Отзыв: Фильм "Куб" (1997) - Первый триллер ограниченного пространства
Достоинства: Идея, интересный сюжет
Недостатки: Бюджетность
Представьте, вы – художник-раскадровщик, участвующий в специальной программе по поддержке кинематографического искусства. Вы снимаете фильм, и получаете целую кучу наград на таких фестивалях как: Sundance Film Festival, Toronto Film Festival и Festival de Gérardmer. Чтобы получить такие призы, надо определенно иметь талант, толику опыта и художественного вкуса. Ну и конечно уметь оценивать бюджет. Всем этим сполна обладает выдающийся, уникальный и ни на кого не похожий, замечательный канадский кинорежиссер Винченцо Натали, первый фильм которого, «Куб» является одним из самых интересных научно-фантастических триллеров, мало того что бюджетных, но и относимых еще к экзотическому поджанру «триллер ограниченного пространства». Фактически с «Куба» началась повальная мания на триллеры и ужасы, снятые в одном помещении – франшиза «Пила», «Экзамен», «Дьявол» и тому подобные работы.
Сюжет фильма лаконичен, как математическое уравнение. Пять человек в кубической комнате. Стены комнаты цветные, испещрены загадочным узором. Из комнаты имеются выходы точно по центру. Задача очевидна без объяснений: выбраться из странной ловушки. Жертвы могут сотрудничать, а могут и поубивать друг друга, действовать вместе или поодиночке, все зависит от конкретного человека. Они могут строить догадки, выдвигать предположения, попасть в ловушку. Они могут кричать, молчать, плакать или молиться. Самое легкое, что они гарантированно могут сделать – умереть.
Постепенно заинтригованный зритель поймет, что комната не одна, их огромное множество, похожих друг на друга, как пчелиные соты. Единственное отличие заключается в цвете стен и характере ловушек. Комнаты образуют единую мегаструктуру, неизвестно где находящуюся и неизвестно для чего существующую.
Прекрасно понимая, что сюжетные кренделя лишь сковывают действия персонажей, Натали предоставляет им полную свободу действий – так же как крысам в лабиринте. Он сводит вводную информацию до минимума, отдавая происходящее на откуп фантазии зрителя. Как результат – кинематографический минимализм, почти искусство трактовки загадочного Куба. Для чего он существует? Кто его создатель? Зачем в него помещены люди? Четкого ответа нет и не будет. Есть лишь пять подопытных, которые могут что-то предпринять.
В целом фильм развивается по законам жанра и здесь Натали не оригинален. Зритель будет следить за действиями героев, потирать потные ладошки и покорно ждать объяснения загадки. До конца, до самой последней секунды игрового времени. Наивный.
В общем, уже понятно, что идея и крепкий сюжет – основные достоинства этого фильма. Во всем остальном картина страдает стандартным набором недостатков, характерных для дебюта. Это ограниченный бюджет, крайне скромные декорации, простой саундтрек и малоизвестные актеры. Но все выполнено не ниже средней планки, так что провальными эти позиции назвать нельзя. Фильм заявил о себе и Натали заработал определенную репутацию. У него в тот момент появилось очень много возможностей, но режиссер предпочел продолжать делать авторские проекты, минималистичные картины в декорациях замкнутых пространств, которые станут его визитной карточкой. Но все началось с Куба. Без Куба ничего бы не было.
Основная заслуга этого фильма в том, что он доказал простую истину: интересную историю можно сделать и при ограниченных возможностях. Знаковая работа, которая может быть рекомендована как любителям фантастики, так и ценителям триллера.
Сюжет фильма лаконичен, как математическое уравнение. Пять человек в кубической комнате. Стены комнаты цветные, испещрены загадочным узором. Из комнаты имеются выходы точно по центру. Задача очевидна без объяснений: выбраться из странной ловушки. Жертвы могут сотрудничать, а могут и поубивать друг друга, действовать вместе или поодиночке, все зависит от конкретного человека. Они могут строить догадки, выдвигать предположения, попасть в ловушку. Они могут кричать, молчать, плакать или молиться. Самое легкое, что они гарантированно могут сделать – умереть.
Постепенно заинтригованный зритель поймет, что комната не одна, их огромное множество, похожих друг на друга, как пчелиные соты. Единственное отличие заключается в цвете стен и характере ловушек. Комнаты образуют единую мегаструктуру, неизвестно где находящуюся и неизвестно для чего существующую.
Прекрасно понимая, что сюжетные кренделя лишь сковывают действия персонажей, Натали предоставляет им полную свободу действий – так же как крысам в лабиринте. Он сводит вводную информацию до минимума, отдавая происходящее на откуп фантазии зрителя. Как результат – кинематографический минимализм, почти искусство трактовки загадочного Куба. Для чего он существует? Кто его создатель? Зачем в него помещены люди? Четкого ответа нет и не будет. Есть лишь пять подопытных, которые могут что-то предпринять.
В целом фильм развивается по законам жанра и здесь Натали не оригинален. Зритель будет следить за действиями героев, потирать потные ладошки и покорно ждать объяснения загадки. До конца, до самой последней секунды игрового времени. Наивный.
В общем, уже понятно, что идея и крепкий сюжет – основные достоинства этого фильма. Во всем остальном картина страдает стандартным набором недостатков, характерных для дебюта. Это ограниченный бюджет, крайне скромные декорации, простой саундтрек и малоизвестные актеры. Но все выполнено не ниже средней планки, так что провальными эти позиции назвать нельзя. Фильм заявил о себе и Натали заработал определенную репутацию. У него в тот момент появилось очень много возможностей, но режиссер предпочел продолжать делать авторские проекты, минималистичные картины в декорациях замкнутых пространств, которые станут его визитной карточкой. Но все началось с Куба. Без Куба ничего бы не было.
Основная заслуга этого фильма в том, что он доказал простую истину: интересную историю можно сделать и при ограниченных возможностях. Знаковая работа, которая может быть рекомендована как любителям фантастики, так и ценителям триллера.
Общее впечатление | Первый триллер ограниченного пространства |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1