Отзыв: Фильм "Курск" (2018) - Готовились плакать, но...Фильм о трагедии без трагизма.
Достоинства: Заставляет задуматься и изучать трагические моменты истории своей страны
Недостатки: Не хватило драматизма
Всем мое пожелание добра!
Не люблю я читать (и писать!) отзывы о фильмах и книгах. Почему? Смысл? У каждого все равно свое восприятие увиденного и прочитанного, с объектом отзыва не знаком, а писать в ответ банальное: "Надо прочитать (посмотреть)", "смотреть не буду, не мое", "добавил в закладки" не хочется. Но есть все же большой плюс - можно найти интересные фильмы и книги, о которых не узнал бы никогда.
Писать хороший отзыв на данную тематику тоже надо уметь, да еще так, чтобы не оказался спойлером (раньше я даже слова такого не знала). Но не удержалась, несмотря на большое количество отзывов, решила высказать свое мнение об увиденном.
Итак, потащила вчера мужа в кинотеатр на бельгийско-французский фильм "Курск", упирался руками-ногами, чувствительный стал, стареет, наверное.
Плохо знала я подробности катастрофы 2000 года, можно сказать, почти ничего, общие фразы. Несмотря на противоречивые мнения, ждала многого, но увы...
Не буду даже сейчас докапываться до псевдославянщины: не наши лица, венчание и сама свадьба одного из моряков в начале фильма лубочная, актеры-гости не попадают мимически в озвучание, выкрикивая "горько"...
Это все мелочи, если бы дальше фильм захватил без остатка. Но этого не случилось.
Вроде бы датский режиссер Томас Винтерберг, придерживающийся официальной версии катастрофы, показал, что страх произошедшего на лодке сломал единицы выживших, российские подводники вели себя достойно. Даже тогда, когда понимали, что до конца осталось совсем чуть-чуть, травили анекдоты, устраивали пирушку из оставшихся консервов и выпивки, пели патриотические песни.
Вроде бы видим жен, поднявших волну и пытающихся узнать хоть какую-то то толику правды о судьбе своих мужей.
Но... не цепляет, не заставляет страдать вместе с ними, сухо, бездушно, по-европейски.
Узнала двоих известных актеров - англичанина Колина Ферта из "Гордости и предубеждения" и "Дневника Бриджит Джонс" и 90-летнего шведа Макса фон Сюдова. Но и их неплохая игра не спасает на фоне отсутствия драматизма ситуации.
Лишь один герой показался мне органичным - маленький мальчик, сын командира турбинного отсека подлодки Михаила. Он один уже давно понял, что произошло; что он никогда больше не увидит своего отца, что взрослые вокруг безжалостно врут; смотрит на мир своими бездонными темными глазами-вишнями и первый совершает поступок при отпевании погибших моряков, когда уже все плохое случилось - не подает руки пожилому адмиралу Петренко, доведшему ситуацию до трагического финала.
Почему??? Почему??? Лес рубят - щепки летят, что такое 24 моряка в сравнении с государственной тайной? А ведь по одной из версий, подводников можно было бы спасти, обратившись к помощи британского и норвежского флота!
Обратились - спасать уже некого было...
Что хорошо в этом фильме: заставляет задуматься о страшных фактах нашей истории, вчитаться, вспомнить. И спросить себя, ну почему опять не мы, русские, снимаем такое кино?? "Чернобыль", "Курск", скоро выйдет американский фильм о Льве Толстом.
А где мы, почему при малом бюджете в 1979 году наши режиссеры сумели снять фильм-катастрофу "Экипаж", в 1981 - "34-й скорый", "Поезд вне расписания", "Прорыв"...
А сейчас мы снимаем сериалы про ментов (простите, полицейских), и сидим-ругаем американцев и европейцев, искажающих советско-российскую действительность. Разве я не права?
И еще мне понравилась музыка французского композитора Александра Деспла, она как-то органично вписалась в этот фильм.
Смотреть советую, пусть даже если это будет не большим экраном.
Не люблю я читать (и писать!) отзывы о фильмах и книгах. Почему? Смысл? У каждого все равно свое восприятие увиденного и прочитанного, с объектом отзыва не знаком, а писать в ответ банальное: "Надо прочитать (посмотреть)", "смотреть не буду, не мое", "добавил в закладки" не хочется. Но есть все же большой плюс - можно найти интересные фильмы и книги, о которых не узнал бы никогда.
Писать хороший отзыв на данную тематику тоже надо уметь, да еще так, чтобы не оказался спойлером (раньше я даже слова такого не знала). Но не удержалась, несмотря на большое количество отзывов, решила высказать свое мнение об увиденном.
Итак, потащила вчера мужа в кинотеатр на бельгийско-французский фильм "Курск", упирался руками-ногами, чувствительный стал, стареет, наверное.
Плохо знала я подробности катастрофы 2000 года, можно сказать, почти ничего, общие фразы. Несмотря на противоречивые мнения, ждала многого, но увы...
Не буду даже сейчас докапываться до псевдославянщины: не наши лица, венчание и сама свадьба одного из моряков в начале фильма лубочная, актеры-гости не попадают мимически в озвучание, выкрикивая "горько"...
Это все мелочи, если бы дальше фильм захватил без остатка. Но этого не случилось.
Вроде бы датский режиссер Томас Винтерберг, придерживающийся официальной версии катастрофы, показал, что страх произошедшего на лодке сломал единицы выживших, российские подводники вели себя достойно. Даже тогда, когда понимали, что до конца осталось совсем чуть-чуть, травили анекдоты, устраивали пирушку из оставшихся консервов и выпивки, пели патриотические песни.
Вроде бы видим жен, поднявших волну и пытающихся узнать хоть какую-то то толику правды о судьбе своих мужей.
Но... не цепляет, не заставляет страдать вместе с ними, сухо, бездушно, по-европейски.
Узнала двоих известных актеров - англичанина Колина Ферта из "Гордости и предубеждения" и "Дневника Бриджит Джонс" и 90-летнего шведа Макса фон Сюдова. Но и их неплохая игра не спасает на фоне отсутствия драматизма ситуации.
Лишь один герой показался мне органичным - маленький мальчик, сын командира турбинного отсека подлодки Михаила. Он один уже давно понял, что произошло; что он никогда больше не увидит своего отца, что взрослые вокруг безжалостно врут; смотрит на мир своими бездонными темными глазами-вишнями и первый совершает поступок при отпевании погибших моряков, когда уже все плохое случилось - не подает руки пожилому адмиралу Петренко, доведшему ситуацию до трагического финала.
Почему??? Почему??? Лес рубят - щепки летят, что такое 24 моряка в сравнении с государственной тайной? А ведь по одной из версий, подводников можно было бы спасти, обратившись к помощи британского и норвежского флота!
Обратились - спасать уже некого было...
Что хорошо в этом фильме: заставляет задуматься о страшных фактах нашей истории, вчитаться, вспомнить. И спросить себя, ну почему опять не мы, русские, снимаем такое кино?? "Чернобыль", "Курск", скоро выйдет американский фильм о Льве Толстом.
А где мы, почему при малом бюджете в 1979 году наши режиссеры сумели снять фильм-катастрофу "Экипаж", в 1981 - "34-й скорый", "Поезд вне расписания", "Прорыв"...
А сейчас мы снимаем сериалы про ментов (простите, полицейских), и сидим-ругаем американцев и европейцев, искажающих советско-российскую действительность. Разве я не права?
И еще мне понравилась музыка французского композитора Александра Деспла, она как-то органично вписалась в этот фильм.
Смотреть советую, пусть даже если это будет не большим экраном.
Общее впечатление | Готовились плакать, но...Фильм о трагедии без трагизма. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Страшные события всегда были и будут для обывателя. От того, что мы узнаем правду ничего не изменится. Ну, вот, к примеру, мы с Вами знаем как всё произошло, что изменится? Ничего. А большинство не хочет этой самой правды, потому что страх. Люди боятся правды, вернее истины. И придумывают свою правду…
Это в Америке, если военный погиб, то семья материально обеспечена, а у нас в нищите будут. И это, наверное, правильно, по крайне мере народу нравится такая политика. "Солдат не жалеть, бабы ещё нарожают" со школьных уроков истории помню, кажется Жуков сказал. Всегда были и будут желающие стать пушечным мясом, они всегда согласны умереть, им за это платят :)