Отзыв: Фильм "Жизнь за гранью" (2009) - Пациент скорее жив, чем мертв
Достоинства: атмосфера, смысл, сюжет, интрига, мурашки по коже, философия на тему жизни и смерти
Недостатки: для меня их нет, и не хочу искать
Фильм "Жизнь за гранью" - один из моих любимейших фильмов. Я до сих пор в раздумьях - а правильно ли я поняла его смысл? К пониманию которого я приходила три (!) раза.
Да, три раза я его смотрела. А мне все мало, не за горами и четвертый, точно говорю.
Фильм очень неоднозначный и трудный для понимания: для одних это триллер с примесью философии, для других наоборот - сплошная философия. Интересно, что каждый понял его по своему.
Все начинается с того, как однажды Анна, молодая учительница попадает в аварию. Приходит в себя уже на столе в морге, где с ней вступает в диалог работник похоронного бюро, попутно готовя ее отойти в мир иной в лучшем виде. Работник Элиот (Лиам Нисон) убеждает Анну (Кристину Риччи), что у него дар - он может общаться с мертвыми. И да, она мертва. Вот так делааа... Анна в шоке, я в шоке. Короче весь фильм я чувствовала себя как Анна, то я верила работнику морга, то нет.
Очень жутко, страшно, причем что от одной ситуации, что от другой. Как только я и Анна начинали верить работнику морга, и в его особенный дар, как случалась какая-то ситуация, которая доказывала обратное. Но опять же все эти события и знаки можно растолковать двояко, либо более прозаично и ужасающе, либо как-то витиевато, по философски, угнетающе и мрачно.
В фильме присутствует много рассуждений психопата по поводу жизни и смерти, бренности бытия, очень интересно было послушать, была в его словах своя правда. Элиот настолько обаятелен и душевен, и порой говорит такие правильные вещи, что местами проникаешься к нему симпатией и все таки начинаешь верить. "... Человек умирает не тогда когда его тело становится бездыханным, а когда в нём кончается жизнь. Многие просто гадят, воруют воздух у тех, кто хочет жить. А когда по-настоящему умирают, все как один начинают сожалеть о упущенных возможностях, начинают кричать о каком-то там счастье..." - говорит гробовщик. И вот, я опять в замешательстве, кто ТЫ все-таки такой???
Фильм был бы неполным без других героев - жениха, а также матери, "застрявшей между двумя мирами" девушки и ее маленького, внешне очень даже милого ученика - последователя Элиота - то ли маньяка, то ли проводника душ в мир иной...
Кстати, это был дебют режиссера Агнешки Войтович-Восло. Браво, аплодирую стоя!
Конец - ну просто ком в горле. Когда смотришь в первый раз финал предугадать невозможно, а он там такой - словом... жуть. Таких замысловатых зловещих фильмов, от которых мурашки по коже, я видела мало. В общем, решено - на днях смотрю в четвертый раз!
Да, три раза я его смотрела. А мне все мало, не за горами и четвертый, точно говорю.
Фильм очень неоднозначный и трудный для понимания: для одних это триллер с примесью философии, для других наоборот - сплошная философия. Интересно, что каждый понял его по своему.
Все начинается с того, как однажды Анна, молодая учительница попадает в аварию. Приходит в себя уже на столе в морге, где с ней вступает в диалог работник похоронного бюро, попутно готовя ее отойти в мир иной в лучшем виде. Работник Элиот (Лиам Нисон) убеждает Анну (Кристину Риччи), что у него дар - он может общаться с мертвыми. И да, она мертва. Вот так делааа... Анна в шоке, я в шоке. Короче весь фильм я чувствовала себя как Анна, то я верила работнику морга, то нет.
Очень жутко, страшно, причем что от одной ситуации, что от другой. Как только я и Анна начинали верить работнику морга, и в его особенный дар, как случалась какая-то ситуация, которая доказывала обратное. Но опять же все эти события и знаки можно растолковать двояко, либо более прозаично и ужасающе, либо как-то витиевато, по философски, угнетающе и мрачно.
В фильме присутствует много рассуждений психопата по поводу жизни и смерти, бренности бытия, очень интересно было послушать, была в его словах своя правда. Элиот настолько обаятелен и душевен, и порой говорит такие правильные вещи, что местами проникаешься к нему симпатией и все таки начинаешь верить. "... Человек умирает не тогда когда его тело становится бездыханным, а когда в нём кончается жизнь. Многие просто гадят, воруют воздух у тех, кто хочет жить. А когда по-настоящему умирают, все как один начинают сожалеть о упущенных возможностях, начинают кричать о каком-то там счастье..." - говорит гробовщик. И вот, я опять в замешательстве, кто ТЫ все-таки такой???
Фильм был бы неполным без других героев - жениха, а также матери, "застрявшей между двумя мирами" девушки и ее маленького, внешне очень даже милого ученика - последователя Элиота - то ли маньяка, то ли проводника душ в мир иной...
Кстати, это был дебют режиссера Агнешки Войтович-Восло. Браво, аплодирую стоя!
Конец - ну просто ком в горле. Когда смотришь в первый раз финал предугадать невозможно, а он там такой - словом... жуть. Таких замысловатых зловещих фильмов, от которых мурашки по коже, я видела мало. В общем, решено - на днях смотрю в четвертый раз!
Общее впечатление | Пациент скорее жив, чем мертв |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Смотрел его только один раз: но думаю, пора пересмотреть. Спасибо, что напомнили:))