Отзыв: Фильм "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" (2007) - Жил да был бродобрей и его не найти добрей.
Достоинства: Это Тим Бёртон. Этим всё сказано.
Недостатки: Нужно смотреть этот фильм с русскими субтитрами.
Доброго времени суток.
С песенки Мери Попинс хотелось бы начать этот отзыв. Прежде всего, это фильм Тима Бёртона. Там, конечно, есть Джони Депп и Хелена Бонем Картер, но по порядку.
Сюжет фильма незамысловат. Сбежав после 15 лет каторги, брадобрей, мастер своего дела, возвращается в Лондон и узнаёт, что его жена умерла. А его дочь удочерил судья, который и посадил Тода, чтобы овладеть его супругой. А дальше начинается действие "я мстю и мстя моя страшна". Вот, собственно, и всё.
Надо сказать, что стандартный и замызганный сюжет про мстюнов и мстиц мастер странных фильмом превратил в шикарный трагифарс с элемнтами драмы. Это просто потрясающее пиршество гротескового веселья начинается с самой заставки. Серый Лондон, капли крови, мрачные персонажи. И кровь морковного цвета очень даже вписывается в контекст фильма. Вы думаете, что самые ужасные сцены это сцены убийства? О нет! Они здесь выглядят немного надуманными. Самые ужасные сцены это сцены готовки, выпечка пирожков и прокручивания фарша. Восхищает сцена, когда героиня Хелены Бонем Картер поёт, готовит и давит тараканов одновременно. А потом так: "Есть будешь?"
Что сказать о самих персонажах? Такое ощущение, что это компьютерная графика невероятного уровня. Как будто мультяшные персонажи были оживлены этой графикой. Ну правда. Соперник Тода по ремеслу такой напыщенный, что почти что почти нереальный. Сам Суини Тод похож на призрака. Мисис Лавед похоже на Хелену Бонем Картер. Только переоделась по случаю. Судья напоминает епископа из "Собора парижской богоматери." Джоана напоминает Эмили из "Трупа невесты" Только в мультике она поинтереснее будет.
Кстати, о любовной линии. Бёртону почти удалось избавиться от этого штампа. В фильме две любовные линии, но обе они не раскрыты и хорошо. Любовь двух второстепенных персонажей здесь только для того, чтобы как-то двигать сюжет. Вторая же любовь неответная и незамечаемая. Раскрытие любовных перепетий украло бы время у Сиуни Тода. Это раз. От мастера странных историй я хочу увидеть странную историю, а не сопливую лав стори. И потом, лучше, чем "Труп невесты" у Бёртона не получилось бы. А хуже мне не надо.
Работа камеры великолепна. Она только подчёркивает этот весёлый гротеск. Неприятные сцены в фильме, конечно, есть. Как их может не быть при таком сюжете? Но Бёртон не делает аттракциона из смерти несчастных. Самая ужасная сцена это сцена, когда все сидят за столами, едят, пьют, не подозревая о том, что сами могут стать частью меню в этой забегаловке. Хочу отметить работу декораторов. Свет и тень очень причудливо сплетаются в этой картине. Художники постарались на славу.
Мораль искать не стоит. Во-первых месть это неотъемлемое в человеческой природе. Так уж вышло. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Иногда она бывает полезной для города. Например, месть Григория Александрова графине, не ответившей взаимностью, но охотно принимавшей от него подарки. А для других она была не так недоступна. А ведь он молод и красив. Он одним первых автомобилистов в Петербурге. Ну и что, что купец, а не граф. Потом в Петербурге появились три первых общественных туалета в виде уменьшенной копии любимого летнего домика графини, в котором она так любила бывать. И все эти здания находились напротив домов, в котором неизвестная графиня и жила. И поучительно, и полезно. А сколько людей добились успеха, чтобы отмстить недругам!
Так, что фильм я вам очень рекомендую хотя бы за то, что это один из немногих и лучших фильмов в жанре гротеск. Он великолепен именно своей странностью и неординарностью. Вы получите удовольствие, если не будете слишком серьёзно относиться к нему. Это же гротеск!
Да и поёт Депп очень хорошо!
С песенки Мери Попинс хотелось бы начать этот отзыв. Прежде всего, это фильм Тима Бёртона. Там, конечно, есть Джони Депп и Хелена Бонем Картер, но по порядку.
Сюжет фильма незамысловат. Сбежав после 15 лет каторги, брадобрей, мастер своего дела, возвращается в Лондон и узнаёт, что его жена умерла. А его дочь удочерил судья, который и посадил Тода, чтобы овладеть его супругой. А дальше начинается действие "я мстю и мстя моя страшна". Вот, собственно, и всё.
Надо сказать, что стандартный и замызганный сюжет про мстюнов и мстиц мастер странных фильмом превратил в шикарный трагифарс с элемнтами драмы. Это просто потрясающее пиршество гротескового веселья начинается с самой заставки. Серый Лондон, капли крови, мрачные персонажи. И кровь морковного цвета очень даже вписывается в контекст фильма. Вы думаете, что самые ужасные сцены это сцены убийства? О нет! Они здесь выглядят немного надуманными. Самые ужасные сцены это сцены готовки, выпечка пирожков и прокручивания фарша. Восхищает сцена, когда героиня Хелены Бонем Картер поёт, готовит и давит тараканов одновременно. А потом так: "Есть будешь?"
Что сказать о самих персонажах? Такое ощущение, что это компьютерная графика невероятного уровня. Как будто мультяшные персонажи были оживлены этой графикой. Ну правда. Соперник Тода по ремеслу такой напыщенный, что почти что почти нереальный. Сам Суини Тод похож на призрака. Мисис Лавед похоже на Хелену Бонем Картер. Только переоделась по случаю. Судья напоминает епископа из "Собора парижской богоматери." Джоана напоминает Эмили из "Трупа невесты" Только в мультике она поинтереснее будет.
Кстати, о любовной линии. Бёртону почти удалось избавиться от этого штампа. В фильме две любовные линии, но обе они не раскрыты и хорошо. Любовь двух второстепенных персонажей здесь только для того, чтобы как-то двигать сюжет. Вторая же любовь неответная и незамечаемая. Раскрытие любовных перепетий украло бы время у Сиуни Тода. Это раз. От мастера странных историй я хочу увидеть странную историю, а не сопливую лав стори. И потом, лучше, чем "Труп невесты" у Бёртона не получилось бы. А хуже мне не надо.
Работа камеры великолепна. Она только подчёркивает этот весёлый гротеск. Неприятные сцены в фильме, конечно, есть. Как их может не быть при таком сюжете? Но Бёртон не делает аттракциона из смерти несчастных. Самая ужасная сцена это сцена, когда все сидят за столами, едят, пьют, не подозревая о том, что сами могут стать частью меню в этой забегаловке. Хочу отметить работу декораторов. Свет и тень очень причудливо сплетаются в этой картине. Художники постарались на славу.
Мораль искать не стоит. Во-первых месть это неотъемлемое в человеческой природе. Так уж вышло. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Иногда она бывает полезной для города. Например, месть Григория Александрова графине, не ответившей взаимностью, но охотно принимавшей от него подарки. А для других она была не так недоступна. А ведь он молод и красив. Он одним первых автомобилистов в Петербурге. Ну и что, что купец, а не граф. Потом в Петербурге появились три первых общественных туалета в виде уменьшенной копии любимого летнего домика графини, в котором она так любила бывать. И все эти здания находились напротив домов, в котором неизвестная графиня и жила. И поучительно, и полезно. А сколько людей добились успеха, чтобы отмстить недругам!
Так, что фильм я вам очень рекомендую хотя бы за то, что это один из немногих и лучших фильмов в жанре гротеск. Он великолепен именно своей странностью и неординарностью. Вы получите удовольствие, если не будете слишком серьёзно относиться к нему. Это же гротеск!
Да и поёт Депп очень хорошо!
Общее впечатление | Жил да был бродобрей и его не найти добрей. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву