Отзыв: Сериал "Мастер и Маргарита" (2005) - Неплохо, но увы, проигрывает книге.
Достоинства: игра некоторых актеров, музыка
Недостатки: озвучивание мыслей персонажей вслух, точная копия книги, некоторые персонажи вышли ненатуральными
Приветствую. Обожаю книгу «Мастер и Маргарита». Эта книга - одна из моих самых любимых. Я периодически возвращаюсь к ее прочтению и все время понимаю ее немного иначе, чем в предыдущий раз.
О том, что у моей любимой книги есть экранизация, я узнала относительно недавно. Решила, разумеется, посмотреть сериал.
Мне понравилось, прежде всего, что в сериале всего 10 серий. Я счиаю, что это хорошо, так как иногда бывает, что сериалы с большим количеством серий хороши только первые два сезона, а дальше уже совсем не то - и сюжет хромает, и актеры играют хуже. В общем, вы поняли.
К тому же, поскольку в этом сериале мало серий, он не затянут, что радует.
Итак, о чем сериал? Как и в одноименной книге, все начинается с диалога Бездомного и Берлиоза. Они обсуждают поэму Бездомного об Иисусе и то, что нужно было показать его не плохим персонажем, а показать, что его как персонажа и не было никогда. Некий иностранец подсаживается к ним на лавочку и вежливо спрашивает, действительно ли они считают, что Бога нет.
Друзья кивают. Иностранец удивляется, а они поясняют, что в СССР все граждане здравомыслящие и «всяким сказкам о Боге» не верят.
Незнакомец представляется Воландом, профессором черной магии, который приехал из Германии. На вопрос - зачем в Москву пригласили профессора черной магии, он отвечает, что его цель - разобрать древние рукописи какого-то колдуна. Услышав словосочетание «древние рукописи», друзья решают, что мужчина - историк, а он не считает нужным оспаривать эту их мысль.
Они возвращаются к вопросам о Боге. Воланд говорит, что сам слышал как Понтий Пилат отдал приказ о казни Иисуса, так как он, Воланд, был в тот момент на балконе Пилата.
Решив, что перед ними человек не совсем адекватный, друзья решают, что один из них мистера Воланда должен задержать, а второй - побежать за подмогой, чтобы этого самого Воланда забрали, куда следует. Что происходит дальше, рассказывать не буду, но случится целый ряд событий, доказывающий, что этот мистер Воланд является... Самим Сатаной.
Нас периодически будут «забрасывать в прошлое», показывая историю о Понтии Пилате, затем возвращать в «настоящее», то есть в Москву двадцатого века.
Как понятно из названия сериала, будет тут и Маргарита - супруга богатого мужчины, безумно сильно полюбившая некоего Мастера. Полюбившая так сильно, что готова ради него даже на сделку с Сатаной.
Что мне нравится в сериале? Прежде всего, хочу отметить музыку. Она очень атмосферная и таинственная.
Далее, многих почему-то возмутило, что Маргарита летит на щетке полупрозрачная. Мне это, напротив, понравилось, так как в книге она была невидимой во время полета, вот создатели сериала и попытались сделать что-то похожее.
Сама Маргарита мне понравилась. Я ее представляла себе не совсем так, но считаю, что актриса с ролью справилась. Понравился и Воланд, хотя, если судить по книге, то он должен выглядеть не совсем так.
Понравился Бегемот. Очень уж он вышел забавным и харизматичным. Хотя костюм Бегемота мне не понравился, ведь не восьмидесятые-девяностые, есть же компьютерные технологии, могли бы как-то реалистичнее его «нарисовать».
Бездомный сначала показался неживым и неестественным, но потом персонаж стал раскрываться. Берлиоз же мне не понравился, ненастоящий он какой-то.
Коровьев прекрасен, хотя явно должен быть моложе, если судить по книге.
Остальные персонажи, что называется «не зашли». Если говорить о том, что еще мне «не зашло», так это то, что сериал - копия каждой фразы книги. Никто не стал пытаться глубже раскрывать персонажа, никакой персонаж не открылся с другой стороны. Просто копировать-вставить. Вот серьезно.
Не понравилось еще и то, что персонажи озвучивали то, о чем думали их книжные прототипы. Да, иногда это было к месту, но иногда выглядело довольно глупо. Неужели нельзя было озвучить это именно как мысль персонажа, зачем он эту мысль говорил вслух, оповещая о ней окружающих?
В общем и целом, сериал неплох, некоторые актеры справились просто великолепно, смотрела я его с интересом. Но, учитывая недостатки, пять и даже четыре я ставить не буду. Только тройка. Пересматривать не стану, но вам к просмотру рекомендую. В качестве разового просмотра, думаю, подойдет.
О том, что у моей любимой книги есть экранизация, я узнала относительно недавно. Решила, разумеется, посмотреть сериал.
Мне понравилось, прежде всего, что в сериале всего 10 серий. Я счиаю, что это хорошо, так как иногда бывает, что сериалы с большим количеством серий хороши только первые два сезона, а дальше уже совсем не то - и сюжет хромает, и актеры играют хуже. В общем, вы поняли.
К тому же, поскольку в этом сериале мало серий, он не затянут, что радует.
Итак, о чем сериал? Как и в одноименной книге, все начинается с диалога Бездомного и Берлиоза. Они обсуждают поэму Бездомного об Иисусе и то, что нужно было показать его не плохим персонажем, а показать, что его как персонажа и не было никогда. Некий иностранец подсаживается к ним на лавочку и вежливо спрашивает, действительно ли они считают, что Бога нет.
Друзья кивают. Иностранец удивляется, а они поясняют, что в СССР все граждане здравомыслящие и «всяким сказкам о Боге» не верят.
Незнакомец представляется Воландом, профессором черной магии, который приехал из Германии. На вопрос - зачем в Москву пригласили профессора черной магии, он отвечает, что его цель - разобрать древние рукописи какого-то колдуна. Услышав словосочетание «древние рукописи», друзья решают, что мужчина - историк, а он не считает нужным оспаривать эту их мысль.
Они возвращаются к вопросам о Боге. Воланд говорит, что сам слышал как Понтий Пилат отдал приказ о казни Иисуса, так как он, Воланд, был в тот момент на балконе Пилата.
Решив, что перед ними человек не совсем адекватный, друзья решают, что один из них мистера Воланда должен задержать, а второй - побежать за подмогой, чтобы этого самого Воланда забрали, куда следует. Что происходит дальше, рассказывать не буду, но случится целый ряд событий, доказывающий, что этот мистер Воланд является... Самим Сатаной.
Нас периодически будут «забрасывать в прошлое», показывая историю о Понтии Пилате, затем возвращать в «настоящее», то есть в Москву двадцатого века.
Как понятно из названия сериала, будет тут и Маргарита - супруга богатого мужчины, безумно сильно полюбившая некоего Мастера. Полюбившая так сильно, что готова ради него даже на сделку с Сатаной.
Что мне нравится в сериале? Прежде всего, хочу отметить музыку. Она очень атмосферная и таинственная.
Далее, многих почему-то возмутило, что Маргарита летит на щетке полупрозрачная. Мне это, напротив, понравилось, так как в книге она была невидимой во время полета, вот создатели сериала и попытались сделать что-то похожее.
Сама Маргарита мне понравилась. Я ее представляла себе не совсем так, но считаю, что актриса с ролью справилась. Понравился и Воланд, хотя, если судить по книге, то он должен выглядеть не совсем так.
Понравился Бегемот. Очень уж он вышел забавным и харизматичным. Хотя костюм Бегемота мне не понравился, ведь не восьмидесятые-девяностые, есть же компьютерные технологии, могли бы как-то реалистичнее его «нарисовать».
Бездомный сначала показался неживым и неестественным, но потом персонаж стал раскрываться. Берлиоз же мне не понравился, ненастоящий он какой-то.
Коровьев прекрасен, хотя явно должен быть моложе, если судить по книге.
Остальные персонажи, что называется «не зашли». Если говорить о том, что еще мне «не зашло», так это то, что сериал - копия каждой фразы книги. Никто не стал пытаться глубже раскрывать персонажа, никакой персонаж не открылся с другой стороны. Просто копировать-вставить. Вот серьезно.
Не понравилось еще и то, что персонажи озвучивали то, о чем думали их книжные прототипы. Да, иногда это было к месту, но иногда выглядело довольно глупо. Неужели нельзя было озвучить это именно как мысль персонажа, зачем он эту мысль говорил вслух, оповещая о ней окружающих?
В общем и целом, сериал неплох, некоторые актеры справились просто великолепно, смотрела я его с интересом. Но, учитывая недостатки, пять и даже четыре я ставить не буду. Только тройка. Пересматривать не стану, но вам к просмотру рекомендую. В качестве разового просмотра, думаю, подойдет.
Общее впечатление | Неплохо, но увы, проигрывает книге. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5