Отзыв: Фильм "Мстители 4: Финал" (2019) - Реквием по мейнстриму
Достоинства: Выдающееся графическое исполнение, мастерские отсылки ко всему кино-сериалу, множество приятных лиц, настоящая эпичность сюжета
Недостатки: Бессчётное повторение ранее показанного и рассказанного, беспомощные потуги по созданию драмы, просто очередной подростковый комикс
Справедливо говорят: всё познаётся в сравнении. Когда самые первые «Звёздные войны» прокатили мимо главных кинонаград года, включая «Оскар» за лучший фильм, миллионам зрителей это казалось жуткой несправедливостью. Тридцать лет спустя, своеобразный реванш за то упущение взял третий «Властелин колец», доказав всему миру, насколько мощное впечатление способна производить сказка и какие высоты техники кино демонстрировать. Возможно, финальные «Мстители» тоже получат кучу номинаций и войдут в историю не только рекордными сборами. Но если это произойдет, то маркетинг нанесёт искусству сокрушительный удар, и оправиться после него уже вряд ли получится.
Феноменально эпичный фильм (а по факту грандиозный мультик), который за минувший апрель распиарили так, что не снилось ни одной политической партии, не привнёс в индустрию развлечений ничего нового. Это просто квинтэссенция того, что было снято в предыдущие 10 лет. И теперь выглядят жутко смешными мольбы и угрозы в адрес распространителей спойлеров. Чего так боялись-то? Это же всё равно что знать заранее исход финального матча Лиги Чемпионов и отказаться его смотреть только поэтому, при этом зная с чужих слов, что он получился крутым.
Непомерно круты и «Мстители». А ещё перенасыщены всем, чем только можно. Если у «Войны бесконечности» был хоть какой-то баланс, то здесь его нет и близко. Печаль и уныние сменяются бравадой и пафосом, горе соседствует с весельем, а смерти окончательно оформлено новое супергеройское понятие – практически не имеющее ничего общего с реальной утратой. Поскольку фильм по своей сути сюжетный сборник и звёздный капустник в одном флаконе, то он служит главной цели: показать изумлённой публике, чему научилась студия Marvel за эти годы. А научилась многому.
Кому теперь расскажи - не поверят, что «Железный человек» 2008 года был первым фильмом, выпущенным компанией в прокат самостоятельно – настолько зрелым и профессиональным видится её подход. Но в том-то и беда, что это слишком профессиональное кино. Чрезмерно. Раз производитель не может и не хочет сказать новое слово в жанре, то он по максимуму использует прежние наработки, доводя их до совершенства. Чисто визуального, но не душевного. Правда, опять же в сравнении с большинством других блокбастеров «Мстители» хотя бы пытаются достучаться до сердца. Не сказать, чтобы очень успешно.
По мере продвижения Кинематографической Вселенной стали всё чётче обозначаться три основные тенденции. Первая: сольные фильмы перестали получаться. Они либо копировали канву «Железного человека» («Доктор Стрэндж», «Человек-муравей»), либо повергали в уныние («Черная Пантера», «Капитан Марвел»). Вторая: раздражающее стремление угодить и нашим, и вашим, плюс полная каша со сценарием («Человек-паук: Возвращение домой», «Тор: Рагнарёк», «Человек-муравей и Оса»). И третья: шумный карнавал в лентах-кроссоверах, начавшийся со вторых «Мстителей», в которых не происходило ровным счётом ничего важного, и лишь продолжившийся в «Противостоянии» и «Войне бесконечности».
Отсекались всякие попытки отыгрывать драму, а когда-таки пришлось, то выяснилось, что это вовсе необязательно: верная аудитория и так принесёт законный миллиард. «Финал» доводит до логического конца все начатые сюжетные арки, но при этом ничего, пардон, не финалит. Выпускающий конвейер только набирает обороты, следом за Таносом придут другие, а за ними ещё и ещё. Снимают эти побоища хороших ребят с плохими зрелищно – кто спорит, и шутки местами удачные, но такое чувство, что другим, более эмоциональным и естественным массовое кино больше быть не может. Незачем.
Культовые фантастические франшизы прошлого либо открыли новые миры, либо удачно совмещали вымысел с научным обоснованием. Комиксы существуют в собственной парадигме, но даже она знавала другие, более умные и серьёзные времена. В дилогии Тима Бёртона о Бэтмене была настоящая трагедия супергероя с проклятием вместо дара. В первых «Людях Икс» присутствовала несомненная драма, основанная на понятном национализме. Да всё тот же «Железный человек» был так эпохален, что перезапустил карьеру Роберта Дауни-младшего! Что полезного или, если хотите, цепляющего способны предложить «Мстители», кроме качественного представления? Ни-че-го.
Почему сугубо коммерческое кино, в которое вкладываются многие сотни миллионов, даже не заходит на тропу психологии? Что, чёрт побери, такого интересного в созерцании, как одна куча компьютерной графики противостоит другой? Да, сейчас «марвелисты» на коне, но однажды доиграются и они, как доигрались нынешние шефы франшизы «Звездные войны». А всё потому, что бездушное кино мертво по определению. Оно способно развлечь ребятишек и занять на три часа их родителей – но через год о нём никто и не вспомнит. Запущенный конвейер не знает остановок и понесёт всех желающих и даже противящихся дальше. Законы рынка, ничего особенного.
Рекомендовать «Финал» или нет – бессмысленно, все и так пойдут. Те, кто ещё не сходил. Агрессивная реклама, шум из каждого утюга просто не оставляют иного шанса. Но вот этот ажиотаж и раздражает большего всего. Как хорошего писателя читатель сам находит, так и достойному фильму ни к чему вопить о своей исключительности. Споры, конечно, вокруг этой ленты будут, и наверняка немалые. Пусть время рассуживает и расставляет всё по местам. От такого кандидата на звание фильм года становится очень и очень грустно. С каких же это пор бездушное зрелище стало подменять моральные ориентиры и пропаганду человеческих отношений?
Хорошо, выпустили очередной, двадцать второй по счету комикс из всё той же линейки – что в нём такого, чтобы прописываться на устах? А потом будет тридцать второй, сорок второй, и какой там ещё… Рекорды падают к основанию студии Marvel один из другим, и у них нет оснований думать, что курс нуждается в корректировке. И видимо недалёк тот день, когда под брендом «Мстителей» появятся совершенно иные люди, а результат будет прежним. Ведь пипл схавает, как и всегда…
Феноменально эпичный фильм (а по факту грандиозный мультик), который за минувший апрель распиарили так, что не снилось ни одной политической партии, не привнёс в индустрию развлечений ничего нового. Это просто квинтэссенция того, что было снято в предыдущие 10 лет. И теперь выглядят жутко смешными мольбы и угрозы в адрес распространителей спойлеров. Чего так боялись-то? Это же всё равно что знать заранее исход финального матча Лиги Чемпионов и отказаться его смотреть только поэтому, при этом зная с чужих слов, что он получился крутым.
Непомерно круты и «Мстители». А ещё перенасыщены всем, чем только можно. Если у «Войны бесконечности» был хоть какой-то баланс, то здесь его нет и близко. Печаль и уныние сменяются бравадой и пафосом, горе соседствует с весельем, а смерти окончательно оформлено новое супергеройское понятие – практически не имеющее ничего общего с реальной утратой. Поскольку фильм по своей сути сюжетный сборник и звёздный капустник в одном флаконе, то он служит главной цели: показать изумлённой публике, чему научилась студия Marvel за эти годы. А научилась многому.
Кому теперь расскажи - не поверят, что «Железный человек» 2008 года был первым фильмом, выпущенным компанией в прокат самостоятельно – настолько зрелым и профессиональным видится её подход. Но в том-то и беда, что это слишком профессиональное кино. Чрезмерно. Раз производитель не может и не хочет сказать новое слово в жанре, то он по максимуму использует прежние наработки, доводя их до совершенства. Чисто визуального, но не душевного. Правда, опять же в сравнении с большинством других блокбастеров «Мстители» хотя бы пытаются достучаться до сердца. Не сказать, чтобы очень успешно.
По мере продвижения Кинематографической Вселенной стали всё чётче обозначаться три основные тенденции. Первая: сольные фильмы перестали получаться. Они либо копировали канву «Железного человека» («Доктор Стрэндж», «Человек-муравей»), либо повергали в уныние («Черная Пантера», «Капитан Марвел»). Вторая: раздражающее стремление угодить и нашим, и вашим, плюс полная каша со сценарием («Человек-паук: Возвращение домой», «Тор: Рагнарёк», «Человек-муравей и Оса»). И третья: шумный карнавал в лентах-кроссоверах, начавшийся со вторых «Мстителей», в которых не происходило ровным счётом ничего важного, и лишь продолжившийся в «Противостоянии» и «Войне бесконечности».
Отсекались всякие попытки отыгрывать драму, а когда-таки пришлось, то выяснилось, что это вовсе необязательно: верная аудитория и так принесёт законный миллиард. «Финал» доводит до логического конца все начатые сюжетные арки, но при этом ничего, пардон, не финалит. Выпускающий конвейер только набирает обороты, следом за Таносом придут другие, а за ними ещё и ещё. Снимают эти побоища хороших ребят с плохими зрелищно – кто спорит, и шутки местами удачные, но такое чувство, что другим, более эмоциональным и естественным массовое кино больше быть не может. Незачем.
Культовые фантастические франшизы прошлого либо открыли новые миры, либо удачно совмещали вымысел с научным обоснованием. Комиксы существуют в собственной парадигме, но даже она знавала другие, более умные и серьёзные времена. В дилогии Тима Бёртона о Бэтмене была настоящая трагедия супергероя с проклятием вместо дара. В первых «Людях Икс» присутствовала несомненная драма, основанная на понятном национализме. Да всё тот же «Железный человек» был так эпохален, что перезапустил карьеру Роберта Дауни-младшего! Что полезного или, если хотите, цепляющего способны предложить «Мстители», кроме качественного представления? Ни-че-го.
Почему сугубо коммерческое кино, в которое вкладываются многие сотни миллионов, даже не заходит на тропу психологии? Что, чёрт побери, такого интересного в созерцании, как одна куча компьютерной графики противостоит другой? Да, сейчас «марвелисты» на коне, но однажды доиграются и они, как доигрались нынешние шефы франшизы «Звездные войны». А всё потому, что бездушное кино мертво по определению. Оно способно развлечь ребятишек и занять на три часа их родителей – но через год о нём никто и не вспомнит. Запущенный конвейер не знает остановок и понесёт всех желающих и даже противящихся дальше. Законы рынка, ничего особенного.
Рекомендовать «Финал» или нет – бессмысленно, все и так пойдут. Те, кто ещё не сходил. Агрессивная реклама, шум из каждого утюга просто не оставляют иного шанса. Но вот этот ажиотаж и раздражает большего всего. Как хорошего писателя читатель сам находит, так и достойному фильму ни к чему вопить о своей исключительности. Споры, конечно, вокруг этой ленты будут, и наверняка немалые. Пусть время рассуживает и расставляет всё по местам. От такого кандидата на звание фильм года становится очень и очень грустно. С каких же это пор бездушное зрелище стало подменять моральные ориентиры и пропаганду человеческих отношений?
Хорошо, выпустили очередной, двадцать второй по счету комикс из всё той же линейки – что в нём такого, чтобы прописываться на устах? А потом будет тридцать второй, сорок второй, и какой там ещё… Рекорды падают к основанию студии Marvel один из другим, и у них нет оснований думать, что курс нуждается в корректировке. И видимо недалёк тот день, когда под брендом «Мстителей» появятся совершенно иные люди, а результат будет прежним. Ведь пипл схавает, как и всегда…
Общее впечатление | Реквием по мейнстриму |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву24
По поводу ЦА вы в точку попали 100%, и я и вы точно из других. Хотя подозреваю, что я нашла бы пару плюсов, но за них пару сотен в кино платить не планирую, а цифровой формат не скоро