Отзыв: Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) - Экскурсия Путешествие по закулисью БДТ
Достоинства: Интересный театр, легендарные спектакли, харизматичный экскурсовод.
Недостатки: Много стояния, хождения, иногда бестактность экскурсовода, узкие помещения.
Доброго дня, уважаемые любители театра!
Расскажу сегодня о Большом Драматическом театре то, что узнала и увидела на экскурсии, на которой побывала в апреле этого года. Билеты на нее продаются на сайте театра как и на спектакли, но в рамках программы "Эпоха Просвещения". Автор и ведущий — Ирина Шимбаревич. Личность неоднозначная, но интересная. Как она сама о себе сказала: "Правая рука Товстоногова". Ну что ж, поверим ей на слово, ведь ни подтвердить, ни опровергнуть это Георгий Александрович уже не сможет. Сейчас ее должность в БДТ звучит так Заместитель художественного руководителя по общественно-просветительской и исследовательской деятельности.
Итак, в погожий апрельский денек я и еще 15 любителей театра собрались в фойе перед входом. Билетер обменял наши билеты на такие вот бейджики.
Предупредила, что экскурсия длительная, не менее 3-х часов, указала на дамскую комнату, за что ей большое спасибо.
Все собрались, подошла ведущая и коротенько минут за 20-30 рассказала нам историю этого здания, о первых владельцах этих земель графах Апраксиных, и об идее постройки театра именно на этом месте. Я не буду вам пересказывать эти известные факты, их можно почитать в открытых источниках. Скажу только, что идея создания театра не обошлась без женщины, жены графа, но хитрый Апраксин, зная, что мужчины не большие охотники до развлечений, тем более, что в городе уже был другой обязательный к посещению театр - Александринский, устроил на первом этаже здания магазины изящных вещиц для верховой езды. Нет-нет, зашедший в магазин кавалер, да и купит билет на вечернее представление. Узнали мы и другие не менее интересные факты.
После этого вступления мы уже отправились в театр, и первое что мы посетили - зрительный зал. Мы зашли в партер и это были единственные 5 минут за всю экскурсию, когда нам разрешили посидеть. Потом придется только ходить и стоять, поэтому рассчитывайте свои силы, и сумочки берите с собой "театрального" формата. Хотя, знаю, что в БДТ есть камеры хранения в гардеробах. Забыла упомянуть, что гардеробщик нам выдал "музейные" бахилы.
Вот по такому коридорчику
Прямиком в зрительный зал.
Пока мы сидели как зрители, ведущая рассказала о последнем ремонте, о цветовой гамме оформления зрительного зала, о декорациях к спектаклю, который будет вечером. Потом торжественно сообщила, что приглашает нас на сцену, и мы пошли на сцену.
Вот так выглядит зрительный зал со сцены.
После этого мы отправились по цехам театра (да-да, именно, как на заводе): реквизиторский, бутафорский, постижерный, костюмерный и другие.
Самый ближний к сцене цех реквизита, наверное, потому что, чем мельче предметы, тем их проще потерять, поэтому путь цех-сцена должен быть как можно короче. Но вот поместиться в этот цех, заставленный до потолка коробками репертуарных спектаклей, мы не смогли. Поэтому фото все почти очень неудачные. Но все-таки попробую вставить. Вот хотя бы этот зонт.
Остальные предметы нам продемонстрировали примерно вот так.
Далее мы отправились к гримерам. Эти милые маски из легендарного спектакля "Ханума".
У Ирины Шимбаревич в руках парик, который Алиса Фрейндлих надевала в спектакле Макбет.
Здесь до сих пор используется раритетный прибор для нагревания щипцов для завивки париков и/или натуральных волос артистов.
Уходя, делаю кадр показанных нам париков.
Мы идем далее в легендарные гримерки артистов. Приходим в бывшую гримёрную Олега Басилашвили, Сергея Юрского и Анатолия Гаричева. Здесь родилась традиция на низком потолочном своде оставлять (именно, не брать!) автографы артистам. Их оставляли лично пришедшие сюда люди. Среди них Марк Шагал, Лоуренс Оливье, маршал Жуков и многие-многие другие.
Долго выбирала какую бы фотографию вам показать? Вот, выбрала самую забавную.
Далее мы отправляемся к костюмерам.
Ирина демонстрирует нам костюм Николая Трофимова из спектакля "Пиквикский клуб". Тут приходят мысли в голову, что либо Николай Трофимов был такой миниатюрный, либо наша ведущая настолько крупна.
И еще много-много всевозможных костюмов.
И обуви.
Напоследок, нам разрешают примерить шляпки.
А это мебельный цех или столярно-слесарный.
И такие предметы тут можно встретить.
Потом мы отправились к художникам.
Им выделено просторное и светлое помещение. Тем не менее, прослеживается творческий беспорядок.
Здесь сушатся свежевыкрашенные декорации к одному из эпизодов спектакля "Три толстяка". Можно прочувствовать масштабы катастрофы :)
Вот так незаметно пролетели 3 часа. Наша экскурсия завершается в коридоре у кабинета Г. А. Товстоногова, где висит его портрет кисти Ольги Ефимовой.
Вообще-то, это еще не конец, минут 5 нам дали рассмотреть групповое фото всех служащих театра, но я его не сделала, так как вы представляете, что все 15 человек столпились перед ним, как в последний раз.
Оно висит у входа в свободном доступе, и я надеюсь, что это был не последний мой поход в БДТ.
Хотя, с грустью отмечаю, что спектакли, которые я желала бы посмотреть в этом театре, идут либо на Малой сцене, либо на Каменном острове.
Засим, прощаюсь и желаю вам ярких театральных впечатлений.
P.S. Намерено не пишу про Фанерный театр, ибо считаю его уродующим эти святые для многих стены.
P.P.S. Надеюсь, вам было интересно совершить этот экскурс вместе со мной.
Конечно, качество фотографий оставляет желать лучшего, но в условиях "толкания локтями и бегом-бегом", уж что есть.
Расскажу сегодня о Большом Драматическом театре то, что узнала и увидела на экскурсии, на которой побывала в апреле этого года. Билеты на нее продаются на сайте театра как и на спектакли, но в рамках программы "Эпоха Просвещения". Автор и ведущий — Ирина Шимбаревич. Личность неоднозначная, но интересная. Как она сама о себе сказала: "Правая рука Товстоногова". Ну что ж, поверим ей на слово, ведь ни подтвердить, ни опровергнуть это Георгий Александрович уже не сможет. Сейчас ее должность в БДТ звучит так Заместитель художественного руководителя по общественно-просветительской и исследовательской деятельности.
Итак, в погожий апрельский денек я и еще 15 любителей театра собрались в фойе перед входом. Билетер обменял наши билеты на такие вот бейджики.
Предупредила, что экскурсия длительная, не менее 3-х часов, указала на дамскую комнату, за что ей большое спасибо.
Все собрались, подошла ведущая и коротенько минут за 20-30 рассказала нам историю этого здания, о первых владельцах этих земель графах Апраксиных, и об идее постройки театра именно на этом месте. Я не буду вам пересказывать эти известные факты, их можно почитать в открытых источниках. Скажу только, что идея создания театра не обошлась без женщины, жены графа, но хитрый Апраксин, зная, что мужчины не большие охотники до развлечений, тем более, что в городе уже был другой обязательный к посещению театр - Александринский, устроил на первом этаже здания магазины изящных вещиц для верховой езды. Нет-нет, зашедший в магазин кавалер, да и купит билет на вечернее представление. Узнали мы и другие не менее интересные факты.
После этого вступления мы уже отправились в театр, и первое что мы посетили - зрительный зал. Мы зашли в партер и это были единственные 5 минут за всю экскурсию, когда нам разрешили посидеть. Потом придется только ходить и стоять, поэтому рассчитывайте свои силы, и сумочки берите с собой "театрального" формата. Хотя, знаю, что в БДТ есть камеры хранения в гардеробах. Забыла упомянуть, что гардеробщик нам выдал "музейные" бахилы.
Вот по такому коридорчику
Прямиком в зрительный зал.
Пока мы сидели как зрители, ведущая рассказала о последнем ремонте, о цветовой гамме оформления зрительного зала, о декорациях к спектаклю, который будет вечером. Потом торжественно сообщила, что приглашает нас на сцену, и мы пошли на сцену.
Вот так выглядит зрительный зал со сцены.
После этого мы отправились по цехам театра (да-да, именно, как на заводе): реквизиторский, бутафорский, постижерный, костюмерный и другие.
Самый ближний к сцене цех реквизита, наверное, потому что, чем мельче предметы, тем их проще потерять, поэтому путь цех-сцена должен быть как можно короче. Но вот поместиться в этот цех, заставленный до потолка коробками репертуарных спектаклей, мы не смогли. Поэтому фото все почти очень неудачные. Но все-таки попробую вставить. Вот хотя бы этот зонт.
Остальные предметы нам продемонстрировали примерно вот так.
Далее мы отправились к гримерам. Эти милые маски из легендарного спектакля "Ханума".
У Ирины Шимбаревич в руках парик, который Алиса Фрейндлих надевала в спектакле Макбет.
Здесь до сих пор используется раритетный прибор для нагревания щипцов для завивки париков и/или натуральных волос артистов.
Уходя, делаю кадр показанных нам париков.
Мы идем далее в легендарные гримерки артистов. Приходим в бывшую гримёрную Олега Басилашвили, Сергея Юрского и Анатолия Гаричева. Здесь родилась традиция на низком потолочном своде оставлять (именно, не брать!) автографы артистам. Их оставляли лично пришедшие сюда люди. Среди них Марк Шагал, Лоуренс Оливье, маршал Жуков и многие-многие другие.
Долго выбирала какую бы фотографию вам показать? Вот, выбрала самую забавную.
Далее мы отправляемся к костюмерам.
Ирина демонстрирует нам костюм Николая Трофимова из спектакля "Пиквикский клуб". Тут приходят мысли в голову, что либо Николай Трофимов был такой миниатюрный, либо наша ведущая настолько крупна.
И еще много-много всевозможных костюмов.
И обуви.
Напоследок, нам разрешают примерить шляпки.
А это мебельный цех или столярно-слесарный.
И такие предметы тут можно встретить.
Потом мы отправились к художникам.
Им выделено просторное и светлое помещение. Тем не менее, прослеживается творческий беспорядок.
Здесь сушатся свежевыкрашенные декорации к одному из эпизодов спектакля "Три толстяка". Можно прочувствовать масштабы катастрофы :)
Вот так незаметно пролетели 3 часа. Наша экскурсия завершается в коридоре у кабинета Г. А. Товстоногова, где висит его портрет кисти Ольги Ефимовой.
Вообще-то, это еще не конец, минут 5 нам дали рассмотреть групповое фото всех служащих театра, но я его не сделала, так как вы представляете, что все 15 человек столпились перед ним, как в последний раз.
Оно висит у входа в свободном доступе, и я надеюсь, что это был не последний мой поход в БДТ.
Хотя, с грустью отмечаю, что спектакли, которые я желала бы посмотреть в этом театре, идут либо на Малой сцене, либо на Каменном острове.
Засим, прощаюсь и желаю вам ярких театральных впечатлений.
P.S. Намерено не пишу про Фанерный театр, ибо считаю его уродующим эти святые для многих стены.
P.P.S. Надеюсь, вам было интересно совершить этот экскурс вместе со мной.
Конечно, качество фотографий оставляет желать лучшего, но в условиях "толкания локтями и бегом-бегом", уж что есть.
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Набережная реки Фонтанки |
Дом № | 65 |
Общее впечатление | Экскурсия Путешествие по закулисью БДТ |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Хотела бы я побывать в гримерке Сергея Юрского и почтить его память - любила его как артиста и безмерно уважала (и уважаю) за человеческие качества.
Это - призрак оперы??!
Спасибо за экскурсию!