Отзыв: Фильм "По воле божьей" (2018) - «Вымышленная история основная на реальных событиях» …
Достоинства: Фильм как экранизация замечательного журналистского материала
Недостатки: Нет завершённости
«По воле Божьей» - напряжённая, остросоциальная драма по материалам реального педофильского скандала в католической церкви. В этом смысле, сюжет фильма перекликается с «В центре внимания». Но насколько сухим и неинтересным получился голливудский фильм, представляющий собой гимн «независимой и свободной американкой прессе», настолько интересно и полно жизни расследование французского режиссёра. Из сотни жертв в фокусе повествования три персонажа - Александр, Жиль, Франсуа, - в исполнении Мельвиля Пупо Дени Меноше и Свана Арло. Их истории, как три взаимосвязанные, но независимые новеллы, развивают фильм. Банкир, с которого всё началось, разночинец, который повёл всех за собой, и, эпилептик, который так и не смог пережить детское насилие. У каждого персонажа есть реальный прототип. Жертвы долгое время молчали, но вот один из них пересилил страх, и за ним потянулись остальные.
Фильм максимально неспешен, он позволяет заглянуть в внутренние переживания людей, ставших когда-то предметом нездоровой тяги пожилого священника. Режиссёр очень тактичен в «видении» преступления и показаниях жертв. Они не могут забыть произошедшее или молчать о нём. А общество, церковь, и даже некоторые родители очень этого хотят. Это кино не столько о совершенных преступлениях, сколько об их последствиях, остающихся с людьми на всю жизнь. Персонажи настоящие. Им веришь сопереживаешь, их истории заставляют плакать.
Никакой затянутости в фильме нет: 137 минут экранного времени пролетели на одном дыхании. В киноленте много закадрового голоса, цитат из полицейских протоколов, а диалоги зачастую напоминали интервью. Но всё это вызывает нешуточную бурю эмоций. Несмотря на серьёзную социально-философскую подоплёку, кино не смотрится как антиклерикальное. Это критика церкви как социального института, но не религии как таковой. Фильм стал экранизацией замечательного журналистского материала. Однако, мне не хватило некой завершённости. Герои много говорят, спорят, смеются, плачут, но всё заканчивается бокалом хорошего французского вина и семейным ужином. Рекомендую.
Фильм максимально неспешен, он позволяет заглянуть в внутренние переживания людей, ставших когда-то предметом нездоровой тяги пожилого священника. Режиссёр очень тактичен в «видении» преступления и показаниях жертв. Они не могут забыть произошедшее или молчать о нём. А общество, церковь, и даже некоторые родители очень этого хотят. Это кино не столько о совершенных преступлениях, сколько об их последствиях, остающихся с людьми на всю жизнь. Персонажи настоящие. Им веришь сопереживаешь, их истории заставляют плакать.
Никакой затянутости в фильме нет: 137 минут экранного времени пролетели на одном дыхании. В киноленте много закадрового голоса, цитат из полицейских протоколов, а диалоги зачастую напоминали интервью. Но всё это вызывает нешуточную бурю эмоций. Несмотря на серьёзную социально-философскую подоплёку, кино не смотрится как антиклерикальное. Это критика церкви как социального института, но не религии как таковой. Фильм стал экранизацией замечательного журналистского материала. Однако, мне не хватило некой завершённости. Герои много говорят, спорят, смеются, плачут, но всё заканчивается бокалом хорошего французского вина и семейным ужином. Рекомендую.
Время использования | 137 мин. |
Общее впечатление | «Вымышленная история основная на реальных событиях» … |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3