Отзыв: Фильм "Сталкер" (1979) - А что, если все поверят...
Достоинства: классика, которой не могло не быть
Недостатки: сейчас воспринимается явно не так, как раньше
До фильма "Сталкер", снятого за два года до моего рождения, в 1979-м году прошлого столетия, я добралась только сейчас. В юности он как-то "прошел мимо" меня, потом казался слишком мрачным (чисто визуально), ну а сейчас решила заполнить брешь в образовании.
Как знакомо, наверное, многим состояние личностного кризиса, когда вроде бы все ясно, но так скучно, скучно, скучно... Скучно и неопределенно. Что делать дальше? И зачем?
Когда оно, состояние это, возникает? Ответов здесь, наверное, столько же, сколько и людей. Кто-то скажет, что от глубокого самопознания, а кто-то, что от безделья и отсутствия "реальных" проблем. Правда у каждого своя, и, одновременно, она одна. Знаете, почему? Потому что и мы, люди, едины в своем разнообразии.
Современному человеку, даже посматривающему время от времени артхаусные фильмы, киносимфонию "Сталкер" смотреть может быть не просто. Сюжет развивается крайне медленно, рассуждения и философствования сейчас кажутся довольно банальными. А в 79-м??
Играют актеры "театрально", нарочито с акцентами. Текст читают порой глядя, порой прямо в камеру, обращаясь как-бы напрямую к нам, зрителям.
"Какой я к черту писатель, если я ненавижу писать?" - задает себе вопрос Писатель. Ответов на такие вопросы не придумали и в нынешнем тысячелетии... Личный кризис, поиск себя, мысли, мысли...
Сталкер же - действительно "проводник", существо ведущее, но (по сути) НЕ определяющее путь... Потому что каждый, вне всякого сомнения, определяет его сам. И, как известно, проводник это не выбор и не профессия, это скорее назначение. И его цель - это надежда. Надежда, наверное, на спасение человека и человечества. Человечества, которое и есть каждый из нас. А существует ли это спасение в прямом понимание этого слова? Или...
Финал, как и весь фильм, полон значимого символизма, который стоит, наверное, оценить самостоятельно.
Как знакомо, наверное, многим состояние личностного кризиса, когда вроде бы все ясно, но так скучно, скучно, скучно... Скучно и неопределенно. Что делать дальше? И зачем?
Когда оно, состояние это, возникает? Ответов здесь, наверное, столько же, сколько и людей. Кто-то скажет, что от глубокого самопознания, а кто-то, что от безделья и отсутствия "реальных" проблем. Правда у каждого своя, и, одновременно, она одна. Знаете, почему? Потому что и мы, люди, едины в своем разнообразии.
Современному человеку, даже посматривающему время от времени артхаусные фильмы, киносимфонию "Сталкер" смотреть может быть не просто. Сюжет развивается крайне медленно, рассуждения и философствования сейчас кажутся довольно банальными. А в 79-м??
Играют актеры "театрально", нарочито с акцентами. Текст читают порой глядя, порой прямо в камеру, обращаясь как-бы напрямую к нам, зрителям.
"Какой я к черту писатель, если я ненавижу писать?" - задает себе вопрос Писатель. Ответов на такие вопросы не придумали и в нынешнем тысячелетии... Личный кризис, поиск себя, мысли, мысли...
Сталкер же - действительно "проводник", существо ведущее, но (по сути) НЕ определяющее путь... Потому что каждый, вне всякого сомнения, определяет его сам. И, как известно, проводник это не выбор и не профессия, это скорее назначение. И его цель - это надежда. Надежда, наверное, на спасение человека и человечества. Человечества, которое и есть каждый из нас. А существует ли это спасение в прямом понимание этого слова? Или...
Финал, как и весь фильм, полон значимого символизма, который стоит, наверное, оценить самостоятельно.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | А что, если все поверят... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5