Отзыв: Фильм "Отпуск за свой счет" (1981) - "Хотела Дунай - вот те Дунай. Вот ты, вот я..." - "Нет..." - "Чего нет?" - "Тебя нету!"...
Достоинства: Сюжет, актеры, музыка, места съемок
Недостатки: Я даже не стану их искать
Русско-венгерская добрая, трепетная, душевная комедия о наивной, скромной, но пробивной и бойкой воспитательнице Кате из Верхнеярска, которая едет в Москву..., нет, не покорять ее, а во что бы то ни стало отыскать любимого (как ей кажется) человека, зная лишь имя, фамилию и примерный род деятельности. "Я не найду?! Хм... Найду!", - говорит она и... находит. Только что принесла ей эта встреча? Счастливы ли встретившиеся двое? Разумеется, не было бы и кино, если б в жизни всё было так просто...
В советское время многие критически отнеслись к событиям фильма, особенно во второй его части, ведь в конечном итоге героиня, как и зритель, понимает, что с ней рядом находится не тот человек... А тот, что искренне и так прекрасно молчаливо в нее влюблен - венгр Ласло, очаровательный, с задумчивым взглядом и спокойным низким голосом. Лично мне безумно импонирует, что выбор пал не на шебутного, несколько нахального (но нашего, советского!) столичного красавчика Юру. Это остается загадкой, конечно, но мы то знаем, что это так;))
А ещё очень прониклась я игрой Ольги Мелиховой, которая, как ни странно, по блату попала на съёмочную площадку, чем сразу не пришлась ко двору коллегам, и, тем не менее, безупречно, на мой взгляд, отыграла свою роль. Образ Тургеневской девушки оказался как нельзя кстати (крайне сложно представить на этом месте Любовь Руденко, уж простите...).
Чудесны так же и другие персонажи в исполнении Гурченко, Ахеджаковой, Костолевского, Ширвиндта... Понравилась и нагловая матёрая Лена в исполнении Елены Романовой.
Фильм добр, несколько наивен, но в этом есть своя прелесть, основан на контрастах характеров героев, убранства тихого скромного дома венгерской деревни и большой модной (по тем временам) московской квартиры, борьбы чувств главной героини внутри себя самой.
"Вот это называется ВЫ-ТВО-РЯ-ЮТ"))
В советское время многие критически отнеслись к событиям фильма, особенно во второй его части, ведь в конечном итоге героиня, как и зритель, понимает, что с ней рядом находится не тот человек... А тот, что искренне и так прекрасно молчаливо в нее влюблен - венгр Ласло, очаровательный, с задумчивым взглядом и спокойным низким голосом. Лично мне безумно импонирует, что выбор пал не на шебутного, несколько нахального (но нашего, советского!) столичного красавчика Юру. Это остается загадкой, конечно, но мы то знаем, что это так;))
А ещё очень прониклась я игрой Ольги Мелиховой, которая, как ни странно, по блату попала на съёмочную площадку, чем сразу не пришлась ко двору коллегам, и, тем не менее, безупречно, на мой взгляд, отыграла свою роль. Образ Тургеневской девушки оказался как нельзя кстати (крайне сложно представить на этом месте Любовь Руденко, уж простите...).
Чудесны так же и другие персонажи в исполнении Гурченко, Ахеджаковой, Костолевского, Ширвиндта... Понравилась и нагловая матёрая Лена в исполнении Елены Романовой.
Фильм добр, несколько наивен, но в этом есть своя прелесть, основан на контрастах характеров героев, убранства тихого скромного дома венгерской деревни и большой модной (по тем временам) московской квартиры, борьбы чувств главной героини внутри себя самой.
"Вот это называется ВЫ-ТВО-РЯ-ЮТ"))
Общее впечатление | "Хотела Дунай - вот те Дунай. Вот ты, вот я..." - "Нет..." - "Чего нет?" - "Тебя нету!"... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2