Отзыв: Книга "Милый друг" - Ги де Мопассан - Нестандартный ракурс
Достоинства: Необычные персонажи; интересные размышления и важные нравственные темы; манера и стиль написания.
Недостатки: Местами не хватает детальности в описании, выражении эмоций героев; местами повествование слишком монотонно.
Роман "Милый друг" Мопассана - это очень непривычный для чтения формат, редкий случай, когда после прочтения не испытываешь удовлетворения, упоения, а ощущаешь странную пустоту. Не столько содержание книги, сколько ракурс, с которого ведется повествование вызывает некое отторжение, постепенно усиливающееся по мере приближения представленной истории к завершению.
Вообщем-то цель автора понятна и она успешно достигается: выставить читателю на самосуд затемненные реалии общества, в данном случае 19 века у Мопассана отлично получилось. Так что, как кажется, нет ничего необычного в негативной оценке представленных автором аспектов, только вот, что также нестандартно - это то, что положительного ничего нет, но если и есть, то представлено в максимально неприятном виде. Что же нам предстает к чтению? Если оценивать наиболее очевидные компоненты, то это самые худшие человеческие проявления: эгоизм, зависть, грубость, алчность, лицемерие, жестокость и многое другое. И самое интересное, что большая часть этих проявлений в разной степени находит свое отражение в главном герое. Вот это - пожалуй, и есть самое необычное в данном произведении. Читателю, привыкшему к торжеству справедливости, чести, такой авторский подход явно не понравится, но выделять в качестве недостатка не вижу смысла, даже, напротив, благодаря столь неординарному ракурсу, думаю, материал более ценный.
Сам по себе сюжет в целом достаточно интересен, правда местами становится слишком монотонным. Основной упор, как кажется на первый взгляд, делается на карьерном росте главного героя в сфере журналистики. Однако тема журналистики не достаточно четко освещена, не хватает детальности. Профессиональная тема обильно разбавлена любовными хитросплетениями, поражающими своими оборотами, настолько закручены эти любовные связи. В конечном счете возникает ощущение, что доминирующие положение занимает любовная тема, журналистика же выступает в качестве фона.
Помимо проблемных тем нравственного характера, которые поднимаются в книге, ценным можно считать отдельные философские размышления, переданные словами Норбера де Варена. Философских размышлений не так много, но все же какая-никакая пища для ума, зато их с лихвой компенсируют нравственные проблемы, показанные через поступки героев.
Персонажи произведения необычные, состав разношерстный, при этом среди них сложно проследить положительных, у каждого свои пороки. Этакий порочный круг получается. Проработаны герои хорошо, четко удается понять их характер, чуть сложнее принять мотивы. Поступки героев весьма критичны, зато неплохая база жизненных примеров в голову укладывается. Местами немного не хватает детальности в эмоциональных проявлениях, но все же удается понять, что испытывают герои.
Авторский слог весьма приятный, речевые обороты хорошо поставлены, книга читается легко. 400 страниц достаточно быстро проглатывается. Отвлеченных размышлений не так много, описанию локаций также немного времени уделяется, основной упор делается на описании динамичной составляющей и фразах героев. Фразы героев ничем не выделяются.
В общем, книга неплоха, но далеко не лучшее, что я читал из подобного. Конкретно данное произведение по стилистике и содержанию напоминает мне творчество В. Гюго и Т. Драйзера. Только вот не хватает того количества и качества размышлений, которое можно встретить у Гюго, а также детальности в повествовании как у Драйзера. "Милый друг" несколько выделяется на фоне других классических романов за счет выбранного ракурса, но не вызывает сильного впечатления.
Вообщем-то цель автора понятна и она успешно достигается: выставить читателю на самосуд затемненные реалии общества, в данном случае 19 века у Мопассана отлично получилось. Так что, как кажется, нет ничего необычного в негативной оценке представленных автором аспектов, только вот, что также нестандартно - это то, что положительного ничего нет, но если и есть, то представлено в максимально неприятном виде. Что же нам предстает к чтению? Если оценивать наиболее очевидные компоненты, то это самые худшие человеческие проявления: эгоизм, зависть, грубость, алчность, лицемерие, жестокость и многое другое. И самое интересное, что большая часть этих проявлений в разной степени находит свое отражение в главном герое. Вот это - пожалуй, и есть самое необычное в данном произведении. Читателю, привыкшему к торжеству справедливости, чести, такой авторский подход явно не понравится, но выделять в качестве недостатка не вижу смысла, даже, напротив, благодаря столь неординарному ракурсу, думаю, материал более ценный.
Сам по себе сюжет в целом достаточно интересен, правда местами становится слишком монотонным. Основной упор, как кажется на первый взгляд, делается на карьерном росте главного героя в сфере журналистики. Однако тема журналистики не достаточно четко освещена, не хватает детальности. Профессиональная тема обильно разбавлена любовными хитросплетениями, поражающими своими оборотами, настолько закручены эти любовные связи. В конечном счете возникает ощущение, что доминирующие положение занимает любовная тема, журналистика же выступает в качестве фона.
Помимо проблемных тем нравственного характера, которые поднимаются в книге, ценным можно считать отдельные философские размышления, переданные словами Норбера де Варена. Философских размышлений не так много, но все же какая-никакая пища для ума, зато их с лихвой компенсируют нравственные проблемы, показанные через поступки героев.
Персонажи произведения необычные, состав разношерстный, при этом среди них сложно проследить положительных, у каждого свои пороки. Этакий порочный круг получается. Проработаны герои хорошо, четко удается понять их характер, чуть сложнее принять мотивы. Поступки героев весьма критичны, зато неплохая база жизненных примеров в голову укладывается. Местами немного не хватает детальности в эмоциональных проявлениях, но все же удается понять, что испытывают герои.
Авторский слог весьма приятный, речевые обороты хорошо поставлены, книга читается легко. 400 страниц достаточно быстро проглатывается. Отвлеченных размышлений не так много, описанию локаций также немного времени уделяется, основной упор делается на описании динамичной составляющей и фразах героев. Фразы героев ничем не выделяются.
В общем, книга неплоха, но далеко не лучшее, что я читал из подобного. Конкретно данное произведение по стилистике и содержанию напоминает мне творчество В. Гюго и Т. Драйзера. Только вот не хватает того количества и качества размышлений, которое можно встретить у Гюго, а также детальности в повествовании как у Драйзера. "Милый друг" несколько выделяется на фоне других классических романов за счет выбранного ракурса, но не вызывает сильного впечатления.
Общее впечатление | Нестандартный ракурс |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Не скажу, что согласна, но и читала я роман в глубокой юности, нарушая запрет от взрослых, так что разница восприятия допускается