Отзыв: Фильм "Змеелов" (1985) - Законодатель! Не пиши законов торговле:она не терпит оных, подобно океану, носящему корабли ее
Достоинства: актеры; игра Михайлова; по-моему, основан на реальных событиях
Недостатки: читай отзыв
Доброго времени суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
Известно, что любые перемены в жизни общества находят отражение и в искусстве, в том числе и в кино.
Но прежде чем перейти к обсуждению фильма, следует совершить небольшой экскурс в историю громких судебных дел в СССР. Постараюсь быть кратким.
Данный фильм снимался в восьмидесятые, когда начавшийся еще в семидесятых экономический спад, характерный не только для СССР, например, но и для Америки, к
началу восьмидесятых довольно обострился. Торговая мафия с стране к этому времени достигла уже процветания. Для Юрия Соколова, директора гастронома №1, или "Елисеевского", как его еще называли по старинке, во времена, когда повсеместно давал о себе знать дефицит, не составляло труда обеспечивать свой магазин дефицитными товарами. Кто только у него не отоваривался из элиты! В наши времена он прослыл бы успешным бизнесменом, но с легкой руки Андропова, начавшего к тому времени рьяно расчищать себе путь к власти под предлогом борьбы со взяточничеством и расхищением, Юрия Соколова приговорили к расстрелу. Наказание оказалось чересчур суровым, к тому же Соколов, судя по воспоминаниям очевидцев, пользовался если не любовью, то уважением своих работников и клиентов, среди которых были и простые пенсионеры. Политическая подоплека расстрела спустя годы станет понятна, но в 1982 году Соколов верил, что влиятельные сообщники его выручат, но когда этого не случилось, директор гастронома заговорил и предоставил суду свою тетрадь, в которую записывал все свои доходы и их распределение.
Теперь о сюжете фильма. Павел Шорохов, главный герой "Змеелова", является директором гастронома и, по его словам, самого большого в столице. Он был арестован и отбыл наказание за свои закулисные дела. В фильме фигурирует способная погубить довольно влиятельных "бизнесменов" тайная тетрадка, которая тоже попадает в руки прокуратуры. И там, и тут заинтересованы в смерти арестованного. Думаю, сходство очевидно, так что дальнейшие выводы каждый может сделать для себя сам, но а мне фильм показался пощечиной правосудию, благо в 85-м прошлого столетия, когда Андропов уже окочурился, можно было не опасаться ответной оплеухи.
Что же до актеров, какие же корифеи снялись здесь, сколько незабываемых образов они создали на экране! Тем более удивительно, что фильм получился несколько скучноватым, чего по логике не должно было быть с таким звездным составом. Дело в том, по моему субъективному мнению, что кастинг был проведен не компетентно и актеры оказались не на своих местах. Какой же из Куравлева актер второго плана, причем с мизерным хронометражем появления на экране, когда привыкли видеть его во всей красе в главных ролях, причем совершенно противоположного плана роли это были. То же самое можно адресовать и некоторым маститым актрисам. Ну, а Александр Михайлов, который в основном один и протащил этот фильм, великолепен, ой как великолепен! Но одна ласточка весны не делает!
По жанру фильм относится к криминальной драме, элементы которого в картине мы видим, но слишком "легкий" криминальчик получился. Согласен с теми, кто считает, что причина в режиссере Дербеневе, в послужном списке которого больше фильмов-балетов и картин, представляющих из себя поэтическое осмысление жизни, а тут фильм с сюжетом, максимально приближенным к современной реальности. Дала о себе знать нехватка опыта.
Операторская работа даже по нынешним меркам выполнена профессионально, учитывая технические возможности тех лет. К Михаилу Аграновичу у меня претензий никаких.
Название фильма выбрано грамотно, попали в яблочко. После просмотра становится понятно, почему именно "Змеелов", и с чем ассоциируются сны главного героя, в которых фигурируют ядовитые змеи.
Словом, при всех своих слабых сторонах, фильм, по-моему, достоин зрелого зрительского внимания.
Известно, что любые перемены в жизни общества находят отражение и в искусстве, в том числе и в кино.
Но прежде чем перейти к обсуждению фильма, следует совершить небольшой экскурс в историю громких судебных дел в СССР. Постараюсь быть кратким.
Данный фильм снимался в восьмидесятые, когда начавшийся еще в семидесятых экономический спад, характерный не только для СССР, например, но и для Америки, к
началу восьмидесятых довольно обострился. Торговая мафия с стране к этому времени достигла уже процветания. Для Юрия Соколова, директора гастронома №1, или "Елисеевского", как его еще называли по старинке, во времена, когда повсеместно давал о себе знать дефицит, не составляло труда обеспечивать свой магазин дефицитными товарами. Кто только у него не отоваривался из элиты! В наши времена он прослыл бы успешным бизнесменом, но с легкой руки Андропова, начавшего к тому времени рьяно расчищать себе путь к власти под предлогом борьбы со взяточничеством и расхищением, Юрия Соколова приговорили к расстрелу. Наказание оказалось чересчур суровым, к тому же Соколов, судя по воспоминаниям очевидцев, пользовался если не любовью, то уважением своих работников и клиентов, среди которых были и простые пенсионеры. Политическая подоплека расстрела спустя годы станет понятна, но в 1982 году Соколов верил, что влиятельные сообщники его выручат, но когда этого не случилось, директор гастронома заговорил и предоставил суду свою тетрадь, в которую записывал все свои доходы и их распределение.
Теперь о сюжете фильма. Павел Шорохов, главный герой "Змеелова", является директором гастронома и, по его словам, самого большого в столице. Он был арестован и отбыл наказание за свои закулисные дела. В фильме фигурирует способная погубить довольно влиятельных "бизнесменов" тайная тетрадка, которая тоже попадает в руки прокуратуры. И там, и тут заинтересованы в смерти арестованного. Думаю, сходство очевидно, так что дальнейшие выводы каждый может сделать для себя сам, но а мне фильм показался пощечиной правосудию, благо в 85-м прошлого столетия, когда Андропов уже окочурился, можно было не опасаться ответной оплеухи.
Что же до актеров, какие же корифеи снялись здесь, сколько незабываемых образов они создали на экране! Тем более удивительно, что фильм получился несколько скучноватым, чего по логике не должно было быть с таким звездным составом. Дело в том, по моему субъективному мнению, что кастинг был проведен не компетентно и актеры оказались не на своих местах. Какой же из Куравлева актер второго плана, причем с мизерным хронометражем появления на экране, когда привыкли видеть его во всей красе в главных ролях, причем совершенно противоположного плана роли это были. То же самое можно адресовать и некоторым маститым актрисам. Ну, а Александр Михайлов, который в основном один и протащил этот фильм, великолепен, ой как великолепен! Но одна ласточка весны не делает!
По жанру фильм относится к криминальной драме, элементы которого в картине мы видим, но слишком "легкий" криминальчик получился. Согласен с теми, кто считает, что причина в режиссере Дербеневе, в послужном списке которого больше фильмов-балетов и картин, представляющих из себя поэтическое осмысление жизни, а тут фильм с сюжетом, максимально приближенным к современной реальности. Дала о себе знать нехватка опыта.
Операторская работа даже по нынешним меркам выполнена профессионально, учитывая технические возможности тех лет. К Михаилу Аграновичу у меня претензий никаких.
Название фильма выбрано грамотно, попали в яблочко. После просмотра становится понятно, почему именно "Змеелов", и с чем ассоциируются сны главного героя, в которых фигурируют ядовитые змеи.
Словом, при всех своих слабых сторонах, фильм, по-моему, достоин зрелого зрительского внимания.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Законодатель! Не пиши законов торговле:она не терпит оных, подобно океану, носящему корабли ее |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15