2
Отзыв рекомендуют 6 2

Отзыв: Фильм "Годзилла 2: Король монстров" (2019) - разачарование, когда вместо масштабного и эпичного экшена зрителям подсовывают очень дешевую, скучную и нелепую поделку

Достоинства: Сцена после титров
Недостатки: Предельно клишированный и нелепый сюжет, масса пустых и бесмысленных диалогов, почти полное отсутствие масштабных экшен сцен, юмора и иронии, логические и сценарные дыры.
Трудно даже представить - сколько надо было вложить сил, чтобы вместо ожидаемого зрителями эпичного и масштабного экшена снять настолько нелепый, скучный, бездарный и унылый фильм об огромных монстрах, на девяносто процентов состоящий из бессмысленных диалогов и нелепых вставок про мифы Древней Греции, потерянную Атлантиду и инопланетян.

Надо отметить, что и первый фильм про Годзиллу имел массу очевидных недостатков, но сиквел увеличил их в разы. При просмотре фильма постоянно складывается ощущение, что его сценаристы, находясь под действием неких веществ, постоянно забывали о том, что они придумали в предыдущей сцене. Сначала громадный Зеро – Кинг Гидора в Антарктиде не может раздавить легкий вертолет, а в финальной битве одним ударом разбивает два небоскреба, американская армия то вооружена супероружием будущего, то стреляет по монстрам из пулеметов, при этом эти монстры то бесследно исчезают, то через пять минут «неожиданно» воскресают вновь. Особенно забавляет, что создатели фильма с одной стороны всеми способами пытаются вставками из новостей привязать сюжет «Годзиллы-2» к реалиям и проблемам современного мира, с другой стороны герои фильма всерьез рассуждают про то, что Земля полая и по этим пустотам можно легко передвигаться монстрам размером в небоскреб) И такая нелогичность, невнятность, абсурдность сюжета сопровождают фильм с первой до последней сцены.


Мотивация и поведение героев фильма не поддаются никакой логике и здравому смыслу. Странные экологически подкованные английские террористы похищают, разработанный Эммой прибор не для контроля над титанами, а для того, чтобы… «восстановить равновесие в природе», уничтожив при этом все человечество! Земные правительства, вместо того, чтобы направить против титанов армии, отправляют на борьбу с ними восемь старых самолетов с пулеметами)) При этом персонажей в фильме там много и они настолько клишированы и шаблонны, что за скобками остается простая человеческая история и трагедия на фоне битвы монстров, которая как раз и могла бы вызвать настоящие эмоции у зрителей. Без этой интересной человеческой истории зритель просто не может идентифицировать себя ни с одним из персонажей фильма и ему некому сопереживать, потому что потеря персонажа А или Б совершенно не имеет в контексте рассказанной в фильме истории никакого значения и не вызывает никаких эмоций.

Когда сюжет настолько нелеп и клиширован, то в фильме по сути нечего играть, поэтому актерские работы выглядят настолько бездарны, что местами становятся похожи на клоунаду во время утренника в детском саду. Забавно, что в отношении выражения эмоций актеры в «Годзилле-2» явно проигрывают самому Годзилле. Собственно такие же проблемы с актерами были у режиссера фильма Майкла Догерти и в его дебютном фильме - «Крампус» 2015 года, что указывает не просто на недоработку малоопытного режиссера, а на его полный непрофессионализм.

Конечно, проблемы с сюжетом в той или степени характерны не только для «Годзиллы-2», но и для многих летних блокбастеров. Но в других фильмах их хоть как-то перекрывают динамика развитие сюжета и качество спецэффектов. А в «Годзилле-2» ничего этого нет от слова совсем. Для экономии бюджета все монстры показаны в максимально темных сценах ночью в снег и дождь или под водой, чтобы зрителю вообще было невозможно разобрать – что происходит на экране. Спецэффекты также очень слабые, местами на заднем плане видны все дефекты оцифровки и в целом качество графики уступает даже «Годзилле», снятой Эммерихом в 1998 году! Особенно раздражает в сиквеле непрофессиональная операторская работа с постоянно дрожащей, мельтешащей камерой, каждую секунду меняющую план. Пресловутый 3-d эффект в фильме полностью отсутствует и смотреть его в «IMAX» или на обычном 3-d сеансе не имеет никакого смысла.

С фантазией у авторов фильма были также большие проблемы. Несмотря на то, что в «Годзилле-2» постоянно упоминаются 12 гигантских монстров на экране показывают крупным планом всего троих и еще три монстра появляются в эпизодах. Остальные шесть видимо где-то отдыхали на пути к финальной сцене, которая, к слову, также примитивно и халтурно снята и совсем не эпична. Масса персонажей хаотично бегающих в кадре только отвлекает от восприятия главной битвы титанов за звание короля Земли и не дает увидеть весь размах и эпичность происходящего. Окончательно тянет на дно эту откровенную халтуру масса пафоса при практически полном отсутствии юмора и самоиронии. Фильмы про схватки громадных монстров всегда клишированы и глупы и это некая закономерность жанра. Плохо, когда они тупые и при этом пытаются быть настолько серьезными, что превращает двухчасовой просмотр в настоящую пытку.
Общее впечатление разачарование, когда вместо масштабного и эпичного экшена зрителям подсовывают очень дешевую, скучную и нелепую поделку
Моя оценка
2
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву2

Sekatoper
Разве 12? Вроде бы 17 было, но не суть, их реально показывали штук 5))
TheFreeMan
Да, вроде в фильме про 12 говорили, но действительно не суть)))