Отзыв: Книга "Лавка древностей" - Чарльз Диккенс - С трудом прочитал
Достоинства: Для общего развития
Недостатки: На любителей
Наверное заставил себя прочитать больше из-за того, что купил эту книгу. Вообще, решил, что Диккенс не для меня. Каким-то образом, прочитал за прошедший год три его романа, и ещё лет пять назад "Приключения Оливера Твиста".
Конечно, Диккенс это классика, на Западе, этот автор в большом почёте, ну и безусловно, есть за что. Жанр литературы называется критический реализм. Однако, манера, в которой Диккенс "критикует свой реализм" довольно скучная. Здесь всегда присутствует полудетский юмор и зацензурированная ирония.
Юмор совсем не смешной, какой-то чрезмерно наивный, опять же, наверное, всё дело в цензуре. Адвокаты, они же стряпчие, мелкие чиновники, буржуазия и прочие "слуги угнетателей", у Диккенса всегда изображены как скользкие ужи, лицемеры и подлые трусы.
Сами угнетатели и главное зло, это вечное уродство и гадливость. К примеру, в "Дэвид Копперфилд" это Урия, шлангообразное, змееподобное существо. В "Лавке Древностей", это карлик Квилп.
В общем то, метафоры и аллегории понятны, благо зачастую, автор высказывает своё мнение о реальности Англии девятнадцатого века довольно прямо, разумеется на примере своих вымышленных героев. Ну и конечно установки типа "бедные - хорошие, богатые - плохие" сейчас такие установки не только не правильны, но и вредны.
Жертвенность самых милых созданий книги, то есть, если есть в романе ангельский ребёнок, девочка как правило, значит она непременно пострадает. Если есть самоотверженный, честный малый, его непременно несправедливо подвергнут гонениям.
В общем, хватит с меня Диккенса. А так, для знакомства с автором, "Лавка древностей", подойдёт, в остальном смотрите сами, всё примерно одинаковое у него.
Конечно, Диккенс это классика, на Западе, этот автор в большом почёте, ну и безусловно, есть за что. Жанр литературы называется критический реализм. Однако, манера, в которой Диккенс "критикует свой реализм" довольно скучная. Здесь всегда присутствует полудетский юмор и зацензурированная ирония.
Юмор совсем не смешной, какой-то чрезмерно наивный, опять же, наверное, всё дело в цензуре. Адвокаты, они же стряпчие, мелкие чиновники, буржуазия и прочие "слуги угнетателей", у Диккенса всегда изображены как скользкие ужи, лицемеры и подлые трусы.
Сами угнетатели и главное зло, это вечное уродство и гадливость. К примеру, в "Дэвид Копперфилд" это Урия, шлангообразное, змееподобное существо. В "Лавке Древностей", это карлик Квилп.
В общем то, метафоры и аллегории понятны, благо зачастую, автор высказывает своё мнение о реальности Англии девятнадцатого века довольно прямо, разумеется на примере своих вымышленных героев. Ну и конечно установки типа "бедные - хорошие, богатые - плохие" сейчас такие установки не только не правильны, но и вредны.
Жертвенность самых милых созданий книги, то есть, если есть в романе ангельский ребёнок, девочка как правило, значит она непременно пострадает. Если есть самоотверженный, честный малый, его непременно несправедливо подвергнут гонениям.
В общем, хватит с меня Диккенса. А так, для знакомства с автором, "Лавка древностей", подойдёт, в остальном смотрите сами, всё примерно одинаковое у него.
Общее впечатление | С трудом прочитал |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9
(Именно в таких обложках,как фото в теме, было и у нас дома.)
Диккенса полюбила сразу и многое перечитывала не раз,как и "Лавку древностей".
У нас в семье тогда по подписке том за томом собирали,купить сразу было невозможно.