Отзыв: Игра для PS3 "Одни из нас (The Last of Us)" (2013) - Игра-событие. Игра - musthave для всех кто любит и ценит видеоигры, как искусство.
Достоинства: Сюжет. Геймплей. Музыка. Персонажи. Оригинальная Озвучка.
Недостатки: Локализация (русская озвучка), местами неправильно переведены фразы или пропущены вовсе.
"Последние из Нас" (вопреки официальному переводу "Одни Из
Нас") оправдала все возложенные на нее ожидания. Да речь даже не
о том, оправдала или нет, игровые журналисты в один голос
твердили что это игра года, и вообще местами - шедевр. Так и
оказалось, но дело вот в чем.
2013-й год - стал очень богатым на хорошие (шедевральные) игры,
одни только "Bioshock: Infinite", "Tomb Raider" и "Far Cry 3" произвели на меня неизгладимое впечатление, в плане проработки сценария, актерской игры (я играю только с оригинальной звуковой дорожкой) и общей атмосферы. За атмосферу и интересную (живую) историю я могу простить любые условности геймплея.
Признаюсь, я очень рад, что новое дитя "Naughty Dog" (известная по серии "Uncharted") - "The Last of Us" не стала очередным
зомби-экшеном (по факту "Infected" и "Clickers" - не зомби, хотя мотивы их схожи).
Я проходил игру больше в режиме stealth, осознавая в
эти напряженные моменты, что мне не хочется убивать этих существ
(еще 2-3 дня назад бывшими людьми), мне было их жаль. И было
страшно, что подобная трансформация может произойти с любым из
Нас. А это чувство для меня было в новинку, учитывая что я очень не
люблю все что связано с зомби-тематикой.
Но тут главное - не инфекция кордицепса уничтожившая людское
население и даже не борьба "двух " маленьких людей против
системы. А именно история о Последних из Нас. О Последних из
Людей (не в смысле биологического вида). Принципы гуманности,
тяга к простому человеческому счастью, повод задуматься - а чего
стоит одна человеческая жизнь?
Осознание несправедливости, царящей вокруг и умение найти в себе силы жить дальше, оставаться Человеком. Пусть даже Последним.
Удивительно талантливые и кинематографичные (даже вне
кат-сцен) диалоги главных персонажей: стареющего мужчины
Джоэла (герой - далеко не молод и не блещет суперменскими
способностями) и девочки-подростка - Элли создают уникальную
атмосферу подлинной истории. Этой истории невозможно не
сопереживать (такое же чудо сотворил Кен Левин в последнем
Байошоке)!
Она (эта история) - конфликт поколений, систем, миров
(до катастрофы и после), это история отца и дочери, история
настоящей преданной дружбы и бесконечного выбора, достойная на
мой взгляд самых высоких кино-наград.
Но если говорить об "Последних" как об игре, то необходимо
отметить, что геймплей - весьма одноообразен (что хорошо
сохраняет атмосферу - попросту не дает возможности высмеять
условности жанра), сложен (некоторые отрезки приходилось
проходить по 20-30 раз!) (однако уровень сложности можно
поменять не начиная "миссию" заново), и прост (в игре присутствуют
QTE - но не на садомазохистском уровне). В целом геймплей очень
схож со всеми играми серии "Uncharted", что неудивительно.
Остается отметить великолепную музыку Густаво Сантаолалльи,
красивую графику и отличную лицевую анимацию, дополняющую
эффект кинопросмотра. Актеры и режиссер постарались на славу. И
да это я говорю об видео-игре. Игре, которая поднимает игры на
новую ступень развития. Игре, которую хочется советовать всем, кто
любит серьезную глубокую и качественную литературную и
кино-продукцию.
Единственное что нужно отметить, что детям в эту игру лучше не
играть, или играть под присмотром (а точнее при советах старших,
вместе с ними). Игра - очень жестко показывает реалии нашей
жизни, изобилует нецензурной лексикой (в первую очередь в устах
подростка-маргинала) (но не смакует ни разу!) - потому все честно. А
как бы ругались вы, если бы на ваших глазах происходило такое?
"The Last of Us" - подлинный шедевр, бриллиант среди видео-игр,
для взрослой аудитории.
Последнее, что необходимо отметить: В эту игру лучше играть с оригинальным звуком. Русская озвучка "Последних из Нас"
безбожно проигрывает. Актеры переигрывают и подчас (в самых драмматических и трогательных сценах создается непростительное впечатление дешевого фарса!)
Нас") оправдала все возложенные на нее ожидания. Да речь даже не
о том, оправдала или нет, игровые журналисты в один голос
твердили что это игра года, и вообще местами - шедевр. Так и
оказалось, но дело вот в чем.
2013-й год - стал очень богатым на хорошие (шедевральные) игры,
одни только "Bioshock: Infinite", "Tomb Raider" и "Far Cry 3" произвели на меня неизгладимое впечатление, в плане проработки сценария, актерской игры (я играю только с оригинальной звуковой дорожкой) и общей атмосферы. За атмосферу и интересную (живую) историю я могу простить любые условности геймплея.
Признаюсь, я очень рад, что новое дитя "Naughty Dog" (известная по серии "Uncharted") - "The Last of Us" не стала очередным
зомби-экшеном (по факту "Infected" и "Clickers" - не зомби, хотя мотивы их схожи).
Я проходил игру больше в режиме stealth, осознавая в
эти напряженные моменты, что мне не хочется убивать этих существ
(еще 2-3 дня назад бывшими людьми), мне было их жаль. И было
страшно, что подобная трансформация может произойти с любым из
Нас. А это чувство для меня было в новинку, учитывая что я очень не
люблю все что связано с зомби-тематикой.
Но тут главное - не инфекция кордицепса уничтожившая людское
население и даже не борьба "двух " маленьких людей против
системы. А именно история о Последних из Нас. О Последних из
Людей (не в смысле биологического вида). Принципы гуманности,
тяга к простому человеческому счастью, повод задуматься - а чего
стоит одна человеческая жизнь?
Осознание несправедливости, царящей вокруг и умение найти в себе силы жить дальше, оставаться Человеком. Пусть даже Последним.
Удивительно талантливые и кинематографичные (даже вне
кат-сцен) диалоги главных персонажей: стареющего мужчины
Джоэла (герой - далеко не молод и не блещет суперменскими
способностями) и девочки-подростка - Элли создают уникальную
атмосферу подлинной истории. Этой истории невозможно не
сопереживать (такое же чудо сотворил Кен Левин в последнем
Байошоке)!
Она (эта история) - конфликт поколений, систем, миров
(до катастрофы и после), это история отца и дочери, история
настоящей преданной дружбы и бесконечного выбора, достойная на
мой взгляд самых высоких кино-наград.
Но если говорить об "Последних" как об игре, то необходимо
отметить, что геймплей - весьма одноообразен (что хорошо
сохраняет атмосферу - попросту не дает возможности высмеять
условности жанра), сложен (некоторые отрезки приходилось
проходить по 20-30 раз!) (однако уровень сложности можно
поменять не начиная "миссию" заново), и прост (в игре присутствуют
QTE - но не на садомазохистском уровне). В целом геймплей очень
схож со всеми играми серии "Uncharted", что неудивительно.
Остается отметить великолепную музыку Густаво Сантаолалльи,
красивую графику и отличную лицевую анимацию, дополняющую
эффект кинопросмотра. Актеры и режиссер постарались на славу. И
да это я говорю об видео-игре. Игре, которая поднимает игры на
новую ступень развития. Игре, которую хочется советовать всем, кто
любит серьезную глубокую и качественную литературную и
кино-продукцию.
Единственное что нужно отметить, что детям в эту игру лучше не
играть, или играть под присмотром (а точнее при советах старших,
вместе с ними). Игра - очень жестко показывает реалии нашей
жизни, изобилует нецензурной лексикой (в первую очередь в устах
подростка-маргинала) (но не смакует ни разу!) - потому все честно. А
как бы ругались вы, если бы на ваших глазах происходило такое?
"The Last of Us" - подлинный шедевр, бриллиант среди видео-игр,
для взрослой аудитории.
Последнее, что необходимо отметить: В эту игру лучше играть с оригинальным звуком. Русская озвучка "Последних из Нас"
безбожно проигрывает. Актеры переигрывают и подчас (в самых драмматических и трогательных сценах создается непростительное впечатление дешевого фарса!)
Общее впечатление | Игра-событие. Игра - musthave для всех кто любит и ценит видеоигры, как искусство. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1