Отзыв: Фильм "Скала" (1996) - Фильм, который учит ценить жизнь!
Достоинства: Зрелищный, динамичный, драматический фильм, потрясающий актёрский состав, фильм-легенда, саундтрек, спецэффекты.
Недостатки: Не нашла!
Доброго времени суток, уважаемые друзья! Фильм "Скала" режиссёра Майкла Бэя - это фильм моего детства. Конечно, в столь юном возрасте понять его сложно, но пересмотрев его несколько лет назад уже более осознанно, я поняла что это очень глубокий фильм, один из тех которые показывают нам, что в этом мире всё относительно. Здесь нет критичных рамок "чёрное-белое" и вот этого, "я победил злодея, значит я добрый".
"Скала" - это фильм настолько накаченный адреналином, что он буквально выливается на тебя через экран, перехватывает дыхание, заставляет вжиматься в кресло и забыть обо всем на свете. Удивляет также и то, что при всей своей бешеной динамике и быстрому повествованию драматургия фильма не теряется. В начальных кадрах безумно жаль генерала Фрэнсиса Хаммила (Эд Харрис) который потерял столько своих солдат. Правительство апеллируя громкими фразами, пафосными речами и громкими обещаниями отправляет молодых ребят на опасные задания, а если что-то идёт не так, то с легкостью забывает о них. Это суровая правда жизни, но не все готовы с ней мириться. Вообщем, главный злодей здесь - один из лучших в жанре боевика, да и злодеем его назвать сложно, он вовсе не жаждет мирового господства или больших денег по крайней мере для себя. Он всего лишь хочет доказать своей стране, что она была не права. С одной стороны, его поступок сложно оправдать, ибо эта операция вполне тянет на определение "терроризм", по крайней мере по формальным признакам. На деле же, генерал просто хочет быть услышанным и идёт для этого на крайние меры. В финале мы понимаем, что у генерала изначально и не было цели жертвовать жизнями других людей, он просто блефовал, хотел привлечь внимания к тому, что он пытается донести, в конце концов он хотел справедливости!
Не самый замысловатый сюжет, но с множеством добавок и интересных подробностей, заставляет зрителей переживать за героев и не даёт сразу догадаться, что будет дальше. Несомненно, "добро" победит и заложники будут освобождены. Но что такое в этом фильме "добро" каждый для себя решает сам... В финале фильма на Алькатрасе мы наблюдаем схватку двух противоборствующих сторон, каждая со своими идеалами и со своей целью: одни хотят обратить внимание Правительства на семьи погибших военных, оставшиеся без должного внимания, другие же пытаются не допустить глобальной катастрофы и новых жертв. И каждая сторона по своему права!
Не могу не сказать пару слов о Николасе Кейдже. В 96-97гг. прошлого века, Кейдж безусловно был главным героем года, снявшимся подряд в нескольких громких работах. После выхода "Скалы", "Воздушной тюрьмы" и "Без лица" его по праву рассматривали, как культового героя экшен боевиков.
Его персонаж - Стенли Гуспид - специалист по химическому оружию. Бесспорный специалист в своём деле, но мало разбирающийся в других делах. Далеко не оперативник и не солдат без страха и упрёка, но именно ему выпала "честь" отправиться на Алькатрас, чтобы обезвредить ракеты со смертельно опасным газом, способным уничтожить многомиллионный город. Становления его героя происходит постепенно от преодоления гидрофобии до способности убить человека, чтобы спасти себя и других.
Очень мне понравился харизматичный герой Шона Коннери. Тот случай, когда зрелые роли этого актёра принесли ему больше популярности, чем в молодые годы. И здесь он опять "Джеймс Бонд" только в образе заключённого. Благодаря ему даже тюрьма и побег из неё кажется увеселительной прогулкой. Позабавила его фраза "теряю сексуальность", вообще этот герой несмотря на драматичный сюжет вносил нотку юмора.
И конечно не могу обойти своим вниманием замечательный саундтрек Ганса Циммера, от которого сердце замирает. Выход картины ознаменовался грустным и печальным событием - смертью легендарного продюсера Дона Симсона, памяти которого и посвящён фильм. Очень редко встретишь сюжет в боевиках, который бы действительно впечатлял. Зачастую сценарии таких лент предсказуемые и шаблонные. Тут же назвать картину тупым боевиком язык не повернётся.
Режиссёра Майкла Бэя называют любителем ярких и красочных сцен, поэтому в его фильмах всегда много динамики, взрывов и схваток. Очень чётко, дозированно выстроены экшен-сцены и диалоговая, драматическая составляющая. Конечно, очевидно что режиссёр тяготел к созданию масштабных сцен, например в сцене погони ему обязательно было "раздолбать" именно дорогие тачки, как говорится, что не сделаешь ради искусства)).
"Скала" - это великий фильм. Настоящий хит на все времена, который смотрели, смотрят и будут смотреть с огромным удовольствием. Есть фильмы, финала которых ожидаешь очень сильно, здесь же не хочешь, чтобы он заканчивался. Пожалуй, это один из лучших фильмов Майкла Бея, который должен посмотреть каждый. Если вы этого ещё не сделали, то настоятельно рекомендую исправить это упущение. Приятного просмотра!
Спасибо за внимание к моему отзыву!
"Скала" - это фильм настолько накаченный адреналином, что он буквально выливается на тебя через экран, перехватывает дыхание, заставляет вжиматься в кресло и забыть обо всем на свете. Удивляет также и то, что при всей своей бешеной динамике и быстрому повествованию драматургия фильма не теряется. В начальных кадрах безумно жаль генерала Фрэнсиса Хаммила (Эд Харрис) который потерял столько своих солдат. Правительство апеллируя громкими фразами, пафосными речами и громкими обещаниями отправляет молодых ребят на опасные задания, а если что-то идёт не так, то с легкостью забывает о них. Это суровая правда жизни, но не все готовы с ней мириться. Вообщем, главный злодей здесь - один из лучших в жанре боевика, да и злодеем его назвать сложно, он вовсе не жаждет мирового господства или больших денег по крайней мере для себя. Он всего лишь хочет доказать своей стране, что она была не права. С одной стороны, его поступок сложно оправдать, ибо эта операция вполне тянет на определение "терроризм", по крайней мере по формальным признакам. На деле же, генерал просто хочет быть услышанным и идёт для этого на крайние меры. В финале мы понимаем, что у генерала изначально и не было цели жертвовать жизнями других людей, он просто блефовал, хотел привлечь внимания к тому, что он пытается донести, в конце концов он хотел справедливости!
Не самый замысловатый сюжет, но с множеством добавок и интересных подробностей, заставляет зрителей переживать за героев и не даёт сразу догадаться, что будет дальше. Несомненно, "добро" победит и заложники будут освобождены. Но что такое в этом фильме "добро" каждый для себя решает сам... В финале фильма на Алькатрасе мы наблюдаем схватку двух противоборствующих сторон, каждая со своими идеалами и со своей целью: одни хотят обратить внимание Правительства на семьи погибших военных, оставшиеся без должного внимания, другие же пытаются не допустить глобальной катастрофы и новых жертв. И каждая сторона по своему права!
Не могу не сказать пару слов о Николасе Кейдже. В 96-97гг. прошлого века, Кейдж безусловно был главным героем года, снявшимся подряд в нескольких громких работах. После выхода "Скалы", "Воздушной тюрьмы" и "Без лица" его по праву рассматривали, как культового героя экшен боевиков.
Его персонаж - Стенли Гуспид - специалист по химическому оружию. Бесспорный специалист в своём деле, но мало разбирающийся в других делах. Далеко не оперативник и не солдат без страха и упрёка, но именно ему выпала "честь" отправиться на Алькатрас, чтобы обезвредить ракеты со смертельно опасным газом, способным уничтожить многомиллионный город. Становления его героя происходит постепенно от преодоления гидрофобии до способности убить человека, чтобы спасти себя и других.
Очень мне понравился харизматичный герой Шона Коннери. Тот случай, когда зрелые роли этого актёра принесли ему больше популярности, чем в молодые годы. И здесь он опять "Джеймс Бонд" только в образе заключённого. Благодаря ему даже тюрьма и побег из неё кажется увеселительной прогулкой. Позабавила его фраза "теряю сексуальность", вообще этот герой несмотря на драматичный сюжет вносил нотку юмора.
И конечно не могу обойти своим вниманием замечательный саундтрек Ганса Циммера, от которого сердце замирает. Выход картины ознаменовался грустным и печальным событием - смертью легендарного продюсера Дона Симсона, памяти которого и посвящён фильм. Очень редко встретишь сюжет в боевиках, который бы действительно впечатлял. Зачастую сценарии таких лент предсказуемые и шаблонные. Тут же назвать картину тупым боевиком язык не повернётся.
Режиссёра Майкла Бэя называют любителем ярких и красочных сцен, поэтому в его фильмах всегда много динамики, взрывов и схваток. Очень чётко, дозированно выстроены экшен-сцены и диалоговая, драматическая составляющая. Конечно, очевидно что режиссёр тяготел к созданию масштабных сцен, например в сцене погони ему обязательно было "раздолбать" именно дорогие тачки, как говорится, что не сделаешь ради искусства)).
"Скала" - это великий фильм. Настоящий хит на все времена, который смотрели, смотрят и будут смотреть с огромным удовольствием. Есть фильмы, финала которых ожидаешь очень сильно, здесь же не хочешь, чтобы он заканчивался. Пожалуй, это один из лучших фильмов Майкла Бея, который должен посмотреть каждый. Если вы этого ещё не сделали, то настоятельно рекомендую исправить это упущение. Приятного просмотра!
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Время использования | 2 раза. |
Общее впечатление | Фильм, который учит ценить жизнь! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1