Отзыв: Спектакль "Отелло" театра "Сатирикон" (Россия, Москва) - ...ты, когда-то столь достойный, попавший в сети гнусного раба. Что о тебе сказать? (с)
Достоинства: Игра Суханова-Отелло и Трибунцева-Яго - бесподобна!
Недостатки: Постаралась перечислить в отзыве, что может показаться минусами, но не для меня
Очумевший отзыв, - не судите строго, - сила магии игры Дениса Суханова - в первую очередь меня припечатала к декорационному занавесу.
Служил г-н Суханов театру верой и правдой Тригориным в обезумевшей "Чайке" и блестяще потянул одновременно в одной пьесе - драматичного Кривого, директора училища и несчастного или счастливого - старика в "Человеке из ресторана", и всё это - ничто по сравнению с его Отелло.
Второй взрыв зрительского сознания - конечно же - Яго!
Тимофей Трибунцев (Владик из "Жестокости" с растерянной прекрасной Ренатой Литвиновой, великолепно сыгранный инвалид-аферист Виталик из скандального "Праздника" о ленинградской блокаде), а в театре я уже полюбила его несмелой любовью в лице Досужева из "Доходного места", но - Яго!
Это одна из лучших ролей Трибунцева, да и на сцене актёр невероятно раскован, его полёт даже свободнее, чем перед кинокамерой, безукоризненная форма, на мой взгляд.
Заставить полюбить злодея всю зрительскую аудиторию, да что же он делает, такого?!
Марьяна Спивак: да, это Маша из "Сатириконовской" же "Чайки", а вы отлично знаете её по Жене из нашумевшей звягинской "Нелюбови".
А вот Дездемона? Как вам Машина кандидатура?!
Мой восторг! Смело и красочно! Многолико и многогранно!
Прекрасная режиссёрская находка - развернуть её к зрителю рядом образов, связанных лишь именем, а вот смысл каждой отдельной черты Дездемоды заряжен анализом шекспировских замыслов как-то по-новому, без налёта старины глубокой.
Несмотря на то, мне известна горячность пламени софитов, актёрам всю дорогу сочувствуешь: оба акта они постоянно мокрые - уж такая пляжно-корабельная концепция постановки.
На Кипре оно, конечно, ничего, а вот на московской, насквозь продуваемой всеми ветрами мощных кондиционеров сцене - это как нужно любить свою работу!
Кстати, жалоб с первого ряда я на слышала - брызги точно рассчитаны и до зрителей не долетают:-)
Самый спорный момент: зачем в пьесу включили ню?
Нет, не подумайте, что Райкин опустился до сценической спекуляции первичными половыми признаками своих артистов - всё культурно...
Интересно личное впечатление от этой кульминации, предваряющей развитие финала: видеть и домысливать - разные вещи...
Убил бы Отелло - Дездемону, коли бы Яго обеспечил предполагаемому рогатому мужу лицезрение совокупления мнимых изменников, от которого так яростно открещивался: вряд ли...
В спектакле так ясно показано, что именно фантазии в голове Отелло привели к драме, не факты, не прямые доказательства, которых не было, ничего, кроме расшитого земляникой платка, но - лишь умело подогретые злодеем домыслы.
В спектакле блестящая кухонная сцена с Трибунцевым и Сухановым, сперва и не понять, зачем эта утварь, дымок и его смакуемый обед с не прожёванными репликами в адрес генерала...
А находка ведь чудесная - браво режиссёру!
Грел... грел и добился своей цели - вспыхнуло, а уж сколько раз Трибунцев возвращается к теме, из самых лучших побуждений...
Юмор, гротеск, жажда продолжения пьесы - зритель полностью вовлечён в спектакль, содержание которого знает наизусть, "Отелло" трудно причислить к малознакомым сюжетам.
Финальный монолог в исполнении Суханова - как он читает, понижая тон до шёпота! Шикарная декламация!
Мне отсутствие костюмов шекспировской эпохи не помешало, но зная, что у многих зрителей присутствует отрицание такой трактовки, предупреждаю, ни ярких суконных камзолов, ни шароподобных штанов, ни подвязок, ни гофрированных воротников, ни шляп с лентами на тулье, ни дамских платьев эпохи возрождения.
Тем не менее в деталях отражено общее настроение, которое Шекспир выразил словами из другой пьесы, устами Гамлета:
"Рядись, во что позволит кошелек,
Но не франти – богато, но без вычур... (с):
Некоторые сценические конструкции напоминают интермедии Петросяна и Степаненко - шумно, иной раз вызывающе и несколько вульгарно, надрывный галдёж с оттенком новаторской эксцентрики, не свойственной классике Шекспира, свет часто направляется в зрительный зал травмирующими глаз вспышками, и ещё раз напоминаю: несмотря на возрастное ограничение 12+ (я ходила с 15-летним старшим сыном, и он ничем не смутился) - в спектакле присутствует обнажённое тело, и мужское, и женское, и хотя понятно, что режиссёр хочет сказать этим включением, зрителям-пуританам такое не по нраву.
Описанная буффонада скомпенсирована профессионально.
Классический текст пьесы нигде не искажается и не подтравливается современной обиходной речью, всё, что нужно было применить к выражению концепции, не касается самого Шекспира, фирменная позиция режиссёра Юрия Николаевича Бутусова "я художник, я так вижу" выражена через пластику и художественные средства, Шекспир цел и ничем не повреждён, как автор.
Драма финальных сцен решена бескровно, символично и не доводит зрителя до отчаяния, не вгоняет в страх, при это не вводит в зублуждение - а было ли удушение, был ли нож?
Всё на месте - и факты, и поступки, и страсти, и... выводы.
Непостижимым образом Бутусов, изукрасив "Отелло" чем только можно, только укрепил Шексировскую мораль для современной аудитории.
С учётом всех перечисленных реконструктивных сценических особенностей рекомендую тем, кто не противится альтернативным точкам зрения на постановку классики.
Служил г-н Суханов театру верой и правдой Тригориным в обезумевшей "Чайке" и блестяще потянул одновременно в одной пьесе - драматичного Кривого, директора училища и несчастного или счастливого - старика в "Человеке из ресторана", и всё это - ничто по сравнению с его Отелло.
Второй взрыв зрительского сознания - конечно же - Яго!
Тимофей Трибунцев (Владик из "Жестокости" с растерянной прекрасной Ренатой Литвиновой, великолепно сыгранный инвалид-аферист Виталик из скандального "Праздника" о ленинградской блокаде), а в театре я уже полюбила его несмелой любовью в лице Досужева из "Доходного места", но - Яго!
Это одна из лучших ролей Трибунцева, да и на сцене актёр невероятно раскован, его полёт даже свободнее, чем перед кинокамерой, безукоризненная форма, на мой взгляд.
Заставить полюбить злодея всю зрительскую аудиторию, да что же он делает, такого?!
Марьяна Спивак: да, это Маша из "Сатириконовской" же "Чайки", а вы отлично знаете её по Жене из нашумевшей звягинской "Нелюбови".
А вот Дездемона? Как вам Машина кандидатура?!
Мой восторг! Смело и красочно! Многолико и многогранно!
Прекрасная режиссёрская находка - развернуть её к зрителю рядом образов, связанных лишь именем, а вот смысл каждой отдельной черты Дездемоды заряжен анализом шекспировских замыслов как-то по-новому, без налёта старины глубокой.
Несмотря на то, мне известна горячность пламени софитов, актёрам всю дорогу сочувствуешь: оба акта они постоянно мокрые - уж такая пляжно-корабельная концепция постановки.
На Кипре оно, конечно, ничего, а вот на московской, насквозь продуваемой всеми ветрами мощных кондиционеров сцене - это как нужно любить свою работу!
Кстати, жалоб с первого ряда я на слышала - брызги точно рассчитаны и до зрителей не долетают:-)
Самый спорный момент: зачем в пьесу включили ню?
Нет, не подумайте, что Райкин опустился до сценической спекуляции первичными половыми признаками своих артистов - всё культурно...
Интересно личное впечатление от этой кульминации, предваряющей развитие финала: видеть и домысливать - разные вещи...
Убил бы Отелло - Дездемону, коли бы Яго обеспечил предполагаемому рогатому мужу лицезрение совокупления мнимых изменников, от которого так яростно открещивался: вряд ли...
В спектакле так ясно показано, что именно фантазии в голове Отелло привели к драме, не факты, не прямые доказательства, которых не было, ничего, кроме расшитого земляникой платка, но - лишь умело подогретые злодеем домыслы.
В спектакле блестящая кухонная сцена с Трибунцевым и Сухановым, сперва и не понять, зачем эта утварь, дымок и его смакуемый обед с не прожёванными репликами в адрес генерала...
А находка ведь чудесная - браво режиссёру!
Грел... грел и добился своей цели - вспыхнуло, а уж сколько раз Трибунцев возвращается к теме, из самых лучших побуждений...
Юмор, гротеск, жажда продолжения пьесы - зритель полностью вовлечён в спектакль, содержание которого знает наизусть, "Отелло" трудно причислить к малознакомым сюжетам.
Финальный монолог в исполнении Суханова - как он читает, понижая тон до шёпота! Шикарная декламация!
Мне отсутствие костюмов шекспировской эпохи не помешало, но зная, что у многих зрителей присутствует отрицание такой трактовки, предупреждаю, ни ярких суконных камзолов, ни шароподобных штанов, ни подвязок, ни гофрированных воротников, ни шляп с лентами на тулье, ни дамских платьев эпохи возрождения.
Тем не менее в деталях отражено общее настроение, которое Шекспир выразил словами из другой пьесы, устами Гамлета:
"Рядись, во что позволит кошелек,
Но не франти – богато, но без вычур... (с):
Некоторые сценические конструкции напоминают интермедии Петросяна и Степаненко - шумно, иной раз вызывающе и несколько вульгарно, надрывный галдёж с оттенком новаторской эксцентрики, не свойственной классике Шекспира, свет часто направляется в зрительный зал травмирующими глаз вспышками, и ещё раз напоминаю: несмотря на возрастное ограничение 12+ (я ходила с 15-летним старшим сыном, и он ничем не смутился) - в спектакле присутствует обнажённое тело, и мужское, и женское, и хотя понятно, что режиссёр хочет сказать этим включением, зрителям-пуританам такое не по нраву.
Описанная буффонада скомпенсирована профессионально.
Классический текст пьесы нигде не искажается и не подтравливается современной обиходной речью, всё, что нужно было применить к выражению концепции, не касается самого Шекспира, фирменная позиция режиссёра Юрия Николаевича Бутусова "я художник, я так вижу" выражена через пластику и художественные средства, Шекспир цел и ничем не повреждён, как автор.
Драма финальных сцен решена бескровно, символично и не доводит зрителя до отчаяния, не вгоняет в страх, при это не вводит в зублуждение - а было ли удушение, был ли нож?
Всё на месте - и факты, и поступки, и страсти, и... выводы.
Непостижимым образом Бутусов, изукрасив "Отелло" чем только можно, только укрепил Шексировскую мораль для современной аудитории.
С учётом всех перечисленных реконструктивных сценических особенностей рекомендую тем, кто не противится альтернативным точкам зрения на постановку классики.
Время использования | два акта по 1,5 часа |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Шереметьевская |
Дом № | 6 |
Общее впечатление | ...ты, когда-то столь достойный, попавший в сети гнусного раба. Что о тебе сказать? (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Я очень лояльна, Ром, уважаю труд артистов и техников, поэтому о театре редко пишу отрицательно. Считай - положительно-предвзято.
И спасибо, что делитесь впечатлениями. На один спектакль по Вашей рекомендации я уже вчера купила билеты. На следующей неделе идём=)
*о себе*
Насчет "Отелло" я всё вроде бы "обсказала", чтобы потом не вышло промашки, нестандартная работа, в отличие от описанной днями ранее прямодушной классики без вывертов.
ЛюдЯм тут на икру без масла не хватает, а она поди тут…
И пусть меня кинут в крапиву, но этот невысокий и - на первый взгляд! - неказистый актер отодвинул в сторонку компанию распиаренных секс-символов очень уверенно.
Суханов рвёт дух своим шёпотом, тембром - это лучший Отелло из всех, кого можно поставить на эту роль.
А Суханова сразу после прочтения так и представил: взгляд, голос…
Самый яркий доказательный пример - Лизон Боярская. В кино мы чтО видим? Ну, да…этсамоё. А на сцене - я аж привстала - неужели это она:-)))
И еще один актер сериалов пятого эшелона - я даже фамилию не знаю, мелькает лицо, а сериалы не смотрю - какими-то обрывками, случайно… И он в театральной работе потряс так, что наоборот - обмякла. Вот жаль, что включила телевизор в конце сюжета (новостная программа заканчивалась рассказом о премьере). Ни названия спектакля, ни театр - ничего не узнала. Так и осталась в неведении - кто это.)