Отзыв: Watch Dogs - игра для PC - О кибербезопасности
Достоинства: Идея, потенциал
Недостатки: Неоправданные ожидания, сюжет, герои
В школьные времена и почти все студенчество, я любил поиграть в различные видеоигры, при этом мало разбираясь, где хорошая игра, а где не очень. Но, то ли я стал взрослее, или времени стало мало, или может я перестал обновлять железо в должной мере, но компьютерные современные игры, примерно с 2013 года, мне потихоньку начинали приносить все меньше удовольствия. Соотвественно тратил на них совсем мало времени, но за информацией о них следил и слежу до сих пор. И я прекрасно знаю, как в большинстве своём массовый геймер и игрожурналисты отреагировали в 2014 году, когда вышла первая часть Watch Dogs. В своё время, я очень быстро пробежал и ознакомился с ней на Xbox 360, а вот относительно недавно прошёл полностью на PC и готов поделиться впечатлением.
Но прежде, скажу одну вещь, что во многом в бедах данной игры сказался - пиар отдел Ubisoft. Ибо до выхода её пиарил, как игру с революционной графикой, революционным сеттингом, и геймплеем. Да и много чего наговорили громкого, создав тем самым жуткий ажиотаж об игре в период ожидания ее же. А как она вышла летом 2014, очень многие были разочарованы. А чем же?
Да все просто, графика была в разы хуже заявленной, куча багов, которые не простительны крупной студии никакой революции в геймплее не произошло, и по факту почти весь громкий пиар с играл в обратную сторону, я до сих пор помню, как буквально все на момент выхода оплевали игру помоями, оно и понятно, ожидали большего, а получили малую часть. Но, как, спустя 5 лет после выхода игры она ощущается, я хочу и поделится впечатлением.
И конечно, очень многие судят игру по графике, по той же аналогии, что и книгу по обложке. И конечно, графика в игре не была и в 14 году, и тем более сейчас не революционной, но и не вызывает прям отвращения, графика приятная и нормальная, даже сейчас, но ну ни как сверх передавая.
Да и сам по себе геймплей ни как нельзя назвать революционным. По факту, мы имеем игру «песочницу», где есть открытый мир, мнимая свобода действия, которая плотно переплетена с основным сюжетом, где самая главная «фишка» - взаимодействие героя с городскими службами через взлом систем, например активировать светофоры, на перекрёстке, развесит мосты, да и много другого, прибавляем сюда и шутерную механику (она в принципе не плохая, но это все, что можно о ней сказать) стелс механики (те кто играл в Ассасинов, те сразу быстро адаптируются) и вождения транспорта (а тут оно реализовано просто отвратительно) и опять таки, ничего революционного, обычная песочница с новыми возможностями.
Но если все выше названое можно как-то стерпеть и оно правилось патчами со временем, вот что точно не запатчишь- сюжет и героев. В данной серии сюжет подан невероятно серьёзно, с одной стороны есть серьезная тема, но об этом потом, но с другой, тема мести весьма и весьма изъезженная вдоль, поперёк и по краям, но что реально портит картину и такое в современных играх и фильмах встречается не часто - главный герой. Нам предлагают играть за весьма не приятного, эгоистичного и весьма отталкивающего персонажа, которому, при всём желании не хочешь верить, помогать и удивляешься его поступкам при той или иной ситуации. даже второстепенные персонажи не лучше главного, а если более конкретно, они пустышки. И такие мелочи очень сильно бьют по восприятию игры, не удивительно, что ее так обругали. В момент релиза
Вот какие мои основные претензии к игре - сюжет уж через чур серьёзный, высокие заявленые ожидания, которые не оправдались, и персонажи. А теперь расскажу, что мне в игре понравилось, и почему я готов ее рекомендовать к прохождению.
И наверное первое - это идея, то, что мы живём в мире интернета и цифровых технологий, которые нам заметно упрощают работы и повседневные дела, но потенциально мы оказываемся в плену разных электронных систем, которые собирают о нас данные, используют их в своих нуждах, да и в целом о кибернетизации социума и его опасности - тема весьма актуальная и Watch dogs подняли ее весьма актуально и не бвузсмыслено. Это радует
Второе, Чикаго, многие этот момент упускают, но мне лично Чикаго в виртуальном воплощении очень понравился, во первых - не избито, потому что виртуальные Нью-Йорк и Лос Анджелес уже избиты и прототипированы множество раз, а «Город ветров», не такой частый гость. Но тут может и моя предвзятость, поскольку в 2009-2010 когда устроил себе Американский тур, я задержался в этом городе и мне он запомнился хорошо, и то, как его перенесли, и как по мне сохранив его дух - говорит о многом.
Третье, потенциал, пускай и первая часть не стала большим любимчиком у геймеров, некоторые ее вообще возненавидели, но что не отнять - потенциал, который был вложен в неё, как некий базис, от которого пойдёт новые части, которые возьмут все лучшее из этой части и исправят ошибки прошлой. Что потом и применили, но пока не будем забегать вперёд
В целом, со многими оговорками я все таки и спустя 5 лет после релиза скажу, что в игру можно поиграть и рекомендую это сделать, если ещё не играли, но вы должны чётко понимать, игра не идеальная, и ни в коем случае не революционная
P.S. Моя девушка иногда любит наблюдать, как я играю в игры на компьютере и комментирует, а поскольку она работает в АйТи компании и специализируется на сетевой безопасности, она эту игру для себя назвала настоящим хоррором, если все будет как описали в плане технологий в самой идее игре
Но прежде, скажу одну вещь, что во многом в бедах данной игры сказался - пиар отдел Ubisoft. Ибо до выхода её пиарил, как игру с революционной графикой, революционным сеттингом, и геймплеем. Да и много чего наговорили громкого, создав тем самым жуткий ажиотаж об игре в период ожидания ее же. А как она вышла летом 2014, очень многие были разочарованы. А чем же?
Да все просто, графика была в разы хуже заявленной, куча багов, которые не простительны крупной студии никакой революции в геймплее не произошло, и по факту почти весь громкий пиар с играл в обратную сторону, я до сих пор помню, как буквально все на момент выхода оплевали игру помоями, оно и понятно, ожидали большего, а получили малую часть. Но, как, спустя 5 лет после выхода игры она ощущается, я хочу и поделится впечатлением.
И конечно, очень многие судят игру по графике, по той же аналогии, что и книгу по обложке. И конечно, графика в игре не была и в 14 году, и тем более сейчас не революционной, но и не вызывает прям отвращения, графика приятная и нормальная, даже сейчас, но ну ни как сверх передавая.
Да и сам по себе геймплей ни как нельзя назвать революционным. По факту, мы имеем игру «песочницу», где есть открытый мир, мнимая свобода действия, которая плотно переплетена с основным сюжетом, где самая главная «фишка» - взаимодействие героя с городскими службами через взлом систем, например активировать светофоры, на перекрёстке, развесит мосты, да и много другого, прибавляем сюда и шутерную механику (она в принципе не плохая, но это все, что можно о ней сказать) стелс механики (те кто играл в Ассасинов, те сразу быстро адаптируются) и вождения транспорта (а тут оно реализовано просто отвратительно) и опять таки, ничего революционного, обычная песочница с новыми возможностями.
Но если все выше названое можно как-то стерпеть и оно правилось патчами со временем, вот что точно не запатчишь- сюжет и героев. В данной серии сюжет подан невероятно серьёзно, с одной стороны есть серьезная тема, но об этом потом, но с другой, тема мести весьма и весьма изъезженная вдоль, поперёк и по краям, но что реально портит картину и такое в современных играх и фильмах встречается не часто - главный герой. Нам предлагают играть за весьма не приятного, эгоистичного и весьма отталкивающего персонажа, которому, при всём желании не хочешь верить, помогать и удивляешься его поступкам при той или иной ситуации. даже второстепенные персонажи не лучше главного, а если более конкретно, они пустышки. И такие мелочи очень сильно бьют по восприятию игры, не удивительно, что ее так обругали. В момент релиза
Вот какие мои основные претензии к игре - сюжет уж через чур серьёзный, высокие заявленые ожидания, которые не оправдались, и персонажи. А теперь расскажу, что мне в игре понравилось, и почему я готов ее рекомендовать к прохождению.
И наверное первое - это идея, то, что мы живём в мире интернета и цифровых технологий, которые нам заметно упрощают работы и повседневные дела, но потенциально мы оказываемся в плену разных электронных систем, которые собирают о нас данные, используют их в своих нуждах, да и в целом о кибернетизации социума и его опасности - тема весьма актуальная и Watch dogs подняли ее весьма актуально и не бвузсмыслено. Это радует
Второе, Чикаго, многие этот момент упускают, но мне лично Чикаго в виртуальном воплощении очень понравился, во первых - не избито, потому что виртуальные Нью-Йорк и Лос Анджелес уже избиты и прототипированы множество раз, а «Город ветров», не такой частый гость. Но тут может и моя предвзятость, поскольку в 2009-2010 когда устроил себе Американский тур, я задержался в этом городе и мне он запомнился хорошо, и то, как его перенесли, и как по мне сохранив его дух - говорит о многом.
Третье, потенциал, пускай и первая часть не стала большим любимчиком у геймеров, некоторые ее вообще возненавидели, но что не отнять - потенциал, который был вложен в неё, как некий базис, от которого пойдёт новые части, которые возьмут все лучшее из этой части и исправят ошибки прошлой. Что потом и применили, но пока не будем забегать вперёд
В целом, со многими оговорками я все таки и спустя 5 лет после релиза скажу, что в игру можно поиграть и рекомендую это сделать, если ещё не играли, но вы должны чётко понимать, игра не идеальная, и ни в коем случае не революционная
P.S. Моя девушка иногда любит наблюдать, как я играю в игры на компьютере и комментирует, а поскольку она работает в АйТи компании и специализируется на сетевой безопасности, она эту игру для себя назвала настоящим хоррором, если все будет как описали в плане технологий в самой идее игре
Время использования | Май 2019 |
Общее впечатление | О кибербезопасности |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву