Отзыв: Фильм "Она" (2013) - Кто ОНА - человек или машина?
Достоинства: оригинально, амбициозно, фантастично, интригует, на злобу дня
Недостатки: нудновато, уныловато, нет динамики
Фильм с весьма амбициозным замахом, снятый на ничтожный для Голливуда бюджет - в 23.000.000 зеленых, уже не первый месяц бередит умы простых зрителей и критиков всего мира.
Картина номинировалась на пять "Оскаров", один из которых – за лучший сценарий, она все-таки взяла. Кроме того, ухватила еще "Золотой глобус" за лучший сценарий (от Спайка Джонза) и пару премий Национального совета кинокритиков США, как лучший фильм года и лучшая работа режиссера (того же Джонза).
Но самой любопытной наградой стала премия Римского кинофестиваля за лучшую женскую роль. И это при том, что ни кусочка сладкого тела ее исполнительницы - Скарлетт Йоханссон мы не видим, а слышим только ее голос...
Все два часа с хвостиком мы имеем честь наблюдать в кадре одного человека (трехминутные эпизодические роли других ни разу не считаются) и закадровый голос его верной спутницы - операционной системы с новейшими возможностями.
У которой, кстати, и имя есть - Саманта, которое ОНА сама себе и выбрала. Ага, прочла за доли секунды книгу "Как назвать вашего малыша" и из 180 тысяч имен выбрала именно это, потому что ей "Понравилось, как оно звучит". Вот же ж умничка какая!
ОНА заботливо проверяет почту, докладывает о последних новостях, помогает проверять ошибки в текстах Теодора, отправляет его на свидания и, наконец, сама признается ему в любви. Словом, Саманта делает все возможное для того, чтобы он был счастлив.
Тут нигде ничего не взрывается, не летает, не мельтешит. Здесь нет головокружительных погонь, сумасшедших перестрелок, страшных чудищ или страстного, безудержного секса.
Мир недалекого, как можно предположить из контекста, будущего не перегружен шмотками в стиле кибер-панк или сверхскоростными космомобилями, нет.
Здесь все носят обычную одежду, живут в весьма скромных интерьерах и поголовно общаются со своими вымышленными друзьями - операционными системами (OS).
В футуристичном будущем правит минимализм, практичность и искусственный интеллект.
А, действительно: к черту капризных, требовательных и глупых друзей, родных и любимых! Зачем обременять себя ненужными связями, заботами и социальными контактами, если первая умная операционная система может стать вам и другом, и помощником, и любовником, и отличным собеседником.
К чему это все, если есть сверхновая и суперсовременная OS: безупречная, умная, понимающая?! Программа, угадывающая любое твое желание по одной только интонации голоса, по его тону, по выражению мимики твоего лица.
Такая вот безупречная система, цитирующая тысячи книг и фильмов, знающая все на свете и повинующаяся во всем, пытается всеми силами угодить своему хозяину – Теодору. Бывшему журналисту, работающему в сети сочинителем личных писем и переживающему не самый простой период в своей жизни - развод с любимой женщиной.
Приготовьтесь к тому, что этот неказистый, очкастый парень средних лет с дурацкими усами и одетый аля-хипстер ДО-О-ОЛГО будет мозолить вам глаза.
Вспоминать былое, когда у него еще усов не было, а красавица-жена была, чатиться с незнакомками и заниматься с ними виртуальным сексом, представляя их в образе беременных теле-звезд, и душить их воображаемыми дохлыми кошками.
На протяжении всей картины он будет ходить-бродить и вести долгие, задушевные беседы со своим компьютером. Компьютером, в котором живет ОНА...
Для него - потерянного, отчаявшегося и одинокого, OS становится сперва - забавной отдушиной, абстрактным собеседником, с которым можно поделиться всем на свете, а после и возлюбленной, о будущем с которой он уже всерьез задумывается. Расхваливает ее на каждом углу, доказывая всем и себе, в том числе, что все это вполне нормально и так и должно быть.
"Да, это ж не женщина, а мечта", - подумают многие мужчины. Сама предлагает заняться сексом с другой женщиной (настоящей) в ее присутствии. «Вот где ж … крашенная» - возмущенно возропщут женщины, - «Куда мир катится, коли нормальные, взрослые мужики уходят жить с компьютерами»…
В общем, в фильме масса забавных, трогательных, изумляющих и заставляющих задуматься моментов.
Неужели, когда-нибудь люди совсем перестанут общаться и начнут влюбляться в компьютерные программы? Есть ли будущее у таких отношений? Зачем все это нужно и чем дело кончится?
И нам таки вроде и показывают, что - да, такое возможно! Что человека способна сделать счастливым даже компьютерная программа. НО, это только с одной стороны.
С другой же, автор всем силами старается намекнуть нам на то, что ничто в мире не заменит живого человеческого общения, тепла любимого тела рядом или прикосновения его нежных пальцев.
Так что, мораль в этом длинноватом и нудноватом фильме, все таки, есть.
Но далеко не каждому понравиться та метода, при помощи которой она раскрывается. Театр одного актера и долгие диалоги, на фоне которых практически ничего не происходит. Такое под силу выдержать не каждому)
Что касается того самого Теодора, то у меня он не вызвал особых симпатий. Вероятно, потому, что он - совершенно не мой типаж мужчины. По крайней мере, тот, каким его тут представили. Закрытый, жалкий зануда и раб технического прогресса, внешне очень смахивающий на педофила средних лет.
Надо признать, Хоакин Феникс прекрасно исполнил эту роль, погрязшего в собственных заблуждениях и несчастного, человека будущего.
В общем, картина совершенно НЕ ПОНРАВИТСЯ тем, кто не любит долгие мелодрамы, полные бесконечных разговоров, отсутствие динамики и спецэффектов в кадре.
А человека уставшего такой фильм вполне способен усыпить.
Картина номинировалась на пять "Оскаров", один из которых – за лучший сценарий, она все-таки взяла. Кроме того, ухватила еще "Золотой глобус" за лучший сценарий (от Спайка Джонза) и пару премий Национального совета кинокритиков США, как лучший фильм года и лучшая работа режиссера (того же Джонза).
Но самой любопытной наградой стала премия Римского кинофестиваля за лучшую женскую роль. И это при том, что ни кусочка сладкого тела ее исполнительницы - Скарлетт Йоханссон мы не видим, а слышим только ее голос...
Все два часа с хвостиком мы имеем честь наблюдать в кадре одного человека (трехминутные эпизодические роли других ни разу не считаются) и закадровый голос его верной спутницы - операционной системы с новейшими возможностями.
У которой, кстати, и имя есть - Саманта, которое ОНА сама себе и выбрала. Ага, прочла за доли секунды книгу "Как назвать вашего малыша" и из 180 тысяч имен выбрала именно это, потому что ей "Понравилось, как оно звучит". Вот же ж умничка какая!
ОНА заботливо проверяет почту, докладывает о последних новостях, помогает проверять ошибки в текстах Теодора, отправляет его на свидания и, наконец, сама признается ему в любви. Словом, Саманта делает все возможное для того, чтобы он был счастлив.
Тут нигде ничего не взрывается, не летает, не мельтешит. Здесь нет головокружительных погонь, сумасшедших перестрелок, страшных чудищ или страстного, безудержного секса.
Мир недалекого, как можно предположить из контекста, будущего не перегружен шмотками в стиле кибер-панк или сверхскоростными космомобилями, нет.
Здесь все носят обычную одежду, живут в весьма скромных интерьерах и поголовно общаются со своими вымышленными друзьями - операционными системами (OS).
В футуристичном будущем правит минимализм, практичность и искусственный интеллект.
А, действительно: к черту капризных, требовательных и глупых друзей, родных и любимых! Зачем обременять себя ненужными связями, заботами и социальными контактами, если первая умная операционная система может стать вам и другом, и помощником, и любовником, и отличным собеседником.
К чему это все, если есть сверхновая и суперсовременная OS: безупречная, умная, понимающая?! Программа, угадывающая любое твое желание по одной только интонации голоса, по его тону, по выражению мимики твоего лица.
Такая вот безупречная система, цитирующая тысячи книг и фильмов, знающая все на свете и повинующаяся во всем, пытается всеми силами угодить своему хозяину – Теодору. Бывшему журналисту, работающему в сети сочинителем личных писем и переживающему не самый простой период в своей жизни - развод с любимой женщиной.
Приготовьтесь к тому, что этот неказистый, очкастый парень средних лет с дурацкими усами и одетый аля-хипстер ДО-О-ОЛГО будет мозолить вам глаза.
Вспоминать былое, когда у него еще усов не было, а красавица-жена была, чатиться с незнакомками и заниматься с ними виртуальным сексом, представляя их в образе беременных теле-звезд, и душить их воображаемыми дохлыми кошками.
На протяжении всей картины он будет ходить-бродить и вести долгие, задушевные беседы со своим компьютером. Компьютером, в котором живет ОНА...
Для него - потерянного, отчаявшегося и одинокого, OS становится сперва - забавной отдушиной, абстрактным собеседником, с которым можно поделиться всем на свете, а после и возлюбленной, о будущем с которой он уже всерьез задумывается. Расхваливает ее на каждом углу, доказывая всем и себе, в том числе, что все это вполне нормально и так и должно быть.
"Да, это ж не женщина, а мечта", - подумают многие мужчины. Сама предлагает заняться сексом с другой женщиной (настоящей) в ее присутствии. «Вот где ж … крашенная» - возмущенно возропщут женщины, - «Куда мир катится, коли нормальные, взрослые мужики уходят жить с компьютерами»…
В общем, в фильме масса забавных, трогательных, изумляющих и заставляющих задуматься моментов.
Неужели, когда-нибудь люди совсем перестанут общаться и начнут влюбляться в компьютерные программы? Есть ли будущее у таких отношений? Зачем все это нужно и чем дело кончится?
И нам таки вроде и показывают, что - да, такое возможно! Что человека способна сделать счастливым даже компьютерная программа. НО, это только с одной стороны.
С другой же, автор всем силами старается намекнуть нам на то, что ничто в мире не заменит живого человеческого общения, тепла любимого тела рядом или прикосновения его нежных пальцев.
Так что, мораль в этом длинноватом и нудноватом фильме, все таки, есть.
Но далеко не каждому понравиться та метода, при помощи которой она раскрывается. Театр одного актера и долгие диалоги, на фоне которых практически ничего не происходит. Такое под силу выдержать не каждому)
Что касается того самого Теодора, то у меня он не вызвал особых симпатий. Вероятно, потому, что он - совершенно не мой типаж мужчины. По крайней мере, тот, каким его тут представили. Закрытый, жалкий зануда и раб технического прогресса, внешне очень смахивающий на педофила средних лет.
Надо признать, Хоакин Феникс прекрасно исполнил эту роль, погрязшего в собственных заблуждениях и несчастного, человека будущего.
В общем, картина совершенно НЕ ПОНРАВИТСЯ тем, кто не любит долгие мелодрамы, полные бесконечных разговоров, отсутствие динамики и спецэффектов в кадре.
А человека уставшего такой фильм вполне способен усыпить.
Время использования | 126 минут |
Общее впечатление | Кто ОНА - человек или машина? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву198
Так что у вас хороший вкус правда
Дело в том, что меня бесконечно раздражают люди разговаривающие по телефону в общественном транспорте. До такой степени, что я без наушников не выхожу из дома. А в фильме, главный герой только то и делал, что говорил сам с собой.
Эх, когда же ты уже нас отзывом порадуешь?
Не люблю мужчин с усами. Правда, если еще борода есть, то нормально:-)
И усов тоже не понимаю.
Зачем мужчинам эта несуразная щеточка под носом, которая еще и старит лет на 10, не ясно!
В комплекте с бородой хоть какое-то единство с гармонией появляются) К тому же, сразу понятно - "Мне лень бриться", например.
Но, что за смысл брить все гладко а усы оставлять?!
Современный, фантастичный и оригинальный.
Очень вольного течения драма...
Играет отлично! Так, что безоговорочно веришь его нытью и никчемности)
таких "чудаков" и в реале можно увидеть,только я их называю немного по другому,изменив одну буковку)))
А отзыв отличный, без нравственных умозаключений!
Унылое у человечества будущее, да уж.
Но не надо воспринимать всё буквально. фильм глубже.