Отзыв: Фильм "Помпеи" (2014) - Встретились не в том месте и не в то время...
Достоинства: зрелищность, масштаб, радость от осознания того, что рядом вулканов нет, много интересной информации о Помпеях, если поискать в сети, что весьма познавательно
Недостатки: слабый сюжет, игра актёров на троечку, очень явные параллели с другими фильмами
"Помпеи" показались мне самым интересным из того, чем угощал ближайший ко мне кинотеатр на сегодняшний день. Уютно расположившись на диванчиках (за которые, к слову, не платили - народу было немного, и мы мигрировали на более удобные места), мы с подругой попытались погрузиться в атмосферу фильма. А по окончании вспомнился мне не очень к месту анекдот.
Профессор:
- Что вы можете рассказать мне об английских поэтах семнадцатого века?
Нерадивый студент, мучительно соображая:
- Ну как... Умерли, все...
Этими незатейливыми словами можно передать краткое содержание кинофильма "Помпеи". Счастливого конца не ждите, его не будет. Каких-то исторических откровений - тоже. Все непростые жизненные перепитиии, кровавые бои и невнятные симпатии служат лишь фоном для основного действа, которое развернётся в середине ближе к концу. И если со спецэффектами всё в порядке (неизвестные нам ребята за хорошими, мощными компьютерами потрудились на совесть), то к товарищам, чьи имена вынесены в титры, есть некоторые вопросы. Кто-то тут уже вывел уравнение, по которому "Гадиатор" + "Титаник" + "Пик Данте" = "Помпеи", и я не буду с этим спорить. Тусовка на Кинопоиске, к слову, придерживается того же мнения.
Но если Рим без гладиаторских боёв немыслим, то зачем, ЗАЧЕМ главному герою было опять давать в напарники чернокожего бойца?! Только из пресловутой забугорной политкорректности? Сам Майло в исполнении Кита Харингтона поджар, мускулист, кучеряв и немногословен, ненавидит весь Рим в лице одного конкретного гражданина, мучается снами о своём загубленном детстве и со скучающим видом крошит менее удачливых гладиаторов в мелкий винегрет. Его герою и не снилась глубина ранее виденного нами Джона Сноу из "Игры престолов", запомнившегося и полюбившегося, думаю, многим. Подруга киношная ему под стать - плоская во всех отношениях, совсем не по-римски раскосая и довольно ушастая Эмили Браунинг. На её фоне даже экс-Тринити больше вписывается в окружающий пейзаж. Что их связывает, кроме случайного взгляда и любви к лошадям, принимающей порой весьма неожиданные формы (рейтинг, напомню, PG-13, так что не обольщайтесь ).
Химии между героями как-то не вышло, сюжет очень-очень прямолинеен, диалоги временами грешат неземным пафосом, отрицательные персонажи все такие злые-злые, как в детских сказках. Кстати, о сказках. Папу Кассии, возлюбленной главного героя, зовут Северус, а римский сенатор, страшно её вожделевший, по степени улыбчивости очень смахивает на Гилдероя Локхарта, так что мне не к месту пришёл на ум ещё и Гарри Поттер. А уж когда этот папа начал демонстрировать сенатору макет новой арены для более масштабных гладиаторских боёв и гонок колесниц и убеждать столичного представителя совершить инвестиции в региональные спортивные объекты... Коррупционных скандалов не хватало, а так Олимпиада в Сочи чистой воды. Пол Андерсон про это, понятное дело, не думал. Вот только апокалипсисы локальные и не очень ему явно удаются лучше, чем то, что до них.
Если абстрагироваться от исторической и любовной составляющей (от которой за всё экранное время один только поцелуй и был), а также от многочисленных аналогий и заимствований и смотреть "Помпеи" просто как фильм-катастрофу, то всё будет хорошо. Везувий грозен, свет над городом меркнет убедительно, вид стекающей со склонов лавы завораживает, горящий пепел и вулканические бомбы весьма реалистичны.
В качестве положительного побочного эффекта после просмотра можно ожидать некоторого всплеска интереса к творчеству К. Брюлова (кто тут ещё не видел репродукцию "Последний день Помпеи"?), а также внимания к реальным историческим событиям. Почитайте, не пожалеете! Ведь интересно же найти ответ на вопрос, кто основал этот город, почему Помпеи делились на нечётное число округов (районов), почему настоящий возраст настенных фресок нельзя определить методом радиоуглеродного анализа и какие именно находки неоднократно ссорили археологов с Ватиканом? А ещё можно загрузить Карты Гугла и полюбоваться на вулкан с высоты птичьего полёта. Когда он спит, конечно!
Профессор:
- Что вы можете рассказать мне об английских поэтах семнадцатого века?
Нерадивый студент, мучительно соображая:
- Ну как... Умерли, все...
Этими незатейливыми словами можно передать краткое содержание кинофильма "Помпеи". Счастливого конца не ждите, его не будет. Каких-то исторических откровений - тоже. Все непростые жизненные перепитиии, кровавые бои и невнятные симпатии служат лишь фоном для основного действа, которое развернётся в середине ближе к концу. И если со спецэффектами всё в порядке (неизвестные нам ребята за хорошими, мощными компьютерами потрудились на совесть), то к товарищам, чьи имена вынесены в титры, есть некоторые вопросы. Кто-то тут уже вывел уравнение, по которому "Гадиатор" + "Титаник" + "Пик Данте" = "Помпеи", и я не буду с этим спорить. Тусовка на Кинопоиске, к слову, придерживается того же мнения.
Но если Рим без гладиаторских боёв немыслим, то зачем, ЗАЧЕМ главному герою было опять давать в напарники чернокожего бойца?! Только из пресловутой забугорной политкорректности? Сам Майло в исполнении Кита Харингтона поджар, мускулист, кучеряв и немногословен, ненавидит весь Рим в лице одного конкретного гражданина, мучается снами о своём загубленном детстве и со скучающим видом крошит менее удачливых гладиаторов в мелкий винегрет. Его герою и не снилась глубина ранее виденного нами Джона Сноу из "Игры престолов", запомнившегося и полюбившегося, думаю, многим. Подруга киношная ему под стать - плоская во всех отношениях, совсем не по-римски раскосая и довольно ушастая Эмили Браунинг. На её фоне даже экс-Тринити больше вписывается в окружающий пейзаж. Что их связывает, кроме случайного взгляда и любви к лошадям, принимающей порой весьма неожиданные формы (рейтинг, напомню, PG-13, так что не обольщайтесь ).
Химии между героями как-то не вышло, сюжет очень-очень прямолинеен, диалоги временами грешат неземным пафосом, отрицательные персонажи все такие злые-злые, как в детских сказках. Кстати, о сказках. Папу Кассии, возлюбленной главного героя, зовут Северус, а римский сенатор, страшно её вожделевший, по степени улыбчивости очень смахивает на Гилдероя Локхарта, так что мне не к месту пришёл на ум ещё и Гарри Поттер. А уж когда этот папа начал демонстрировать сенатору макет новой арены для более масштабных гладиаторских боёв и гонок колесниц и убеждать столичного представителя совершить инвестиции в региональные спортивные объекты... Коррупционных скандалов не хватало, а так Олимпиада в Сочи чистой воды. Пол Андерсон про это, понятное дело, не думал. Вот только апокалипсисы локальные и не очень ему явно удаются лучше, чем то, что до них.
Если абстрагироваться от исторической и любовной составляющей (от которой за всё экранное время один только поцелуй и был), а также от многочисленных аналогий и заимствований и смотреть "Помпеи" просто как фильм-катастрофу, то всё будет хорошо. Везувий грозен, свет над городом меркнет убедительно, вид стекающей со склонов лавы завораживает, горящий пепел и вулканические бомбы весьма реалистичны.
В качестве положительного побочного эффекта после просмотра можно ожидать некоторого всплеска интереса к творчеству К. Брюлова (кто тут ещё не видел репродукцию "Последний день Помпеи"?), а также внимания к реальным историческим событиям. Почитайте, не пожалеете! Ведь интересно же найти ответ на вопрос, кто основал этот город, почему Помпеи делились на нечётное число округов (районов), почему настоящий возраст настенных фресок нельзя определить методом радиоуглеродного анализа и какие именно находки неоднократно ссорили археологов с Ватиканом? А ещё можно загрузить Карты Гугла и полюбоваться на вулкан с высоты птичьего полёта. Когда он спит, конечно!
Время использования | один раз |
Стоимость | 400 ₽ |
Общее впечатление | Встретились не в том месте и не в то время... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4