Отзыв: Фильм "Соблазнитель" (2017) - Не коротко и вновь о наболевшем общеевропейском или всё-таки иранском? - Давайте разберёмся.
Достоинства: практически безупречная игра актёров; работа оператора и специалистов по монтажу от профессионалов.
Недостатки: двойные линии идеи и сюжета благодаря неубедительной режиссуре сливаются в открытый и бессмысленный финал; заявленные жанры не соответствуют и наполовину; неинтересное, наполовину предсказуемое и вялотекущее развитие событий.
Перестал я воспринимать всерьёз практически все отечественные и извне фильмы в сюжетную линию которых ввязывается большая политика, в частности касающаяся повествования о нелёгкой жизни и судьбе рабочих мигрантов на территории других стран, когда такое кино пытаются поставить на поток, при всём этом всё больше и больше запутываясь в своим мыслях-суждениях отчего и теряется суть обыгрываемых действий.
Но, чем больше предпринято попыток кинематографистами, для того чтобы быть услышанными, тем больше замечаются картины безделушки Каннским кинофестивалем и не важно вышел фильм удачным или нет, главное поставить другие страны претендующие на призы на своё место и оставить их не в удел.
Так вышло с картиной от режиссёра Сергея Дворецкого под названием "Айка", фильм-то вроде бы и есть, и посмотреть его есть реальная возможность, а вот смысл в нём сложновато увидеть и распознать, зато можно отдать главный приз по итогам просмотра за лучшую женскую роль. Справедливости ради надо признать чистоту и профессиональное исполнение своей роли актрисой Самал Еслямовой. Ну да ладно.
Политика конечно политикой, это по большому счёту наверное в настоящее время сложно сбросить со счётов, но зачем же тогда снимать вообще неясно что.
Картина противоречивая во всех смыслах и вновь во главе угла стоит рабочий мигрант родом из многострадального Ирана, предпринимающий тщетные и безуспешные попытки законно обосноваться в Дании и получить более комфортные условия труда и своей жизни.
Объясню почему я намеренно сделал акцент на словосочетание многострадальный Иран. Да потому, что именно таким многострадальным и показывается главный герой, как это может показаться на первый взгляд.
Мораль. Тут с какой стороны посмотреть, но начну пожалуй с самой главной на мой взгляд интриги, которой прозрачными нитками прошита вся совместная работа его авторов.
Главный герой иранец и режиссёр сценарист иранец тоже иранец Милад Алами, а вот картина совместного производства Дании и Швеции.
На мой взгляд режиссёр сработал профессионально во всём, но как известно убить двух зайцев одним выстрелом редко кому удавалось.
Разделив себя на два лагеря он так и не смог собрать в одно целое разбросанные на экране кусочки своих мыслей-зарисовок на злободневные и наболевшие проблемы.
Он одновременно пытается и выгородить в глазах зрителя главного героя о котором немного позже, и в то же самое время обезображивает его в глазах зрителя за аморальное поведение.
Казалось бы, живи и радуйся, грузчиком тебе дают возможность работать или нет в случае с главным героем неважно, у него есть возможность содержать свою семью на исторической Родине и он беспрекословно выполняет функцию добытчика, регулярно отправляя денежные переводы своим родственникам.
По видео связи посредством живого общения через интернет главного героя со своими родственниками не сложно догадаться о том, что вопрос о его семейном положении сам по себе витает и в воздухе и остаётся открытым. Почему же тогда главный герой ежедневно после рабочего дня находится в поисках легкомысленных датчанок, соблазняет их и тащится к ним в постель несмотря на то, что большинство из них замужем и даже есть собственные дети.
Уже потом я смог объединить в одно целое суицидальную смерть одной из фигуранток сюжетной линии и её же неудачную попытку соития с главным героем, будучи засвеченными её сыном.
Получается, что во всем положительный иранец в глазах одних датских женщин имеет право на жизнь в Дании. И даже благодаря своей слащавой внешности с двуличностью натуры и обладающий бесспорным даром обольщения имеет все шансы на узаконивание отношений с довольно противоречивой дамочкой живущей только для себя и в своё удовольствие. Являющейся дочерью одной из дам высшего и уважаемого общества не родной ему страны, однако в его подсознании проявляется вспышка необоснованной агрессии, и он в глазах приютивших его нормальных женщин в одно мгновение превращается в непонятно кого.
Вопросов больше чем ответов.
С одной стороны гонение и преследование с рукоприкладством главного героя вдовцом покончившей собой женщины прямым текстом показывает на то, что рабочая миграция перенаселяет Европу и необходимо очищать её от неблагонадёжного элемента.
С другой стороны вплоть до самой концовки я уверен многие будут не осуждать, а жалеть главного героя даже тогда, когда он будет как последняя сволочь в буквальном смысле слова вымаливать прощения у своей законной жены у себя на Родине за грехи свои тяжкие, о которых он естественно умолчит и будет лишь пускать слёзы и клясться в вечной любви и верности.
Что же касается самих легкомысленных датчанок тема вообще отдельная. Всё правильно, их никто и ни на что не подписывает, они сами, как и многие другие типичные представительницы легкомысленных женщин по всему миру, тоже периодически допускают себе вить интрижки на стороне, за что в общем-то и приходится иногда платить очень дорогую цену.
Ещё интереснее лично для меня то обстоятельство, что Швеция частенько принимает участие в создании проектов подобного рода, но действие обыгрывается не на территории их страны, а на территории сопредельных государств, но при их непосредственном участии действительно тематика рабочей миграции исполняется и представляется авторами именно так, когда хочется сопереживать и оправдывать последних. Тому подтверждение совместная картина Финляндии, Нидерландов и Швеции о жизни мигрантов и не только в Финляндии.
Не впечатлил меня ни сюжет, ни авторский посыл, ни его подача и даже расплывчатая мораль порою кое-где правильная.
Не сработала ставка автора ни на внутри иранские проблемы общества, ни на европейские проблемы, а уж тем более на совместного плана и характера.
Практически безупречная игра актёров является лишь красивой картинкой, начисто не оправдывающей пары заявленных авторами изначально жанров. Триллером и драмой здесь и не пахнет. Так, одни фрагментарные и банальные сопли присущие самой слабенькой и посредственное мелодраме, что полностью подчёркивается мелодраматическими композициями в стиле музыки для разбитых сердец.
Восхищаться в картине нечем, рекомендовать её смысла не вижу.
Но, чем больше предпринято попыток кинематографистами, для того чтобы быть услышанными, тем больше замечаются картины безделушки Каннским кинофестивалем и не важно вышел фильм удачным или нет, главное поставить другие страны претендующие на призы на своё место и оставить их не в удел.
Так вышло с картиной от режиссёра Сергея Дворецкого под названием "Айка", фильм-то вроде бы и есть, и посмотреть его есть реальная возможность, а вот смысл в нём сложновато увидеть и распознать, зато можно отдать главный приз по итогам просмотра за лучшую женскую роль. Справедливости ради надо признать чистоту и профессиональное исполнение своей роли актрисой Самал Еслямовой. Ну да ладно.
Политика конечно политикой, это по большому счёту наверное в настоящее время сложно сбросить со счётов, но зачем же тогда снимать вообще неясно что.
Картина противоречивая во всех смыслах и вновь во главе угла стоит рабочий мигрант родом из многострадального Ирана, предпринимающий тщетные и безуспешные попытки законно обосноваться в Дании и получить более комфортные условия труда и своей жизни.
Объясню почему я намеренно сделал акцент на словосочетание многострадальный Иран. Да потому, что именно таким многострадальным и показывается главный герой, как это может показаться на первый взгляд.
Мораль. Тут с какой стороны посмотреть, но начну пожалуй с самой главной на мой взгляд интриги, которой прозрачными нитками прошита вся совместная работа его авторов.
Главный герой иранец и режиссёр сценарист иранец тоже иранец Милад Алами, а вот картина совместного производства Дании и Швеции.
На мой взгляд режиссёр сработал профессионально во всём, но как известно убить двух зайцев одним выстрелом редко кому удавалось.
Разделив себя на два лагеря он так и не смог собрать в одно целое разбросанные на экране кусочки своих мыслей-зарисовок на злободневные и наболевшие проблемы.
Он одновременно пытается и выгородить в глазах зрителя главного героя о котором немного позже, и в то же самое время обезображивает его в глазах зрителя за аморальное поведение.
Казалось бы, живи и радуйся, грузчиком тебе дают возможность работать или нет в случае с главным героем неважно, у него есть возможность содержать свою семью на исторической Родине и он беспрекословно выполняет функцию добытчика, регулярно отправляя денежные переводы своим родственникам.
По видео связи посредством живого общения через интернет главного героя со своими родственниками не сложно догадаться о том, что вопрос о его семейном положении сам по себе витает и в воздухе и остаётся открытым. Почему же тогда главный герой ежедневно после рабочего дня находится в поисках легкомысленных датчанок, соблазняет их и тащится к ним в постель несмотря на то, что большинство из них замужем и даже есть собственные дети.
Уже потом я смог объединить в одно целое суицидальную смерть одной из фигуранток сюжетной линии и её же неудачную попытку соития с главным героем, будучи засвеченными её сыном.
Получается, что во всем положительный иранец в глазах одних датских женщин имеет право на жизнь в Дании. И даже благодаря своей слащавой внешности с двуличностью натуры и обладающий бесспорным даром обольщения имеет все шансы на узаконивание отношений с довольно противоречивой дамочкой живущей только для себя и в своё удовольствие. Являющейся дочерью одной из дам высшего и уважаемого общества не родной ему страны, однако в его подсознании проявляется вспышка необоснованной агрессии, и он в глазах приютивших его нормальных женщин в одно мгновение превращается в непонятно кого.
Вопросов больше чем ответов.
С одной стороны гонение и преследование с рукоприкладством главного героя вдовцом покончившей собой женщины прямым текстом показывает на то, что рабочая миграция перенаселяет Европу и необходимо очищать её от неблагонадёжного элемента.
С другой стороны вплоть до самой концовки я уверен многие будут не осуждать, а жалеть главного героя даже тогда, когда он будет как последняя сволочь в буквальном смысле слова вымаливать прощения у своей законной жены у себя на Родине за грехи свои тяжкие, о которых он естественно умолчит и будет лишь пускать слёзы и клясться в вечной любви и верности.
Что же касается самих легкомысленных датчанок тема вообще отдельная. Всё правильно, их никто и ни на что не подписывает, они сами, как и многие другие типичные представительницы легкомысленных женщин по всему миру, тоже периодически допускают себе вить интрижки на стороне, за что в общем-то и приходится иногда платить очень дорогую цену.
Ещё интереснее лично для меня то обстоятельство, что Швеция частенько принимает участие в создании проектов подобного рода, но действие обыгрывается не на территории их страны, а на территории сопредельных государств, но при их непосредственном участии действительно тематика рабочей миграции исполняется и представляется авторами именно так, когда хочется сопереживать и оправдывать последних. Тому подтверждение совместная картина Финляндии, Нидерландов и Швеции о жизни мигрантов и не только в Финляндии.
Не впечатлил меня ни сюжет, ни авторский посыл, ни его подача и даже расплывчатая мораль порою кое-где правильная.
Не сработала ставка автора ни на внутри иранские проблемы общества, ни на европейские проблемы, а уж тем более на совместного плана и характера.
Практически безупречная игра актёров является лишь красивой картинкой, начисто не оправдывающей пары заявленных авторами изначально жанров. Триллером и драмой здесь и не пахнет. Так, одни фрагментарные и банальные сопли присущие самой слабенькой и посредственное мелодраме, что полностью подчёркивается мелодраматическими композициями в стиле музыки для разбитых сердец.
Восхищаться в картине нечем, рекомендовать её смысла не вижу.
Время использования | 1 раз 21.05.19г. и он же последний. |
Общее впечатление | Не коротко и вновь о наболевшем общеевропейском или всё-таки иранском? - Давайте разберёмся. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву98
Под юбку к ней и ни гу-гу, Робинзон)
Господи…
Мужчины Востока…
Такая же ситуация в "Ни даты, ни подписи": она сидит в углу и глаз поднять уже не НЕ МОЖЕТ, а НЕ ХОЧЕТ: на Вы к нему, а сама понимает, что уже завтра она реально сможет от него уйти, а не грозиться.
И поворачивается к нему лицом после того, как его арестовали за разборку, по поводу смерти его ребенка (он купил труп курицы у "своих", мальчик эту курицу съел и…).
Он СТЕСНЯЕТСЯ говорить с ней в тюрьме.
Ёпрст…
Он ЕЁ стесняется - думает она…
Дурочка.
Он себя просто убить готов, а духу-то не хватает…
а о "белой женщине" стоит порассуждать (молча, без переписки), т.к "белый мужчина" тоже притягивается, когда "даешь по рогам", ведь частый аргумент "ваши мужики ничего не могут" - таким образом они оправдывают свое поведение
да если б этому бедолаге не поставили условие-приведи "подругу" (да блин- это изначально уже аморально,вы что его за производителя держите сто-ли ?!!!) а заставили ,например,честно работать,платить налоги…ну язык выучить !!!! да разве ж он бы не согласился?!!!…что б остаться и заработать деньги чтоб вырваться из нищеты и семью прокормить,которую он очень !!!!! любит!
Ну воооще не о том говорите !!!
Эт че ,название на вас так повлияло ?!!!
а я смотрю с женской стороны. и неприятно, что мужчины рассуждают о политике или рассуждают о неправильном женском поведении вместо того, чтобы защитить женщин (да вот через ту же политику!). И если в женщине культивируется мягкость, покладистость характера (что верно), то тогда не стоит осуждать ее за неспособность "дать по рогам"! да многие просто теряются от такого нахрапа и игнорирования "нет"
и дело не в самом интиме, а в их установке по отношению к белой женщине. и проявляется это не только когда они в Европе, но и на их территории
В фильме показана в принципе аморальность ситуации!!!
ДА авторы могли в более грубой форме показать беспринципность ГГ !!! Смысл не в этом.
И женщин тут ни кто не собирается унижать…
При чем тут "дать по рогам" ? Не об этом фильм!
ДА ему самому до блевоты это претит,чем он вынужден заниматься…ну смотрите внимательней фильм!
Речь о том-на что ты согласен (в том числе в плане личного достоинства,убеждений,устоев,совести…да много еще чего) ради материального благополучия,денег,ради обеспеченности даже ЛЮБИМОЙ тобой семьи…детей?!!!
Вот и всееее!!
О чем вы тут толкете ?!
Он грубо нарушил миграционные правила и ему в лоб говорят, что у него есть единственный выход - найти себе девку (да, сожительницу), которая станет его юридическим поручителем для продления визы, или в ином случае - депорт.
Ваше мнение? Он заслуживает понимания своих проблем и кем и как это должно быть на практике выражено?
Какую именно форму "понимания" по Вашему мнению "воспитывает" в нас этот фильм?
Да, "Честный человек "о другом на гг мужчина все-таки в некоторых местах ))
не хочу вопросы,хочу ответы )))
Не забываем - закусываем)
о том, что кино красиво и качественно снято, понял.
как и то, что это очередная мутно-сопливая европеидная толерастическая скулительная побасенка.
с удовольствием не стану даже и в закладки вносить, и уж тем более смотреть.
:))