Отзыв: Сериал "Мастер и Маргарита" (2005) - "каждому воздается по вере его..." (с)
Достоинства: сюжет; идея; актерский состав; музыка; операторская работа; цветовое решение
Недостатки: нет
Великий роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова я читаю и перечитываю много лет. Такие книги не могут надоесть, даже если знаешь их практически наизусть.
"Рукописи не горят" (с) - это как раз о "Мастере и Маргарите".
Конечно же, когда в 2005 году появился одноименный сериал Владимира Бортко, я не могла его не посмотреть. Но пересматривать как-то не тянуло. Отнюдь не потому, что он мне не понравился - понравился, и даже очень! А потому, что я испытала настоящее потрясение, бурю самых разнообразных эмоций, мне было одновременно и радостно, и тяжело, я восхищалась, негодовала, ненавидела... Слишком ярко, слишком атмосферно, слишком насыщенно, слишком много душевных сил отнимает сериал. И это здорово.
Должно было пройти более десяти лет, чтобы я наконец-то решилась вновь посмотреть "Мастера и Маргариту".
И снова потрясение, снова эмоции зашкаливают.
Сериал прекрасен.
Мне нравится, что в нем отлично передано содержание сложного романа. Что-то режиссер убрал из сюжета, что-то добавил от себя, что-то переосмыслил, но основное - именно по Булгакову. Это была непростая задача, однако Владимру Бортко удалось экранизировать роман так, как нужно. В сериале есть подлинный дух, есть идея, есть атмосфера, есть магия, он завораживает, очаровывает, затягивает, захватывает полностью.
А как удачно и грамотно распределена цветовая гамма! Ершалаим показан в красных и желтых оттенках (жара, солнце, земля, кровь, грех), Москва 30-х годов нарисована в тонах сепии, Воланд, его свита и ее проделки изображены ярко, сочно, красочно - этакая цветовая метафора.
Безусловно, нельзя не отметить шикарнейший актерский состав. Я не стану перечислять здесь всех звезд, которые задействованы в сериале. Скажу лишь, что я в восторге от игры всех без исключения, особенно от Сергея Безрукова, Александра Абдулова и Кирилла Лаврова.
Кому-то не понравился Александр Галибин в роли Мастера. Да, поначалу я тоже была несколько разочарована. Но позже поняла, что Галибин подходит на эту роль как никто другой. Так играть глазами, передавая неизбывную усталость и боль, наверное, никто бы больше не смог. Ну, разве что Алексей Серебряков, но у него немного иной типаж.
А еще я восхищена музыкой, звучащей в сериале. Это нечто удивительное, невероятное, прекрасное! Игорь Корнелюк писал эту музыку больше года. Гениально!
Я благодарна создателям сериала за подаренные эмоции, за истинное наслаждение, испытанное мной от сюжета, сценария, операторской работы, актерской игры, музыки... Безумно трудно перенести на экран произведение Булгакова, это нужно учитывать, прежде чем критиковать фильм. Я осталась довольна и после первого просмотра, и сейчас, когда буквально на одном дыхании, запоем пересматривала "Мастера и Маргариту"и полностью погружалась в происходящее на экране. Это было прекрасно, хоть и тяжело.
Рекомендую.
"Рукописи не горят" (с) - это как раз о "Мастере и Маргарите".
Конечно же, когда в 2005 году появился одноименный сериал Владимира Бортко, я не могла его не посмотреть. Но пересматривать как-то не тянуло. Отнюдь не потому, что он мне не понравился - понравился, и даже очень! А потому, что я испытала настоящее потрясение, бурю самых разнообразных эмоций, мне было одновременно и радостно, и тяжело, я восхищалась, негодовала, ненавидела... Слишком ярко, слишком атмосферно, слишком насыщенно, слишком много душевных сил отнимает сериал. И это здорово.
Должно было пройти более десяти лет, чтобы я наконец-то решилась вновь посмотреть "Мастера и Маргариту".
И снова потрясение, снова эмоции зашкаливают.
Сериал прекрасен.
Мне нравится, что в нем отлично передано содержание сложного романа. Что-то режиссер убрал из сюжета, что-то добавил от себя, что-то переосмыслил, но основное - именно по Булгакову. Это была непростая задача, однако Владимру Бортко удалось экранизировать роман так, как нужно. В сериале есть подлинный дух, есть идея, есть атмосфера, есть магия, он завораживает, очаровывает, затягивает, захватывает полностью.
А как удачно и грамотно распределена цветовая гамма! Ершалаим показан в красных и желтых оттенках (жара, солнце, земля, кровь, грех), Москва 30-х годов нарисована в тонах сепии, Воланд, его свита и ее проделки изображены ярко, сочно, красочно - этакая цветовая метафора.
Безусловно, нельзя не отметить шикарнейший актерский состав. Я не стану перечислять здесь всех звезд, которые задействованы в сериале. Скажу лишь, что я в восторге от игры всех без исключения, особенно от Сергея Безрукова, Александра Абдулова и Кирилла Лаврова.
Кому-то не понравился Александр Галибин в роли Мастера. Да, поначалу я тоже была несколько разочарована. Но позже поняла, что Галибин подходит на эту роль как никто другой. Так играть глазами, передавая неизбывную усталость и боль, наверное, никто бы больше не смог. Ну, разве что Алексей Серебряков, но у него немного иной типаж.
А еще я восхищена музыкой, звучащей в сериале. Это нечто удивительное, невероятное, прекрасное! Игорь Корнелюк писал эту музыку больше года. Гениально!
Я благодарна создателям сериала за подаренные эмоции, за истинное наслаждение, испытанное мной от сюжета, сценария, операторской работы, актерской игры, музыки... Безумно трудно перенести на экран произведение Булгакова, это нужно учитывать, прежде чем критиковать фильм. Я осталась довольна и после первого просмотра, и сейчас, когда буквально на одном дыхании, запоем пересматривала "Мастера и Маргариту"и полностью погружалась в происходящее на экране. Это было прекрасно, хоть и тяжело.
Рекомендую.
Время использования | два раза |
Общее впечатление | "каждому воздается по вере его..." (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
У него и на лице, и во взгляде какая-то печать усталости.
Серебряков - вообще не то!