Отзыв: Фильм "Айрис" (2001) - Уж больно модно стало в кино говорить о болезнях, а знаете для чего?
Достоинства: актёрская игра Кейт Уинслет и Джуди Денч
Недостатки: это фильм не об выдающемся литераторе и философе XX века
Здравствуйте!
Сегодня я хочу поговорить о кинофильме 2001 года «Айрис», повествующий о жизни английской писательницы Айрис Мёрдок, и основанный на мемуарных воспоминаниях мужа писательницы — Джона Бэйли.
Для начала сразу же отмечу, что я, к своему филологическому стыду, не знакома с творчеством писательницы, вернее так: когда-то, на заре своей университетской поры, я начинала читать Айрис Мёрдок, но, видимо, на тот период, была не готова к восприятию этого мыслителя, поэтому книжку не дочитала, и в последствии к ней не возвращалась. На сей раз я решила устранить пробелы в своём образовании и, наконец, познакомиться с произведениями Мёрдок.
В поисках информации о писательнице я и «нашла» фильм «Айрис» режиссёра Ричарда Эйра, и который мне совершенно не понравился, несмотря на многие положительные оценки этой картины на сайте «Отзовик»:), да и на пару других аналогичных. Одним словом, точнее наречием, я бы охарактеризовала фильм — отвратительно. И вот почему.
К исполнительницам главных ролей — Айрис Мёрдок в молодости (Кейт Уинслет) и Айрис Мёрдок в старости (Джуди Денч) — у меня никаких нареканий нет: обе хорошие разноплановые актрисы, и в данном фильме со своей актёрской задачей, поставленной режиссёром, на мой взгляд, справились. Не шокировал и «верный друг» Мёрдок - доктор Альцгеймер, уж простите за цинизм, но в данном случае я цитирую персонажа, игравшего Джона Бэйли — супруга Айрис. Отвратительно, что именно этот недуг так сочно смакуется в фильме. Да, болезнь Альцгеймера — это страшная болезнь, не приведи Господь, как говорится. Но весь фильм только и рисует выдающегося литератора и философа XX века, ставшей Дамой-Командором ордена Британской империи, сумасшедшей — в старости, и похотливой — в молодые годы жизни. Право, я плохо знакома с биографией Айрис Мёрдок, но, тем не менее, я понимаю, что это была неординарная, яркая личность, которая, как истинно творческий человек - «жаждет жизни». Уверена, что все её «эксцентричные» поступки, с точки зрения обывателя, имеют под собой более глубокую основу, нежели животная страсть.
Да и выстроен фильм в мрачных тонах, даже сцены на море. Сплошной депрессивный прессинг. Уж больно модно стало в кино говорить о болезнях, а знаете для чего? Что б зашкалить градус зрительских эмоций; ведь эмпатия в разы повышает сборы от прокаты фильма. Увы и ах!
И всё же, один фрагмент мне в фильме понравился. Он (фрагмент) звучит практически перед конечными титрами, когда Айрис вещает с кафедры следующие слова (надеюсь, модераторы их не удалят):
«Мы должны верить в чудо, не обязательно в Бога. Это чудо можно назвать любовью или добротой.»
Что ж, верьте в добро, будьте сами источником добра. Смотрите хорошие фильмы, читайте книги, а не макулатуру.
Сегодня я хочу поговорить о кинофильме 2001 года «Айрис», повествующий о жизни английской писательницы Айрис Мёрдок, и основанный на мемуарных воспоминаниях мужа писательницы — Джона Бэйли.
Для начала сразу же отмечу, что я, к своему филологическому стыду, не знакома с творчеством писательницы, вернее так: когда-то, на заре своей университетской поры, я начинала читать Айрис Мёрдок, но, видимо, на тот период, была не готова к восприятию этого мыслителя, поэтому книжку не дочитала, и в последствии к ней не возвращалась. На сей раз я решила устранить пробелы в своём образовании и, наконец, познакомиться с произведениями Мёрдок.
В поисках информации о писательнице я и «нашла» фильм «Айрис» режиссёра Ричарда Эйра, и который мне совершенно не понравился, несмотря на многие положительные оценки этой картины на сайте «Отзовик»:), да и на пару других аналогичных. Одним словом, точнее наречием, я бы охарактеризовала фильм — отвратительно. И вот почему.
К исполнительницам главных ролей — Айрис Мёрдок в молодости (Кейт Уинслет) и Айрис Мёрдок в старости (Джуди Денч) — у меня никаких нареканий нет: обе хорошие разноплановые актрисы, и в данном фильме со своей актёрской задачей, поставленной режиссёром, на мой взгляд, справились. Не шокировал и «верный друг» Мёрдок - доктор Альцгеймер, уж простите за цинизм, но в данном случае я цитирую персонажа, игравшего Джона Бэйли — супруга Айрис. Отвратительно, что именно этот недуг так сочно смакуется в фильме. Да, болезнь Альцгеймера — это страшная болезнь, не приведи Господь, как говорится. Но весь фильм только и рисует выдающегося литератора и философа XX века, ставшей Дамой-Командором ордена Британской империи, сумасшедшей — в старости, и похотливой — в молодые годы жизни. Право, я плохо знакома с биографией Айрис Мёрдок, но, тем не менее, я понимаю, что это была неординарная, яркая личность, которая, как истинно творческий человек - «жаждет жизни». Уверена, что все её «эксцентричные» поступки, с точки зрения обывателя, имеют под собой более глубокую основу, нежели животная страсть.
Да и выстроен фильм в мрачных тонах, даже сцены на море. Сплошной депрессивный прессинг. Уж больно модно стало в кино говорить о болезнях, а знаете для чего? Что б зашкалить градус зрительских эмоций; ведь эмпатия в разы повышает сборы от прокаты фильма. Увы и ах!
И всё же, один фрагмент мне в фильме понравился. Он (фрагмент) звучит практически перед конечными титрами, когда Айрис вещает с кафедры следующие слова (надеюсь, модераторы их не удалят):
«Мы должны верить в чудо, не обязательно в Бога. Это чудо можно назвать любовью или добротой.»
Что ж, верьте в добро, будьте сами источником добра. Смотрите хорошие фильмы, читайте книги, а не макулатуру.
Общее впечатление | Уж больно модно стало в кино говорить о болезнях, а знаете для чего? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву15
Но меня на первый взгляд название привлекло:)
Спасибо.
Но смотрю, что к творчеству писательницы биполярное отношение: её произведения либо принимают, либо нет.
ОТношение к ней было и будет разным. Весьма эмоциональная была женщина и импульсивная. И у нее сам подход написания образ выстраивания сюжетной линии выстраивался с годами от книги к книге.
Фильм в первую очередь рассказывает о судьбе двух людей, рождении их отношений переходящие в любовь и чувства. И то что может ждать каждого из нас несмотря на знаменитость, популярность или ее отсутсвие. И вот тут психология отношений передана чудесно. Игра актеров прекрасная.
Что там смотрели и усматривали - режисер и дальше, в Голивуде делалось в год блльше 500 картин если не тысячу, И только 10к выводится на номинацию куда-то. Фильм снят в золотые годы, когда именно еще снимали фильмы а не муру всякую.
Проблема заболевания да, в Европе, Штатах и да-да у нас тоже были в это время. И если усматривать только эту часть, то можно и не смотерь вообще. СЛовом, сам видел другое. Фильм понравился. Биография кстати стоит в списке описания в оригинале на последнем месте. Это как содержание в продукте (состав) компонентов. Если сахар не на первом, а на последнем, то есть ожидание что его все же будет меньше чем первых компонентов.
А тема творчества писательницы, как и на самом деле ее биография - это тема отдельного разговора. А биография написан другом семьи. И там есть интересных моментов много. В нулевые попались мне очерки близкого друга семьи. Но данный фильм все же больше поставлен по очеркам супруга. Сама биография осталась в сторонке. Фильм задел только отдельные моменты.