Отзыв: Фильм "Приговор" (2018) - "Справедлив, кто имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым". Менандр, 342 до н. э.
Достоинства: Оливье Гурме рвёт на части наши представления о том, что фильмы о судебных процессах - сонные.
Недостатки: Нет
Сопоставляя с чем-то качество сценария "Твёрдого убеждения", приведу в пример идеально выверенный аристократический детектив "Опасный поворот" Джона Бойнтона Пристли : в фильме таким же образом очевидное в ходе беседы всех сопричастных к делу сперва обретает признаки и черты невероятного, а затем приводит к разгадке спустя длительное время с момента трагедии.
Что касается структуры фильма, то ни будь в главной роли Оливье Гурме, ранее удивившим меня оригинальнейшей блестящей подачей Бенуа-Констана Коклена или Коклена-старшего в "Сирано. Успеть до премьеры" , я бы не стала досматривать нудноватый судебный процесс над предполагаемым убийцей-мужем какой-то там не сильно стабильной в своём супружестве жены, тем более речь идет о пересмотре следствия и суда, отложенном на десяток лет.
Оливье играет так, как мог только наш Ростислав Янович Плятт, и не сыщется букв такого масштаба, что отразят уровень его гениальной виртуозности: ни в одном фильме не обошлось без эффекта "история имени Плятта", к примеру стоило ему покинуть по ходу сценария "Ольгу Сергеевну", та сразу осиротела: ни Доронина, ни Джигарханян, ни Гафт - никто другой не изловчился скомпенсировать его отсутствие в кадре.
Подобная ситуация и с тем, как повёл корабль сюжета Оливье Гурме: он лихо сносит зрителя, сдувает с кресла перед экраном своей страстью, с которой он в лице главного героя рушит сфабрикованное гипсовое, удобное всем пластичное правосудие и смело ваяет свежее - мраморное, бесспорное, достоверное.
Герой бередит память зрителя: в корне самого понятия юстиции сокрыт укоряющий лик с мечом - без законного принуждения главный герой тоже не обошёлся, как и без весов для оценки поступков и их мотивов, и завязанными глазами - Оливье не раз на протяжении кинокартины привлекает эту форму перезагрузки, дабы его предвзятость не повлияла на выводы по делу, ставшему личной и служебной грёзой драмы в чужой семье.
Гурме играет не защитника обречённого отдельно взятого мученика, он ищет правду земную и небесную.
Он не намерен вымаливать у присяжных и следствия скользкой жалости к обездоленным деточкам, а у судьи и прокурора - формального снисхождения, что отнюдь не мешает ему в ходе процесса продолжать не снимать со счетов факт, что обвиняемый - он таки обвиняемый, а не обиженное дитя человеческое.
Оплакивание беззакония главному герою чуждо - может и подвинуть всякого, кто под руку подвернётся, особенно, если ему мешают спать или несут бездоказательную чушь.
А вот мещанскую субъективность и гладкий ствол следствия он решительно вознамерился подмять под справедливое решение праведным будользером, и так, чтобы колея, проложенная логическими тезисами, не оставила ни малейших колебаний в аксиоме, что любого можно принудить молвить правду, главное - выковать надёжную доказательную ограду для истины, а не просто носиться по залу суда, размахивая дамским ридикюлем или напирая на тон прослушанных в зале суда чужих телефонных разговоров.
Безусловно, он бы не справился без вмешательства человеческого фактора в исполнении разноплановой выразительной француженки Марины Фоис.
А кем она доводится жертве бездоказательных обвинений?
Верно - практически... никем.
Просто в ней тот же костёр правды, и доходит до того, что женщина перестает что либо замечать вокруг себя и чуть не погибает, срывая подмётки, безжалостно деля себя между идеей, семьей и работой.
Невероятно динамичная, элегантно сдерживаемая откровенной и утонченной женской природой роль.
Объект ложной вины деликатно просит зрительского поощрения в плане исполнения - это Лоран Люка, играет так, как работал в кадре углублённый в себя Микеле Плачидо в первом "Спруте" или в "Афганском изломе" Владимира Бортко.
Очень жаль, что я не смогла отыскать имя темнокожего актера, который всю дорогу оказывал поддержку героине Марины Фоис, не попал в списки, хотя какой же он, скажите на милость, эпизодический - это красочный пример, что такое верное плечо рядом со слабой женщиной...
"Твёрдое убеждение" - лаконичный пример того, когда всем до единого участникам выгоднее, удобнее и спокойнее плюнуть и опустить руки, но этого не происходит.
Не рекомендовать кино о справедливости в абсолютной её величине с прекрасной актёрской игрой просто не могу.
Что касается структуры фильма, то ни будь в главной роли Оливье Гурме, ранее удивившим меня оригинальнейшей блестящей подачей Бенуа-Констана Коклена или Коклена-старшего в "Сирано. Успеть до премьеры" , я бы не стала досматривать нудноватый судебный процесс над предполагаемым убийцей-мужем какой-то там не сильно стабильной в своём супружестве жены, тем более речь идет о пересмотре следствия и суда, отложенном на десяток лет.
Оливье играет так, как мог только наш Ростислав Янович Плятт, и не сыщется букв такого масштаба, что отразят уровень его гениальной виртуозности: ни в одном фильме не обошлось без эффекта "история имени Плятта", к примеру стоило ему покинуть по ходу сценария "Ольгу Сергеевну", та сразу осиротела: ни Доронина, ни Джигарханян, ни Гафт - никто другой не изловчился скомпенсировать его отсутствие в кадре.
Подобная ситуация и с тем, как повёл корабль сюжета Оливье Гурме: он лихо сносит зрителя, сдувает с кресла перед экраном своей страстью, с которой он в лице главного героя рушит сфабрикованное гипсовое, удобное всем пластичное правосудие и смело ваяет свежее - мраморное, бесспорное, достоверное.
Герой бередит память зрителя: в корне самого понятия юстиции сокрыт укоряющий лик с мечом - без законного принуждения главный герой тоже не обошёлся, как и без весов для оценки поступков и их мотивов, и завязанными глазами - Оливье не раз на протяжении кинокартины привлекает эту форму перезагрузки, дабы его предвзятость не повлияла на выводы по делу, ставшему личной и служебной грёзой драмы в чужой семье.
Гурме играет не защитника обречённого отдельно взятого мученика, он ищет правду земную и небесную.
Он не намерен вымаливать у присяжных и следствия скользкой жалости к обездоленным деточкам, а у судьи и прокурора - формального снисхождения, что отнюдь не мешает ему в ходе процесса продолжать не снимать со счетов факт, что обвиняемый - он таки обвиняемый, а не обиженное дитя человеческое.
Оплакивание беззакония главному герою чуждо - может и подвинуть всякого, кто под руку подвернётся, особенно, если ему мешают спать или несут бездоказательную чушь.
А вот мещанскую субъективность и гладкий ствол следствия он решительно вознамерился подмять под справедливое решение праведным будользером, и так, чтобы колея, проложенная логическими тезисами, не оставила ни малейших колебаний в аксиоме, что любого можно принудить молвить правду, главное - выковать надёжную доказательную ограду для истины, а не просто носиться по залу суда, размахивая дамским ридикюлем или напирая на тон прослушанных в зале суда чужих телефонных разговоров.
Безусловно, он бы не справился без вмешательства человеческого фактора в исполнении разноплановой выразительной француженки Марины Фоис.
А кем она доводится жертве бездоказательных обвинений?
Верно - практически... никем.
Просто в ней тот же костёр правды, и доходит до того, что женщина перестает что либо замечать вокруг себя и чуть не погибает, срывая подмётки, безжалостно деля себя между идеей, семьей и работой.
Невероятно динамичная, элегантно сдерживаемая откровенной и утонченной женской природой роль.
Объект ложной вины деликатно просит зрительского поощрения в плане исполнения - это Лоран Люка, играет так, как работал в кадре углублённый в себя Микеле Плачидо в первом "Спруте" или в "Афганском изломе" Владимира Бортко.
Очень жаль, что я не смогла отыскать имя темнокожего актера, который всю дорогу оказывал поддержку героине Марины Фоис, не попал в списки, хотя какой же он, скажите на милость, эпизодический - это красочный пример, что такое верное плечо рядом со слабой женщиной...
"Твёрдое убеждение" - лаконичный пример того, когда всем до единого участникам выгоднее, удобнее и спокойнее плюнуть и опустить руки, но этого не происходит.
Не рекомендовать кино о справедливости в абсолютной её величине с прекрасной актёрской игрой просто не могу.
Время использования | 1 ч. 50 мин. |
Общее впечатление | "Справедлив, кто имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым". Менандр, 342 до н. э. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Хочу разуть душу, вынуть ее из кокона - в закладки. Да еще - как в первый раааз!… Пусть крапива выше роз растет: буду смотреть.