Отзыв: Фильм "Мы из будущего" (2008) - Кино - «пападанцы» о Великой Отечественной Войне
Достоинства: живая история, хоть и с превосходно-фантастическим уклоном
Недостатки: не стану об этом
Кино - «пападанцы» о Великой Отечественной Войне
Доброго времени суток, уважаемый читатель этих строк.
В какой-то момента я вдруг для себя открыл, что есть в фантастике – совсем не научной фантастике – такое направление, которое именуется как попаданцы.
Направление довольно популярное и распространенное, отчего качество представляемого ею материала, стоит заметить, уж очень сомнительно по качеству и тем более по достоверности исторических моментов и персон.
Суть направления «попаданцы» состоит в том, что персонажи или персонажи из более позднего по шкале развития времени попадают в прошлое, где, имея какое-то преимущество, например, станковой пулемет во времена царской России 18 или 19 веков, одерживают там сокрушительные и предсказуемые победы. Как правило все это сопровождается массой эпической банальщины и высокомерных эпитетов в сторону жителей того периода, в который и попали «попаданцы».
Как видите, сюжет подобных произведений (если их, зачастую, вообще можно назвать произведениями) понятен и часто не стоит того, чтобы его читать, но встречается, порой, и нечто совсем иное.
Например, группа самых разных по мировоззрению и мироощущению молодых людей, объединённых на короткий промежуток времени делом «черных старателей», вдруг оказываются в том самом времени, в котором они, по сути, и роются (копают, как черные старатели), только спустя этак с полстолетия с лишним.
Попадают, и, как и в любой версии «попаданцев», тут же оказываются в некоем привилегированном состоянии имея в своем арсенале, к примеру, знание о ближайшем будущем. Что произойдет. Когда и с кем.
Во всем остальном они ни чем не отличаются от тех же вояк, серых и безликих, которые, не ясно, то ли переживут завтрашний день, то ли лягут ту же, на этом поле, штурмуя в безвестной степи очередное нацистское укрепление.
Естественно, от некоего превосходства над «местными» со стороны «попаданцев» у создателей фильма «Мы из будущего» избавиться не удалось, да, собственно, они и не старались – на этом и был построен сюжет фильма. Но суть не в этом.
Суть фильма «Мы из будущего», как по моему личному мнению, как раз показать нам, зрителям, что время сглаживает трагедию, время лечит и мы, люди будущего, уже Вторую Мировую Войну, и её значительную часть – Великую Отечественную Войну, уже вспоминаем с позиции «Если надо, повторим» когда нужно говорить : «Никогда больше».
И, когда единые обстоятельства, ставящие под вопрос базовые условия существования человека – вопрос выживания, делают ранее имевшиеся противоречия незначительными, тут четверка «попаданцев» или «пришельцев из будущего», вдруг оказывается ни чем не отличима друг от друга, объединяясь одним желанием – вернуться назад, домой, в будущее.
Фильм «Мы из будущего», конечно же идеологический и в какой-то мере пропагандистский, отчего он не становится менее интересен для просмотра.
А Вам, уважаемый читатель этих строк, приятно смотреть фильм «Мы из будущего», и постараться опустить пропагандистко-идеологическую составляющую, оставив перед собой исключительно человеческую и национальную трагедию.
Доброго времени суток, уважаемый читатель этих строк.
В какой-то момента я вдруг для себя открыл, что есть в фантастике – совсем не научной фантастике – такое направление, которое именуется как попаданцы.
Направление довольно популярное и распространенное, отчего качество представляемого ею материала, стоит заметить, уж очень сомнительно по качеству и тем более по достоверности исторических моментов и персон.
Суть направления «попаданцы» состоит в том, что персонажи или персонажи из более позднего по шкале развития времени попадают в прошлое, где, имея какое-то преимущество, например, станковой пулемет во времена царской России 18 или 19 веков, одерживают там сокрушительные и предсказуемые победы. Как правило все это сопровождается массой эпической банальщины и высокомерных эпитетов в сторону жителей того периода, в который и попали «попаданцы».
Как видите, сюжет подобных произведений (если их, зачастую, вообще можно назвать произведениями) понятен и часто не стоит того, чтобы его читать, но встречается, порой, и нечто совсем иное.
Например, группа самых разных по мировоззрению и мироощущению молодых людей, объединённых на короткий промежуток времени делом «черных старателей», вдруг оказываются в том самом времени, в котором они, по сути, и роются (копают, как черные старатели), только спустя этак с полстолетия с лишним.
Попадают, и, как и в любой версии «попаданцев», тут же оказываются в некоем привилегированном состоянии имея в своем арсенале, к примеру, знание о ближайшем будущем. Что произойдет. Когда и с кем.
Во всем остальном они ни чем не отличаются от тех же вояк, серых и безликих, которые, не ясно, то ли переживут завтрашний день, то ли лягут ту же, на этом поле, штурмуя в безвестной степи очередное нацистское укрепление.
Естественно, от некоего превосходства над «местными» со стороны «попаданцев» у создателей фильма «Мы из будущего» избавиться не удалось, да, собственно, они и не старались – на этом и был построен сюжет фильма. Но суть не в этом.
Суть фильма «Мы из будущего», как по моему личному мнению, как раз показать нам, зрителям, что время сглаживает трагедию, время лечит и мы, люди будущего, уже Вторую Мировую Войну, и её значительную часть – Великую Отечественную Войну, уже вспоминаем с позиции «Если надо, повторим» когда нужно говорить : «Никогда больше».
И, когда единые обстоятельства, ставящие под вопрос базовые условия существования человека – вопрос выживания, делают ранее имевшиеся противоречия незначительными, тут четверка «попаданцев» или «пришельцев из будущего», вдруг оказывается ни чем не отличима друг от друга, объединяясь одним желанием – вернуться назад, домой, в будущее.
Фильм «Мы из будущего», конечно же идеологический и в какой-то мере пропагандистский, отчего он не становится менее интересен для просмотра.
А Вам, уважаемый читатель этих строк, приятно смотреть фильм «Мы из будущего», и постараться опустить пропагандистко-идеологическую составляющую, оставив перед собой исключительно человеческую и национальную трагедию.
Время использования | раза 3, может 4 |
Общее впечатление | Кино - «пападанцы» о Великой Отечественной Войне |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву