Отзыв: Фильм "Рейд 2" (2014) - Кулаки вне закона.
Достоинства: Феерическая постановка поединков, колоритные злодеи.
Недостатки: Смехотворно шаблонный сюжет.
Мир кино о боевых искусствах, хоть и почти полностью вливающийся в жанр боевика, чаще всего остается скрыт от широкого круга любителей экшена. Этому способствуют куда более растиражированные типы фильмов про суперагентов, полицейских и бандитов, занимающие умы практически всей аудитории. И лишь временами появляются такие картины, что, благодаря сочетанию многих факторов, благополучно выбиваются из серой массы боевиков класса «Б» и обретают любовь многих и многих зрителей.
У первого фильма из дилогии о самом трудном задании в жизни одного сотрудника полицейского спецназа было много достоинств, основным из которых стало наличие огромного количества свирепых поединков с использованием экзотического боевого искусства «пенчак силат»- сборной солянки из кучи способов обороняться с помощью садового инвентаря, да собственных рук и ног.
Именно это, вкупе с общей жестокостью, и послужило «Рейду» прямой дорожкой к успеху среди широкой публики. Фильм прорвался даже на западный рынок, сокрушив перезапуск «Судьи Дредда» с Карлом Урбаном, оказавшийся весьма схожим по сюжету, но куда более скучным визуально. Так что вторая часть была неизбежна и Гарет Эванс, режиссер первого фильма, во второй раз уже сделал практически невозможное- располагая бюджетом, не поддался на соблазны и снял просто шедевральный боевик с мордобитием поистине эпических масштабов.
Звезды первой части- Ико Ювэ и Яяйан Рухьян, ранее уже работавшие вместе в «Мерантау», здесь уже не встречаются лицом к лицу, но по-прежнему отвечают за самые зрелищные и акробатически сложные поединки. Реализм в картине, как и раньше, присутствует только в плане анатомически достоверных последствий ударов и прямых попаданий из огнестрельного оружия, так что общий стиль «Рейда» выдержан.
Особенно выделю последнюю схватку, в ходе которой герой Ювэ пробивает себе дорогу к глотке последнего «босса». Она сильно напоминает платформер из 90-х, поскольку ему приходится сразиться с целой чередой обычных противников, несколькими промежуточными «боссами уровней» и, наконец, последним. Причем «боссы уровней» по-настоящему дают ему прикурить, в отличии от финального.
Сюжет рассказывает о противостоянии мафиозных кланов и ничего нового тут нет. Есть и интриги внутри одной семьи, полицейские под прикрытием, «темная лошадка» с его верными людьми, мутящими воду в своих интересах- все, как у лучших сериалов о Коза Ностре и мексиканских картелях.
О особой актерской игре тут говорить не приходится, ведь здешние преступники не дают особой воли собственным эмоциям. И все лавры уходят только двоим, среди которых персонаж Яяна Рухьяна, престарелый, но все еще практически непобедимый киллер, пытающийся воссоединиться с семьей, да сын главного городского мафиози, мечтающий о том, чтобы папуля сказал: «Я горжусь тобой, сынок!»
Запоминающихся музыкальных тем в картине я не нашел, но все темы продуманы очень хорошо, включая редкие вкрапления классической музыки.
В итоге, второй «Рейд», он же «Хулиган» (а именно так «Berandal переводится), можно смело считать событием в мире кино о боевых искусствах и достойным продолжателем серии.
У первого фильма из дилогии о самом трудном задании в жизни одного сотрудника полицейского спецназа было много достоинств, основным из которых стало наличие огромного количества свирепых поединков с использованием экзотического боевого искусства «пенчак силат»- сборной солянки из кучи способов обороняться с помощью садового инвентаря, да собственных рук и ног.
Именно это, вкупе с общей жестокостью, и послужило «Рейду» прямой дорожкой к успеху среди широкой публики. Фильм прорвался даже на западный рынок, сокрушив перезапуск «Судьи Дредда» с Карлом Урбаном, оказавшийся весьма схожим по сюжету, но куда более скучным визуально. Так что вторая часть была неизбежна и Гарет Эванс, режиссер первого фильма, во второй раз уже сделал практически невозможное- располагая бюджетом, не поддался на соблазны и снял просто шедевральный боевик с мордобитием поистине эпических масштабов.
Звезды первой части- Ико Ювэ и Яяйан Рухьян, ранее уже работавшие вместе в «Мерантау», здесь уже не встречаются лицом к лицу, но по-прежнему отвечают за самые зрелищные и акробатически сложные поединки. Реализм в картине, как и раньше, присутствует только в плане анатомически достоверных последствий ударов и прямых попаданий из огнестрельного оружия, так что общий стиль «Рейда» выдержан.
Особенно выделю последнюю схватку, в ходе которой герой Ювэ пробивает себе дорогу к глотке последнего «босса». Она сильно напоминает платформер из 90-х, поскольку ему приходится сразиться с целой чередой обычных противников, несколькими промежуточными «боссами уровней» и, наконец, последним. Причем «боссы уровней» по-настоящему дают ему прикурить, в отличии от финального.
Сюжет рассказывает о противостоянии мафиозных кланов и ничего нового тут нет. Есть и интриги внутри одной семьи, полицейские под прикрытием, «темная лошадка» с его верными людьми, мутящими воду в своих интересах- все, как у лучших сериалов о Коза Ностре и мексиканских картелях.
О особой актерской игре тут говорить не приходится, ведь здешние преступники не дают особой воли собственным эмоциям. И все лавры уходят только двоим, среди которых персонаж Яяна Рухьяна, престарелый, но все еще практически непобедимый киллер, пытающийся воссоединиться с семьей, да сын главного городского мафиози, мечтающий о том, чтобы папуля сказал: «Я горжусь тобой, сынок!»
Запоминающихся музыкальных тем в картине я не нашел, но все темы продуманы очень хорошо, включая редкие вкрапления классической музыки.
В итоге, второй «Рейд», он же «Хулиган» (а именно так «Berandal переводится), можно смело считать событием в мире кино о боевых искусствах и достойным продолжателем серии.
Общее впечатление | Кулаки вне закона. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1