Отзыв: Фильм "Приговор" (2018) - "Один несправедливый приговор влечёт больше бедствий, чем многие преступления". (Фрэнсис Бэкон)
Достоинства: Крепкая судебная драма
Недостатки: Судьба исчезнувшей так и осталась неизвестной
Французскую судебную драму "Твёрдое убеждение" я решила посмотреть из-за своей любви к этому жанру кино.
В данном случае речь идёт о деле об исчезнувшей 10 лет назад женщине по имени Сюзанна, муж которой обвиняется в её убийстве. Несмотря на то что первый суд его оправдал, следствие продолжается несколько лет и приводит ко второму судебному процессу.
Все десять лет преподаватель права, отец троих детей Жак Вигье живёт под гнётом общественного осуждения за преступление, которое так и не было доказано. Помочь ему окончательно доказать свою невиновность берётся абсолютно посторонняя женщина по имени Нора, которая на первом процессе была одной из присяжных.
Её твёрдое убеждение в том, что Жак не совершал преступление, является движущей силой в громадной работе, которую она проделала.
Большую часть фильма, разумеется, занимают сцены судебных заседаний. При этом количество постоянно меняющихся свидетелей поначалу сбивает с толку. Налицо какой-то всеобщий заговор, в котором участвуют любовник Сюзанны, няня детей, какие-то знакомые семьи. Оговорили ли они Жака из-за своей выгоды или с подачи полиции и следователей, так и осталось мне непонятным.
Кроме того, мне не хватило отсылок в прошлое, которые бы помогли получить лучшее представление о том, каким человеком была исчезнувшая и что же произошло с ней на самом деле 10 лет назад. Составить её портрет можно только по свидетельским показаниям. Мне показалось этого недостаточно.
Хотя, скорее всего, для создателей фильма личность исчезнувшей женщины была отнюдь не главным аспектом сюжетной линии. Куда важнее было показать, как несовершенна система правосудия и как из-за умышленных или непреднамеренных ошибок следствия могут осудить, возможно, невиновного человека.
В данном случае речь идёт о деле об исчезнувшей 10 лет назад женщине по имени Сюзанна, муж которой обвиняется в её убийстве. Несмотря на то что первый суд его оправдал, следствие продолжается несколько лет и приводит ко второму судебному процессу.
Все десять лет преподаватель права, отец троих детей Жак Вигье живёт под гнётом общественного осуждения за преступление, которое так и не было доказано. Помочь ему окончательно доказать свою невиновность берётся абсолютно посторонняя женщина по имени Нора, которая на первом процессе была одной из присяжных.
Её твёрдое убеждение в том, что Жак не совершал преступление, является движущей силой в громадной работе, которую она проделала.
Большую часть фильма, разумеется, занимают сцены судебных заседаний. При этом количество постоянно меняющихся свидетелей поначалу сбивает с толку. Налицо какой-то всеобщий заговор, в котором участвуют любовник Сюзанны, няня детей, какие-то знакомые семьи. Оговорили ли они Жака из-за своей выгоды или с подачи полиции и следователей, так и осталось мне непонятным.
Кроме того, мне не хватило отсылок в прошлое, которые бы помогли получить лучшее представление о том, каким человеком была исчезнувшая и что же произошло с ней на самом деле 10 лет назад. Составить её портрет можно только по свидетельским показаниям. Мне показалось этого недостаточно.
Хотя, скорее всего, для создателей фильма личность исчезнувшей женщины была отнюдь не главным аспектом сюжетной линии. Куда важнее было показать, как несовершенна система правосудия и как из-за умышленных или непреднамеренных ошибок следствия могут осудить, возможно, невиновного человека.
Общее впечатление | "Один несправедливый приговор влечёт больше бедствий, чем многие преступления". (Фрэнсис Бэкон) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2