Отзыв: Фильм "Дылда" (2019) - "Мы видим повсюду мерзость... но все это лишь отражение болезни, которую мы носим в себе..."
Достоинства: Мне было интересно смотреть
Недостатки: И вместе с тем противно
Не посещало ли вас, дорогие друзья, чувство так называемого "восхитительного омерзения", когда смотришь и чувствуешь отвращение, однако продолжаешь смотреть, смотреть и взгляд оторвать не в силах...
Всем доброго времени суток!
Ну наконец-то, дождалась появления в сети долгожданного фильма, как- никак два приза Каннского кинофестиваля- это признание, должно быть...
Насколько мне известно, 27-ми летний Кантемир Балагов использовал в качестве сюжета для своего фильма одно интервью, шокирующее своей откровенностью и попавшее в книгу нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Эта история якобы произошла в реальности, но была адаптирована под историю дружбы двух боевых подруг-зенитчиц- Маши( Василиса Перелыгина) и перенесшей контузию Ии- той самой Дылды( Виктория Мирошниченко).
Хочется сказать о том, что поразило лично меня в картине.
Подавляющее большинство персонажей носят следы если не физического, то явного морального уродства.
Начиная с мальчика Паши: рахитичного, страшненького уродца с рахитичными Х-образными ножками- придушила в момент приступа, что поделаешь- Бог дал, Бог взял, а был ли мальчик?
Ия по прозвищу Дылда, та, что время от времени теряет связь с реальностью- таковы последствия контузии, поражает своей неординарной внешностью: белёсые брови на лишённом мимики лице с полубезумным взглядом, время от времени полуоткрытый рот- да, у войны не женское лицо.
Тебя как зовут- Саша? А я- Маша... Наверное-на войне всё так и происходило: услуги особого рода в обмен на материальные блага, подпольные аборты и многое другое- именно об этом и говорит Маша во внезапном приступе откровения...
Сама не знаю почему, но глядя на странную девушку Машу с постоянной, какой-то сластолюбивой ухмылкой на смазливеньком личике, немедленно возникает ассоциация с Купринской Пашей из "Ямы"- возможно сравнение неуместно, но это так.
Удивляет и акцент на красном и зелёном цветах: Маша закружилась в ярко-зелёном платье, из носа хлынула кровь- получилось красное на зелёном.
А во время ссоры с Ией( то ли ссора, то ли поцелуи?) Машины красно-рыжие волосы перепачканы зелёной краской и вот вам- зелёное на красном.
Неприятно покоробила тема врачебной эвтаназии: складывается впечатление, что это было поставлено на поток и являлось чем-то обыденным, ну не бред ли это?!
В общем и целом мне фильм понравился, можно сказать и так. Вот только есть одно "но": можно смотреть на персонажей из кунсткамеры и тоже получить удовольствие.
Не думаю, что моя рекомендация- положительная ли, или отрицательная- сыграет какую-то роль: кто захочет- посмотрит в любом случае.
Поэтому- НЕТ, не рекомендую.
Всем доброго времени суток!
Ну наконец-то, дождалась появления в сети долгожданного фильма, как- никак два приза Каннского кинофестиваля- это признание, должно быть...
Насколько мне известно, 27-ми летний Кантемир Балагов использовал в качестве сюжета для своего фильма одно интервью, шокирующее своей откровенностью и попавшее в книгу нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Эта история якобы произошла в реальности, но была адаптирована под историю дружбы двух боевых подруг-зенитчиц- Маши( Василиса Перелыгина) и перенесшей контузию Ии- той самой Дылды( Виктория Мирошниченко).
Хочется сказать о том, что поразило лично меня в картине.
Подавляющее большинство персонажей носят следы если не физического, то явного морального уродства.
Начиная с мальчика Паши: рахитичного, страшненького уродца с рахитичными Х-образными ножками- придушила в момент приступа, что поделаешь- Бог дал, Бог взял, а был ли мальчик?
Ия по прозвищу Дылда, та, что время от времени теряет связь с реальностью- таковы последствия контузии, поражает своей неординарной внешностью: белёсые брови на лишённом мимики лице с полубезумным взглядом, время от времени полуоткрытый рот- да, у войны не женское лицо.
Тебя как зовут- Саша? А я- Маша... Наверное-на войне всё так и происходило: услуги особого рода в обмен на материальные блага, подпольные аборты и многое другое- именно об этом и говорит Маша во внезапном приступе откровения...
Сама не знаю почему, но глядя на странную девушку Машу с постоянной, какой-то сластолюбивой ухмылкой на смазливеньком личике, немедленно возникает ассоциация с Купринской Пашей из "Ямы"- возможно сравнение неуместно, но это так.
Удивляет и акцент на красном и зелёном цветах: Маша закружилась в ярко-зелёном платье, из носа хлынула кровь- получилось красное на зелёном.
А во время ссоры с Ией( то ли ссора, то ли поцелуи?) Машины красно-рыжие волосы перепачканы зелёной краской и вот вам- зелёное на красном.
Неприятно покоробила тема врачебной эвтаназии: складывается впечатление, что это было поставлено на поток и являлось чем-то обыденным, ну не бред ли это?!
В общем и целом мне фильм понравился, можно сказать и так. Вот только есть одно "но": можно смотреть на персонажей из кунсткамеры и тоже получить удовольствие.
Не думаю, что моя рекомендация- положительная ли, или отрицательная- сыграет какую-то роль: кто захочет- посмотрит в любом случае.
Поэтому- НЕТ, не рекомендую.
Время использования | 127 минут |
Общее впечатление | "Мы видим повсюду мерзость... но все это лишь отражение болезни, которую мы носим в себе..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву47
Суть истории в том, что нужно забеременеть, учитывая дефицит мужского населения. Не рекомендую, потому что очень многое покоробило: намёк(?) на более, чем тёплые отношения подруг, эвтаназия инвалидов, муссирование интимных сцен и т.д Но посмотрела с интересом.
Одним словом- фильм необычный и снят талантливо, но рекомендовать не берусь.
потомство наследовало принципы.
кто-то скажет "моральное уродство", кто-то "выживала любой ценой".
трудно судить, когда не был в этой шкуре.
да, все герои фильма больны и изуродованы войной.
тяжелый фильм.
и в экранке сперва. и в качестве нынче.
а смотреть так и не стал. пока.
как и Праздник времени своего пусть ждёт.
К чему эта нелепая сцена со шприцом и пусканием дыма по типу "паровоз"? К чему Маша во время секса? И зачем они целовались- лично я не имею ничего против, но в послевоенном Ленинграде это выглядит странно.
К чему там ЭТО ВСЕ - не знаю, Ларис! Оскорблением женских характеров попахивает будь здоров от этой "инновации".
Современные фильмы о войне и близко не отображают реального положения вещей.
Да, интервью…
Прочитав последние книги автора, полные горестного сочувствия, сожалений и прочего, вспомнил, как раньше специально приглашали плакальщиц на похороны. И как искусно и правдиво они страдали.
Вот и Запад "пригласил" Алексиевич на эту роль.
Не утверждаю. Размышляю.