Отзыв: Мини-сериал "Любовь на острие ножа" (2007) - Вызвал очень сильные эмоции
Достоинства: Актёр, исполнивший главную роль
Недостатки: Их достаточно, но всё перекрывается достоинством
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Фильм этот начался для меня с жуткого раздражения и желания говорить плохие слова, не свойственные моей речи. Нет, до нецензурщины я не дошла, но...
Раздражал молодой человек с маской Пьеро на лице, с целью наверно самоистязания избравший себе в друзья однокурсника, рядом с которым его не замечают девушки, с которым у него нет ничего общего, и упорно таскающийся за ним всюду, играя роль "страшненькой подружки", от отчаянья "цитирующей" Петрарку. Итогом такой самозабвенной "дружбы" стала несчастная безответная любовь, чего и добивался "Пьеро".
Раздражала девушка - с позволения сказать, роковая красавица, - ставшая одной из главных вершин любовного многоугольника, своей абсолютной инертностью и полным отсутствием какого-бы то ни было выражения в бесцветных пустых глазах.
Раздражала 30-летняя на вид косноязычная девица с прокуренным голосом, сладко засыпающая в обнимку с плюшевым медведем в детской кроватке...
Не раздражали, но вызывали вопросы к себе замечательные бабушка с дедушкой, упустившие момент, когда пора "отпускать девочку с колен" и разговаривать с нею на взрослые темы по-взрослому.
Всю первую серию было желание бросить. Но я не просто так взялась за этот фильм: мне был интересен персонаж Даниила Страхова, запомнившегося мне по таким ролям, как разведчик Максим Исаев в картине С. Урсуляка, капитан полиции в детективе "Цезарь", который, я была уверена, меня снова не разочарует, даже исполнив роль в таком странном и, откровенно говоря, слабом сериале.
Мне очень не нравится, когда меня стараются растрогать сюсюканьем. Здесь же вызвать сочувствие к основным "страдальцам" без этого было никак нельзя. Может быть, я просто не привыкла к мелодраматическим сюжетам? Не натренирована на них?
Что это: мужчина, видя, что девушка, в которую он имел неосторожность влюбиться, собирается замуж за его красавца-приятеля, ничего иного не придумал, как отправиться со студенческой скамьи (ф-т журналистики, кстати) в... Чечню. Ну, вылитый виконт де Бражелон! Она: "Как я с этим буду жить, если с тобой что-нибудь случится?" В чём дело? Когда ты кого-то любишь по-настоящему, какая тебе разница, кого ещё из-за тебя на какие "подвиги" тянет, если ты не давала повода надеяться? Это насколько же девушке приятно быть яблоком раздора, как же ей льстит, что её любят двое, как нравится держать обоих "на привязи".
И как этот "герой-боец" всё рассчитал, уверенный, что увечье на поле сражений подвигнет его возлюбленную на роль "матери Терезы". Манипулирование чувством жалости, вкупе с готовностью дамы пожертвовать собственным счастьем и стать женой пострадавшего во имя неё, дало свои плоды. Одним словом: не можешь по-честному в себя влюбить и замуж взять - действуй хитростью.
Противно. Двое "святых". Только если она такая сердобольная, что же ей не пришло в голову, а как перенесёт её замужество любимый человек? Забавно: если он красивый, весёлый и ему не пришла бы в голову дурь из-за несчастной любви бежать в "горячую точку", значит, и болеть там нечему, и ломать - тоже нечего.
А точно ли она любила? Или замуж хотелось? А куда спешить? Если одного - не любишь, а второму - не веришь, подожди третьего. Но выходить за нелюбимого и терпеть его постылую близость из жалости, а потом, не выдержав... А как смотрелся её муж! Он, конечно, рыцарь без страха и упрёка: страдая сам от неразделённого чувства, не моргнув глазом, увёл у друга девушку, воспользовавшись тем, что "лежачего не бьют", жил с нею, зная, что она думает о другом, принимал её жертву и ни разу не задумался: а может, эти двое несчастны?
Невдомёк мне, что авторы хотели донести до зрителей... Не надо жениться без любви? Очевидно. Логинов, сердцеед и гуляка, сам довёл себя до гибели?...
Кстати, забыла: ведь это - детектив. И начинается он со смерти персонажа Даниила Страхова, обстоятельства которой потом на протяжении четырёх серий расследует по просьбе внучки пожилой адвокат (актёр А. Джигарханян).
Задумалась: почему обычно детективы кажутся мне лёгкими (книги, фильмы). Увлекаемый интригой, идёшь по следу преступника, но не расстраиваешься, хотя ведь там наверняка кто-то с жизнью расстался. А просто всё: жертву не знаешь. Жертва - уже неодушевлённый предмет, а главным действующим лицом становится следователь (сыщик, детектив), вот к нему привязываешься, за него переживаешь и радуешься его неминуемому торжеству в конце!
Но этот детектив - иной. В нём раскрытие преступления не приносит радости. И жертву, с которой за четыре серии знакомишься всё ближе, по мере приближения к финалу мучительно боишься потерять, зная, что это неизбежно.
Картину в целом не могу похвалить. В ней многое не получилось для меня.
Не получилась история самоотверженной жены-сиделки. Не получилась история мужа, который вдруг, спустя годы, благородно приготовился вернуть б/у возлюбленную, но с возмущением столкнулся с тем, что эта "скотина" не собирается бросать жену и ребёнка.
Не получилась история Кати, уверена, чувствовавшей, что женятся на ней от отчаяния, навсегда махнув на возможность счастья рукой, но получившей, в принципе, желаемое. Не получилась история "чистой девочки", с детства влюблённой "в принца" на поколение старше себя, душу которой безжалостно растоптали, и потоки проливаемых ею слёз меня не тронули. Если нет в женщине ни мозгов, ни самоуважения, ни способности видеть хоть чуть-чуть дальше собственного носа, если слащавые речи принимаются, как мёд, без всякой критики и сопротивления, причём игнорируется то, что их произносящий - не свободен (но это пусть лишь на его совести будет, не так ли?), а правда вызывает жгучую ненависть...
Вообще, все женщины здесь остались мною не понятыми. Может, оттого, что мне ни один мужчина в жизни не причинил вреда, я не научилась сопереживать? Но чего такого желали они, надевая на лица маски страдалиц, жертв, ходя за мужчиной с выражением тоскливой собачьей преданности в глазах, готовые на всё и, надо сказать, очень много от него получив? Мне неприятно признаваться: я не увидела ни в одной из них ни капельки любви.
И всё-таки есть в этом фильме то, что оправдало мой интерес. Здесь получилась история стариков, несмотря на старомодную слепоту свою, заслуживавших, чтобы и об их сердцах позаботились хоть немного. Получилась короткая история Миши, хорошего и любящего парня, которого тоже "держат на привязи про запас", но которая, надеюсь, не обязательно закончится для него плохо.
И, безусловно, получилась трагедия человека, прожившего десятилетие со смертельной раной в душе. И уничтоженного в итоге как не дающая никому покоя досадная помеха. "Не доставайся же ты никому"... Казалось бы, такому можно только позавидовать: и красота, и обаяние, и живой, общительный, открытый характер, не склонный создавать проблемы на пустом месте, отзывчивость и даже кое-какие принципы, делающие его хорошим другом и неплохим отцом... И неожиданное постоянство чувств, казалось бы, странное для мужчины такого сорта. Но обратная сторона медали такова, что окружающим кажется: у него всё и так есть, ему ничего не надо. Любовь, дружбу, должность, в конце концов, - надо отдать менее удачливому, способному вовремя скорчить скорбную мину. А его оставляют один на один с его внутренним миром, в котором проблем и разочарований ничуть не меньше, чем у любого другого.
То, что персонажу Даниила Страхова ни разу не удалось меня рассердить, хотя это наверно должно было случиться, - не зависит от актёра. Партнёры тоже должны были хоть как-то помогать. Ну, что я должна была испытывать, наблюдая, как неотразимый тридцатилетний преподаватель "соблазняет" не первой свежести "студентку", выглядящую как его ровесница и пожирающую его взглядом кролика, очарованного удавом? Или слушая, как он "отбривает" по телефону особу, пытающуюся "осчастливить" его известного рода новостью. Или выслушивая вместе с ним нытьё мающейся от невнимания жены, которое и во мне, увы, вызывало только "кипение"...
Что ж, такая я чёрствая... Я постаралась быть честной с собой, ответив на вопрос: а не обаяние ли актёра заставило меня смотреть сквозь пальцы на цинизм и грубость его героя? Но вспомнилось, какие симпатию и сочувствие вызывали во мне даже злейшие враги его персонажей в других картинах, оттого лишь, что те были живыми людьми, а не безликими восковыми куклами, как здесь, и мне стало спокойно.
Знаете, мне пришла в голову пословица: "Если кошка погналась за птичкой, но не поймала, то она сделает вид, что гналась за листиком". А что, если у авторов фильма и не было цели показать все те истории, которые "не получились"? Что целью их как раз было показать судьбу человека, всю жизнь раздававшего себя всем, кто за него хватался, которого, когда брать от него стало нечего и незачем, бросили умирать в одиночестве, а он так мало уже держался за жизнь, что даже инстинкт самосохранения не сработал...
Не знаю, гнались ли в этом фильме за листиком. Но Даниил Страхов явно смог (иное и не ожидалось!) быть настоящим и эмоциональным, а большинство других - нет. Я словно смотрела одновременно два фильма: вся линия Александра Логинова - серьёзная и жестокая драма, остальные снимались в "мыле" (не стану унижать, правда, Армена Джигарханяна, но у него задача была лёгкая). Даниилу даже текст словно другой сценарист писал. Каждое режущее слово в последнем монологе его героя было верным и нашло отклик в моём сердце, каким бы жестоким оно ни было.
Я нисколько, ни капельки, ни на миг не сочувствовала убийце. У меня здесь - абсолютный холод и безразличие. Как ни старались авторы фильма всем спектаклем, устроенным Логиновым в последний свой вечер, когда он, словно в агонии, задевал всех, не щадя ничьи чувства, потому что и его не щадили, а ангелом он не был, подвести меня, может, к мысли, что случившееся - справедливо, ничего у них не вышло.
В последней сцене возле ресторана, цепляясь за умирающего всей душой, я почему-то вспомнила один из моих любимых романов "Блистающий мир", где был убит человек, тоже слишком сильно тревоживший сердца. Я искала хоть какого-нибудь утешения. И видя этих тусклых людей, смотрящих с выражением облегчения на лежащую на асфальте фигуру, нашла утешение в мысли: да ведь он не много и потерял...
Не знаю, понравился ли мне фильм, но он, однако, послужил нужной цели: посмотрев его сразу следом за картиной "Знахарь", я в полной мере оценила, насколько контрастные образы способен создавать на экране восхищающий меня своим талантом актёр, и как он умеет даже в посредственном произведении найти и передать самую суть своего персонажа со всеми его оттенками, сделав его настолько живым, многогранным и выразительным, что какое бы бледное впечатление ни оставила сама картина, образ, им созданный, отпечатываясь в сознании, не отпускает...
Закончив смотреть, открыла "Блистающий мир" и прочла в конце:
"– Прости, – сказала она. – Все прости. В том мире, где теперь ты, нет ненависти, нет страстей; ты мертв, и я отдохну".
Вот такой, кажется, неровный и недобрый отзыв у меня получился...
Фильм этот начался для меня с жуткого раздражения и желания говорить плохие слова, не свойственные моей речи. Нет, до нецензурщины я не дошла, но...
Раздражал молодой человек с маской Пьеро на лице, с целью наверно самоистязания избравший себе в друзья однокурсника, рядом с которым его не замечают девушки, с которым у него нет ничего общего, и упорно таскающийся за ним всюду, играя роль "страшненькой подружки", от отчаянья "цитирующей" Петрарку. Итогом такой самозабвенной "дружбы" стала несчастная безответная любовь, чего и добивался "Пьеро".
Раздражала девушка - с позволения сказать, роковая красавица, - ставшая одной из главных вершин любовного многоугольника, своей абсолютной инертностью и полным отсутствием какого-бы то ни было выражения в бесцветных пустых глазах.
Раздражала 30-летняя на вид косноязычная девица с прокуренным голосом, сладко засыпающая в обнимку с плюшевым медведем в детской кроватке...
Не раздражали, но вызывали вопросы к себе замечательные бабушка с дедушкой, упустившие момент, когда пора "отпускать девочку с колен" и разговаривать с нею на взрослые темы по-взрослому.
Всю первую серию было желание бросить. Но я не просто так взялась за этот фильм: мне был интересен персонаж Даниила Страхова, запомнившегося мне по таким ролям, как разведчик Максим Исаев в картине С. Урсуляка, капитан полиции в детективе "Цезарь", который, я была уверена, меня снова не разочарует, даже исполнив роль в таком странном и, откровенно говоря, слабом сериале.
Мне очень не нравится, когда меня стараются растрогать сюсюканьем. Здесь же вызвать сочувствие к основным "страдальцам" без этого было никак нельзя. Может быть, я просто не привыкла к мелодраматическим сюжетам? Не натренирована на них?
Что это: мужчина, видя, что девушка, в которую он имел неосторожность влюбиться, собирается замуж за его красавца-приятеля, ничего иного не придумал, как отправиться со студенческой скамьи (ф-т журналистики, кстати) в... Чечню. Ну, вылитый виконт де Бражелон! Она: "Как я с этим буду жить, если с тобой что-нибудь случится?" В чём дело? Когда ты кого-то любишь по-настоящему, какая тебе разница, кого ещё из-за тебя на какие "подвиги" тянет, если ты не давала повода надеяться? Это насколько же девушке приятно быть яблоком раздора, как же ей льстит, что её любят двое, как нравится держать обоих "на привязи".
И как этот "герой-боец" всё рассчитал, уверенный, что увечье на поле сражений подвигнет его возлюбленную на роль "матери Терезы". Манипулирование чувством жалости, вкупе с готовностью дамы пожертвовать собственным счастьем и стать женой пострадавшего во имя неё, дало свои плоды. Одним словом: не можешь по-честному в себя влюбить и замуж взять - действуй хитростью.
Противно. Двое "святых". Только если она такая сердобольная, что же ей не пришло в голову, а как перенесёт её замужество любимый человек? Забавно: если он красивый, весёлый и ему не пришла бы в голову дурь из-за несчастной любви бежать в "горячую точку", значит, и болеть там нечему, и ломать - тоже нечего.
А точно ли она любила? Или замуж хотелось? А куда спешить? Если одного - не любишь, а второму - не веришь, подожди третьего. Но выходить за нелюбимого и терпеть его постылую близость из жалости, а потом, не выдержав... А как смотрелся её муж! Он, конечно, рыцарь без страха и упрёка: страдая сам от неразделённого чувства, не моргнув глазом, увёл у друга девушку, воспользовавшись тем, что "лежачего не бьют", жил с нею, зная, что она думает о другом, принимал её жертву и ни разу не задумался: а может, эти двое несчастны?
Невдомёк мне, что авторы хотели донести до зрителей... Не надо жениться без любви? Очевидно. Логинов, сердцеед и гуляка, сам довёл себя до гибели?...
Кстати, забыла: ведь это - детектив. И начинается он со смерти персонажа Даниила Страхова, обстоятельства которой потом на протяжении четырёх серий расследует по просьбе внучки пожилой адвокат (актёр А. Джигарханян).
Задумалась: почему обычно детективы кажутся мне лёгкими (книги, фильмы). Увлекаемый интригой, идёшь по следу преступника, но не расстраиваешься, хотя ведь там наверняка кто-то с жизнью расстался. А просто всё: жертву не знаешь. Жертва - уже неодушевлённый предмет, а главным действующим лицом становится следователь (сыщик, детектив), вот к нему привязываешься, за него переживаешь и радуешься его неминуемому торжеству в конце!
Но этот детектив - иной. В нём раскрытие преступления не приносит радости. И жертву, с которой за четыре серии знакомишься всё ближе, по мере приближения к финалу мучительно боишься потерять, зная, что это неизбежно.
Картину в целом не могу похвалить. В ней многое не получилось для меня.
Не получилась история самоотверженной жены-сиделки. Не получилась история мужа, который вдруг, спустя годы, благородно приготовился вернуть б/у возлюбленную, но с возмущением столкнулся с тем, что эта "скотина" не собирается бросать жену и ребёнка.
Не получилась история Кати, уверена, чувствовавшей, что женятся на ней от отчаяния, навсегда махнув на возможность счастья рукой, но получившей, в принципе, желаемое. Не получилась история "чистой девочки", с детства влюблённой "в принца" на поколение старше себя, душу которой безжалостно растоптали, и потоки проливаемых ею слёз меня не тронули. Если нет в женщине ни мозгов, ни самоуважения, ни способности видеть хоть чуть-чуть дальше собственного носа, если слащавые речи принимаются, как мёд, без всякой критики и сопротивления, причём игнорируется то, что их произносящий - не свободен (но это пусть лишь на его совести будет, не так ли?), а правда вызывает жгучую ненависть...
Вообще, все женщины здесь остались мною не понятыми. Может, оттого, что мне ни один мужчина в жизни не причинил вреда, я не научилась сопереживать? Но чего такого желали они, надевая на лица маски страдалиц, жертв, ходя за мужчиной с выражением тоскливой собачьей преданности в глазах, готовые на всё и, надо сказать, очень много от него получив? Мне неприятно признаваться: я не увидела ни в одной из них ни капельки любви.
И всё-таки есть в этом фильме то, что оправдало мой интерес. Здесь получилась история стариков, несмотря на старомодную слепоту свою, заслуживавших, чтобы и об их сердцах позаботились хоть немного. Получилась короткая история Миши, хорошего и любящего парня, которого тоже "держат на привязи про запас", но которая, надеюсь, не обязательно закончится для него плохо.
И, безусловно, получилась трагедия человека, прожившего десятилетие со смертельной раной в душе. И уничтоженного в итоге как не дающая никому покоя досадная помеха. "Не доставайся же ты никому"... Казалось бы, такому можно только позавидовать: и красота, и обаяние, и живой, общительный, открытый характер, не склонный создавать проблемы на пустом месте, отзывчивость и даже кое-какие принципы, делающие его хорошим другом и неплохим отцом... И неожиданное постоянство чувств, казалось бы, странное для мужчины такого сорта. Но обратная сторона медали такова, что окружающим кажется: у него всё и так есть, ему ничего не надо. Любовь, дружбу, должность, в конце концов, - надо отдать менее удачливому, способному вовремя скорчить скорбную мину. А его оставляют один на один с его внутренним миром, в котором проблем и разочарований ничуть не меньше, чем у любого другого.
То, что персонажу Даниила Страхова ни разу не удалось меня рассердить, хотя это наверно должно было случиться, - не зависит от актёра. Партнёры тоже должны были хоть как-то помогать. Ну, что я должна была испытывать, наблюдая, как неотразимый тридцатилетний преподаватель "соблазняет" не первой свежести "студентку", выглядящую как его ровесница и пожирающую его взглядом кролика, очарованного удавом? Или слушая, как он "отбривает" по телефону особу, пытающуюся "осчастливить" его известного рода новостью. Или выслушивая вместе с ним нытьё мающейся от невнимания жены, которое и во мне, увы, вызывало только "кипение"...
Что ж, такая я чёрствая... Я постаралась быть честной с собой, ответив на вопрос: а не обаяние ли актёра заставило меня смотреть сквозь пальцы на цинизм и грубость его героя? Но вспомнилось, какие симпатию и сочувствие вызывали во мне даже злейшие враги его персонажей в других картинах, оттого лишь, что те были живыми людьми, а не безликими восковыми куклами, как здесь, и мне стало спокойно.
Знаете, мне пришла в голову пословица: "Если кошка погналась за птичкой, но не поймала, то она сделает вид, что гналась за листиком". А что, если у авторов фильма и не было цели показать все те истории, которые "не получились"? Что целью их как раз было показать судьбу человека, всю жизнь раздававшего себя всем, кто за него хватался, которого, когда брать от него стало нечего и незачем, бросили умирать в одиночестве, а он так мало уже держался за жизнь, что даже инстинкт самосохранения не сработал...
Не знаю, гнались ли в этом фильме за листиком. Но Даниил Страхов явно смог (иное и не ожидалось!) быть настоящим и эмоциональным, а большинство других - нет. Я словно смотрела одновременно два фильма: вся линия Александра Логинова - серьёзная и жестокая драма, остальные снимались в "мыле" (не стану унижать, правда, Армена Джигарханяна, но у него задача была лёгкая). Даниилу даже текст словно другой сценарист писал. Каждое режущее слово в последнем монологе его героя было верным и нашло отклик в моём сердце, каким бы жестоким оно ни было.
Я нисколько, ни капельки, ни на миг не сочувствовала убийце. У меня здесь - абсолютный холод и безразличие. Как ни старались авторы фильма всем спектаклем, устроенным Логиновым в последний свой вечер, когда он, словно в агонии, задевал всех, не щадя ничьи чувства, потому что и его не щадили, а ангелом он не был, подвести меня, может, к мысли, что случившееся - справедливо, ничего у них не вышло.
В последней сцене возле ресторана, цепляясь за умирающего всей душой, я почему-то вспомнила один из моих любимых романов "Блистающий мир", где был убит человек, тоже слишком сильно тревоживший сердца. Я искала хоть какого-нибудь утешения. И видя этих тусклых людей, смотрящих с выражением облегчения на лежащую на асфальте фигуру, нашла утешение в мысли: да ведь он не много и потерял...
Не знаю, понравился ли мне фильм, но он, однако, послужил нужной цели: посмотрев его сразу следом за картиной "Знахарь", я в полной мере оценила, насколько контрастные образы способен создавать на экране восхищающий меня своим талантом актёр, и как он умеет даже в посредственном произведении найти и передать самую суть своего персонажа со всеми его оттенками, сделав его настолько живым, многогранным и выразительным, что какое бы бледное впечатление ни оставила сама картина, образ, им созданный, отпечатываясь в сознании, не отпускает...
Закончив смотреть, открыла "Блистающий мир" и прочла в конце:
"– Прости, – сказала она. – Все прости. В том мире, где теперь ты, нет ненависти, нет страстей; ты мертв, и я отдохну".
Вот такой, кажется, неровный и недобрый отзыв у меня получился...
Время использования | ноябрь 2019 |
Общее впечатление | Вызвал очень сильные эмоции |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
И, от нас, женщин, зависит, как наши мужчины ведут себя с нами. Пгсле такого отзыва смотреть фильм не хочется. Тоже не люблю и раздражаюсь от тех ситуаций и событий, которые вы описали. Благодарю.
Я с каждой запятой в этом отзыве согласна. Вы передали всю мою палитру чувств после просмотра.
Почему же я рекомендовала вам этот сериал? Меня задела за живое история Логинова. Это история о несчастном человеке, ни кем не понятным, не любимом. И меня раздрожали там Все, как и вас. Кроме бабушки и дедушки "студентки". Они были такими настоящими, живыми в отличие от остальных.
Умирая Логинов произносит такие слова :Всё правильно, так и должно быть " И это кольнуло ещё сильнее.
Но потом я подумала, а может это к лучшему? Он просто не видел смысла в этой жизни…
Об игре Страхова даже говорить не буду, вы все так красиво написали.
Спасибо ещё раз за впечатления.