Отзыв: Фильм "Хроники хищных городов" (2018) - "Я уеду жить в Лондон!" Ну или он ко мне приедет :) Неплохой дизельпанк
Достоинства: масштаб, некоторые элементы археологического юмора, Хьюго Уивинг, Роберт Шиэн
Недостатки: некоторые логические нестыковки в вопросах технологий, недостаточно проработанный сценарий
Давеча таки добрались мои шаловливые ручки и временно не глючащие глазки до просмотра этого шедевра американо-новозеландских киноделов. В принципе явного отторжения не вызвал. Для своего жанра вполне неплохой фильм, хотя по уровню драматургии звезд с неба не хватает, но и совсем уж на уровень канализации не падает.
Что касается графической составляющей, то здесь она наверное играет решающую роль. Именно благодаря самому сеттингу. Тот случай когда размер имеет значение. Книгу Филипа Рива по которой снят фильм не читал, да и вряд ли буду. Так что не буду сравнивать что лучше книга или фильм. Но как по мне, так получилось неплохо. Откровенных ляпов не заметил. В рамках упрощений и художественных допущений вполне можно смотреть. Если не иметь никаких завышенных ожиданий. А у меня их не было.
Что касается сеттинга, он прост. Человечество в очередной раз чуть не самовыпилилось как обычно не поделив планетку, ну а оставшиеся в живых забацали новую цивилизацию, где каждый город сам себе паровоз, ну или авианосец. Классика! Сильные и большие жрут маленьких и слабых. А вокруг всего этого бегают и прыгают как блохи мерзкие людишки обуреваемые своими страстями.
Поскольку в мире масштабируется всё и даже блохи, ну то есть люди, то и в этом фильме есть блохи различной величины и важности оказывающие своё влияние на сюжет.
Одной их таких блох является Таддеус Валентайн глава Гильдии историков, в исполнении уже постаревшего Хьюго Уоллеса Уивинга. Хотел бы я сказать что Агент Смит и Элронд правитель Ривенделла уже не торт, но в принципе для своих 59 лет Хьюго смотрится и играет неплохо. Кстати показалось что здесь он почему-то немного выше ростом чем остальные блохи, в то время в Матрице и Властелине колец он казался среднего роста. Не знаю замысел ли это режиссера, либо партнеры по игре оказались более компактными по высоте или вообще у меня какие-то глюки восприятия. Сутки или двое прошли после просмотра.
Второй блохой является Том Нэтсоурти, младший научный сотрудник того же музея, мальчик на побегушках, в исполнении (не могу подобрать адекватный синоним) Роберта Шиэна, первое мое знакомство с которым было в сериале "Отбросы" ( (англ. Misfits) и как бы я не старался у меня перед глазами образ Нейтана Янга, самого отмороженного из тех подростков. И какая бы драматическая или романтическая роль не была в других фильмах и в том числе в "Хрониках хищных городов" все равно некоторая несерьезность у него сохранилась.
Прочие блохи мне совершенно не знакомы. Но так или иначе задействованы в сюжете и прыгают и скачут туда-сюда во имя всего хорошего против всего плохого.
Кстати помимо городов на колесах встречаются в пустыне и страусы. Хотя нет, это из другого мультфильма. Встречаются в этой постапокалиптической пустыне и железные птицы. Всякие летаки причудливых конструкций, но некоторые из них вполне так выбиваются из стиля дизельпанка и очень похоже что они неплохо пережили 60-ти минутную Войну и наверняка напичканы электроникой и работают на реактивной тяге.
Однако в это же самое время археологи собирают по пустыне артефакты старой эры вплоть до занесенных пылью и пеплом материнских плат, и неверно интерпретируют прочие артефакты ушедшей эпохи. Вот такой вот археологический юмор.
Подводя итог.
Фильм можно глянуть один раз ради красивой картинки (игры с масштабом) и оригинального сеттинга, но ждать от него особой глубины не стоит. Соответственно и актерская игра и сценарий особо не блещут гениальностью. Всё типично и банально. Добро и зло, черное и белое, минимум полутонов. Возможно это было ещё свойственно 2001 году когда вышла книга, ну или аудитория детская или подростковая предполагалась.
Единственная попытка некой драматической линии это тема Шрайка и Эстер Шоу. Но этого мало да не совсем понятна мотивация и ее резкая смена у Шрайка когда он всё-таки нашел ее. В общем и здесь недотянули. Как-то так...
Что касается графической составляющей, то здесь она наверное играет решающую роль. Именно благодаря самому сеттингу. Тот случай когда размер имеет значение. Книгу Филипа Рива по которой снят фильм не читал, да и вряд ли буду. Так что не буду сравнивать что лучше книга или фильм. Но как по мне, так получилось неплохо. Откровенных ляпов не заметил. В рамках упрощений и художественных допущений вполне можно смотреть. Если не иметь никаких завышенных ожиданий. А у меня их не было.
Что касается сеттинга, он прост. Человечество в очередной раз чуть не самовыпилилось как обычно не поделив планетку, ну а оставшиеся в живых забацали новую цивилизацию, где каждый город сам себе паровоз, ну или авианосец. Классика! Сильные и большие жрут маленьких и слабых. А вокруг всего этого бегают и прыгают как блохи мерзкие людишки обуреваемые своими страстями.
Поскольку в мире масштабируется всё и даже блохи, ну то есть люди, то и в этом фильме есть блохи различной величины и важности оказывающие своё влияние на сюжет.
Одной их таких блох является Таддеус Валентайн глава Гильдии историков, в исполнении уже постаревшего Хьюго Уоллеса Уивинга. Хотел бы я сказать что Агент Смит и Элронд правитель Ривенделла уже не торт, но в принципе для своих 59 лет Хьюго смотрится и играет неплохо. Кстати показалось что здесь он почему-то немного выше ростом чем остальные блохи, в то время в Матрице и Властелине колец он казался среднего роста. Не знаю замысел ли это режиссера, либо партнеры по игре оказались более компактными по высоте или вообще у меня какие-то глюки восприятия. Сутки или двое прошли после просмотра.
Второй блохой является Том Нэтсоурти, младший научный сотрудник того же музея, мальчик на побегушках, в исполнении (не могу подобрать адекватный синоним) Роберта Шиэна, первое мое знакомство с которым было в сериале "Отбросы" ( (англ. Misfits) и как бы я не старался у меня перед глазами образ Нейтана Янга, самого отмороженного из тех подростков. И какая бы драматическая или романтическая роль не была в других фильмах и в том числе в "Хрониках хищных городов" все равно некоторая несерьезность у него сохранилась.
Прочие блохи мне совершенно не знакомы. Но так или иначе задействованы в сюжете и прыгают и скачут туда-сюда во имя всего хорошего против всего плохого.
Кстати помимо городов на колесах встречаются в пустыне и страусы. Хотя нет, это из другого мультфильма. Встречаются в этой постапокалиптической пустыне и железные птицы. Всякие летаки причудливых конструкций, но некоторые из них вполне так выбиваются из стиля дизельпанка и очень похоже что они неплохо пережили 60-ти минутную Войну и наверняка напичканы электроникой и работают на реактивной тяге.
Однако в это же самое время археологи собирают по пустыне артефакты старой эры вплоть до занесенных пылью и пеплом материнских плат, и неверно интерпретируют прочие артефакты ушедшей эпохи. Вот такой вот археологический юмор.
Подводя итог.
Фильм можно глянуть один раз ради красивой картинки (игры с масштабом) и оригинального сеттинга, но ждать от него особой глубины не стоит. Соответственно и актерская игра и сценарий особо не блещут гениальностью. Всё типично и банально. Добро и зло, черное и белое, минимум полутонов. Возможно это было ещё свойственно 2001 году когда вышла книга, ну или аудитория детская или подростковая предполагалась.
Единственная попытка некой драматической линии это тема Шрайка и Эстер Шоу. Но этого мало да не совсем понятна мотивация и ее резкая смена у Шрайка когда он всё-таки нашел ее. В общем и здесь недотянули. Как-то так...
Общее впечатление | "Я уеду жить в Лондон!" Ну или он ко мне приедет :) Неплохой дизельпанк |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Я же не обратил внимания на то что на стене которую они раздраконили Медузой просто бы не удержались все те пушки натыканные там как иглы у дикообраза. Типа я предположил что там суперпрочные новые материалы и т.д. и т.п.
но вот отрытие пыльной материнской платы и фетишизация тостера это явный перебор. хотя может быть это специфический юмор :)
и половинка флешки с U.S.A (часть слова M.E.D.U.S.A)
интересно как полностью расшифровыается эта вундерфавля которая дырки в стенах прожигает
хотя вроде по книге снят
полу айс
или четверть :)