Отзыв: Выставка "Илья Репин" в Новой Третьяковке (Россия, Москва) - Вдали приметив пляж нудистский, почти бежали бурлаки...
Достоинства: Удивительный художник, уникальные и любимые картины
Недостатки: Нельзя фотографировать, много народа
Добрый день, мои дорогие друзья и читатели! Когда любимый профком вывесил объявление о поездке в Третьяковскую галерею, на выставку картин Ильи Репина, мы с подругой записались одни из первых, заплатив за проезд туда-обратно и билеты всего 300 рублей. В Третьяковке, к своему стыду, я была очень давно, с еще маленьким сыном. До сих пор хранится его фотография на фоне "Трёх богатырей" Виктора Васнецова. Вот, думаю, приобщусь к прекрасному, пофотографирую такую красотищу. Специально к этому знаменательному событию удалила из фотоаппарата лишние фотографии, освободив место для будущих уникальных шедевров, купила новые аккумуляторы и зарядила запасные, чтобы хватило зарядки. В общем, подготовилась по полной программе.
Да и как было не подготовиться. Ведь это же сам Илья Ефимович Репин - величайший русский художник, подаривший миру сотни полотен, написанных в жанре реализма.
И вот в конце мая 2019 года автобус привез нас в Третьяковскую галерею. Но это не та галерея в Лаврушинском переулке, в которой я была когда-то. Новая Третьяковка находится совсем в другом месте, на улице Крымский Вал, 10, рядом с Парком искусств "Музеон" и напротив входа в Парк Горького. На этом неожиданности не заканчиваются.
Вслед за экскурсоводом мы поднялись на второй этаж.
А теперь вкратце я познакомлю вас с несколькими такими знакомыми и незнакомыми трофеями.
"ЗАПОРОЖЦЫ"
Одна из самых знаменитых картин Репина - "Запорожцы", также она известна под названием "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко (на картине он в центре с трубкой) со всем Запорожским лагерем в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV, который потребовал от Запорожской Сечи подчиниться ему. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.
Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Например, стоящий слева улыбающийся красивый юноша - внучатый племянник композитора Михаила Ивановича Глинки. На картине молодой человек представлял собой образ Андрия - младшего сына Тараса Бульбы. Рядом с ним раненый в голову казак - это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов. На картине он символизировал образ старшего сына Тараса Бульбы - Остапа. А напротив сыновей застыл и сам Тарас. Его проще всего узнать - хохочущий от души толстяк в красном. Прототипом его стал профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Хотя существует еще версия, что для персонажа позировал журналист Владимир Гиляровский. Картина очень позитивная, динамичная. Хочется рассматривать ее во всех подробностях.
Эта картина очень величественная, написана она в 1885 - 1886 гг. Репин блестяще справился с колоссальной задачей разместить на картине более семидесяти фигур. В центре картины – император. За Александром III мы видим его семью: императрицу Марию Федоровну под зонтиком и детей. За ними стоят представители царских сановников. А у забора, на самом дальнем плане, Репин изобразил самого себя с альбомом.
Для картины была специально изготовлена золоченная, украшенная орнаментом рама. В ее центре – герб Российской империи, а по бокам – гербы тех волостей, которые участвовали в большом сходе. Внизу рамы – особая вставка, в которой воспроизведена речь Александра III перед крестьянскими старшинами.
На этой картине изображена двенадцатилетняя дочь художника - Верочка. Этот очаровательный ребенок как стрекоза на цветке, помахивающая прозрачными крылышками. Мы видим, что проказница не робкого десятка. Штакетина, на которой она сидит, находится довольно высоко от земли, и заберется на нее не каждый.
Работа удачно названа "Стрекозой", и по цвету, и по движению, кажется, что еще миг, и Верочка вспорхнет и перелетит куда-то на другое место, как и это очень подвижное насекомое.
Старшая дочь в семье, энергичная, веселая Верочка была всеобщей любимицей семьи. Несмотря на некоторые недостатки в ее характере, Репин любил свою Стрекозу больше всех остальных детей и рисовал чаще всех.
Картина "Садко" написана Репиным на сюжет новгородской былины. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя должен выбрать себе в жёны одну из морских девиц. Они все красивые, но взгляд нашего былинного героя, как и его сердце, устремлены на стоящую в глубине картины русскую девушку Чернаву. Ну и правильно, что с этими хвостатыми делать. Не нужны нам заморские красавицы, у нас свои есть.
Картина была написана еще молодым Репиным в 1874 году в городе Вель, во Франции, с натуры. Французская девочка изображена с рыбацкой сетью в руках, стоящая в поле. Загорелая, с растрепанными белокурыми волосами, с выгоревшими бровями, девочка немного грустная и сосредоточенная, хотя и очень симпатичная. Из нее, наверное, писаная красавица выросла в свое время.
Картина «Монахиня» была написана И. Е. Репиным в 1878 году. Девушка на картине - Софья Алексеевна Шевцова - старшая сестра жены художника и жена его брата Василия. Однажды Софья позировала Репину в бальном платье, но в какой-то момент мастер и модель разругались, и Репин, будучи человеком эмоциональным и легко воспламеняющимся, превратил нарядную даму в… монахиню.
Подтвердить это оказалось возможным благодаря рентгенограмме картины, на которой видны нижележащие слои живописи. Под черным покрывалом скрыто светлое платье с кружевами, волосы собраны в высокую прическу, а в руке у модели — веер. Это был такой всплеск эмоций художника. Хотя... что-то меня терзают смутные сомнения. Может он того... клеился к ней, а она его отшила? И он в сердцах, со словами: "Так не доставайся же ты никому!" превратил ее в монахиню. Все может быть, все может быть...
Самая знаменитая картина Репина - "Бурлаки на Волге" - написана в 1872—1873 г. На картине мы видим одиннадцать измождённых людей, которые под жарким солнцем тянут огромную баржу. По их ветхой одежде понятно, что на такую тяжелую работу нормального человека может толкнуть только крайняя нужда. У каждого персонажа свой четко прорисованный характер. Кто-то покорился тяжкой судьбе, кто-то философски спокоен - закончится сезон, а с ним – и тяжёлая работа. Зато семью прокормит. Честно говоря, я не представляю, как горстка измученных людей может волочь такую махину много миль против течения. Они что, двужильные?
Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» была написана в 1879 году. Это первая историческая картина Репина. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра был поднят бунт. Во всем была виновата старшая сестра правителя Софья Алексеевна, которая в наказание была отправлена в Новодевичий монастырь. Молодой царь разгромил выступившее против него стрелецкое войско, многих казнил, а троих стрельцов приказал повесить под окнами кельи Софьи.
Репин хотел максимально передать драму сильной женщины. Он изобразил царевну в полный рост со скрещенными на груди руками. Губы плотно сжаты, брови гневно сдвинуты, глаза выпучены - настоящая тигрица. Но при этом страх в глазах. Хотя будет тут страх, в окне сквозь решетку виднеется повешенный. Кошмар, удовольствие еще то лицезреть день и ночь такой ужас.
Для меня эта картина с детства была окутана ореолом тайны и романтики. Я все думала, кто эта таинственная и прекрасная незнакомка? Что она делает на таком хлипком мосту в наряде, в котором не стыдно дефилировать в Париже на модных выставках.
Это Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево. Художник в 1879 году написал одну из самых лиричных своих картин. Он и Вера были уже семь лет женаты. У них трое детей и Вера главная модель для Ильи Ефимовича. Вся её жизнь посвящена любимому мужу и его творчеству. Художник очень точно передал хрупкость светлой фигуры в контрасте с темной природой и ветхостью постройки.
Много лет спустя они расстанутся, героинями его картин станут другие дамы, но этот летний пейзаж с фигурой любимой женщины навсегда останется в истории живописи как символ русской лирики. И чего мужику еще не хватало...
Вот такое помпезное название. Картина колоссальная, как по сюжету, так и по масштабам. Репин с помощниками работали над ней в течение трех лет. Ее размер 400 см х 877 см, это коллективный портрет, на котором тщательно прорисован 81 персонаж.
В 1903 г. Илья Репин завершил свою монументальную картину, а в 1905 случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы.
Картина огромная, я ее сфотографировала со второго этажа, на первом нет такой панорамы.
Эта картина была написана в 1871 году, сюжетом к ней стала библейская история. Иаир - глава синагоги, пришел к Иисусу и пал к ногам - его двенадцатилетняя дочь умирает. Иисус идет в дом Иаира, чтобы явить чудо Господне и воскресить девочку. Этот сюжет основан на личной трагедии художника.
Картина очень благородная, сдержанная и возвышенная. Иисус держит девочку за руку, лицо его спокойно – он готов явить чудо воскрешения.
Эта картина была написана в 1884 -1888 годах. Момент, изображённый на картине, показывает первую реакцию членов семьи на возвращение из ссылки революционера-народовольца. На даче в Мартышкино под Санкт-Петербургом художнику позировали члены его семьи и знакомые. Жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина, мать - с тёщи, мальчик - с сына соседей по даче, девочка - с Веры Репиной, дочери художника (та самая Стрекоза, помните?), а горничная - с прислуги. В общем все свои.
Этот портрет Репин написал в своей мастерской в Петербурге. Софье Михайловне Драгомировой, дочери генерала-губернатора, героя русско-турецкой войны, на тот момент было 18 лет. С портрета юная красавица смотрит грустно, так как переживала смерть брата, который застрелился из-за несчастной любви. Кстати, сам генерал послужил моделью Репину для образа атамана Сирко в картине "Запорожцы".
Еще один библейский сюжет, написанный в 1869 г. На картине Иов предстает мучеником, на долю которого выпали сверхчеловеческие страдания. Пришедшие навестить его близкие друзья оторопели от того, как некогда счастливый праведник, потеряв детей и имущество, превратился в старика, страдающего от страшных болезней.
На картине изображена жена Ильи Ефимовича - Вера. Его супругой она стала совсем юной, и к моменту написания "Отдыха" у них было уже четверо детей. С ума сойти. На картине мы видим совсем еще девчонку, хотя Вере Алексеевне здесь уже 27 лет. Очень спокойная, умиротворенная сцена. Мы видим красивую сонную девушку с прекрасной фигурой, которая отдыхает, уютно устроившись в кресле.
И опять наша Стрекоза. Любил художник рисовать свою любимую доченьку, а Верочка любила позировать. Картина получилось очень нежной. Что может быть прекраснее, чем маленькая девочка с букетом цветов на озаренном солнцем поле. Вернее поляне. От солнышка малышка жмурится, что придает милую непосредственность всему облику.
Эта картина стала последней большой работой художника. Работал Репин над ней еще весной 1930 года, а 29 сентября 1930 года он умер.
В те годы семейство художника бедствовало, денег не было даже на холст, тем более на такой огромный (174 х 210 см). Поэтому «Гопак» написан на линолеуме, рисунок которого, квадратики и завитушки, виден кое-где под слоем живописи.
Картины очень хорошо освещены. Сам зал немного в мягком полумраке, на каждое полотно идёт своя подсветка с потолка, и кажется, что лица нарисованных персонажей живые и светятся изнутри. Очень впечатляет.
МИНУСЫ
- Не хватает на всех экскурсантов радиогида и наушников, пришлось ходить как сиамским близнецам. Это не совсем удобно, так как при малейшем движении в сторону, наушник вылетает из уха, а без него все видно, но ничего не слышно.
- Очень много народа.
- Шумно.
- Высокая стоимость выставки. Так как мы были от профкома, то за все заплатили 300 рублей, но для остальных стоимость 600 рублей, это дорого. А если еще прибавить аренду аудиогида - 350 рублей, вообще накладно получается.
- Нельзя фотографировать. Это самый большой минус!
ПЛЮСЫ
+ Интересная выставка;
+ Много великолепных и уникальных картин;
+ Экскурсовод очень трепетно и душевно рассказывает о каждой картине (во всяком случае так было в нашей группе).
Экспозиция, посвященная 175-летию со дня рождения художника, расположилась на трех этажах самых крупных выставочных залов Новой Третьяковки, и представляет произведения, созданные с 1870-х по конец 1920-х годов, и охватывает более 50 лет творчества Репина. Выставка открыта с 16 марта по 18 августа 2019 г., но залы графики, из-за максимально допустимого срока экспонирования и особыми условиями хранения, будут доступны для осмотра только до 30 июня.
Обязательно приходите полюбоваться уникальными картинами, и большое спасибо за внимание!
Да и как было не подготовиться. Ведь это же сам Илья Ефимович Репин - величайший русский художник, подаривший миру сотни полотен, написанных в жанре реализма.
И вот в конце мая 2019 года автобус привез нас в Третьяковскую галерею. Но это не та галерея в Лаврушинском переулке, в которой я была когда-то. Новая Третьяковка находится совсем в другом месте, на улице Крымский Вал, 10, рядом с Парком искусств "Музеон" и напротив входа в Парк Горького. На этом неожиданности не заканчиваются.
Вслед за экскурсоводом мы поднялись на второй этаж.
А теперь вкратце я познакомлю вас с несколькими такими знакомыми и незнакомыми трофеями.
"ЗАПОРОЖЦЫ"
Одна из самых знаменитых картин Репина - "Запорожцы", также она известна под названием "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко (на картине он в центре с трубкой) со всем Запорожским лагерем в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV, который потребовал от Запорожской Сечи подчиниться ему. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.
Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Например, стоящий слева улыбающийся красивый юноша - внучатый племянник композитора Михаила Ивановича Глинки. На картине молодой человек представлял собой образ Андрия - младшего сына Тараса Бульбы. Рядом с ним раненый в голову казак - это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов. На картине он символизировал образ старшего сына Тараса Бульбы - Остапа. А напротив сыновей застыл и сам Тарас. Его проще всего узнать - хохочущий от души толстяк в красном. Прототипом его стал профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Хотя существует еще версия, что для персонажа позировал журналист Владимир Гиляровский. Картина очень позитивная, динамичная. Хочется рассматривать ее во всех подробностях.
Эта картина очень величественная, написана она в 1885 - 1886 гг. Репин блестяще справился с колоссальной задачей разместить на картине более семидесяти фигур. В центре картины – император. За Александром III мы видим его семью: императрицу Марию Федоровну под зонтиком и детей. За ними стоят представители царских сановников. А у забора, на самом дальнем плане, Репин изобразил самого себя с альбомом.
Для картины была специально изготовлена золоченная, украшенная орнаментом рама. В ее центре – герб Российской империи, а по бокам – гербы тех волостей, которые участвовали в большом сходе. Внизу рамы – особая вставка, в которой воспроизведена речь Александра III перед крестьянскими старшинами.
На этой картине изображена двенадцатилетняя дочь художника - Верочка. Этот очаровательный ребенок как стрекоза на цветке, помахивающая прозрачными крылышками. Мы видим, что проказница не робкого десятка. Штакетина, на которой она сидит, находится довольно высоко от земли, и заберется на нее не каждый.
Работа удачно названа "Стрекозой", и по цвету, и по движению, кажется, что еще миг, и Верочка вспорхнет и перелетит куда-то на другое место, как и это очень подвижное насекомое.
Старшая дочь в семье, энергичная, веселая Верочка была всеобщей любимицей семьи. Несмотря на некоторые недостатки в ее характере, Репин любил свою Стрекозу больше всех остальных детей и рисовал чаще всех.
Картина "Садко" написана Репиным на сюжет новгородской былины. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя должен выбрать себе в жёны одну из морских девиц. Они все красивые, но взгляд нашего былинного героя, как и его сердце, устремлены на стоящую в глубине картины русскую девушку Чернаву. Ну и правильно, что с этими хвостатыми делать. Не нужны нам заморские красавицы, у нас свои есть.
Картина была написана еще молодым Репиным в 1874 году в городе Вель, во Франции, с натуры. Французская девочка изображена с рыбацкой сетью в руках, стоящая в поле. Загорелая, с растрепанными белокурыми волосами, с выгоревшими бровями, девочка немного грустная и сосредоточенная, хотя и очень симпатичная. Из нее, наверное, писаная красавица выросла в свое время.
Картина «Монахиня» была написана И. Е. Репиным в 1878 году. Девушка на картине - Софья Алексеевна Шевцова - старшая сестра жены художника и жена его брата Василия. Однажды Софья позировала Репину в бальном платье, но в какой-то момент мастер и модель разругались, и Репин, будучи человеком эмоциональным и легко воспламеняющимся, превратил нарядную даму в… монахиню.
Подтвердить это оказалось возможным благодаря рентгенограмме картины, на которой видны нижележащие слои живописи. Под черным покрывалом скрыто светлое платье с кружевами, волосы собраны в высокую прическу, а в руке у модели — веер. Это был такой всплеск эмоций художника. Хотя... что-то меня терзают смутные сомнения. Может он того... клеился к ней, а она его отшила? И он в сердцах, со словами: "Так не доставайся же ты никому!" превратил ее в монахиню. Все может быть, все может быть...
Самая знаменитая картина Репина - "Бурлаки на Волге" - написана в 1872—1873 г. На картине мы видим одиннадцать измождённых людей, которые под жарким солнцем тянут огромную баржу. По их ветхой одежде понятно, что на такую тяжелую работу нормального человека может толкнуть только крайняя нужда. У каждого персонажа свой четко прорисованный характер. Кто-то покорился тяжкой судьбе, кто-то философски спокоен - закончится сезон, а с ним – и тяжёлая работа. Зато семью прокормит. Честно говоря, я не представляю, как горстка измученных людей может волочь такую махину много миль против течения. Они что, двужильные?
Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» была написана в 1879 году. Это первая историческая картина Репина. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра был поднят бунт. Во всем была виновата старшая сестра правителя Софья Алексеевна, которая в наказание была отправлена в Новодевичий монастырь. Молодой царь разгромил выступившее против него стрелецкое войско, многих казнил, а троих стрельцов приказал повесить под окнами кельи Софьи.
Репин хотел максимально передать драму сильной женщины. Он изобразил царевну в полный рост со скрещенными на груди руками. Губы плотно сжаты, брови гневно сдвинуты, глаза выпучены - настоящая тигрица. Но при этом страх в глазах. Хотя будет тут страх, в окне сквозь решетку виднеется повешенный. Кошмар, удовольствие еще то лицезреть день и ночь такой ужас.
Для меня эта картина с детства была окутана ореолом тайны и романтики. Я все думала, кто эта таинственная и прекрасная незнакомка? Что она делает на таком хлипком мосту в наряде, в котором не стыдно дефилировать в Париже на модных выставках.
Это Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево. Художник в 1879 году написал одну из самых лиричных своих картин. Он и Вера были уже семь лет женаты. У них трое детей и Вера главная модель для Ильи Ефимовича. Вся её жизнь посвящена любимому мужу и его творчеству. Художник очень точно передал хрупкость светлой фигуры в контрасте с темной природой и ветхостью постройки.
Много лет спустя они расстанутся, героинями его картин станут другие дамы, но этот летний пейзаж с фигурой любимой женщины навсегда останется в истории живописи как символ русской лирики. И чего мужику еще не хватало...
Вот такое помпезное название. Картина колоссальная, как по сюжету, так и по масштабам. Репин с помощниками работали над ней в течение трех лет. Ее размер 400 см х 877 см, это коллективный портрет, на котором тщательно прорисован 81 персонаж.
В 1903 г. Илья Репин завершил свою монументальную картину, а в 1905 случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы.
Картина огромная, я ее сфотографировала со второго этажа, на первом нет такой панорамы.
Эта картина была написана в 1871 году, сюжетом к ней стала библейская история. Иаир - глава синагоги, пришел к Иисусу и пал к ногам - его двенадцатилетняя дочь умирает. Иисус идет в дом Иаира, чтобы явить чудо Господне и воскресить девочку. Этот сюжет основан на личной трагедии художника.
Картина очень благородная, сдержанная и возвышенная. Иисус держит девочку за руку, лицо его спокойно – он готов явить чудо воскрешения.
Эта картина была написана в 1884 -1888 годах. Момент, изображённый на картине, показывает первую реакцию членов семьи на возвращение из ссылки революционера-народовольца. На даче в Мартышкино под Санкт-Петербургом художнику позировали члены его семьи и знакомые. Жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина, мать - с тёщи, мальчик - с сына соседей по даче, девочка - с Веры Репиной, дочери художника (та самая Стрекоза, помните?), а горничная - с прислуги. В общем все свои.
Этот портрет Репин написал в своей мастерской в Петербурге. Софье Михайловне Драгомировой, дочери генерала-губернатора, героя русско-турецкой войны, на тот момент было 18 лет. С портрета юная красавица смотрит грустно, так как переживала смерть брата, который застрелился из-за несчастной любви. Кстати, сам генерал послужил моделью Репину для образа атамана Сирко в картине "Запорожцы".
Еще один библейский сюжет, написанный в 1869 г. На картине Иов предстает мучеником, на долю которого выпали сверхчеловеческие страдания. Пришедшие навестить его близкие друзья оторопели от того, как некогда счастливый праведник, потеряв детей и имущество, превратился в старика, страдающего от страшных болезней.
На картине изображена жена Ильи Ефимовича - Вера. Его супругой она стала совсем юной, и к моменту написания "Отдыха" у них было уже четверо детей. С ума сойти. На картине мы видим совсем еще девчонку, хотя Вере Алексеевне здесь уже 27 лет. Очень спокойная, умиротворенная сцена. Мы видим красивую сонную девушку с прекрасной фигурой, которая отдыхает, уютно устроившись в кресле.
И опять наша Стрекоза. Любил художник рисовать свою любимую доченьку, а Верочка любила позировать. Картина получилось очень нежной. Что может быть прекраснее, чем маленькая девочка с букетом цветов на озаренном солнцем поле. Вернее поляне. От солнышка малышка жмурится, что придает милую непосредственность всему облику.
Эта картина стала последней большой работой художника. Работал Репин над ней еще весной 1930 года, а 29 сентября 1930 года он умер.
В те годы семейство художника бедствовало, денег не было даже на холст, тем более на такой огромный (174 х 210 см). Поэтому «Гопак» написан на линолеуме, рисунок которого, квадратики и завитушки, виден кое-где под слоем живописи.
Картины очень хорошо освещены. Сам зал немного в мягком полумраке, на каждое полотно идёт своя подсветка с потолка, и кажется, что лица нарисованных персонажей живые и светятся изнутри. Очень впечатляет.
МИНУСЫ
- Не хватает на всех экскурсантов радиогида и наушников, пришлось ходить как сиамским близнецам. Это не совсем удобно, так как при малейшем движении в сторону, наушник вылетает из уха, а без него все видно, но ничего не слышно.
- Очень много народа.
- Шумно.
- Высокая стоимость выставки. Так как мы были от профкома, то за все заплатили 300 рублей, но для остальных стоимость 600 рублей, это дорого. А если еще прибавить аренду аудиогида - 350 рублей, вообще накладно получается.
- Нельзя фотографировать. Это самый большой минус!
ПЛЮСЫ
+ Интересная выставка;
+ Много великолепных и уникальных картин;
+ Экскурсовод очень трепетно и душевно рассказывает о каждой картине (во всяком случае так было в нашей группе).
Экспозиция, посвященная 175-летию со дня рождения художника, расположилась на трех этажах самых крупных выставочных залов Новой Третьяковки, и представляет произведения, созданные с 1870-х по конец 1920-х годов, и охватывает более 50 лет творчества Репина. Выставка открыта с 16 марта по 18 августа 2019 г., но залы графики, из-за максимально допустимого срока экспонирования и особыми условиями хранения, будут доступны для осмотра только до 30 июня.
Обязательно приходите полюбоваться уникальными картинами, и большое спасибо за внимание!
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Крымский Вал |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Вдали приметив пляж нудистский, почти бежали бурлаки... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву122
Я делала тайные фотографии в музее Ван Гога, в Амстердаме, было странное ощущение.
Почему нельзя фотографировать?… Сталкивалась с тем, что иногда в художественных музеях запрещают фото со вспышкой, поскольку это вредит картинам. Но отследить трудно, поэтому запретили любые фото. А может и причина другая у этого запрета…
Запорожцы хороши, но мне не меньше нравятся вторые Запоржцы из Харьковского художественного музея.
А за воскрешение дочери Иаира студент Репин получил большую золотую медаль ИАХ, одновременно со студентом Поленовым. Но мне вновь Поленоское воскрешение нравится больше.
Да, великая выставка! Какие мастера были , да и Поленов ожидаемый осенью…
Профессор ИАХ Павел Чистяков ввёл прекрасный образ «Русская тройка» (Поленов, Репин, Суриков)
Отзыв приятный, спасибо Вам)
Хотел завтра сходить пощелкать картины на память… А теперь и не знаю, фоткать нельзя… У меня крупный фотик(
П.С. "Нельзя фотографировать" - экзамен в шпионской школе сдан на отлично! )
А я в Сикстинской капелле в Ватикане с телефоном спалился). Так пока охранники на меня орали, все остальные посетители, воспользовавшись моментом, усердно фотографировали фрески)).
Нужно сходить.