Отзыв: Фильм "Рэмбо: Первая кровь" (1982) - Идеал Героя для школьников 90-ых
Достоинства: Обнажение реальных социальных проблем общества в США
Недостатки: Нестыковки с оригинальными сценами книги, по которой снят фильм
А дело было так: посмотрел "Первую кровь", взятую отцом в VHS-видеопрокате, и пошёл в I-ый класс ...
Это - не шутка. Детсадовские годы моих ровесников пришлись на годы популяризации советских десантников из замечательных телевизионных фильмов "В зоне особого внимания" (1977) и "Ответный ход" (1981), а вот начало и продолжение школьных лет - уже на период развития видеосалонов, видеопрокатов, трафаретов для футболок (которые мы переводили утюгами), фотокопий сомнительного качества и т. д. Наши детские и подростковые годы - это ещё то время, когда Рэмбо воспринимался как вполне реальный персонаж (просто с чуть нереальной долей везения в уворачивании от неприятельских пуль и чуть фантастической боевой мощностью, сокрушающей десятки, и то и сотни врагов), а не как имя нарицательное.
Первый фильм просто шикарен по своей задумке, ибо поднимает реальные остросоциальные проблемы, а не какие-то сюжеты, высосанные сценаристами из пальца. Сложности адаптации ветеранов военных действий к обыденной светской цивилизации с её обыдлевшими зажравшимися "фараонами", наплевательское отношение государственного аппарата к тем, кого он посылал на пролитие своей и чужой крови, мучающие душу живого человека воспоминания о чрезмерной жестокости и т. д. - это лишь часть того огромного смыслового пласта, который поднял в одноимённой книге и далее развил в сценарии фильма Дэвид Моррелл.
Согласно моим ощущениям и наблюдениям, если в США грандиозный успех С. Сталлоуна как актёра начался с "Рокки", то в нашей стране - именно с его "Рэмбо".
Это - не шутка. Детсадовские годы моих ровесников пришлись на годы популяризации советских десантников из замечательных телевизионных фильмов "В зоне особого внимания" (1977) и "Ответный ход" (1981), а вот начало и продолжение школьных лет - уже на период развития видеосалонов, видеопрокатов, трафаретов для футболок (которые мы переводили утюгами), фотокопий сомнительного качества и т. д. Наши детские и подростковые годы - это ещё то время, когда Рэмбо воспринимался как вполне реальный персонаж (просто с чуть нереальной долей везения в уворачивании от неприятельских пуль и чуть фантастической боевой мощностью, сокрушающей десятки, и то и сотни врагов), а не как имя нарицательное.
Первый фильм просто шикарен по своей задумке, ибо поднимает реальные остросоциальные проблемы, а не какие-то сюжеты, высосанные сценаристами из пальца. Сложности адаптации ветеранов военных действий к обыденной светской цивилизации с её обыдлевшими зажравшимися "фараонами", наплевательское отношение государственного аппарата к тем, кого он посылал на пролитие своей и чужой крови, мучающие душу живого человека воспоминания о чрезмерной жестокости и т. д. - это лишь часть того огромного смыслового пласта, который поднял в одноимённой книге и далее развил в сценарии фильма Дэвид Моррелл.
Согласно моим ощущениям и наблюдениям, если в США грандиозный успех С. Сталлоуна как актёра начался с "Рокки", то в нашей стране - именно с его "Рэмбо".
Общее впечатление | Идеал Героя для школьников 90-ых |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1