Отзыв: Фильм "Дылда" (2019) - До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад! (с)
Достоинства: Тематика, режиссура, кастинг.
Недостатки: Хронометраж.
"Дылда" - второй фильм Кантемира Балагова, молодого российского режиссера из Кабардино-Балкарии, получивший приз кинокритиков и за режиссуру на фестивале в Каннах. Фильм участвовал во второй по значимости программе «Особый взгляд».
Продолжая, начатую в "Тесноте", тему участи женщины в неженском деле, в"Дылде" Балагов фокусирует внимание на образах фронтовичек.
Некоторые детали истории режиссер позаимствовал из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».
Заложницы, инициированной мужчинами, войны, не по своей воле втянутые в безумную, разрушающую судьбы мясорубку, вынуждены кое-как приспосабливаться и оттаивать душами в промозглом осеннем городе на Неве.
Война окончена. Надо жить.
А, как жить, выгорев полностью, с внутренней пустотой, никто не может дать рецепт.
Где взять ресурсы, чтобы возродить в себе, утраченные понятия нормы?
Как перестать ненавидеть и научиться любить?
Привязанность двух сослуживиц основана на, совместно перенесенных, испытаниях воинской службы, которые остались за кадром.
Но нет сомнений - им досталось.
Вкупе с физическими ранениями, им приходится страдать от последствий психотравм.
Маша, пытающаяся обеспечить себя, единственно возможным, полноценным счастьем материнства, не желает иного и готова идти, без страха и упрека, на все, доступные ей, способы в следовании цели, вплоть до опосредованного участия в процессе зачатия.
Ия, та самая "Дылда", которой приходится привычно выполнять приказы, вынуждена, подчиняясь, взвалить на себя неподъемный груз смертного греха.
С контуженных взятки гладки?
Образ не контуженного доктора, осознанно дающего отмашку на отправление парома с отчаявшимися в царство Аида, дает возможность вдоволь порассуждать на тему: Бог дал Бог взял.
Понять? Простить?
И злополучная запятая повисла, категорично не желая втискиваться между "казнить нельзя помиловать".
Все мужские роли второго плана являются оттеночным фоном для героинь, натурально занимая, отведенное им место и "не отсвечивают".
Одна из мужских партий досталась актеру, очень похожему на молодого Путина и это нельзя не заметить. Полагаю, ему, в дальнейшем, можно ждать "старик Державин нас заметил".
Актрисы-дебютантки: Виктория Мирошничнко (Ия) в этом году выпустилась из ГИТИСа и москвичка Василиса Перелыгина (Маша) органичны в образах девушек, пытающихся перестать "дышать войной".
Еще один реверанс в сторону прекрасной половины человечества: актриса Полина Кутепова.
Ей досталась роль представительницы партийной власти. Она из числа тех, кто среди равных все же равнее, и для кого собака не блюдо, а дорогой предмет интерьера.
Именно кульминационная сцена ее разговора с Машей взята из книги Алексиевич.
Технически картина снята качественно.
Антураж послевоенного Ленинграда убедителен.
Использование музейных автомобилей и трамваев, аккуратный подход к соблюдению костюмов и грима, удачный саунд.
Продолжительность пауз в диалогах вполне уместна и оправдана мизансценой и тонкой эмоцией актеров.
Моё изумление способностью режиссера двадцати семи лет от роду снять вполне взрослое, продуманное, не заполненное штампами, кино удвоилось великолепной работой оператора.
Двадцать четыре года девушке Ксении Середе, на плече которой уже ощущалась тяжесть от отснятой ленты "Кислород".
Понравился режиссерский прием сочетания контрастных цветов в картине, где символическое вытеснение красного зеленью воспринимается как надежда на
возрождение жизни и возвращение девочек в забытое русло обычной мирной рутины из кровавого потока военных лишений.
"Дылда" заметно отличается от патриотичных картин с, бравурно звучащими, победными маршами.
Не менее далек он и от хромакеевских киношек-комиксов, где "наши" в танке и все молодцы.
Думаю, имеет право считаться картиной, по-прежнему, увы, актуальной и годной к просмотру.
Продолжая, начатую в "Тесноте", тему участи женщины в неженском деле, в"Дылде" Балагов фокусирует внимание на образах фронтовичек.
Некоторые детали истории режиссер позаимствовал из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».
Заложницы, инициированной мужчинами, войны, не по своей воле втянутые в безумную, разрушающую судьбы мясорубку, вынуждены кое-как приспосабливаться и оттаивать душами в промозглом осеннем городе на Неве.
Война окончена. Надо жить.
А, как жить, выгорев полностью, с внутренней пустотой, никто не может дать рецепт.
Где взять ресурсы, чтобы возродить в себе, утраченные понятия нормы?
Как перестать ненавидеть и научиться любить?
Привязанность двух сослуживиц основана на, совместно перенесенных, испытаниях воинской службы, которые остались за кадром.
Но нет сомнений - им досталось.
Вкупе с физическими ранениями, им приходится страдать от последствий психотравм.
Маша, пытающаяся обеспечить себя, единственно возможным, полноценным счастьем материнства, не желает иного и готова идти, без страха и упрека, на все, доступные ей, способы в следовании цели, вплоть до опосредованного участия в процессе зачатия.
Ия, та самая "Дылда", которой приходится привычно выполнять приказы, вынуждена, подчиняясь, взвалить на себя неподъемный груз смертного греха.
С контуженных взятки гладки?
Образ не контуженного доктора, осознанно дающего отмашку на отправление парома с отчаявшимися в царство Аида, дает возможность вдоволь порассуждать на тему: Бог дал Бог взял.
Понять? Простить?
И злополучная запятая повисла, категорично не желая втискиваться между "казнить нельзя помиловать".
Все мужские роли второго плана являются оттеночным фоном для героинь, натурально занимая, отведенное им место и "не отсвечивают".
Одна из мужских партий досталась актеру, очень похожему на молодого Путина и это нельзя не заметить. Полагаю, ему, в дальнейшем, можно ждать "старик Державин нас заметил".
Актрисы-дебютантки: Виктория Мирошничнко (Ия) в этом году выпустилась из ГИТИСа и москвичка Василиса Перелыгина (Маша) органичны в образах девушек, пытающихся перестать "дышать войной".
Еще один реверанс в сторону прекрасной половины человечества: актриса Полина Кутепова.
Ей досталась роль представительницы партийной власти. Она из числа тех, кто среди равных все же равнее, и для кого собака не блюдо, а дорогой предмет интерьера.
Именно кульминационная сцена ее разговора с Машей взята из книги Алексиевич.
Технически картина снята качественно.
Антураж послевоенного Ленинграда убедителен.
Использование музейных автомобилей и трамваев, аккуратный подход к соблюдению костюмов и грима, удачный саунд.
Продолжительность пауз в диалогах вполне уместна и оправдана мизансценой и тонкой эмоцией актеров.
Моё изумление способностью режиссера двадцати семи лет от роду снять вполне взрослое, продуманное, не заполненное штампами, кино удвоилось великолепной работой оператора.
Двадцать четыре года девушке Ксении Середе, на плече которой уже ощущалась тяжесть от отснятой ленты "Кислород".
Понравился режиссерский прием сочетания контрастных цветов в картине, где символическое вытеснение красного зеленью воспринимается как надежда на
возрождение жизни и возвращение девочек в забытое русло обычной мирной рутины из кровавого потока военных лишений.
"Дылда" заметно отличается от патриотичных картин с, бравурно звучащими, победными маршами.
Не менее далек он и от хромакеевских киношек-комиксов, где "наши" в танке и все молодцы.
Думаю, имеет право считаться картиной, по-прежнему, увы, актуальной и годной к просмотру.
Общее впечатление | До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад! (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
или предвоенное, или военное, или послевоенное.
нету пока (
а было невтерпеж.
не смотрела воробья.
плюс сокуровская школа.
роднянский может быть хорошим проводником.
крупные планы и малейшие оттенки эмоций на лицах героинь - актрисы умнички. так уметь молчать дорогого стоит.
у меня нет причин придраться к чему-либо.
снято грамотно.
о ней не принято в открытую говорить.
тем ценнее картина.
Хороший отзыв!
я все жду, когда кто-нибудь осмелится снять фильм о калеках, которых за одну ночь вывезли за пределы столицы дабы они своими уродствами от ранений не противоречили картинке, расцветающей и возрождающейся из пепла, страны и не смущали правильно ориентированных граждан.
их называли "самовары".
это к слову о "почтении" ветеранов (
А вот надо бы кому то снять…только грамотному,серьезному режиссеру…об этом киноленту! Это очень показательный момент отношения Советской власти к фронтовикам.На Валааме была тока часть калек…оч. много пишут тупо расстреляли :(
в отличие от многих.
неприглядная правда.
даже не бесхозных забирали.
полагаю, в отношении "женского вопроса" тема не менее умалчиваемая.
есть серия портретов графических этих валаамских ветеранов.
только лишь один единственный художник изобразил.
власти были уже не нужны.
более того, опасны.
там столько боли…
каждый раз смотрю и ною
оценки картины у нас оказались полярными.
вы прямо в пух и прах )
И, в гроб сходя, благословил… Мда, лучше-ка я воздержусь от рассуждений:)
"Тесноту" помню, а я, увы, мало фильмов запоминаю… значит зацепил. Посмотрю и новый, интересный мальчик-режиссер.
Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. (с)
Да, парень с места в карьер прямо.
Остается ждать продолжения.
И спасибо