Отзыв: Выставка "Свободный полет" в Новой Третьяковке (Россия, Москва) - Андрей Тарковский и художники неофициального искусства 1960-80 гг.
Достоинства: Оформление выставки
Недостатки: Нет их.
Вспоминается случай, когда с гостившими у нас друзьями мы отправились на выставку в Центральный дом художников. От станции метро «Парк культуры» шли по Крымскому мосту (да-да, в Москве тоже есть Крымский мост). Друзья были здесь впервые и никак не могли понять, где выставочный центр, хотя приостановились мы на мосту прямо напротив него, не помогал даже мой тыкающий палец. С толку их сбивали огромные буквы «РОСГОССТРАХ», размещенные на крыше, да еще афиши разных ярмарок шуб и мехов. Туда, в меховое царство, мы неожиданно попали уже после выставки, и друзья на полном серьезе подумали, что это продолжение экспозиции, что так задумано.
ЦДХ тогда делил здание с Третьяковской галереей, мирно с ней соседствуя, и часть площадей сдавал в аренду. Нынешним мартом всё здание было передано Третьяковской галерее и переименовано в Новую Третьяковку. Хорошо это или плохо не берусь судить, однако теперь уже никому в голову не придет мысль, что перед ними торговый центр. Издалека видна информация о дебютной выставке в Западном крыле.
Фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского и живопись Дмитрия Плавинского.
Летим вместе с мужиком, нас несут несколько шаров, связанных веревками, ощущаем тревожное счастье свободного полета, обгоняем бегущее внизу стадо, летим над рекой, над озером – «Летю! Архип! Летю-ууу! Эй, э-э-ге-ге!!!» Это на экране показывают кадры из фильма «Андрей Рублев».
Вспомнилась песня Бориса Гребенщикова:
«То ли это благодать, то ли это засада нам…
… Вы куда? – небось до теплой звезды!...»
Экранов много, размещены они по периметру большого пространства, возле каждого можно присесть на деревянную скамью. Вообще выставочный зал оформлен и организован очень необычно, его и не узнать. Сориентироваться, чтобы ничего не пропустить, помогла доброжелательная девушка-экскурсовод (?) у входа.
Первая экспозиция сложносочиненная с множеством эффектов. В центре размещен символический алтарь (опять же со слов экскурсовода). Огромные транспаранты с портретами героев фильма, кадры из фильма во всю стену. Фотографии интерактивные, по ним плывут облака, сползая с потолка.
Д. Плавинский. Плащаница, офорт, 1968 г.:
Андрей Тарковский:
Идём дальше.
Часть 2. Предвидение.
Фильм «Сталкер» Андрея Тарковского, коллажи художника Петра Беленка и фотографии журналистки Виктории Ивлевой.
Экспозиция второй части выставки сильно отличается от первой. Здесь мы попадаем в длинный коридор, черные стены, черно-белые картины и фотографии, мало света. По другому и быть не может, ведь здесь все говорит о катастрофе 1986 года – аварии на Чернобыльской АЭС.
Художник Петр Беленок родился в деревне под Чернобылем. В 1970-е годы создал серию апокалиптических коллажей и картин. Предчувствие, предвидение трагедии?
В 1979 году Андрей Тарковский снял фильм «Сталкер». Зона из фильма отождествляется с Чернобылем. Сила искусства в предвидении?
Могу показать только одну получившуюся - Анатолий Солоницын и Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер»:
Фильм «Солярис» Андрея Тарковского и художники неофициального искусства 1960-1980 гг.
О! Полёт продолжается! Мы на космической станции, как в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Эффект потрясающий!
Здесь собраны произведения 12 художников-нонконформистов:
Находясь под впечатлением от выставки, очень захотелось пройтись по парку Музеон и найти там демонтированные памятники наших вождей, и спросить, ну как им тут, не трудно ли стоять и глядеть на афишу непризнанных и гонимых ими художников.
Хрущева не нашла, а вроде был там… А вот памятников Брежневу несколько, но поминать «Бульдозерную выставку» ему передумала.
Вспомнила стихотворение Федора Тютчева, его в фильме читает дочь Сталкера:
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...
ЦДХ тогда делил здание с Третьяковской галереей, мирно с ней соседствуя, и часть площадей сдавал в аренду. Нынешним мартом всё здание было передано Третьяковской галерее и переименовано в Новую Третьяковку. Хорошо это или плохо не берусь судить, однако теперь уже никому в голову не придет мысль, что перед ними торговый центр. Издалека видна информация о дебютной выставке в Западном крыле.
Фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского и живопись Дмитрия Плавинского.
Летим вместе с мужиком, нас несут несколько шаров, связанных веревками, ощущаем тревожное счастье свободного полета, обгоняем бегущее внизу стадо, летим над рекой, над озером – «Летю! Архип! Летю-ууу! Эй, э-э-ге-ге!!!» Это на экране показывают кадры из фильма «Андрей Рублев».
Вспомнилась песня Бориса Гребенщикова:
«То ли это благодать, то ли это засада нам…
… Вы куда? – небось до теплой звезды!...»
Экранов много, размещены они по периметру большого пространства, возле каждого можно присесть на деревянную скамью. Вообще выставочный зал оформлен и организован очень необычно, его и не узнать. Сориентироваться, чтобы ничего не пропустить, помогла доброжелательная девушка-экскурсовод (?) у входа.
Первая экспозиция сложносочиненная с множеством эффектов. В центре размещен символический алтарь (опять же со слов экскурсовода). Огромные транспаранты с портретами героев фильма, кадры из фильма во всю стену. Фотографии интерактивные, по ним плывут облака, сползая с потолка.
Д. Плавинский. Плащаница, офорт, 1968 г.:
Андрей Тарковский:
Идём дальше.
Часть 2. Предвидение.
Фильм «Сталкер» Андрея Тарковского, коллажи художника Петра Беленка и фотографии журналистки Виктории Ивлевой.
Экспозиция второй части выставки сильно отличается от первой. Здесь мы попадаем в длинный коридор, черные стены, черно-белые картины и фотографии, мало света. По другому и быть не может, ведь здесь все говорит о катастрофе 1986 года – аварии на Чернобыльской АЭС.
Художник Петр Беленок родился в деревне под Чернобылем. В 1970-е годы создал серию апокалиптических коллажей и картин. Предчувствие, предвидение трагедии?
В 1979 году Андрей Тарковский снял фильм «Сталкер». Зона из фильма отождествляется с Чернобылем. Сила искусства в предвидении?
Могу показать только одну получившуюся - Анатолий Солоницын и Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер»:
Фильм «Солярис» Андрея Тарковского и художники неофициального искусства 1960-1980 гг.
О! Полёт продолжается! Мы на космической станции, как в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Эффект потрясающий!
Здесь собраны произведения 12 художников-нонконформистов:
Находясь под впечатлением от выставки, очень захотелось пройтись по парку Музеон и найти там демонтированные памятники наших вождей, и спросить, ну как им тут, не трудно ли стоять и глядеть на афишу непризнанных и гонимых ими художников.
Хрущева не нашла, а вроде был там… А вот памятников Брежневу несколько, но поминать «Бульдозерную выставку» ему передумала.
Вспомнила стихотворение Федора Тютчева, его в фильме читает дочь Сталкера:
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...
Время использования | 27 июля 2019 г. |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Крымский вал |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Андрей Тарковский и художники неофициального искусства 1960-80 гг. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву50
Хоть Тарковский один из самых уважаемых мировых режиссеров, но мне его фильмы как-то не по душе.
Продюсер проекта, генеральный директор Музея AZ– Наталия Опалева
Автор и куратор проекта – Полина Лобачевская
Художник-постановщик – Геннадий Синёв
Медиахудожник – Александр Долгин.
Не указала их в отзыве. Здесь исправляюсь!
Помню потрясение после первого, увиденного мной, фильма А. Тарковского "Сталкер". Вышли из кинотеатра с широко открытыми глазами и молчали. Впечатления невозможно было проговорить, стояли физически ощущаемым комом, в груди. И было понимание, что после фильма изменилось всё…
Замечательная задумка - представить на выставке мироощущение творческой интеллигенции 60-80-х, используя современные демонстрационные технологии.
Всколыхнули… Благодарю!
Там в корабле космическом в иллюминаторах проплывали картины художников, ну, их фотографии, копии. Всё продумано, никаких мелочей. Корабль - значит летит…