Отзыв: Выставка "Свободный полет" в Новой Третьяковке (Россия, Москва) - Профанация и примазывание к имени Тарковского
Достоинства: нет
Недостатки: бессмысленность и бестолковость, жаль и денег на билет, и особенно времени
Прикрываясь именем гения создана очередная безвкусная "выставка"-инсталляция "ни уму-ни сердцу" для каких-то дремучих представителей молодежи и любителей "визуализировать", а не наслаждаться искусством.
Сам Тарковский говорил про свой фильм Зеркало, что он "... конечно, непонятен массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного сюжета».
Эта так называемая выставка - яркий пример "отдыхательного зрелища". Я, как наверное и многие, кто посетил это место - купилась на имя Тарковского, на словесную заманиловку и на то, что проводится это все в Третьяковке, хоть и в "Новой", в надежде, что Третьяковка - это гарант качества. Но видимо "Третьяковка уже не та", раз вся эта ерунда выдается за искусство. Экраны, на которых крутятся отрывки и обрывки фильмов Тарковского - ЗАЧЕМ? Чтобы погрузить нас в его многогранный Мир? Так не пожалейте времени и посмотрите фильмы целиком! Они прекрасны и глубоки. "Сталкер" - размышление о возможности и невозможности счастья, знаки и символы, созерцание... "Андрей Рублев" - откровение, погружение с головой в эти смутные века, такая пронзительность, что дух захватывает... "Солярис" - философский фильм, а вовсе не научная фантастика и не крутящиеся и переливающиеся крокозябры, как вам пытаются показать! Чернобыль и Сталкер - где тут корреляция? Притянуто за уши... Так же как рисунки (картинами их язык не поворачивается назвать) П. Беленка, который сам назвал свое искусство "панический реализм" (подвешенные в пространстве или бегущие куда-то люди, на которых еще и что-то валится сверху). А уж каким боком картины Плавинского (да, оригинальные, рельефные, фактурные) связаны с Андреем Рублевым - вообще понять невозможно... да и не за чем. Из положительного - некоторые кадры реальной съемки фильмов Тарковского, Мастер за работой. И высказывания великих режиссеров о фильмах Тарковского, может быть хоть эти величайшие люди сподвигнут хоть кого-то из тех, кто пришел на "модную интерактивную ерунду" посмотреть фильмы, над которыми хочется размышлять, и которые надолго останутся в Вашем сердце.
Сам Тарковский говорил про свой фильм Зеркало, что он "... конечно, непонятен массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного сюжета».
Эта так называемая выставка - яркий пример "отдыхательного зрелища". Я, как наверное и многие, кто посетил это место - купилась на имя Тарковского, на словесную заманиловку и на то, что проводится это все в Третьяковке, хоть и в "Новой", в надежде, что Третьяковка - это гарант качества. Но видимо "Третьяковка уже не та", раз вся эта ерунда выдается за искусство. Экраны, на которых крутятся отрывки и обрывки фильмов Тарковского - ЗАЧЕМ? Чтобы погрузить нас в его многогранный Мир? Так не пожалейте времени и посмотрите фильмы целиком! Они прекрасны и глубоки. "Сталкер" - размышление о возможности и невозможности счастья, знаки и символы, созерцание... "Андрей Рублев" - откровение, погружение с головой в эти смутные века, такая пронзительность, что дух захватывает... "Солярис" - философский фильм, а вовсе не научная фантастика и не крутящиеся и переливающиеся крокозябры, как вам пытаются показать! Чернобыль и Сталкер - где тут корреляция? Притянуто за уши... Так же как рисунки (картинами их язык не поворачивается назвать) П. Беленка, который сам назвал свое искусство "панический реализм" (подвешенные в пространстве или бегущие куда-то люди, на которых еще и что-то валится сверху). А уж каким боком картины Плавинского (да, оригинальные, рельефные, фактурные) связаны с Андреем Рублевым - вообще понять невозможно... да и не за чем. Из положительного - некоторые кадры реальной съемки фильмов Тарковского, Мастер за работой. И высказывания великих режиссеров о фильмах Тарковского, может быть хоть эти величайшие люди сподвигнут хоть кого-то из тех, кто пришел на "модную интерактивную ерунду" посмотреть фильмы, над которыми хочется размышлять, и которые надолго останутся в Вашем сердце.
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Крымский вал |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Профанация и примазывание к имени Тарковского |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву