Отзыв: Path of Exile - игра для PC - Кооперативный диабло с оригинальной системой прокачки в мрачном духе средневековых сказок.
Достоинства: Оригинальная система пассивных и активных навыков, выдержанная мрачноватая атмосфера.
Недостатки: Сложность убийства отдельных противников и игры без помощи напарников.
Когда вышла новая "Диабло" главной претензией к ней от моих друзей и знакомых было "Это совсем не то диабло". Чуть позже стать "тем самым Диабло" попробовала Torchlight 2 - и у неё неплохо получилось, однако многих смущал откровенно мультяшный стиль и недостаточная серьезность повествования. Path of Exile на первый взгляд не претендует на лавры ни той ни другой, на деле оказываясь очень близкой им по духу и игровому процессу.
Но обо всем по-порядку. Игра приветствует нас видом не очень радушного корабельного трюма, внутри которого собраны все наши возможные протагонисты в ожидании прибытия на землю своего изгнания. После выбора желаемого персонажа (а значит, частично, и игрового класса в целом) мы очень скоро оказываемся на земле где мертвые возвращаются к существованию, от былых цивилизаций остались лишь руины, а горстка поселенцев ютится в крошечных поселениях, из последних сил отбиваясь от мертвецов, диких зверей, враждебных племен и религиозных фанатиков. Все плохо? Дальше будет только хуже (реки, натурально, крови в комплекте)! В общем любителям "тёмного" фэнтези придется по-вкусу.
Мрачный сюжет поддерживается особым визуальным стилем - воины сурово поблескивают броней и оружием, из противников при попаданиях хлещет кровь, а кое-где можно даже найти трупы своих менее задачливых предшественников. Финальный штрих в атмосферу игры добавляет такой же суровый и мрачный аудиоряд.
Базовая игровая механика на оригинальность не претендует - убиваем тем или иным способом противников, собираем с них трофеи и копим опыт для развития собственных характеристик. Однако получение уже первого уровня персонажем может надолго огорошить новичка - при виде дерева пассивных навыков разбегаются глаза, угадать направление будущего развития кажется невозможным, и довершает эту картину полная свобода в выборе будущей специализации - все персонажи имеют доступ к одним и тем же навыкам, отличается только место их "старта" на карте умений. Вторая неожиданность ждет после сдачи первого же задания в городе - активные способности никак не привязаны к персонажу и зависят только от инкрустированных в оружие и броню "камней", которые не только можно свободно менять в любое время, но и передавать остальным своим персонажам и конечно другим игрокам. На более поздних уровнях для максимальной эффективности навыков необходимо будет выбрать предпочитаемое оружие и направление развития характеристик своего аватара, однако количество возможностей на начальном этапе поражает. Третьим ударом по ожиданиям игрока станет экономическая система, в которой отсутствуют деньги и возможен лишь бартер одних вещей на другие, а их стоимость определяется лишь редкостью (то-есть никак не зависит например от требуемого уровня). Возможно столь "недружественный" подход отпугнет многих, но любители продумывать своего героя до последней характеристики получат много преинтереснейших часов подбора путей развития и выбора наиболее "крутых" навыков персонажа.
Игровые локации достаточно разнообразны и выдержаны в разных тематиках, хотя преобладают традиционные для этого жанра подземелья и катакомбы. Противников весьма много чтобы их однообразие не надоедало, а группы однотипных врагов разбавляются магическими и редкими существами с совершенно отдельными умениями и тактиками. Сюжет на оригинальность не претендует, просто проводя игрока все дальше вглубь карты мира. В целом игровой процесс очень ровный, затруднение могут вызвать лишь очень сильные боссы, наличие которых в современных играх уже скорее исключение чем правило. Но тут на помощь придут живые напарники, доски объявлений на аванпостах регулярно пополняются предложениями собрать группу для убийства особо зловредного босса.
Подытоживая, Path of Exile оставляет впечатление очень качественной и приятной игры с забытой атмосферой старых "Диабло" и на первый взгляд безграничными возможностями по созданию только своего, абсолютно уникального персонажа.
Но обо всем по-порядку. Игра приветствует нас видом не очень радушного корабельного трюма, внутри которого собраны все наши возможные протагонисты в ожидании прибытия на землю своего изгнания. После выбора желаемого персонажа (а значит, частично, и игрового класса в целом) мы очень скоро оказываемся на земле где мертвые возвращаются к существованию, от былых цивилизаций остались лишь руины, а горстка поселенцев ютится в крошечных поселениях, из последних сил отбиваясь от мертвецов, диких зверей, враждебных племен и религиозных фанатиков. Все плохо? Дальше будет только хуже (реки, натурально, крови в комплекте)! В общем любителям "тёмного" фэнтези придется по-вкусу.
Мрачный сюжет поддерживается особым визуальным стилем - воины сурово поблескивают броней и оружием, из противников при попаданиях хлещет кровь, а кое-где можно даже найти трупы своих менее задачливых предшественников. Финальный штрих в атмосферу игры добавляет такой же суровый и мрачный аудиоряд.
Базовая игровая механика на оригинальность не претендует - убиваем тем или иным способом противников, собираем с них трофеи и копим опыт для развития собственных характеристик. Однако получение уже первого уровня персонажем может надолго огорошить новичка - при виде дерева пассивных навыков разбегаются глаза, угадать направление будущего развития кажется невозможным, и довершает эту картину полная свобода в выборе будущей специализации - все персонажи имеют доступ к одним и тем же навыкам, отличается только место их "старта" на карте умений. Вторая неожиданность ждет после сдачи первого же задания в городе - активные способности никак не привязаны к персонажу и зависят только от инкрустированных в оружие и броню "камней", которые не только можно свободно менять в любое время, но и передавать остальным своим персонажам и конечно другим игрокам. На более поздних уровнях для максимальной эффективности навыков необходимо будет выбрать предпочитаемое оружие и направление развития характеристик своего аватара, однако количество возможностей на начальном этапе поражает. Третьим ударом по ожиданиям игрока станет экономическая система, в которой отсутствуют деньги и возможен лишь бартер одних вещей на другие, а их стоимость определяется лишь редкостью (то-есть никак не зависит например от требуемого уровня). Возможно столь "недружественный" подход отпугнет многих, но любители продумывать своего героя до последней характеристики получат много преинтереснейших часов подбора путей развития и выбора наиболее "крутых" навыков персонажа.
Игровые локации достаточно разнообразны и выдержаны в разных тематиках, хотя преобладают традиционные для этого жанра подземелья и катакомбы. Противников весьма много чтобы их однообразие не надоедало, а группы однотипных врагов разбавляются магическими и редкими существами с совершенно отдельными умениями и тактиками. Сюжет на оригинальность не претендует, просто проводя игрока все дальше вглубь карты мира. В целом игровой процесс очень ровный, затруднение могут вызвать лишь очень сильные боссы, наличие которых в современных играх уже скорее исключение чем правило. Но тут на помощь придут живые напарники, доски объявлений на аванпостах регулярно пополняются предложениями собрать группу для убийства особо зловредного босса.
Подытоживая, Path of Exile оставляет впечатление очень качественной и приятной игры с забытой атмосферой старых "Диабло" и на первый взгляд безграничными возможностями по созданию только своего, абсолютно уникального персонажа.
Время использования | 6 месяцев |
Общее впечатление | Кооперативный диабло с оригинальной системой прокачки в мрачном духе средневековых сказок. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву