Отзыв: Собор Воскресения Христова "Спас-на-крови" (Россия, Санкт-Петербург) - Удивительно красивый собор с печальной судьбой, оберегаемый божественной силой
Достоинства: великолепная архитектура, редкой красоты мозаичные панно, печальная история создания и существования
Недостатки: нет
Доброго времени суток!
Одним из очень интересных мест, увиденных мной в Санкт-Петербурге был Собор Воскресения Христова на Крови или проще говоря храм Спаса на крови.
Сейчас это музей и архитектурный памятник, а также собор, в котором в определенные дни и часы проходят службы.
Находится собор на набережной канала Грибоедова. Рядом с собором за красивой оградой раскинулся Михайловский сад.
Обойдем собор и посмотрим на него со всех сторон.
Тем, кто планирует поездку в Санкт-Петербург настоятельно рекомендую посетить этот собор и лучше не в рамках обзорной экскурсии по Питеру, а самим, чтобы иметь возможность послушать экскурсовода и все осмотреть.
Вот здесь вход в Собор Спаса не крови.
Собор Воскресения Христова на Крови был возведен на казенные и народные деньги по указу императора Александра III. Он строился 24 года с 1883 по 1907 год по проекту архитектора Альфреда Парланда.
Вот перед Вами макет собора.
Собор Воскресения Христова на Кровибыл освящён в августе 1907 года.
Экскурсовод, очень приятная молоденькая девушка, рассказала нам, что интересными особенностями собора является то, что он девятиглавый, главы ассиметричны, построен собор в «русском стиле» и немного напоминает собор Василия Блаженного.
Входим в собор и сразу видим место трагедии, оно укрыто восьмигранным шатром из яшмы на 4 колонах.
Сень была изготовлена из алтайской и уральской яшмы русскими мастерами-каменотесами и украшена каменной резьбой. Очень печальное место.
Собор впечатляет своей удивительной архитектурой и потрясающей каменной отделкой.
Посмотрите, как красиво преломляется солнечный свет в толще камня, обрамляющего колону.
Узоры пола и их цветность удивительны и уникальны. Судите сами.
Мозаичные картины отличаются яркостью и сочностью красок.
А вот вблизи и в луче света видно, что чудесная картина набрана из кусочков.
Мозаичное покрытие стен и сводов в соборе Воскресения Христова на Крови имеет общую площадь более 7 000 кв. м. Нам так сказала экскурсовод. Это одно из крупнейших в Европе собраний мозаики.
Очень красива центральная алтарная часть собора.
Посмотрите на великолепный резной иконостас и Царские врата.
С двух сторон от центральной алтарной части находятся киоты, отделяющие клиросы от основного здания. Оба киота выполнены из резного камня.
В каждом киоте сохранилось по одной иконе. Иконы выполнены из каменной мозаики, но даже вблизи их невозможно отличить от картин, так тонко и ювелирно они выполнены.
В северном киоте находится икона Святого князя Александра Невского.
Собор украшен очень красивыми многоярусными хрустальными люстрами.
Экскурсовод нам рассказывала с дрожью в голосе.
В 20-х годах прошлого века собор подвергся конфискации или попросту разграблению всего ценного церковного имущества. Собор потрясающей красоты был признан новой властью объектом не имеющим никакой ни художественной, ни исторической ценности.
В 30-е годы собор был закрыт, его колокола были отправлены на переплавку. Новое правительство решает, что собор посвященный памяти императора должен быть снесен. Здесь устраивают склады. Уничтожение собора было намечено на начало сороковых годов, но тут случалась война. Во время блокады в храме был размещен морг.
Экскурсовод рассказала об удивительном случае. Во время войны Ленинград нещадно обстреливали немцы. Один из артиллерийских снарядов попал в главный купол храма, но не разорвался и пролежал там долгие годы. Он был случайно обнаружен реставраторами собора. Говорят, что он лежал рядом с иконой Христа. Господь уберег собор и людей от смерти и разрушения.
После войны собор использовали, как склад декораций. Затем в 50-х годах снова встал вопрос о сносе собора.
В 1968 году было принято решение об организации в храме музея. С этого момента начинается восстановление храма, которое продолжается и по сей день.
Реставраторы восстановили поврежденные мозаичные панно, очистили мозаичное покрытие от копоти и грязи. Попутно велись реставрационные работы на фасадах собора.
Сейчас мы имеем счастье наблюдать сохраненную и восстановленную красоту удивительного памятника архитектуры и редкого мозаичного искусства.
В 2004 году храм был снова освящен. С 2019 года здесь регулярно проходят проводятся богослужения. Вход в собор во время богослужений бесплатный.
На стендах размещена история музея и все ключевые события.
Мне кажется, что такой красивый, интересный музей с мозаикой редкой красоты стоит посетить, тем кто приехал в Питер. Ведь это не только художественная ценность, это еще и наша история.
Одним из очень интересных мест, увиденных мной в Санкт-Петербурге был Собор Воскресения Христова на Крови или проще говоря храм Спаса на крови.
Сейчас это музей и архитектурный памятник, а также собор, в котором в определенные дни и часы проходят службы.
Находится собор на набережной канала Грибоедова. Рядом с собором за красивой оградой раскинулся Михайловский сад.
Обойдем собор и посмотрим на него со всех сторон.
Тем, кто планирует поездку в Санкт-Петербург настоятельно рекомендую посетить этот собор и лучше не в рамках обзорной экскурсии по Питеру, а самим, чтобы иметь возможность послушать экскурсовода и все осмотреть.
Вот здесь вход в Собор Спаса не крови.
Собор Воскресения Христова на Крови был возведен на казенные и народные деньги по указу императора Александра III. Он строился 24 года с 1883 по 1907 год по проекту архитектора Альфреда Парланда.
Вот перед Вами макет собора.
Собор Воскресения Христова на Кровибыл освящён в августе 1907 года.
Экскурсовод, очень приятная молоденькая девушка, рассказала нам, что интересными особенностями собора является то, что он девятиглавый, главы ассиметричны, построен собор в «русском стиле» и немного напоминает собор Василия Блаженного.
Входим в собор и сразу видим место трагедии, оно укрыто восьмигранным шатром из яшмы на 4 колонах.
Сень была изготовлена из алтайской и уральской яшмы русскими мастерами-каменотесами и украшена каменной резьбой. Очень печальное место.
Собор впечатляет своей удивительной архитектурой и потрясающей каменной отделкой.
Посмотрите, как красиво преломляется солнечный свет в толще камня, обрамляющего колону.
Узоры пола и их цветность удивительны и уникальны. Судите сами.
Мозаичные картины отличаются яркостью и сочностью красок.
А вот вблизи и в луче света видно, что чудесная картина набрана из кусочков.
Мозаичное покрытие стен и сводов в соборе Воскресения Христова на Крови имеет общую площадь более 7 000 кв. м. Нам так сказала экскурсовод. Это одно из крупнейших в Европе собраний мозаики.
Очень красива центральная алтарная часть собора.
Посмотрите на великолепный резной иконостас и Царские врата.
С двух сторон от центральной алтарной части находятся киоты, отделяющие клиросы от основного здания. Оба киота выполнены из резного камня.
В каждом киоте сохранилось по одной иконе. Иконы выполнены из каменной мозаики, но даже вблизи их невозможно отличить от картин, так тонко и ювелирно они выполнены.
В северном киоте находится икона Святого князя Александра Невского.
Собор украшен очень красивыми многоярусными хрустальными люстрами.
Экскурсовод нам рассказывала с дрожью в голосе.
В 20-х годах прошлого века собор подвергся конфискации или попросту разграблению всего ценного церковного имущества. Собор потрясающей красоты был признан новой властью объектом не имеющим никакой ни художественной, ни исторической ценности.
В 30-е годы собор был закрыт, его колокола были отправлены на переплавку. Новое правительство решает, что собор посвященный памяти императора должен быть снесен. Здесь устраивают склады. Уничтожение собора было намечено на начало сороковых годов, но тут случалась война. Во время блокады в храме был размещен морг.
Экскурсовод рассказала об удивительном случае. Во время войны Ленинград нещадно обстреливали немцы. Один из артиллерийских снарядов попал в главный купол храма, но не разорвался и пролежал там долгие годы. Он был случайно обнаружен реставраторами собора. Говорят, что он лежал рядом с иконой Христа. Господь уберег собор и людей от смерти и разрушения.
После войны собор использовали, как склад декораций. Затем в 50-х годах снова встал вопрос о сносе собора.
В 1968 году было принято решение об организации в храме музея. С этого момента начинается восстановление храма, которое продолжается и по сей день.
Реставраторы восстановили поврежденные мозаичные панно, очистили мозаичное покрытие от копоти и грязи. Попутно велись реставрационные работы на фасадах собора.
Сейчас мы имеем счастье наблюдать сохраненную и восстановленную красоту удивительного памятника архитектуры и редкого мозаичного искусства.
В 2004 году храм был снова освящен. С 2019 года здесь регулярно проходят проводятся богослужения. Вход в собор во время богослужений бесплатный.
На стендах размещена история музея и все ключевые события.
Мне кажется, что такой красивый, интересный музей с мозаикой редкой красоты стоит посетить, тем кто приехал в Питер. Ведь это не только художественная ценность, это еще и наша история.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Удивительно красивый собор с печальной судьбой, оберегаемый божественной силой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
Вход д.б. бесплатным. А для пожертвований поставить закрытый ящик. Чтобы не было видно кто сколько положил.
А лучше отдать православной церкви, как того требует Закон.
Что, насколько понимаю, немыслимо в мечетях и синагогах.
Надо следовать канонам. Не допускать посторонних на богослужения.