Отзыв: Дискотека СССР (Россия, Пермь) - Драйв из прошлого.
Достоинства: Воспоминания о былом
Недостатки: нет
"Пермский государственный цирк! Дискотека СССР! "Мираж", "Сладкий Сон", "Ласковый май"! – будничным вечером скучное изображение телевизора нарушилось ярким видеосюжетом.
Ничего себе обойма! Это же то, что я слушал еще на магнитных катушках.
Я взбудораженно отыскал это мероприятие в городской афише Яндекса и открыл вкладку"Кассы. ру"
Давненько не был я в цирке:-).
13 ряд — это далеко или близко?
Судя по кинотеатрам, 13 ряд – комфортное размещение. Все видно, все слышно.
С ближних рядов придется вертеть головой, чтобы не упустить детали в углах экрана.
Судя по ледовому дворцу – тоже комфортно, со второго яруса хорошо видны хоккеисты, шайба и двое ворот.
Поразмыслив, я пришел к выводу, что тринадцатый ряд для зрелищного мероприятия в цирке – выбор неплохой.
Два билета. Оплатить! До концерта оставалось менее двух месяцев.
Наступило 16ноября. Вечер пятницы.
Приехать к цирку получилось рано. Пробок не оказалось.
Мы задержались возле крыльца.
Рядом с этим зданием уютно и хорошо. Оно не вызывает каких-то ярких воспоминаний о представлениях. От него просто веет детством. Звонким смехом, духовыми инструментами, круглоносыми клоунами и воздушными акробатами в блестящих костюмах.
Колючий ветер пытался сорвать с моей головы капюшон. Осень охотно уступала город надвигающейся зиме.
Горят светофоры. Едут троллейбусы. По тротуарам идут люди. Большие и маленькие, веселые и грустные. В городе – пятница. Лучший вечер на неделе.
Мы хорошенько продрогли и вошли в первую стеклянную дверь.
Горячие струи тепловых конвекторов приятно обдали жаром.
Вход. Металлоискатель. Фойе. Тишина.
Цирк внутри, казалось, застыл в прошлом веке. Советская плитка. Советские лестницы.
После гардеробной я внимательно осмотрелся. Чего же здесь так пронзительно не хватает?
Публика снимала пальто и куртки, подходила к зеркалам, поправляла прически. Лица – у кого-то умудренные опытом, у других – светящиеся успехом, у третьих – потрепанные жизнью.
И вдруг я понял. Не хватает детских: смеха, визга, гомона, топота, разговоров, вопросов.
Настолько необычны были эта молчаливая степенность, солидность, ухоженность в здании, где обычно не смолкают голоса мальчишек и девчонок, что в голову полезли размышления о скоротечности бытия.
Это, как встреча с одноклассниками, только городского формата. Это сбор далекого поколения. Это масштабная вечеринка для тех, кому сорок и выше. Куда ни глянь, если не одноклассница, то ровесница.
Немного погрустив, я решил : что есть — то есть). На сцене-то будут ребята еще постарше). Мастодонты отечественной поп-культуры.
И направился искать свой сектор зрительного зала.
Если снаружи, по периметру фойе, цирк выглядел по-советски устойчиво, то в зрительном зале появилось ощущение, что скоро все развалится.
Затертые дермантиновые откидывающиеся кресла, которые давно уже вырезали и заменили во всех приличных кинотеатрах. Исшорканный линолеум на полу. Тусклые металлические рейки.
Все под куполом выглядело изношенным и повидавшим лучшие времена. Не видно "обновлений" для этого государственного учреждения культуры. Денег нет, но вы держитесь!
В зале не пахнет бархатом театральных занавесов, магической пылью лож и балконов, не припахивает деревом и пластиком прогретой музыкальной аппаратуры, не пахнет сценой. Нет того воздуха изящества и искусства, присущего мягким приглушенным залам театров и дворцов культуры.
Это старый цирк. Настолько старый, что запах активных выступлений, силоса, фигурных лепёх уже въелся в архаичный линолеум, в потертые седла, в потускневшую арену, в уставшие стены, в таинственный купол.
Идешь по периметру фойе чтобы попасть в, казалось бы, обычный зрительный зал. Находишь свой сектор, входишь. В поле зрения появляется позабытый, из далекого детства, круг арены, и вдруг... как будто понюхал чью-то крепкую подмышку. Эх-ха! Подкосились колени, заблестели глаза))). Запах прелой пшеницы, травы, навоза, потовых желез, опила, стружки, еще чего-то неуловимого. Разве так можно?
Ну ребята, управляющие цирком, почините вентиляцию, проведите влажную уборку с Фэйри. Бывает же и у вас межсезонье.
Уже через минуту я стал частью системы, принюхался и перестал замечать особую атмосферу). До антракта.
После антракта, возвращаясь в зрительный зал, я повторно прошел испытание запахом. И вновь привык. А что делать?
Мне вдруг стало стыдно. Подумалось, что вот выйдут на сцену московские гости, сделают вдох, и какой уж тут качественный вокал и симпатичная подтанцовка, если глаза режет?))
Успокоило то, что гримерные у артистов находятся там же, откуда выводят животных. А там запах мог оказаться, я даже боялся предположить, каким ураганным)). Поди тоже, принюхались). Сцена для них могла оказаться даже оазисом свежего воздуха).
Усевшись в жесткое кресло, я принялся осматриваться вокруг.
В первую очередь я выяснил, что 13 ряд в цирке совсем не похож на 13 ряд в кинотеатре. С него не видно вообще ничего(.
Сцена была устроена на помосте, перед выходом на арену. На ней виднелись крохотные микрофоны, ударная установка и другие музыкальные инструменты.
Определить возраст человека на помосте удавалось только по голосу, по прическе, по походке. Черты лица угадывались смутно.
Над сценой висел большой экран, на который могло проецироваться происходящее на ней. С наших мест прямому обзору экрана мешала воздушная конструкция. Ну да ладно. У нас – монокль "Hama" с семикратным увеличением, выдвижной объектив фотоаппарата) и надежда на качественный дискотечный звук.
Арена цирка постепенно заполнялась людьми, купившими билеты на танцпол.
По непонятной причине билеты на танцпол в то время, когда их покупали мы, не предлагались к покупке вообще(.
Сидячие места в зале тоже постепенно занимались нашим поколением.
Прозвучали фанфары.
На сцене появились мужчина и женщина. Им было по тридцать-тридцать пять лет, насколько я смог разглядеть с тринадцатого ряда. В зале собрались те, кто помнит Ангелину Вовк и Евгения Меньшова.
Но вышедшие на сцену не стали вызывать ностальгию простым улыбчивым ведением на манер "Песни 1987". Ведущие повели мероприятие напористо и мощно. Современно, динамично, с призывами к залу типа " Вы готовы!?», с риторическими вопросами и накруткой подобающей атмосферы восклицаниями в духе: " Сейчас. Сейчас. Все случится. Вы обалдеете. Ваши кумиры приехали на встречу с вами. Дискотека 80х пришла в наш город!"
Людское море на танцполе слабо шевелилось без всякой музыки. Из динамиков, наконец, выскочило: «Мы начинаем!", и конферансье удалились туда, откуда обычно на велосипедах выезжают медведи.
Пауза не затянулась. На сцене тотчас появились ребята в черных штанах и белых футболках. Понеслось!
Парни ударили по струнам. Барабанщик замолотил по ударной установке. Исполнители стали притопывать и раскачиваться в такт. Фирменный стиль, отработанный, видимо, на десятках выступлений. Их было пятеро.
Представление началось. Арена пришла в бодрое движение. Сидячие места не отставали в поддержке музыкантов.
Еще в 1989 году, услышав эту группу из киоска звукозаписи возле центрального рынка, я заинтересовался необычным исполнением.
По традиции, я сунул лицо в окошко с вопросом: « А кто поет?». Откуда-то сверху, из сумрака, ответили – "Шоколад".
В то далекое время ребята, продающие кассеты, мне попадались молчаливыми. Короткий вопрос – короткий ответ. В окошко – деньги, из окошка– кассета или катушка. Мало кто мог ввязаться в разговор и провести экскурс по новинкам звукозаписи. Хотя бывало и такое.
– "Шоколад? Давайте. Беру!"
Позже, прослушав и оценив весь магнитоальбом, я с радостью узнал, что "Шоколад" – это, оказывается, родная, пермская группа.
Так вот откуда необычное исполнение? Простое, не столичное. Осознание того, что и в нашем уральском городе, а не только в соседнем Свердловске, могут образоваться популярные на всю страну музыкальные группы радовало мою сущность пермяка.
Земляки исполнили песни, которые встречаются во всех музыкальных сборниках 80х: " Улыбнись", " Как мне жаль", " Прости, прощай" и другие хорошие песни. Звук был живым, общение – теплым.
Команда "Шоколад" исполнила пять или шесть песен.
Такое количество должен был исполнить каждый участник "сборной СССР")
В конце своего выступления все музыканты "Шоколада" поочередно исполнили соло на своем инструменте.
Отдубасил по барабанам, бочке и тарелкам мощную канонаду ударник группы. Его точные попадания по натянутой коже инструментов наполнили плотным, хлестким звуком все пространство под куполом.
Исполнили каждый уникальную струнную партию ритм- и бас-гитаристы.
Отчеканил на синтезаторе умопомрачительную нотную солянку клавишник группы.
И как только рассыпался в воздухе последний аккорд, ребята откланялись и исчезли.
На сцену выскочили ведущие с задорными интонациями: « Ну как? Вы уже разогрелись?».
Они озвучили прелюдию очередного выступления, и напоследок молвили:« Встречайте! Михаил Муромов!».
Перед микрофоном появился исполнитель «Яблок на снегу». Мне хорошо известна только эта, до невозможности простая песня. Но почему то именно незамысловатые песни у любых исполнителей становятся запоминающимися. Под них можно, не задумываясь о партитуре произведения и красоте модуляций, пошевелить ступнями, подвигать локтями, покачать тазом, помотать головой, походить по часовой и против часовой стрелки.
Надо признать, голос у Муромова необычен и хорош. В "массе своей" его окраска мне кажется похожей на тембр Оззи Озборна. А тот в конце восьмидесятых уже собрал большие симпатии слушателей в определенной аудитории.
Некоторые ноты у Муромова мне напоминают ноты другого Михаила. Боярского.
Слышно было плохо.
Не знаю, микрофон ему дефектный подсунули или еще что. Половины слов, произнесенных Михаилом было не разобрать. Поэтому я ждал когда же он уже закончит монолог и затянет песню.
Вместе с Муромовым на сцену вышли еще два человека. С гитарами. Где остальные участники музыкального коллектива? – было неведомо.
Больше по интонации, чем по смыслу я уловил, что вступительное слово подходит к концу. Так и вышло. Монолог иссяк.
Где-то включили музыкальное сопровождение, – Михаил, наконец, запел. Больше по мотиву, чем по словам, я узнал в песне "Ариадну".
Возникло сравнение с только что закончившим выступление "Шоколадом", и оно оказалось не в пользу столичного гостя.
У тех и слова и звук были ясны и понятны. Чувствовалась работа с аппаратурой, настройка и живые движения. А у Муромова все как-то слушалось сдавленно и неестественно.
После "Ариадны" вновь возник монолог, понять который удавалось лишь частично. Я радовался за тех, кто находился на танцполе. Может им было лучше слышно? Ведь на них направлены колонки и они – ближе).
Одну фразу я уловил. Мол, я знаю, вы ждете "Яблоки на снегу"? Напрасно. Я ее спою, но не сейчас. А сейчас послушайте "Сладкий яд".
И вновь не очень качественный звук.
Затем прозвучала "Странная женщина". Я уже и не надеялся услышать отчетливое разделение инструментов).
В каждом перерыве Михаил зачем то упоминал про "Яблоки", видимо, нагнетая значимость это хита. Я и раньше то не понимал сверхпопулярность этой песни, при наличии "Modern Talking" и "Миража", а уж после навязчивого упоминания о ней самим исполнителем, мне она и вовсе стала безразлична. Прослушал я эту песню сидя, без танцевальных подрагиваний.
Невзрачное выступление, на мой взгляд. Плохая подготовка аппаратуры. Впрочем, это мое субъективное мнение.
Люди отплясывали, особенно женщины, и яростно протирали древний линолеум лестниц и проходов пермского цирка каблуками и подошвами.
Отрозовели "Яблоки на снегу". Михаил Муромов удалился, вместе с бубнящим микрофоном.
И вновь задорные ведущие выскочили на сцену. "Ну как? Еще?".
Надо сказать, что настроение мое оставалось повышенным все еще за счет выступления "Шоколада". Михаил Муромов его не добавил.
А на сцене продолжали накалять страсти неистовые ведущие: " Осень. Скоро наступит зима. Накроет белым покрывало-оо-ом!!!"... " Встречайте! Дискотека СССР! Сергей Васюта и группп-пп-а-аа Сладкий-й-й Со-о-он!"
К микрофонам вышла легендарная команда, записывающая простые танцевальные песни. Они начали с песни "Белые птицы". Продолжили " Алыми Розами". Продлили "Ночным февралем бесконечной зимы", и далее – по простому списку. Ничего не надо додумывать. Это просто ритмичные песни. Про девочку, которую помню, про алые розы, которые простые слова, и кружится голова.)
Наверное первой в жизни песней, которую я осознанно услышал, была иностранная). Видимо поэтому, я в песнях привык, прежде всего, обращать внимание на мелодию и ритм и мало обращать внимания на слова.
Ритм у "Сладкого сна" отменный, мелодии – въедающиеся в мозг, белокурая клавишница – симпатичная, слова... чуть не написал " народные". Слова – незатейливые. Впрочем, народу слова известны). Он всем залом скандировал: "Не прогоняй меня мороз, хочу побыть немного я, на белом-белом...".
Это было самое неугомонное выступление из всех.
Васюта ни секунды не стоял на месте. Он танцевал, он двигался, он ходил по сцене. Он пробежался по барьеру по периметру манежа. Он поздоровался со всеми на танцполе. Он вычленил из толпы девушку и поднял ее на сцену.
Куртка. Вот где бы я ни увидел Васюту: в видеоклипах дискотеки 80х, на юбилейном концерте " Миража", он всегда на сцене в одинаковой, красно-белой короткой куртке. С надписями. Мне сразу представляется пачка "Marlboro". А еще в таких куртках выступают пилоты Формулы-1 с рекламой спонсоров.
Да, вообще, просто молодцы! Есть свой стиль. Вся бригада "Сладкого сна" вышла в красно-белом. Отыграли на "Ура"! С позитивом, с задором. Подняли настроение на более высокую планку. Пришлось оторваться от кресла и ритмично выйти в сумрачный проход:-).
После взрывного выступления Васюты объявили антракт. Есть время обдумать первый акт, поделиться эмоциями.
Васюта отработал на всю катушку. В его выступлении все показалось гармоничным. Помня его выступления по телевизору, на различных фестивалях, типа ретро ФМ я и не ждал от него скучного развития событий. И Сергей не подкачал. Живой, бодрый, эмоциональный. Хороший контакт с залом. Его группа была ему под стать. Все старались, все выкладывались, все были симпатичны ( особенно, клавишник:-) и не вызывали отторжения. Барабанщик находился за барабаном, клавишник за клавишами, гитарист за гитарой.
Шоколад. До этого выступления я участников группы не видел.
Тем более было радостно через тридцать лет увидеть тех, кто в свое время произвел на меня впечатление у Центрального рынка и позволил понять, что не только столичные группы, а и земляки способны записать оригинальную интересную музыку.
Шоколад – порадовал. Натуральное выступление. Живой звук. Реальные инструменты, которые слышно, и которым соответствуют звуки, вырывающиеся из динамиков. Если я вижу, что музыкант на сцене перебирает струны, то я и слышу эти струны. Если выделяется партия клавишных, то и видно, что клавишник старается изо всех сил. Шоколад – молодцы.
У Муромова мне не понравилось несоответствие музыкантов, присутствующих на сцене, звучащей музыке. В его команде не было ни барабанщиков, ни клавишников, зато были целых два гитариста, которые изображали такую интенсивную игру, словно играли heavy metal.
Кто помнит «Яблоки на снегу», в каком месте там слышно гитару? Я вообще не припоминаю в той песне звучания струнных инструментов. Возможно, какую то партию эти две гитары и ведут, но она настолько неприметна, настолько задавлена клавишным и синтезированным звуком, что в руках музыкантов на сцене эти струнные инструменты выглядят абсурдом. На видео в конце это хорошо заметно. Так же как и рассинхрон между движениями кистей гитаристов и ритмом песни.
Лучше бы у Муромова на сцене музыкантов не было вообще, как у Александра Добрынина. Это было бы честнее.
Александр вышел четвертым. После антракта.
Вышел один, спел под минусовку – один, и отправился за кулисы –тоже один. Вопросов нет.
Александр то подходил к краю сцены и апеллировал к зрителям, то отворачивался в сторону кулис, то замирал на месте, то снова шел к краю сцены, изредка пританцовывал, и в общем-то оставил яркий след своей причудливой, ходячей манерой исполнения. Его "Бродячие артисты", "... "Рыжий, рыжий, рыжий, а ну-ка, а ну-ка рассмеши...", "Розовые розы" позволили вспомнить студенчество и популярность поздних "Веселых ребят".
Пятым на пространство перед ареной вышел Сергей Дубровин – вокалист, в 1990 году пришедший в гр. « Фристайл» на смену Вадиму Казаченко.
Этот исполнитель мало походил на своих предшественников. Он не раскачивался из стороны в сторону, он не имел короткой куртки, он не вышагивал по помосту, он внятно и вдумчиво объявлял очередную песню, а после – выразительно ее пел.
На нем был классический костюм. А может даже фрак, детали которого я не смог разглядеть).
Его речь была точна и безукоризненна. Слушая его, я представил себя счастливым посетителем больших и малых академических театров. И казалось, не дискотека вокруг притихла, а начался поэтический вечер популярного артиста.
К сожалению, не все песни Сергея мне "заходят". Для меня «Фристайл" это прежде всего – В. Казаченко и Нина Кирсо. С уходом Вадима я перестал тщательно следить за творчеством группы.
Так бывает. Смена вокалиста в музыкальном коллективе не всегда меня радует. Я перестал слушать "Арию" с Артуром Беркутом, потому что без Валерия Кипелова это уже совсем другая "Ария", хотя музыка та же.
Я заканчиваю смотреть сериал, если по каким-то известным режиссеру причинам в новом сезоне прежнего героя играет другой актер. Ну не будет новый актер, как ни старайся, похожим на того, кто полюбился с первой серии и к которому привык(.
С Вадимом та же история. С ним "Фристайл" записал четыре альбома. Приличный объем. Приятный, хорошо оранжированный, доступный музыкальный формат.
Самое то для отвлеченного восприятия человеку в широких штанах и в кроссовках "Томис" после учебных будней?
Самая медовая песня у Сергея Дубровина – «Ах, какая женщина!». Признаюсь, мне не нравятся такие сахарные произведения. Сладчайший мотив и томная атмосфера.
А человек Сергей Дубровин – очень приятный. У меня прямо эмоциональный подъем возник от его выступления. Его умение подбирать слова, общаться с аудиторией, юмор и экспромт на сцене произвели на меня особое впечатление. Это запомнилось. Исполнил он, конечно, и "Ах, какая женщина".
О вкусах не спорят). Зрителям нравится. И я с этим согласен.
Зал танцевал. А по периметру, вокруг арены, ярким ковром колебались светодиоды смартфонов.
Под обаятельного С. Дубровина дискотека шагала по своей второй половине.
"А над речкой туман белый-белый" – сменился приторный медляк задорным запевом. Вот умеют все-таки нынешние композиторы сложить вместе незамысловатые три-четыре нотки, и все – зашелестела обувь, взметнулись руки, заскрипели половицы. Три-четыре аккорда, а веселья и задора через край. Целевое сочинительство для студентов восьмидесятых. Современных студентов такими притопами уже не заинтересуешь.
Провожали Дубровина со сцены тепло и щедро.
Дискотека раскочегарилась и двигалась к своей кульминации.
На сцене появились новые исполнители.
Фирменный гитарный звук. Такой, какой я люблю. Напористый, плотный, резкий. Его не спутаешь ни с каким другим. Казалось бы, какое имеет отношение " тяжеловатое" звучание гитары к танцевальной музыке? А вот смогли. Смогли совместить гитарные рифы с классическим звучанием клавишных инструментов музыканты группы "Мираж".
«Мираж». Его появления я ждал с начала дискотеки.
"Мираж" не разочаровал.
Исполнители выступили с оригинальным устно-музыкальным приветствием. Каждую фразу они подчеркивали каким-нибудь аккордом – на гитаре, на клавишах, или все вместе. А затем начали мощно и узнаваемо. Это классика восьмидесятых.
Сначала музыканты создали вступительный драйв из знакомых аккордов песни « Я жду тебя». Тот редкий случай, когда вступление звучит интереснее самих куплетов.
А затем на сцене появилась Екатерина Болдышева
Знакомые ритмы, отличное исполнение, синхронизация. "Я жду тебя", "Безумный мир", "Я больше не прошу".
Не совсем разобрал, зачем потребовалось петь песню из первого альбома на английском языке? Ну и новая песня про интернет на мотив "Видео, видео" тоже показалась ни к селу, ни к городу.
В остальном же музыканты отыграли на славу. Безупречно.
Понятно, почему одним для того, чтобы поддерживать популярность требуется каждый месяц выпускать новую песню, а другим, чтобы помнили, хватает качественного музыкального багажа, записанного 25-30 лет назад.
На мой взгляд, "Мираж" это законодатели в диско-музыке своего времени. Сколько потом на базе студии "Мираж" образовалось приличных исполнителей. Р. Жуков, "Маленький принц", "Фея", "Шериф" и т. п.
В восьмидесятых-девяностых было много и других исполнителей. Они появлялись, как грибы в летнюю сырость, выпускали по одному-два монотонных альбома и пропадали с подмостков.
Их нет смысла перечислять. Некоторые песни этих исполнителей были, в общем то, ничего. Но не закрепились ребята в попсе. Не потянули. А "Мираж" выстоял. За счет драйва и стиля.
Состав дискотеки :"Мираж", "Сладкий сон", "Фристайл", "Шоколад" – очень привлекательный по качеству исполнителей. Они играют в том стиле который мне нравился после школы.
В это же время анонсировалась еще одна дискотека СССР. Снова в цирке, уже весной, в марте.
Но поглядев на рекламку, я сам себе позавидовал. Состав осенней дискотеки был намного приятнее. На мартовскую мне совсем не захотелось.
А что там? В. Легкоступова, О. Зарубина, Н. Сенчукова, Т. Овсиенко, В. Маркин, гр. "Дюна" и "Белый орел".
На два порядка слабее состав.
Кто из них сравнится по популярности с "Миражом"?
Как-то в автосервисе меня спросили : Слышал ли я группу «Дюна»? Песню про лимоны.
– «Конечно! Они дурака валяют!».
Всю музыкальную карьеру). Кто же их не знает?
Это ж как можно было сделать популярной песню «Привет с большого бодуна»?
Фантастика. Дело даже не в тексте, на который я никогда не обращаю внимания.
В этой песне нет ни классических трезвучий, ни сиротских оттенков, ни народных запевов, ни изысканных нюансов, ни красивых гармоник, в ней нет ничего проникающего в ухо, из чего опытные продюсеры создают мелодичные хиты.
Песни в мажоре у любого композитора получаются наподобие октябрятских: «С какого парень года, с какого парохода?» или « Жили у бабуси два веселых гуся».
Ладно, в Артеке такие песни прокатят, но в "Дюне"-то взрослые люди. У них внуки небось.
Ни философии глубокой в песнях нет, и не потанцуешь особо. Под сплошной мажорный лад нет у меня серьезных причин «зажигать».
Мне в танцах нравится гармония, грустинка какая-то, а в песнях «Дюны» под каждую ноту незатейливого мажорного мотива требуется улыбаться).
После того, как отгремели звуки "Миража" на сцену в очередной раз выскочили ведущие. Они появлялись после всякого исполнителя, просто я их не стал упоминать каждый раз. К середине дискотеки они уже не уходили со сцены, а отходили в глубину и танцевали возле кулис.
Завершающим на сцену вышел Андрей Разин.
"Ласковый май". Такой разный и такой непредсказуемый.
Мне повезло с музыкальным восприятием. Во-первых, мне по душе многие жанры, – от народной музыки до "тяжелого металла". В тот день было диско 80х.
Во-вторых, в песнях я прежде всего слушаю мелодию, а уже потом вокал. Мне важна гармония звука. А какой диапазон у исполнителя?– есть ли он вообще? – это вторично.
Вот и "Ласковый май". Не блещет вокалом, но его есть за что уважать. Они создали музыкальный феномен. Хоть ненадолго. Хоть быстро приелись. Но это было. И было в восьмидесятые.
Мы отдохнули. Мы через тридцать лет увидели и послушали тех, кому внимали в юности, чьи записи искали и переписывали с катушки на катушку. Мы потанцевали. Мы расслабились.
"Шоколад", М. Муромов, "Сладкий сон", А. Добрынин, С. Дубровин, "Мираж", "Ласковый май". Если к нам приедет еще раз такой хороший состав – я пойду. На ближние ряды. На танцпол.
В этот раз я выяснил, что очень неудобно танцевать, когда одна нога стоит на одной ступеньке лестницы, а вторая – на ступеньку ниже. Это какое-то танцевальное извращение. Это как приседать на одной ноге. Это даже не гимнастика, а полноценная тренировка)) Такой танец нам не нужен)
Кому интересно, предлагаю взглянуть на видео. Заранее прошу прощения за резкость изображения. Снимал на фотоаппарат, который не успевал фокусироваться за переменой обстановки.
Общую атмосферу праздника прочувствовать можно).
Соседние голоса, рев трибун и даже руки впереди сидящего господина, который зачем то вздымал их над головой при каждом удобном случае. Вот как людям нравилось на дискотеке!
Понравилось и нам.
Если к вам приедет такой состав, и если вам есть о чем повеселиться под незатейливые мелодии, есть что вспомнить, о чем погрустить под музыку 80х – сходите. Надеюсь, не разочаруетесь. Возможно это будет не цирк, а дворец культуры или стадион. Следите за афишами в городе.
Легендарные ребята выступают добросовестно, пока еще могут. Но сколько это продлится?
Спасибо за внимание.
Ничего себе обойма! Это же то, что я слушал еще на магнитных катушках.
Я взбудораженно отыскал это мероприятие в городской афише Яндекса и открыл вкладку"Кассы. ру"
Давненько не был я в цирке:-).
13 ряд — это далеко или близко?
Судя по кинотеатрам, 13 ряд – комфортное размещение. Все видно, все слышно.
С ближних рядов придется вертеть головой, чтобы не упустить детали в углах экрана.
Судя по ледовому дворцу – тоже комфортно, со второго яруса хорошо видны хоккеисты, шайба и двое ворот.
Поразмыслив, я пришел к выводу, что тринадцатый ряд для зрелищного мероприятия в цирке – выбор неплохой.
Два билета. Оплатить! До концерта оставалось менее двух месяцев.
Наступило 16ноября. Вечер пятницы.
Приехать к цирку получилось рано. Пробок не оказалось.
Мы задержались возле крыльца.
Рядом с этим зданием уютно и хорошо. Оно не вызывает каких-то ярких воспоминаний о представлениях. От него просто веет детством. Звонким смехом, духовыми инструментами, круглоносыми клоунами и воздушными акробатами в блестящих костюмах.
Колючий ветер пытался сорвать с моей головы капюшон. Осень охотно уступала город надвигающейся зиме.
Горят светофоры. Едут троллейбусы. По тротуарам идут люди. Большие и маленькие, веселые и грустные. В городе – пятница. Лучший вечер на неделе.
Мы хорошенько продрогли и вошли в первую стеклянную дверь.
Горячие струи тепловых конвекторов приятно обдали жаром.
Вход. Металлоискатель. Фойе. Тишина.
Цирк внутри, казалось, застыл в прошлом веке. Советская плитка. Советские лестницы.
После гардеробной я внимательно осмотрелся. Чего же здесь так пронзительно не хватает?
Публика снимала пальто и куртки, подходила к зеркалам, поправляла прически. Лица – у кого-то умудренные опытом, у других – светящиеся успехом, у третьих – потрепанные жизнью.
И вдруг я понял. Не хватает детских: смеха, визга, гомона, топота, разговоров, вопросов.
Настолько необычны были эта молчаливая степенность, солидность, ухоженность в здании, где обычно не смолкают голоса мальчишек и девчонок, что в голову полезли размышления о скоротечности бытия.
Это, как встреча с одноклассниками, только городского формата. Это сбор далекого поколения. Это масштабная вечеринка для тех, кому сорок и выше. Куда ни глянь, если не одноклассница, то ровесница.
Немного погрустив, я решил : что есть — то есть). На сцене-то будут ребята еще постарше). Мастодонты отечественной поп-культуры.
И направился искать свой сектор зрительного зала.
Если снаружи, по периметру фойе, цирк выглядел по-советски устойчиво, то в зрительном зале появилось ощущение, что скоро все развалится.
Затертые дермантиновые откидывающиеся кресла, которые давно уже вырезали и заменили во всех приличных кинотеатрах. Исшорканный линолеум на полу. Тусклые металлические рейки.
Все под куполом выглядело изношенным и повидавшим лучшие времена. Не видно "обновлений" для этого государственного учреждения культуры. Денег нет, но вы держитесь!
В зале не пахнет бархатом театральных занавесов, магической пылью лож и балконов, не припахивает деревом и пластиком прогретой музыкальной аппаратуры, не пахнет сценой. Нет того воздуха изящества и искусства, присущего мягким приглушенным залам театров и дворцов культуры.
Это старый цирк. Настолько старый, что запах активных выступлений, силоса, фигурных лепёх уже въелся в архаичный линолеум, в потертые седла, в потускневшую арену, в уставшие стены, в таинственный купол.
Идешь по периметру фойе чтобы попасть в, казалось бы, обычный зрительный зал. Находишь свой сектор, входишь. В поле зрения появляется позабытый, из далекого детства, круг арены, и вдруг... как будто понюхал чью-то крепкую подмышку. Эх-ха! Подкосились колени, заблестели глаза))). Запах прелой пшеницы, травы, навоза, потовых желез, опила, стружки, еще чего-то неуловимого. Разве так можно?
Ну ребята, управляющие цирком, почините вентиляцию, проведите влажную уборку с Фэйри. Бывает же и у вас межсезонье.
Уже через минуту я стал частью системы, принюхался и перестал замечать особую атмосферу). До антракта.
После антракта, возвращаясь в зрительный зал, я повторно прошел испытание запахом. И вновь привык. А что делать?
Мне вдруг стало стыдно. Подумалось, что вот выйдут на сцену московские гости, сделают вдох, и какой уж тут качественный вокал и симпатичная подтанцовка, если глаза режет?))
Успокоило то, что гримерные у артистов находятся там же, откуда выводят животных. А там запах мог оказаться, я даже боялся предположить, каким ураганным)). Поди тоже, принюхались). Сцена для них могла оказаться даже оазисом свежего воздуха).
Усевшись в жесткое кресло, я принялся осматриваться вокруг.
В первую очередь я выяснил, что 13 ряд в цирке совсем не похож на 13 ряд в кинотеатре. С него не видно вообще ничего(.
Сцена была устроена на помосте, перед выходом на арену. На ней виднелись крохотные микрофоны, ударная установка и другие музыкальные инструменты.
Определить возраст человека на помосте удавалось только по голосу, по прическе, по походке. Черты лица угадывались смутно.
Над сценой висел большой экран, на который могло проецироваться происходящее на ней. С наших мест прямому обзору экрана мешала воздушная конструкция. Ну да ладно. У нас – монокль "Hama" с семикратным увеличением, выдвижной объектив фотоаппарата) и надежда на качественный дискотечный звук.
Арена цирка постепенно заполнялась людьми, купившими билеты на танцпол.
По непонятной причине билеты на танцпол в то время, когда их покупали мы, не предлагались к покупке вообще(.
Сидячие места в зале тоже постепенно занимались нашим поколением.
Прозвучали фанфары.
На сцене появились мужчина и женщина. Им было по тридцать-тридцать пять лет, насколько я смог разглядеть с тринадцатого ряда. В зале собрались те, кто помнит Ангелину Вовк и Евгения Меньшова.
Но вышедшие на сцену не стали вызывать ностальгию простым улыбчивым ведением на манер "Песни 1987". Ведущие повели мероприятие напористо и мощно. Современно, динамично, с призывами к залу типа " Вы готовы!?», с риторическими вопросами и накруткой подобающей атмосферы восклицаниями в духе: " Сейчас. Сейчас. Все случится. Вы обалдеете. Ваши кумиры приехали на встречу с вами. Дискотека 80х пришла в наш город!"
Людское море на танцполе слабо шевелилось без всякой музыки. Из динамиков, наконец, выскочило: «Мы начинаем!", и конферансье удалились туда, откуда обычно на велосипедах выезжают медведи.
Пауза не затянулась. На сцене тотчас появились ребята в черных штанах и белых футболках. Понеслось!
Парни ударили по струнам. Барабанщик замолотил по ударной установке. Исполнители стали притопывать и раскачиваться в такт. Фирменный стиль, отработанный, видимо, на десятках выступлений. Их было пятеро.
Представление началось. Арена пришла в бодрое движение. Сидячие места не отставали в поддержке музыкантов.
Еще в 1989 году, услышав эту группу из киоска звукозаписи возле центрального рынка, я заинтересовался необычным исполнением.
По традиции, я сунул лицо в окошко с вопросом: « А кто поет?». Откуда-то сверху, из сумрака, ответили – "Шоколад".
В то далекое время ребята, продающие кассеты, мне попадались молчаливыми. Короткий вопрос – короткий ответ. В окошко – деньги, из окошка– кассета или катушка. Мало кто мог ввязаться в разговор и провести экскурс по новинкам звукозаписи. Хотя бывало и такое.
– "Шоколад? Давайте. Беру!"
Позже, прослушав и оценив весь магнитоальбом, я с радостью узнал, что "Шоколад" – это, оказывается, родная, пермская группа.
Так вот откуда необычное исполнение? Простое, не столичное. Осознание того, что и в нашем уральском городе, а не только в соседнем Свердловске, могут образоваться популярные на всю страну музыкальные группы радовало мою сущность пермяка.
Земляки исполнили песни, которые встречаются во всех музыкальных сборниках 80х: " Улыбнись", " Как мне жаль", " Прости, прощай" и другие хорошие песни. Звук был живым, общение – теплым.
Команда "Шоколад" исполнила пять или шесть песен.
Такое количество должен был исполнить каждый участник "сборной СССР")
В конце своего выступления все музыканты "Шоколада" поочередно исполнили соло на своем инструменте.
Отдубасил по барабанам, бочке и тарелкам мощную канонаду ударник группы. Его точные попадания по натянутой коже инструментов наполнили плотным, хлестким звуком все пространство под куполом.
Исполнили каждый уникальную струнную партию ритм- и бас-гитаристы.
Отчеканил на синтезаторе умопомрачительную нотную солянку клавишник группы.
И как только рассыпался в воздухе последний аккорд, ребята откланялись и исчезли.
На сцену выскочили ведущие с задорными интонациями: « Ну как? Вы уже разогрелись?».
Они озвучили прелюдию очередного выступления, и напоследок молвили:« Встречайте! Михаил Муромов!».
Перед микрофоном появился исполнитель «Яблок на снегу». Мне хорошо известна только эта, до невозможности простая песня. Но почему то именно незамысловатые песни у любых исполнителей становятся запоминающимися. Под них можно, не задумываясь о партитуре произведения и красоте модуляций, пошевелить ступнями, подвигать локтями, покачать тазом, помотать головой, походить по часовой и против часовой стрелки.
Надо признать, голос у Муромова необычен и хорош. В "массе своей" его окраска мне кажется похожей на тембр Оззи Озборна. А тот в конце восьмидесятых уже собрал большие симпатии слушателей в определенной аудитории.
Некоторые ноты у Муромова мне напоминают ноты другого Михаила. Боярского.
Слышно было плохо.
Не знаю, микрофон ему дефектный подсунули или еще что. Половины слов, произнесенных Михаилом было не разобрать. Поэтому я ждал когда же он уже закончит монолог и затянет песню.
Вместе с Муромовым на сцену вышли еще два человека. С гитарами. Где остальные участники музыкального коллектива? – было неведомо.
Больше по интонации, чем по смыслу я уловил, что вступительное слово подходит к концу. Так и вышло. Монолог иссяк.
Где-то включили музыкальное сопровождение, – Михаил, наконец, запел. Больше по мотиву, чем по словам, я узнал в песне "Ариадну".
Возникло сравнение с только что закончившим выступление "Шоколадом", и оно оказалось не в пользу столичного гостя.
У тех и слова и звук были ясны и понятны. Чувствовалась работа с аппаратурой, настройка и живые движения. А у Муромова все как-то слушалось сдавленно и неестественно.
После "Ариадны" вновь возник монолог, понять который удавалось лишь частично. Я радовался за тех, кто находился на танцполе. Может им было лучше слышно? Ведь на них направлены колонки и они – ближе).
Одну фразу я уловил. Мол, я знаю, вы ждете "Яблоки на снегу"? Напрасно. Я ее спою, но не сейчас. А сейчас послушайте "Сладкий яд".
И вновь не очень качественный звук.
Затем прозвучала "Странная женщина". Я уже и не надеялся услышать отчетливое разделение инструментов).
В каждом перерыве Михаил зачем то упоминал про "Яблоки", видимо, нагнетая значимость это хита. Я и раньше то не понимал сверхпопулярность этой песни, при наличии "Modern Talking" и "Миража", а уж после навязчивого упоминания о ней самим исполнителем, мне она и вовсе стала безразлична. Прослушал я эту песню сидя, без танцевальных подрагиваний.
Невзрачное выступление, на мой взгляд. Плохая подготовка аппаратуры. Впрочем, это мое субъективное мнение.
Люди отплясывали, особенно женщины, и яростно протирали древний линолеум лестниц и проходов пермского цирка каблуками и подошвами.
Отрозовели "Яблоки на снегу". Михаил Муромов удалился, вместе с бубнящим микрофоном.
И вновь задорные ведущие выскочили на сцену. "Ну как? Еще?".
Надо сказать, что настроение мое оставалось повышенным все еще за счет выступления "Шоколада". Михаил Муромов его не добавил.
А на сцене продолжали накалять страсти неистовые ведущие: " Осень. Скоро наступит зима. Накроет белым покрывало-оо-ом!!!"... " Встречайте! Дискотека СССР! Сергей Васюта и группп-пп-а-аа Сладкий-й-й Со-о-он!"
К микрофонам вышла легендарная команда, записывающая простые танцевальные песни. Они начали с песни "Белые птицы". Продолжили " Алыми Розами". Продлили "Ночным февралем бесконечной зимы", и далее – по простому списку. Ничего не надо додумывать. Это просто ритмичные песни. Про девочку, которую помню, про алые розы, которые простые слова, и кружится голова.)
Наверное первой в жизни песней, которую я осознанно услышал, была иностранная). Видимо поэтому, я в песнях привык, прежде всего, обращать внимание на мелодию и ритм и мало обращать внимания на слова.
Ритм у "Сладкого сна" отменный, мелодии – въедающиеся в мозг, белокурая клавишница – симпатичная, слова... чуть не написал " народные". Слова – незатейливые. Впрочем, народу слова известны). Он всем залом скандировал: "Не прогоняй меня мороз, хочу побыть немного я, на белом-белом...".
Это было самое неугомонное выступление из всех.
Васюта ни секунды не стоял на месте. Он танцевал, он двигался, он ходил по сцене. Он пробежался по барьеру по периметру манежа. Он поздоровался со всеми на танцполе. Он вычленил из толпы девушку и поднял ее на сцену.
Куртка. Вот где бы я ни увидел Васюту: в видеоклипах дискотеки 80х, на юбилейном концерте " Миража", он всегда на сцене в одинаковой, красно-белой короткой куртке. С надписями. Мне сразу представляется пачка "Marlboro". А еще в таких куртках выступают пилоты Формулы-1 с рекламой спонсоров.
Да, вообще, просто молодцы! Есть свой стиль. Вся бригада "Сладкого сна" вышла в красно-белом. Отыграли на "Ура"! С позитивом, с задором. Подняли настроение на более высокую планку. Пришлось оторваться от кресла и ритмично выйти в сумрачный проход:-).
После взрывного выступления Васюты объявили антракт. Есть время обдумать первый акт, поделиться эмоциями.
Васюта отработал на всю катушку. В его выступлении все показалось гармоничным. Помня его выступления по телевизору, на различных фестивалях, типа ретро ФМ я и не ждал от него скучного развития событий. И Сергей не подкачал. Живой, бодрый, эмоциональный. Хороший контакт с залом. Его группа была ему под стать. Все старались, все выкладывались, все были симпатичны ( особенно, клавишник:-) и не вызывали отторжения. Барабанщик находился за барабаном, клавишник за клавишами, гитарист за гитарой.
Шоколад. До этого выступления я участников группы не видел.
Тем более было радостно через тридцать лет увидеть тех, кто в свое время произвел на меня впечатление у Центрального рынка и позволил понять, что не только столичные группы, а и земляки способны записать оригинальную интересную музыку.
Шоколад – порадовал. Натуральное выступление. Живой звук. Реальные инструменты, которые слышно, и которым соответствуют звуки, вырывающиеся из динамиков. Если я вижу, что музыкант на сцене перебирает струны, то я и слышу эти струны. Если выделяется партия клавишных, то и видно, что клавишник старается изо всех сил. Шоколад – молодцы.
У Муромова мне не понравилось несоответствие музыкантов, присутствующих на сцене, звучащей музыке. В его команде не было ни барабанщиков, ни клавишников, зато были целых два гитариста, которые изображали такую интенсивную игру, словно играли heavy metal.
Кто помнит «Яблоки на снегу», в каком месте там слышно гитару? Я вообще не припоминаю в той песне звучания струнных инструментов. Возможно, какую то партию эти две гитары и ведут, но она настолько неприметна, настолько задавлена клавишным и синтезированным звуком, что в руках музыкантов на сцене эти струнные инструменты выглядят абсурдом. На видео в конце это хорошо заметно. Так же как и рассинхрон между движениями кистей гитаристов и ритмом песни.
Лучше бы у Муромова на сцене музыкантов не было вообще, как у Александра Добрынина. Это было бы честнее.
Александр вышел четвертым. После антракта.
Вышел один, спел под минусовку – один, и отправился за кулисы –тоже один. Вопросов нет.
Александр то подходил к краю сцены и апеллировал к зрителям, то отворачивался в сторону кулис, то замирал на месте, то снова шел к краю сцены, изредка пританцовывал, и в общем-то оставил яркий след своей причудливой, ходячей манерой исполнения. Его "Бродячие артисты", "... "Рыжий, рыжий, рыжий, а ну-ка, а ну-ка рассмеши...", "Розовые розы" позволили вспомнить студенчество и популярность поздних "Веселых ребят".
Пятым на пространство перед ареной вышел Сергей Дубровин – вокалист, в 1990 году пришедший в гр. « Фристайл» на смену Вадиму Казаченко.
Этот исполнитель мало походил на своих предшественников. Он не раскачивался из стороны в сторону, он не имел короткой куртки, он не вышагивал по помосту, он внятно и вдумчиво объявлял очередную песню, а после – выразительно ее пел.
На нем был классический костюм. А может даже фрак, детали которого я не смог разглядеть).
Его речь была точна и безукоризненна. Слушая его, я представил себя счастливым посетителем больших и малых академических театров. И казалось, не дискотека вокруг притихла, а начался поэтический вечер популярного артиста.
К сожалению, не все песни Сергея мне "заходят". Для меня «Фристайл" это прежде всего – В. Казаченко и Нина Кирсо. С уходом Вадима я перестал тщательно следить за творчеством группы.
Так бывает. Смена вокалиста в музыкальном коллективе не всегда меня радует. Я перестал слушать "Арию" с Артуром Беркутом, потому что без Валерия Кипелова это уже совсем другая "Ария", хотя музыка та же.
Я заканчиваю смотреть сериал, если по каким-то известным режиссеру причинам в новом сезоне прежнего героя играет другой актер. Ну не будет новый актер, как ни старайся, похожим на того, кто полюбился с первой серии и к которому привык(.
С Вадимом та же история. С ним "Фристайл" записал четыре альбома. Приличный объем. Приятный, хорошо оранжированный, доступный музыкальный формат.
Самое то для отвлеченного восприятия человеку в широких штанах и в кроссовках "Томис" после учебных будней?
Самая медовая песня у Сергея Дубровина – «Ах, какая женщина!». Признаюсь, мне не нравятся такие сахарные произведения. Сладчайший мотив и томная атмосфера.
А человек Сергей Дубровин – очень приятный. У меня прямо эмоциональный подъем возник от его выступления. Его умение подбирать слова, общаться с аудиторией, юмор и экспромт на сцене произвели на меня особое впечатление. Это запомнилось. Исполнил он, конечно, и "Ах, какая женщина".
О вкусах не спорят). Зрителям нравится. И я с этим согласен.
Зал танцевал. А по периметру, вокруг арены, ярким ковром колебались светодиоды смартфонов.
Под обаятельного С. Дубровина дискотека шагала по своей второй половине.
"А над речкой туман белый-белый" – сменился приторный медляк задорным запевом. Вот умеют все-таки нынешние композиторы сложить вместе незамысловатые три-четыре нотки, и все – зашелестела обувь, взметнулись руки, заскрипели половицы. Три-четыре аккорда, а веселья и задора через край. Целевое сочинительство для студентов восьмидесятых. Современных студентов такими притопами уже не заинтересуешь.
Провожали Дубровина со сцены тепло и щедро.
Дискотека раскочегарилась и двигалась к своей кульминации.
На сцене появились новые исполнители.
Фирменный гитарный звук. Такой, какой я люблю. Напористый, плотный, резкий. Его не спутаешь ни с каким другим. Казалось бы, какое имеет отношение " тяжеловатое" звучание гитары к танцевальной музыке? А вот смогли. Смогли совместить гитарные рифы с классическим звучанием клавишных инструментов музыканты группы "Мираж".
«Мираж». Его появления я ждал с начала дискотеки.
"Мираж" не разочаровал.
Исполнители выступили с оригинальным устно-музыкальным приветствием. Каждую фразу они подчеркивали каким-нибудь аккордом – на гитаре, на клавишах, или все вместе. А затем начали мощно и узнаваемо. Это классика восьмидесятых.
Сначала музыканты создали вступительный драйв из знакомых аккордов песни « Я жду тебя». Тот редкий случай, когда вступление звучит интереснее самих куплетов.
А затем на сцене появилась Екатерина Болдышева
Знакомые ритмы, отличное исполнение, синхронизация. "Я жду тебя", "Безумный мир", "Я больше не прошу".
Не совсем разобрал, зачем потребовалось петь песню из первого альбома на английском языке? Ну и новая песня про интернет на мотив "Видео, видео" тоже показалась ни к селу, ни к городу.
В остальном же музыканты отыграли на славу. Безупречно.
Понятно, почему одним для того, чтобы поддерживать популярность требуется каждый месяц выпускать новую песню, а другим, чтобы помнили, хватает качественного музыкального багажа, записанного 25-30 лет назад.
На мой взгляд, "Мираж" это законодатели в диско-музыке своего времени. Сколько потом на базе студии "Мираж" образовалось приличных исполнителей. Р. Жуков, "Маленький принц", "Фея", "Шериф" и т. п.
В восьмидесятых-девяностых было много и других исполнителей. Они появлялись, как грибы в летнюю сырость, выпускали по одному-два монотонных альбома и пропадали с подмостков.
Их нет смысла перечислять. Некоторые песни этих исполнителей были, в общем то, ничего. Но не закрепились ребята в попсе. Не потянули. А "Мираж" выстоял. За счет драйва и стиля.
Состав дискотеки :"Мираж", "Сладкий сон", "Фристайл", "Шоколад" – очень привлекательный по качеству исполнителей. Они играют в том стиле который мне нравился после школы.
В это же время анонсировалась еще одна дискотека СССР. Снова в цирке, уже весной, в марте.
Но поглядев на рекламку, я сам себе позавидовал. Состав осенней дискотеки был намного приятнее. На мартовскую мне совсем не захотелось.
А что там? В. Легкоступова, О. Зарубина, Н. Сенчукова, Т. Овсиенко, В. Маркин, гр. "Дюна" и "Белый орел".
На два порядка слабее состав.
Кто из них сравнится по популярности с "Миражом"?
Как-то в автосервисе меня спросили : Слышал ли я группу «Дюна»? Песню про лимоны.
– «Конечно! Они дурака валяют!».
Всю музыкальную карьеру). Кто же их не знает?
Это ж как можно было сделать популярной песню «Привет с большого бодуна»?
Фантастика. Дело даже не в тексте, на который я никогда не обращаю внимания.
В этой песне нет ни классических трезвучий, ни сиротских оттенков, ни народных запевов, ни изысканных нюансов, ни красивых гармоник, в ней нет ничего проникающего в ухо, из чего опытные продюсеры создают мелодичные хиты.
Песни в мажоре у любого композитора получаются наподобие октябрятских: «С какого парень года, с какого парохода?» или « Жили у бабуси два веселых гуся».
Ладно, в Артеке такие песни прокатят, но в "Дюне"-то взрослые люди. У них внуки небось.
Ни философии глубокой в песнях нет, и не потанцуешь особо. Под сплошной мажорный лад нет у меня серьезных причин «зажигать».
Мне в танцах нравится гармония, грустинка какая-то, а в песнях «Дюны» под каждую ноту незатейливого мажорного мотива требуется улыбаться).
После того, как отгремели звуки "Миража" на сцену в очередной раз выскочили ведущие. Они появлялись после всякого исполнителя, просто я их не стал упоминать каждый раз. К середине дискотеки они уже не уходили со сцены, а отходили в глубину и танцевали возле кулис.
Завершающим на сцену вышел Андрей Разин.
"Ласковый май". Такой разный и такой непредсказуемый.
Мне повезло с музыкальным восприятием. Во-первых, мне по душе многие жанры, – от народной музыки до "тяжелого металла". В тот день было диско 80х.
Во-вторых, в песнях я прежде всего слушаю мелодию, а уже потом вокал. Мне важна гармония звука. А какой диапазон у исполнителя?– есть ли он вообще? – это вторично.
Вот и "Ласковый май". Не блещет вокалом, но его есть за что уважать. Они создали музыкальный феномен. Хоть ненадолго. Хоть быстро приелись. Но это было. И было в восьмидесятые.
Мы отдохнули. Мы через тридцать лет увидели и послушали тех, кому внимали в юности, чьи записи искали и переписывали с катушки на катушку. Мы потанцевали. Мы расслабились.
"Шоколад", М. Муромов, "Сладкий сон", А. Добрынин, С. Дубровин, "Мираж", "Ласковый май". Если к нам приедет еще раз такой хороший состав – я пойду. На ближние ряды. На танцпол.
В этот раз я выяснил, что очень неудобно танцевать, когда одна нога стоит на одной ступеньке лестницы, а вторая – на ступеньку ниже. Это какое-то танцевальное извращение. Это как приседать на одной ноге. Это даже не гимнастика, а полноценная тренировка)) Такой танец нам не нужен)
Кому интересно, предлагаю взглянуть на видео. Заранее прошу прощения за резкость изображения. Снимал на фотоаппарат, который не успевал фокусироваться за переменой обстановки.
Общую атмосферу праздника прочувствовать можно).
Соседние голоса, рев трибун и даже руки впереди сидящего господина, который зачем то вздымал их над головой при каждом удобном случае. Вот как людям нравилось на дискотеке!
Понравилось и нам.
Если к вам приедет такой состав, и если вам есть о чем повеселиться под незатейливые мелодии, есть что вспомнить, о чем погрустить под музыку 80х – сходите. Надеюсь, не разочаруетесь. Возможно это будет не цирк, а дворец культуры или стадион. Следите за афишами в городе.
Легендарные ребята выступают добросовестно, пока еще могут. Но сколько это продлится?
Спасибо за внимание.
Время использования | 4 часа |
Стоимость | 2600 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Пермский край |
Район | городской округ Пермь |
Город или поселок | Пермь |
Улица | Уральская |
Дом № | 112 |
Общее впечатление | Драйв из прошлого. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву69
Такое восприятие у меня лично. Получается, и у Вас. Спасибо))
Сейчас — чем меньше нот, тем круче трек. Чем чаще повторяется фраза, тем круче трек. Чем гнусавее голос, тем круче трек. Чем надрывнее бас, тем круче трек.
И не надо ни скрипок, ни саксофонов, ни фортепьяно. Нужен компьютер, нужна звуковая карта и какой-либо продвинутый тезис. Или учение. Или мысль. Или фишка).
Этот тезис наговаривается на ультра музыкальный фон, и произведение готово.
Не нужны сцена и подиум.
Нужна «четырка» с сабвуфером во весь багажник. Терпеливый водитель. И чугунные уши.
Всегда приятно окунуться в атмосферу своей молодости. Нравились "Мираж" и "Ласковый май". У Муромова любила одну-единственную песню (не про яблоки), группу "Шоколад" не знаю вообще… А. Дубровин тоже мне совсем не знаком, после ухода Казаченко группа "Фристайл" перестала для меня существовать. Казаченко - красавчик, разве мог кто-то с ним сравниться))
В целом позитивная дискотека получилась, хороший вечер пятницы)
Ну как это?) Как мне жаль). "Шоколад" - это же наши с Вами земляки). Уральцы. Поющие сердца. Профессионалы своего дела.
"Шоколад" выступил первым и, в общем -то, ребята и понравились мне больше всего.
Это было самое настоящее, живое выступление. Со всеми инструментами. Ничего лишнего, ничего искусственного. Молодцы и умницы.
"Мираж" еще не подкачал. Тоже на сцене были и гитарист, и клавишник, и барабанщик. Все показалось цельным, оригинальным и законченным.
У Васюты был полный комплект на сцене. Выложились по полной.
Остальные…
Были без музыкальных коллективов.
Добрынин с Дубровиным выступили сольно. И честно.
У Разина раньше музыкантов было побольше. А сейчас всего двое.
А вот в выступлении Муромова сверкала откровенная лажа. Два гитариста метелят по струнам не в такт, с разной скоростью, в песне, где гитару даже не слышно)). Мне показалось это балаганом. Зачем же думать, что зрители настолько глупы, что не отличают струнное звучание от клавишного? И показывать это.
Сними гитару, встань за синтезатор, изображай, что лупишь по клавишам, и никто бы не заметил музыкальной насмешки.
А так… Два отчаянных гитариста на сцене, в песне про яблоки?
Я допускаю в музыкальной партии "Яблок" бас-гитару. Плохо различимую. Одну. Да и то, насколько я разбираюсь в музыкальных партиях, ни один из гитаристов на видео, судя по движениям их рук не "ведет бас". Они лепят, кто в лес, кто по дрова. Вроде бас, а вроде и не бас). Второй гитарист на сцене явно лишний. Уважать надо зрителей.
Кто на что учился) Как-то так). Одни летают на орбитальные станции. Другие лечат людей. Третьи выплавляют металл. Четвертые сеют рожь. А пятые… шлепают медиаторами по струнам неподключенных к питанию электрогитар.
Спасибо Вам за высокую оценку и теплый комментарий.
А сам Пермский цирк, да… Ходили год назад на выступление хора Турецкого, такие же впечатления остались… душераздирающее зрелище(
А зрелище да, печальное. Стареет пермский цирк. И хиреет.
В городе два ледовых дворца, спорткомплекс им. Сухарева, а они популярную дискотеку проводят в цирке).
Правда, и под куполом все прошло отлично. Была атмосфера, был драйв. Было весело. Было интересно. Если бы все это еще происходило в ослепительном Дворце спорта, мы бы, наверное, вообще лопнули от счастья). А так, и довольны остались, и есть к чему стремиться)
Аромат в цирке. Наверное, это неизбежность). Запах не убойный, терпимый, специфичный, но он есть. Как его "победить", я не знаю. Хотя, если улучшить вентиляцию, провести генеральную уборку, то концентрация "паров" снизится, а может и вовсе сойдет на нет). Главное, нужно этим заниматься.
Спасибо, что поняли и оценили мое чувство юмора). Я иногда, конечно, преувеличиваю:-). Сухо писать, на это есть Итар ТАСС и Российская Газета.
Мы же тут, делимся впечатлениями, а с юмором они ярче.
Спасибо Вам за теплый комментарий и приятную оценку.
только я не знаю бывает ли у вас лето?
Лето бывает.
Разное) Бывает солнечное, бывает дождливое, а чаще - среднее (и солнце, и дождь).
Ну так и у вас не субтропики. Мы же всего на пять градусов севернее вас по широте;-)
по карте мне кажется больше чем пять гр. по широте.
была в вологодской обл ,Брянске-ср полосе России-летом,посмотрела как грибы выглядят настоящие,а я все думала , что в иллюстрациях к сказкам их преувеличенно рисуют.
Там максимум плюс 20.
Может климат такой резко континентальный-
1000 лет держится и не меняется.
Ни глобальное потепление,ни гл.похолодание не действует.
Вологда-гда-гда-гда, Вологда-гда – город северный). Ну, на севере грибы – всем грибам грибы). Чем суровее лес, тем толще шляпки. У нас тоже самыми грибными местами считается север края.
А по температуре мы северные места опережаем). Максимум плюс двадцать – это неуютно.
К счастью, у нас бывает и выше. Не далее, как на день Победы почти "тридцатку" "нажарило". Опять же хорошо, что такая температура не держится все лето. Иначе мы тут, без близкого моря, от жары бы полопались. Сейчас плюс одиннадцать. Отпустило))
а вообще прям умилило, что даже пол в холле одинаково выложен.
У вас ведь, в Новосибирске, тоже есть хорошая домашняя группа, которая до сих пор работает в стиле восьмидесятых . Студия-80
.
Удивительно узнать, что в третьем – по численности населения – городе страны находится ухайдаканный государственный цирк. И у вас не жалуют ни циркачей, ни любителей посмотреть на зверят и жонглеров)
Дискотека 80 -90 на Новый Год – отлично! Получше будет слащавых Новогодних ночей на Первом и Голубых огоньков на Втором, где из года в год одно и то же).
Группу Студия80 не знаю, так же, как и Шоколад…наверно, я сильно молода)) на мою память, из новосибирских , и то, не 80х, а 90х- Алиса Мон, Паша Есенин с Шурой, Митя Фомин…ну и рок- Калинов мост, Fort Royal…больше никого не припомню)₽₽
Вокалистке на вид и тридцати пяти нет. Просто молодым новосибирским ребятам нравится музыка в стиле "Диско-87-90" и они сочиняют подобную, но уже в наше время.
Довольно непривычно слышать. Есть что-то от "Миража", от "Летнего сада", от С.С.Сatch. У них для англоязычных песен другое название – "Elen Cora".
Современные композиторы сочиняют уже другую музыку. А "Студия-80" - архаика, но записывающаяся в современных студиях. Тавтология получилась неизбежно))
про катушки тоже хватили. все это добро на кассетах, а не на катушках было.
У Оззи голос звонкий, чуть-чуть с металлинкой. И у Муромова такой же. Этакое золотистое дребезжание.
Мне кажется, у блеяния сильнее вибрато). Оно как то выразительнее, что ли. И в деревню сразу хочется).
Ну почему же?
Я хорошо помню магнитоальбом гр. "Фристайл" 1990г "Получите! Дубль три", который был записан у меня, как раз, на магнитной ленте "Свема", длиной 375м. Катушка с продолжительностью звучания 30мин. с каждой стороны. Общая – час.
Я помню студийную запись второго альбома гр. "Мираж" 1989г. на ленте "Тасма", длиной 525м. Каждая сторона звучала по 45мин.
С одной стороны был "Мираж", а с другой "Максимальная версия дискотек" Р. Жукова.
Все это я слушал на катушечном магнитофоне-приставке"Союз-110"
Кассетник-стационар "Маяк" у меня появился только в 1991 году.
Кассетник подкупал компактностью звуконосителей, а качество воспроизведения катушечнику уступало.
Студийная запись на катушке на девятнадцатой скорости звучала детальнее и чище.
Альбомы выступивших в нашем цирке исполнителей продавались в киосках звукозаписи и на катушках, и на кассетах. У кого какой аппарат был, тот на том и слушал.
серьезно, у нас с конца 80-х, мне кажется, ни у кого уже катушечных не было.
хотя сейчас вспомнила, что у одного парня-меломана катушечный был и его девчонки за это засмеяли. 87 год, если чо.
Переносной кассетник, мотоциклы "Ява", сигареты "Tu-134", коньки "ледорубы", клюшка "Koho". Все это знакомо:-)
В нашем микрорайоне как-то не прижилось слушание записей вдвоем, на кассетнике. Обычно на подоконник выставлялись колонки S-90, и новинки дискотек слышала вся автобусная остановка. Люди вламывались в автобусы, уезжали по делам, наполненные нотами различной высоты.
Вспоминаю наш класс. Все парни предпочитали качественный звук).
А кассетники да, – это было модно, – это погулять под деревьями). Без розетки.
Но мне почему-то кажется, что те, кого не засмеяли девчонки, став чуть постарше, купили нормальные аппараты, а переносные кассетники спрятали в чулане на даче у родителей:-)
Везет Вам!) Я бы еще раз побывал на таком выступлении. В такие минуты вспоминаешь о хорошем)
Состав, как я понимаю, у них всегда меняется. Из всех исполнителей мне пришлись по душе Сергей Дубровин из " Фристайла" и Кай Метов. Сразу видно, что это единственные мужчины, лица которых не коснулась алкогольная одутловатость, они действительно внятно и вдумчиво объявляли очередную песню, а после выразительно их пели. Не было воплей, пытаясь перекричать музыку, и не было ужасно громкой музыки, которая душила слова песен.
На выступлении "Комиссара" я не выдержала и ушла.
К сожалению, мы сидели далековато от сцены, и замеченные Вами признаки были нам неразличимы) Не помогал даже монокуляр"Hama".
Правда, по поведению, одутловатость можно было заподозрить у М. Муромова). Уж слишком невнятно говорил. И какую-то пургу).
Остальные выступили отлично.
Дубровин, вообще, выделяется. Даже в общении с публикой. Интеллигентно. Красиво. Тактично. С юмором. Ему бы не диско исполнять, а в академическое пение уйти. И манеры, и внешность есть.
Кая Метова недавно видел в какой-то телепередаче. Держится молодцом.
У нас снова в продаже билеты на дискотеку СССР, 5 декабря.
Правда, состав похуже.
Из предпочтений снова С. Васюта, и Р. Жуков. Остальные, уровнем проще.
Поэтому, пока думаем и билеты не берем)
А чем Вам не понравился А. Щукин и "Комиссар"?
Знаю, что поздними альбомами они ушли в какие-то музыкальные дебри. У них и -техномузыка появилась и "Ласковый Май" стали перепевать.
Ну а первый-то альбом, это же магнитнокатушечная бомба)
Не. У нас по громкости все было отлично. Никакой вибрации на 13ом ряду).
А "Комиссар"? Мне попадалось их видео: "Туман-туманище". Вроде неплохо. Без акустического фанатизма. Вокалист, правда, слишком сосредоточенным, а иногда даже злым, показался). На веселой песне. А так, никакого диссонанса)) Значит, они на дискотеках, по звуку отрываются?))
"Комиссар"-то хоть последним выступал? Или из-за него и оставшихся исполнителей пропустили?
В 90х и мне «Руки Вверх» нравились. Новые талантливые ребята. Жаль, пританцевались быстро). Все-таки ритм у них однотипный. Что первая песня в альбоме, что последняя – темп одинаков. За исключением томных медляков. Музон уже более электронный.
Нет у них гитары(. Как у «Миража», например. Той, которую я люблю.
Не такой, как в руках романтического бородача у лесного костра без колонок. А гитары – нормально звучащей, звонкой, с претензией на «тяжеловатость», красивой, стремящейся к слушателям сквозь мощные концертные громкоговорители.
Сочетание мягких клавишных и напористой гитары у «Миража» - интересное, узнаваемое, фирменное.
Поэтому у «Руки Вверх» я выделяю четыре-пять песен, которые даже через десятилетия заставляют только энергично переступать с пятки на носок, а «Мираж» я могу слушать весь).
Я могу танцевать, могу смотреть на дорогу и спидометр, могу вспоминать выпускной, могу представлять военкомат)). Это музыка хороших лет жизни.
А как Вы относитесь к творчеству хэви-метал группы «Pantera»?
Надеюсь, если честно признаюсь, что не знакома с творчеством группы «Pantera”, Вы не забросите меня тухлыми яйцами))
Совершенно с Вами согласен, что каждый слушает то что нравится ему, а не другим)
Значит, у Вас обязательно имеется другая отличительная способность, если Вы про медведя упоминаете). Сочинять, например, хорошо. Вон как Терминатора разнесли) С юмором. Талантливо.
А что же Вы любите? Под какую музыку танцуете? Можно узнать?:-)
Этого люблю
И в личку кину отзывы)
Позиционное разнообразие и гармонические децибелы.
Да даже просто в цирке побывать. Уже - отлично). Вспомнить себя, малюточку. Самые приятные воспоминания - из детства.
Спасибо Вам за отклик).
Я вспомнил прошлогодний Геленджик). Вот о ком не скажешь «строгий»).
Геленджик – воздушный, солнечный, сосновый, фруктовый. Куда ни посмотри – солнце горы и вода. У нас картина несколько иная). Полосатую дымовую трубу высотой 180 метров можно всегда увидеть далеко и близко) Пуховые пожароопасные тополя. Невызревающие помидоры.
Я люблю Пермь. К сожалению, не могу выразить прямое отношение к вашему городу. Не был. Но слышал о нем много хорошего).
В Самаре был. Однажды в командировке. В ней очень красивая набережная Волги. Нашу, на Каме, только начали удлинять и реконструировать в прошлом году. До самарской прибрежной красоты нам еще надо подтянуться).
Рад, что отзыв понравился. У нас с Вами совпадают музыкальные вкусы. Мираж – это классика и законодатель дискотек.
Отзыв получился по семейному теплый. Вам удалось передать атмосферу праздника. Читаю и такое ощущение, что как-будто побывал на концерте вместе с Вами. Спасибо
Хотя приедается). Ее удобно слушать с перерывами на что-то другое. Желательно протяженностью в полгода. Вот тогда, после перерыва, она звучит новыми аккордами и наполняет теплыми воспоминаниями.
По настоящему мне стали нравиться уже песни Ю. Антонова.
Хотя с интересом открываю для себя некоторые вещи в исполнении ВИА. Например «Лето, лето, лето, лето, лето твоих рук твоих глаз». И как я ее раньше не слышал? Забойная. А в современной оранжировке - просто улет). На палубе теплохода пятки так и приподнимаются)
Pupo а именно Gelato Al Cioccolato я впервые услышал на пермском стадионе "Молот" в перерыве хоккейного матча Молот (Пермь) - Дизелист (Пенза). Мы переехали в Пермь в 1982м, и походы на хоккей с одноклассниками были излюбленным развлечением зимними вечерами.
Песня хорошая. Услышал бы раньше, запомнил бы раньше.
Baccara? Я совсем не сторонник Баккары.
Вообще, не особо нравится вокал чисто женских коллективов. Что Баккара, что Арабески, что Мейвуд - все как то одинаково и слаженно. Все однотипно. Голоса, вид, музыка.
Одиночный женский вокал это да.
C. C. Catch, Lian Ross, Sandra, когда покинула Арабески. Индивидуальность и колорит.
Арабески, значит, тоже не моё. Мимо.
Исключением, наверное, будет группа Комбинация. Наши. Дуэт.
Al Bano & Romina Power? Эти тоже из восьмидесятых. С Феличитой они звучали со всех катушек, когда у моего учителя уже борода выросла.
Вообще все итальянцы были популярны в одно время. И Челентано, и Т. Кутуньо, и Р. Фольи, и Рафаэлла Карра.
Сразу после них уже появились и Модерн Токинг и Си Си Кетч и Бэд Бойс Блю, Джой и Сайлент Сэкл. А это 1985 год.
В семидесятых я отыщу всего несколько хитов, которые рад периодически переслушивать. Boney M - Распутин. Uriah Heep - July morning, Deep Purple - Highway Star и ещё несколько.
Я же говорю, прислушиваться к музыке, увлекаться ей, отдавать предпочтения я стал только после выхода фильма "Берегите женщин" с песнями Ю. Антонова. Это 1981год.
"Я вспоминаю" тогда просто гремела из окон.
А "Июльское утро" и "Звезда автострады" я услышал и оценил намного позже их выхода, когда меня стал интересовать хард-рок и хэви- метал.