Отзыв: Вилла Капричо - музей Гауди в Кантабрии (Испания, Камильяс) - Невероятное и совсем особенное строение Антонио Гауди.
Достоинства: Красивейшее, любопытное и необычное строение
Недостатки: музей открыт недавно, и без гида будет мало информации, чтобы понять гениальность постройк ; сложно добраться.
Сегодня хочу завершить триптих творений Великого испанского архитектора, и я бы сказала, творца Антонио Гауди. Почему триптих?- спросите вы. Потому что, несмотря на свою архитектурную плодовитость, всего лишь только три раза Гауди возводил свои шедевры за пределами своей родины Каталонии.
Одна из построек- это Епископский Дворец Гауди в Астроге (читай отзыв здесь) который и строился, как дворец для знатных особ.
И выполнен, достаточно строго для Гауди - в неоготическом стиле.
Здесь собраны произведения искусства, так или иначе, связанные с католицизмом, со знаменитым путем паломников в Сантьяго ди Кампостела.
Второе сооружение вне Каталонии, находящееся в семидесяти километрах от первого, тоже можно назвать дворцом - это Дом Ботинес в Леоне (читай мой отзыв здесь) Сейчас там тоже расположился музей Гауди и быта времен Гауди.
Третий, о котором речь сегодня, не менее интересен, но стоит немного особняком от двух первых. Мне повезло увидеть все три своими глазами.
Этот третий, хоть и меньше двух других похож на дворец, но произвел на меня наиболее яркое впечатление.
И если вы не поленитесь, и гляните, хотя бы фотографии моих отзывов об описанных Дворцах,
то сразу поймете, в чем дело.
Дом, спроектированный в 1883 году Антонио Гауди в Комильясе - это небольшой городок в Провинции Кантабрия, - очень орининален и необычен.
Это одна из его ранних работ- практически второе архитектурное сооружение ( из достроенных).
Гауди его спроектировал по заказу маркиза Массимо де Кохано- родственника небезизвестного Гуэля- друга и мецената, сыгравшего столь значимую роль в жизни Гауди.
И знаменито здание, для начала тем, что Гауди его спроектировал, не разу не посетив строительную площадку.
Заказчик, по моему мнению, очень метко назвал эту курортную виллу Эль Капричио - Каприз.
На фотографиях видно, насколько затейливая архетертура фасада. По мне, так это очень ярковыраженный модерн- в котором очень много арабских и восточных веяний.
Настолько богатый деталями и декором экстерьер, что кажется, что это какой-то сказочный домик.
И такое все разноплановое.
Башенки, напоминающие о мавританском стиле ( с красивым названием мудехар), И главной башней напоминающей минарет. И еще они чем- то похожи на пальмы, которые, (как я наблюдала в более поздних творениях в Барселоне) очень любил использовать Гауди в разных формах. Ведь хорошо известна его любовь к растительным мотивам в архитектуре.
Нижняя часть здания из камня. Выше, как вы можете увидеть на фотографиях, нештукатуренный ( в этом что-то рустикальное, деревенское) кирпич, отделаный керамической плиткой с изображением подсолнухов.
Много кованных деталей ( крыльцо, балконы)
А в оформлении окон мне вообще почудилось что- то готическое.
И ассиметрия, со множеством декора- явный модерн.
Только гениальный Гауди мог совместить несовместимое.
Интерьер сильно отличается от того, что удивляет и восхищает снаружи здания.
Он более камерный. И при входе встречают лабиринты лестниц, вымолненные более строго и монохромно.
Внутри, мне кажется, что- то более близкое к средневековью к готике.
Элементы, стилизованные под кресты в оформлении
Я бы даже сказала, что больше похоже на оформление храма, чем кажущейся такой веселой снаружи виллы ( дачный вариант).
Но выглядит все на удивление органично.
И опять цветочный декор, не смотря на средневековую строгость.
Включены в интерьер и еще раз четко говорящие о готике красивые витражи. С цветочными, опять же, мотивами.
В здании два этажа и чердак построенный для прислуги.
Разные этажи и комнаты, тоже спроектированы о оформлены в разных стилях.
Есть терасса и оранжерея.
Меня поразила бесконечная фантазия и разнообразие. Сплошная эклектика.
Есть здесь и музейные ценности- мебель спроертированная Гауди.
Например, скамейка, разработанная без единого гвоздя- очень удобная и эргономичная. опять же с необычными цветочными мотивом
Экземпляров деревянной мебели работы Гауди сохранилось не так много- кое что сгорело.
Его мебель тоже своего рода шедевры мирового масштаба. При создании целью мастера была массимальная функциональность при минимальных затратах. Ножки и подлокотники скамейки напоминают ветки, а скамья сам ствол дерева. В ней совсем нет прямых и острых углов- все сглажено. Это фирменный стиль Гауди.
А посмотрите на потрясающей красоты камины. Удивительная страсть к деталям!
Эти два камина из гостинной в одном стиле. С похожими заглушками, но при этом какие разные.
Хоть это творение Гауди называется вилла, но здесь такие роскошные вещи, столько гениальных идей в оформлении, в мелочах, что мне кажется, что это выглядит просто по-королевски и достойно дворцовых интерьеров.
И гостинная очень нарядная. Выглядит богато, просто сияет. Это совсем уже не готика.
Здесь портреты, картины, посвященные Гауди. Вещи, связанные с ним.
Такое старинное пианино в старинных х интерьерах, напоминающих больше восемнадцатый, чем конец девятнадцатого века.
Здание получилось очень необычным и причудливым, я бы сказала, отличающимся от его более поздних каталонских творений.
Интерьеры поражают не меньше яркого экстерьера, но для музея маловато информации.
И без гида внутри было бы красиво, но не очень интересно. Только гид сможет интересно рассказать о необычных и символичных предметах, мимо которых, по незнанию можно легко проскочить .
Только гид расскажет о гениальности архитектуры постройки и внутренней планировке. В здании очень много секретов и изобретений, которые можно узнать лишь у гида, или долго искать информацию самим.
Ведь допускать внутрь стали совсем недавно в нынешнем десятилетии.
А до этого в здание не пускали, экскурсий не было- был только ресторан Эль Капричио де Гауди.
Даже в заведении есть раковина, стилизованная под времена Гауди( на заднем плане.
И еще нам повезло- приехали рано никто не мешал фотографировать и слушать. Уже на выхрде нас ожидала толпа туристов.
Не смотря на отдаленность Вилла Эль Капричио начинает пользоваться усиленным интересом, значит музей будет развиваться.
Во дворе особняка сидит бронзовый Гайди в задумчиво- мечтательной позе встречая- провожая туристов, но никто ему не помешает остаться в нашей душе и в вечности, благодаря своим невероятным и совсем особенным творениям.
На то он и гений.
А особняк Эль Капричо практически сразу и навсегда стал одной из основных визитных карточек городка Комильяс. Куда я всем ( и не только поклонникам Гауди) рекомендую, при возможности добраться.
Одна из построек- это Епископский Дворец Гауди в Астроге (читай отзыв здесь) который и строился, как дворец для знатных особ.
И выполнен, достаточно строго для Гауди - в неоготическом стиле.
Здесь собраны произведения искусства, так или иначе, связанные с католицизмом, со знаменитым путем паломников в Сантьяго ди Кампостела.
Второе сооружение вне Каталонии, находящееся в семидесяти километрах от первого, тоже можно назвать дворцом - это Дом Ботинес в Леоне (читай мой отзыв здесь) Сейчас там тоже расположился музей Гауди и быта времен Гауди.
Третий, о котором речь сегодня, не менее интересен, но стоит немного особняком от двух первых. Мне повезло увидеть все три своими глазами.
Этот третий, хоть и меньше двух других похож на дворец, но произвел на меня наиболее яркое впечатление.
И если вы не поленитесь, и гляните, хотя бы фотографии моих отзывов об описанных Дворцах,
то сразу поймете, в чем дело.
Дом, спроектированный в 1883 году Антонио Гауди в Комильясе - это небольшой городок в Провинции Кантабрия, - очень орининален и необычен.
Это одна из его ранних работ- практически второе архитектурное сооружение ( из достроенных).
Гауди его спроектировал по заказу маркиза Массимо де Кохано- родственника небезизвестного Гуэля- друга и мецената, сыгравшего столь значимую роль в жизни Гауди.
И знаменито здание, для начала тем, что Гауди его спроектировал, не разу не посетив строительную площадку.
Заказчик, по моему мнению, очень метко назвал эту курортную виллу Эль Капричио - Каприз.
На фотографиях видно, насколько затейливая архетертура фасада. По мне, так это очень ярковыраженный модерн- в котором очень много арабских и восточных веяний.
Настолько богатый деталями и декором экстерьер, что кажется, что это какой-то сказочный домик.
И такое все разноплановое.
Башенки, напоминающие о мавританском стиле ( с красивым названием мудехар), И главной башней напоминающей минарет. И еще они чем- то похожи на пальмы, которые, (как я наблюдала в более поздних творениях в Барселоне) очень любил использовать Гауди в разных формах. Ведь хорошо известна его любовь к растительным мотивам в архитектуре.
Нижняя часть здания из камня. Выше, как вы можете увидеть на фотографиях, нештукатуренный ( в этом что-то рустикальное, деревенское) кирпич, отделаный керамической плиткой с изображением подсолнухов.
Много кованных деталей ( крыльцо, балконы)
А в оформлении окон мне вообще почудилось что- то готическое.
И ассиметрия, со множеством декора- явный модерн.
Только гениальный Гауди мог совместить несовместимое.
Интерьер сильно отличается от того, что удивляет и восхищает снаружи здания.
Он более камерный. И при входе встречают лабиринты лестниц, вымолненные более строго и монохромно.
Внутри, мне кажется, что- то более близкое к средневековью к готике.
Элементы, стилизованные под кресты в оформлении
Я бы даже сказала, что больше похоже на оформление храма, чем кажущейся такой веселой снаружи виллы ( дачный вариант).
Но выглядит все на удивление органично.
И опять цветочный декор, не смотря на средневековую строгость.
Включены в интерьер и еще раз четко говорящие о готике красивые витражи. С цветочными, опять же, мотивами.
В здании два этажа и чердак построенный для прислуги.
Разные этажи и комнаты, тоже спроектированы о оформлены в разных стилях.
Есть терасса и оранжерея.
Меня поразила бесконечная фантазия и разнообразие. Сплошная эклектика.
Есть здесь и музейные ценности- мебель спроертированная Гауди.
Например, скамейка, разработанная без единого гвоздя- очень удобная и эргономичная. опять же с необычными цветочными мотивом
Экземпляров деревянной мебели работы Гауди сохранилось не так много- кое что сгорело.
Его мебель тоже своего рода шедевры мирового масштаба. При создании целью мастера была массимальная функциональность при минимальных затратах. Ножки и подлокотники скамейки напоминают ветки, а скамья сам ствол дерева. В ней совсем нет прямых и острых углов- все сглажено. Это фирменный стиль Гауди.
А посмотрите на потрясающей красоты камины. Удивительная страсть к деталям!
Эти два камина из гостинной в одном стиле. С похожими заглушками, но при этом какие разные.
Хоть это творение Гауди называется вилла, но здесь такие роскошные вещи, столько гениальных идей в оформлении, в мелочах, что мне кажется, что это выглядит просто по-королевски и достойно дворцовых интерьеров.
И гостинная очень нарядная. Выглядит богато, просто сияет. Это совсем уже не готика.
Здесь портреты, картины, посвященные Гауди. Вещи, связанные с ним.
Такое старинное пианино в старинных х интерьерах, напоминающих больше восемнадцатый, чем конец девятнадцатого века.
Здание получилось очень необычным и причудливым, я бы сказала, отличающимся от его более поздних каталонских творений.
Интерьеры поражают не меньше яркого экстерьера, но для музея маловато информации.
И без гида внутри было бы красиво, но не очень интересно. Только гид сможет интересно рассказать о необычных и символичных предметах, мимо которых, по незнанию можно легко проскочить .
Только гид расскажет о гениальности архитектуры постройки и внутренней планировке. В здании очень много секретов и изобретений, которые можно узнать лишь у гида, или долго искать информацию самим.
Ведь допускать внутрь стали совсем недавно в нынешнем десятилетии.
А до этого в здание не пускали, экскурсий не было- был только ресторан Эль Капричио де Гауди.
Даже в заведении есть раковина, стилизованная под времена Гауди( на заднем плане.
И еще нам повезло- приехали рано никто не мешал фотографировать и слушать. Уже на выхрде нас ожидала толпа туристов.
Не смотря на отдаленность Вилла Эль Капричио начинает пользоваться усиленным интересом, значит музей будет развиваться.
Во дворе особняка сидит бронзовый Гайди в задумчиво- мечтательной позе встречая- провожая туристов, но никто ему не помешает остаться в нашей душе и в вечности, благодаря своим невероятным и совсем особенным творениям.
На то он и гений.
А особняк Эль Капричо практически сразу и навсегда стал одной из основных визитных карточек городка Комильяс. Куда я всем ( и не только поклонникам Гауди) рекомендую, при возможности добраться.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Невероятное и совсем особенное строение Антонио Гауди. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
И аналогично вместо Пласо Маджор в Мадриде, где я была- писать про Малагу - только потому, что тема уже существует(хотя меня там не было))).
я до сих пор в осадке (ладно Комильяс с Реусом, но как можно Малагу от Мадрида не отличить!)
Кстати отзыв про ГЛАВНУЮ площадь МАдрида и Испании, так и не разрешили, хотя про другие второстепенные площади в темах есть .
Во такие бывают случаи на Озовике.
Их всего три - остальное он строил ( и много ) только в Каталонии