Отзыв: Фильм "Комната сына" (2001) - Иллюстрация трагедии
Достоинства: Психологизм; фильм заставляет сопереживать героям, иллюстрирует трагедию
Недостатки: Нет сюжетной целостности
Фильм «Комната сына» получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале в 2001 году, потому я и решила его посмотреть, хотя до этого ничего не слышала об этой кинокартине.
Речь идет об обычной итальянской семье: родители и двое подростков детей. Семью можно даже назвать образцово-показательной, в ней царит гармония и любовь. Родители еще довольно молоды, чувства по отношению друг к другу у них сильны, дети красивые, воспитанные. У мальчика, правда, есть некоторые проблемы с поведением в школе, которые отец принимает близко к сердцу, но это не страшно –просто поозорничал, бывает. Единственное, что немного напрягает – это работа отца психотерапевтом, все-таки, собачья профессия, как ни крути.
Но в какой-то момент случается страшное – погибает сын. И все оставшееся время в фильме уделено тому, как семья справляется с этой трагедией.
Если попытаться охарактеризовать жанр фильма, то бывают фильмы-катастрофы в глобальном масштабе, они обычно довольно зрелищны, потому что там взрывается атомная бомба или весь мир покрывается льдом, у них обычно фантастические сюжеты. А «Комната сына» - это фильм-катастрофа в личностном плане. В нем описывается трагедия одного человека или семьи, и такие сюжеты более важны, потому что они раскрывают реальную трагедию, которая, как правило, случалась и может случиться со многими людьми.
Можно сказать, что показанное событие не оригинально, но в таких фильмах оно вовсе не должно быть таковым. Ведь эти кинокартины должны иллюстрировать и вещи, которые общие для многих, а не только редкие случаи, о которых мы не задумываемся. Людям важно знать, что кто-то переживает и чувствует тоже самое, что и они, что они не одни.
Фильм «Комната сына» не оставил меня равнодушной тем, что в нем очень хорошо и детально показаны переживания родителей по поводу сына. Игра актеров, психологизм их поведения, детали, саундтрек очень гармонично добавляют друг друга, делают происходящее на экране очень искренним и заставляют сопереживать героям. Особенно сильно показаны душевные метания отца. Он постоянно ищет виновного, в том числе винит себя и одного из своих пациентов, и не в силах помочь себе сам, хотя психотерапия – это его профессия.
В то же время, надо отметить, что фильм не выжимает слезу, в нем нет пафоса или эмоциональных приемов, которые заставляют прослезиться. Он просто показывает то, как бы это происходило. Это, скорее, взгляд со стороны, чем с точки зрения главных героев.
Но, несмотря на глубоко прорисованную трагедию, мне в фильме кое-чего не хватило. Дело в том, что в фильме есть сюжет, но он не структурирован, я не совсем поняла, что хотели сказать создатели фильма. То есть, конечно, все понятно, что происходит, но не понятно, к чему это все? Приведу пример. Если писатель берется рассказывать о человеке, то он не начинает пересказывать каждую секунду из его жизни. Скорее, он продумает идею, и потом начинает описывать какие-то отдельные моменты из жизни человека, чтобы проиллюстрировать свою мысль.
В фильме же «Комната сына» я не смогла понять главную идею, такое чувство, что единственная цель режиссера – это просто проиллюстрировать трагедию, но не проанализировать ее. Можно сказать, что фильм показывает то, как семья справилась с потерей, но в конце, в общем-то, они далеко не пришли в себя, да и фильм будто бы обрывается на полуслове.
Мне даже кажется, что далеко не все детали в сюжете несут смысловую нагрузку. Например, я думала, что происшествие в школе с мальчиком в начале фильма должно как-то отразиться на последующих событиях, но эта сюжетная линия просто оборвалась. И таких вещей в фильме много – они иллюстрируют отношения, страдания, чувства, но довольно слабо связаны друг с другом в сюжетном плане.
Если провести аналогию, то обычно в фильмах события как притоки у реки, а река – это сюжет. Притоки-события где-то начинаются и все вливаются в одну реку- сюжет, они его украшают, переплетаются, каждое событие несет свой вклад в развития сюжета. В фильме "Комната сына" же события как оттоки, они отпочковываются от сюжета-реки, и утекают куда-то вдаль, и зритель не видит, чем каждое такое событие закончится, и как оно повлияет на героев.
Хотя, с другой стороны, если вдуматься, то именно такая подача события делает фильм довольно жизненным, потому что в реальности далеко не все происходит зачем-то, далеко не все влияет на наши действия и нашу судьбу. А иногда надо, чтобы прошло много времени, чтобы увидеть взаимосвязь.
В общем, центральное событие в фильме показало очень хорошо, получилось атмосферно и детально, режиссеру удалось заставить сопереживать героям. Но мне не хватило какой-то сюжетной целостности. Моя оценка - четверка.
Речь идет об обычной итальянской семье: родители и двое подростков детей. Семью можно даже назвать образцово-показательной, в ней царит гармония и любовь. Родители еще довольно молоды, чувства по отношению друг к другу у них сильны, дети красивые, воспитанные. У мальчика, правда, есть некоторые проблемы с поведением в школе, которые отец принимает близко к сердцу, но это не страшно –просто поозорничал, бывает. Единственное, что немного напрягает – это работа отца психотерапевтом, все-таки, собачья профессия, как ни крути.
Но в какой-то момент случается страшное – погибает сын. И все оставшееся время в фильме уделено тому, как семья справляется с этой трагедией.
Если попытаться охарактеризовать жанр фильма, то бывают фильмы-катастрофы в глобальном масштабе, они обычно довольно зрелищны, потому что там взрывается атомная бомба или весь мир покрывается льдом, у них обычно фантастические сюжеты. А «Комната сына» - это фильм-катастрофа в личностном плане. В нем описывается трагедия одного человека или семьи, и такие сюжеты более важны, потому что они раскрывают реальную трагедию, которая, как правило, случалась и может случиться со многими людьми.
Можно сказать, что показанное событие не оригинально, но в таких фильмах оно вовсе не должно быть таковым. Ведь эти кинокартины должны иллюстрировать и вещи, которые общие для многих, а не только редкие случаи, о которых мы не задумываемся. Людям важно знать, что кто-то переживает и чувствует тоже самое, что и они, что они не одни.
Фильм «Комната сына» не оставил меня равнодушной тем, что в нем очень хорошо и детально показаны переживания родителей по поводу сына. Игра актеров, психологизм их поведения, детали, саундтрек очень гармонично добавляют друг друга, делают происходящее на экране очень искренним и заставляют сопереживать героям. Особенно сильно показаны душевные метания отца. Он постоянно ищет виновного, в том числе винит себя и одного из своих пациентов, и не в силах помочь себе сам, хотя психотерапия – это его профессия.
В то же время, надо отметить, что фильм не выжимает слезу, в нем нет пафоса или эмоциональных приемов, которые заставляют прослезиться. Он просто показывает то, как бы это происходило. Это, скорее, взгляд со стороны, чем с точки зрения главных героев.
Но, несмотря на глубоко прорисованную трагедию, мне в фильме кое-чего не хватило. Дело в том, что в фильме есть сюжет, но он не структурирован, я не совсем поняла, что хотели сказать создатели фильма. То есть, конечно, все понятно, что происходит, но не понятно, к чему это все? Приведу пример. Если писатель берется рассказывать о человеке, то он не начинает пересказывать каждую секунду из его жизни. Скорее, он продумает идею, и потом начинает описывать какие-то отдельные моменты из жизни человека, чтобы проиллюстрировать свою мысль.
В фильме же «Комната сына» я не смогла понять главную идею, такое чувство, что единственная цель режиссера – это просто проиллюстрировать трагедию, но не проанализировать ее. Можно сказать, что фильм показывает то, как семья справилась с потерей, но в конце, в общем-то, они далеко не пришли в себя, да и фильм будто бы обрывается на полуслове.
Мне даже кажется, что далеко не все детали в сюжете несут смысловую нагрузку. Например, я думала, что происшествие в школе с мальчиком в начале фильма должно как-то отразиться на последующих событиях, но эта сюжетная линия просто оборвалась. И таких вещей в фильме много – они иллюстрируют отношения, страдания, чувства, но довольно слабо связаны друг с другом в сюжетном плане.
Если провести аналогию, то обычно в фильмах события как притоки у реки, а река – это сюжет. Притоки-события где-то начинаются и все вливаются в одну реку- сюжет, они его украшают, переплетаются, каждое событие несет свой вклад в развития сюжета. В фильме "Комната сына" же события как оттоки, они отпочковываются от сюжета-реки, и утекают куда-то вдаль, и зритель не видит, чем каждое такое событие закончится, и как оно повлияет на героев.
Хотя, с другой стороны, если вдуматься, то именно такая подача события делает фильм довольно жизненным, потому что в реальности далеко не все происходит зачем-то, далеко не все влияет на наши действия и нашу судьбу. А иногда надо, чтобы прошло много времени, чтобы увидеть взаимосвязь.
В общем, центральное событие в фильме показало очень хорошо, получилось атмосферно и детально, режиссеру удалось заставить сопереживать героям. Но мне не хватило какой-то сюжетной целостности. Моя оценка - четверка.
Время использования | 99 мин |
Общее впечатление | Иллюстрация трагедии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8