Отзыв: Сериал "Экспроприатор" (2019) - ТВ традиция продолжается- очередной, неудачный, но очень длинный криминальный сериал.
Достоинства: Неплохой актер в главной роли- А.Ткаченко.
Недостатки: Крайне слабые сценарий и режиссура.
Очередная премьера после долгого перерыва на «Первом». Сериал, на этот раз не о следователях, а чуть было не сказал о бандитах. Да нет же, об экспроприаторе. Правда, это «ученое» латинское слово, - экспроприатор, в переводе означает далеко не меценат. Таким образом, ТВ традиция продолжается: в любом случае, либо криминалы, либо мелодрамы.
Сериал производит несколько странное впечатление. В нем намешано много всего: и бандиты, и сильно злобный НКВД до войны, и не сильно злобный КГБ после нее, и милиция, и, непонятно зачем, водитель автомобиля Ленина, исторически реальный С. К. Гиль (арт. Е. Князев), и партизаны, и много еще другого разного с целью развлечь неприхотливого, по мнению создателей сериала, зрителя. «... Смешались в кучу кони, люди...» словами известного поэта. По части Гиля, - это, вообще, отдельная статья. Действительно, С. К. Гиль реально живший исторический персонаж, последовательно бывший личным водителем автомобилей Александры Федоровны, жены Николая II, далее В. И. Ленина и, наконец, самого Андрея Януарьевича Вышинского. Но, он не жил в Ленинграде и, никогда не ссорился ни с НКВД, ни с КГБ. Созданный волей сценария, уважаемым мной Евгением Князевым образ, очень мало имеет общего с реально жившим С. К. Гилем. Зачем впутывать исторические персонажи в неубедительно сочиненные сюжеты?
Совсем уж напрасно в сериале неудачно затронута весьма строгая тема войны и блокады Ленинграда. В частности, когда два изнуренных голодом подростка из блокадного города уходят с целью дойти до Москвы, но в ста километрах от Ленинграда один из них попадает к радушным и избыточно упитанным партизанам. Партизанский отряд с дневным купанием личного состава в речке на солнышке напоминает профсоюзный дом отдыха, с лозунгом: «Чем глубже в лес, тем толще партизаны».
О сюжете говорить не буду. Хочу лишь отметить, что здесь главный герой «косит», говоря языком его среды, под интеллигентного экспроприатора, окружение которого, - ворье самого худшего толка. Автор сериала, В. Краснопольский решил его «подновить» сюжетно, что бы он не сливался с «Бандитским Петербургом» и прочими бандитскими сагами, во множестве «сезонов», заполонившими ТВ экран, «облагородив» образ главного героя, по кликухе «Барон» (арт. А. Ткаченко), лучшими чертами Робин Гуда.
Увы, на мой взгляд, зрелище получилось не увлекательное, а скорее нудное. Более того, не понятно для чего все это. Ведь должна же ставиться какая-то цель при создании фильма. Здесь же нет ничего, что оправдывало бы создание этого сериала. Робин Гуд у В. Краснопольского не получился. Тот, герой средневековых саг, отбирал, но и отдавал отобранное страждущим. Здесь, вот уже восемь серий, этого не наблюдается. Более того, «экспроприированное» делится между им и «пацанами» далеко не на паритетных началах. Работа актеров весьма посредственная. Складывается впечатление, что они и сами не очень верят в то, что изображают. Сцены ограблений, особенно в эпизоде с квартирой сексуально озабоченной жены ответственного партийного работника, вызывают сначала недоумение, а потом незапланированный режиссером смех у зрителя.
Сериал крайне неудачный. Да, и надоела бандитская тематика с ее обязательными атрибутами, кровью, убийствами и прочими злодеяниями. Эпизод изнасилования Елены Алексеевой (арт. А. Табанина) Кудрявцевым (арт. А. Фатеев), в том натуралистическом виде, как он представлен в сериале, в одной из начальных серий, вызывает сожаление и чувство неловкости за автора сериала и за то, что он не нашел других средств показать разгул низменных страстей офицера НКВД.
Я рассказал о своих впечатлениях, которые сформировались, на протяжение восьми серий. Далее смотреть этот сериал я потерял желание, как и желание его рекомендовать для просмотра. Сериал длинный и нудный. Во всяком случае, пожалуйста, оберегайте от него детей. Злобы и жестокости уже больше, чем надо на ТВ экранах.
Сериал производит несколько странное впечатление. В нем намешано много всего: и бандиты, и сильно злобный НКВД до войны, и не сильно злобный КГБ после нее, и милиция, и, непонятно зачем, водитель автомобиля Ленина, исторически реальный С. К. Гиль (арт. Е. Князев), и партизаны, и много еще другого разного с целью развлечь неприхотливого, по мнению создателей сериала, зрителя. «... Смешались в кучу кони, люди...» словами известного поэта. По части Гиля, - это, вообще, отдельная статья. Действительно, С. К. Гиль реально живший исторический персонаж, последовательно бывший личным водителем автомобилей Александры Федоровны, жены Николая II, далее В. И. Ленина и, наконец, самого Андрея Януарьевича Вышинского. Но, он не жил в Ленинграде и, никогда не ссорился ни с НКВД, ни с КГБ. Созданный волей сценария, уважаемым мной Евгением Князевым образ, очень мало имеет общего с реально жившим С. К. Гилем. Зачем впутывать исторические персонажи в неубедительно сочиненные сюжеты?
Совсем уж напрасно в сериале неудачно затронута весьма строгая тема войны и блокады Ленинграда. В частности, когда два изнуренных голодом подростка из блокадного города уходят с целью дойти до Москвы, но в ста километрах от Ленинграда один из них попадает к радушным и избыточно упитанным партизанам. Партизанский отряд с дневным купанием личного состава в речке на солнышке напоминает профсоюзный дом отдыха, с лозунгом: «Чем глубже в лес, тем толще партизаны».
О сюжете говорить не буду. Хочу лишь отметить, что здесь главный герой «косит», говоря языком его среды, под интеллигентного экспроприатора, окружение которого, - ворье самого худшего толка. Автор сериала, В. Краснопольский решил его «подновить» сюжетно, что бы он не сливался с «Бандитским Петербургом» и прочими бандитскими сагами, во множестве «сезонов», заполонившими ТВ экран, «облагородив» образ главного героя, по кликухе «Барон» (арт. А. Ткаченко), лучшими чертами Робин Гуда.
Увы, на мой взгляд, зрелище получилось не увлекательное, а скорее нудное. Более того, не понятно для чего все это. Ведь должна же ставиться какая-то цель при создании фильма. Здесь же нет ничего, что оправдывало бы создание этого сериала. Робин Гуд у В. Краснопольского не получился. Тот, герой средневековых саг, отбирал, но и отдавал отобранное страждущим. Здесь, вот уже восемь серий, этого не наблюдается. Более того, «экспроприированное» делится между им и «пацанами» далеко не на паритетных началах. Работа актеров весьма посредственная. Складывается впечатление, что они и сами не очень верят в то, что изображают. Сцены ограблений, особенно в эпизоде с квартирой сексуально озабоченной жены ответственного партийного работника, вызывают сначала недоумение, а потом незапланированный режиссером смех у зрителя.
Сериал крайне неудачный. Да, и надоела бандитская тематика с ее обязательными атрибутами, кровью, убийствами и прочими злодеяниями. Эпизод изнасилования Елены Алексеевой (арт. А. Табанина) Кудрявцевым (арт. А. Фатеев), в том натуралистическом виде, как он представлен в сериале, в одной из начальных серий, вызывает сожаление и чувство неловкости за автора сериала и за то, что он не нашел других средств показать разгул низменных страстей офицера НКВД.
Я рассказал о своих впечатлениях, которые сформировались, на протяжение восьми серий. Далее смотреть этот сериал я потерял желание, как и желание его рекомендовать для просмотра. Сериал длинный и нудный. Во всяком случае, пожалуйста, оберегайте от него детей. Злобы и жестокости уже больше, чем надо на ТВ экранах.
Общее впечатление | ТВ традиция продолжается- очередной, неудачный, но очень длинный криминальный сериал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву35