Отзыв: Фильм "Отель Гранд Будапешт" (2014) - Погружение в невероятный кукольный мир
Достоинства: Работа оператора, игра актёров, Уес Андерсон)
Недостатки: Необыкновенному фильму нужен необыкновенный зритель (не уверена, что это минус)
Добрый день. Сегодня расскажу об одном прекрасном фильме и одном талантливом режиссере.
Моё знакомство с фильмами Уеса Андерсона пока поверхностно: началось оно с прекрасной анимированной ленты "Остров собак". Где-то год назад ее крутили в кино. Мы очень прониклись (мультиком?) и решили, что это один из самых лучших фильмов, которые мы смотрели в тот момент.
И вот недавно, прочитав небольшую статью об Андерсоне, решили посмотреть еще одну его картину. Выбор пал на "Отель Гранд Будапешт".
Художник погружает зрителя в полностью иллюзорный мир, в произведение. Он прост и невероятен. Начиная с самого отеля, заканчивая каждой маленькой деталью (а их в фильмах этого режиссёра не счесть).
Сразу обращаешь внимание на саму картинку. Это яркие цвета, очень хорошо сочетающиеся друг с другом. Например, в сценах в лифте ярко-красные стены и фиолетовая форма работников отеля. Необыкновенные в реальности и самые обыденные в фильме сочетания. Здесь цвет работает на образ героя. Неспроста родственники вдовы одеты только в чёрный.
Отдельный плюс работе оператора. Это отдельный "знак Андерсона". Камера то стоит совершенно неподвижно, то плавно движется вместе с героем, то внезапно оборачивается на 90 градусов. Звучит странновато, но в фильме в какой-то момент возникает ощущение, будто я слежу за огромным кукольным домиком (особенно, когда камера полностью игнорирует стены).
Помимо невероятного (именно невероятного, а не фантастического) мира мы следим и за совершенно странной историей, которую рассказывает герою хозяин отеля. Места действия меняются постоянно: отель, дом богатой вдовы, церковь, тюрьма?) В фильме много разнообразных отсылок. Это будто постмодернистский текст - окунаешься в игру режиссёра с головой.
Актеры подобраны классно. Вопрос к тем, кто посмотрел - вы узнали в роли усопшей вдовы Тильду Суинтон? Я - нет) Ну и грим однако!
На мой взгляд, "Отель Гранд Будапешт" заслуживает внимания. Но не каждого зрителя. Это как текст постмодерна - кто-то с восторгом будет открывать роман вновь в поисках нового прочтения, кто-то не раздумывая отправит в ведро с возгласом: "Ну и бред же я прочитал".
Это легкий фильм. Он не настроит вас на философские мысли. Но вы отлично проведете вечер, посмеиваясь над всей этой невероятностью с присущей ей странновато-прикольным юмором. Можно сказать даже, что это своеобразная комедия.
Мы же решили посмотреть и другие фильмы Уеса Андерсона - чудаковато-интересные, необычно-красивые, смешные и удивляющие. Простые и сложные одновременно.
Моё знакомство с фильмами Уеса Андерсона пока поверхностно: началось оно с прекрасной анимированной ленты "Остров собак". Где-то год назад ее крутили в кино. Мы очень прониклись (мультиком?) и решили, что это один из самых лучших фильмов, которые мы смотрели в тот момент.
И вот недавно, прочитав небольшую статью об Андерсоне, решили посмотреть еще одну его картину. Выбор пал на "Отель Гранд Будапешт".
Художник погружает зрителя в полностью иллюзорный мир, в произведение. Он прост и невероятен. Начиная с самого отеля, заканчивая каждой маленькой деталью (а их в фильмах этого режиссёра не счесть).
Сразу обращаешь внимание на саму картинку. Это яркие цвета, очень хорошо сочетающиеся друг с другом. Например, в сценах в лифте ярко-красные стены и фиолетовая форма работников отеля. Необыкновенные в реальности и самые обыденные в фильме сочетания. Здесь цвет работает на образ героя. Неспроста родственники вдовы одеты только в чёрный.
Отдельный плюс работе оператора. Это отдельный "знак Андерсона". Камера то стоит совершенно неподвижно, то плавно движется вместе с героем, то внезапно оборачивается на 90 градусов. Звучит странновато, но в фильме в какой-то момент возникает ощущение, будто я слежу за огромным кукольным домиком (особенно, когда камера полностью игнорирует стены).
Помимо невероятного (именно невероятного, а не фантастического) мира мы следим и за совершенно странной историей, которую рассказывает герою хозяин отеля. Места действия меняются постоянно: отель, дом богатой вдовы, церковь, тюрьма?) В фильме много разнообразных отсылок. Это будто постмодернистский текст - окунаешься в игру режиссёра с головой.
Актеры подобраны классно. Вопрос к тем, кто посмотрел - вы узнали в роли усопшей вдовы Тильду Суинтон? Я - нет) Ну и грим однако!
На мой взгляд, "Отель Гранд Будапешт" заслуживает внимания. Но не каждого зрителя. Это как текст постмодерна - кто-то с восторгом будет открывать роман вновь в поисках нового прочтения, кто-то не раздумывая отправит в ведро с возгласом: "Ну и бред же я прочитал".
Это легкий фильм. Он не настроит вас на философские мысли. Но вы отлично проведете вечер, посмеиваясь над всей этой невероятностью с присущей ей странновато-прикольным юмором. Можно сказать даже, что это своеобразная комедия.
Мы же решили посмотреть и другие фильмы Уеса Андерсона - чудаковато-интересные, необычно-красивые, смешные и удивляющие. Простые и сложные одновременно.
Общее впечатление | Погружение в невероятный кукольный мир |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву