Отзыв: Спектакль "Компромисс" - Театр "Комедианты" (Россия, Санкт-Петербург) - Нормально, но не блистательно
Достоинства: Четырёхсотый житель Таллина
Недостатки: Невидимая водка
Спектакль "Компромисс" идёт на сцене Театра "Комедианты"; сцена и зрительный зал - узкие и вытянутые, состоят из пяти рядов, поэтому всё видно и слышно хорошо. Но ряды сдвинуты чрезвычайно тесно. Лучше выбирать места в середине четвёртого или пятого рядов, в проходе.
По одноимённому сборнику новелл Сергея Довлатова. Премьера состоялась 19.10.2013. К слову сказать, в 2013 году ему могло бы исполниться 72 года, но к тому моменту его не было с нами уже 23 года.
Несколько затянуто, но есть достаточно много смешных мест и эпизодов, напоминающих, ну, если не об ужасах, то уж о невыносимости советской действительности точно. Важно об этом напоминать тем, кто вспоминает совок с теплотой и считает, что там было много хорошего.
К сожалению, присутствует слишком много водки и описания "синюшных" будней. Также не вполне хватает динамики. Хотя, учитывая, что описывается время застоя, да ещё и в провинции, то это можно рассматривать как погружение в атмосферу.
На переходах звучит разная приятная музыка, но мелодия "Чёрного ящика" Джеймса Ласта слишком тесно сцеплена в сознании людей (ну, по крайней мере, - в моём) со "Что? Где? Когда?", что лучше было бы её заменить на что-то, не имеющее таких плотных ассоциаций.
Лучший эпизод – про четырёхсотого жителя Таллина! Совершенно блестяще! В нём прекрасно всё!: и сюжет, и врач, и повороты диалога: "Мы разорвём город!"
Главное сценическое решение – невидимая водка! Не знаю, как это видят постановщики, но наливание в пустой скан из пустой бутылки, а затем – поглощение воображаемой водки выглядят, по меньшей мере, странно, а вообще – нелепо. Работник театра сказал мне, что так и задумано: "Чтобы не расплескалось на сцене". Ну-ну. Спасибо, хоть молоко было настоящее)))
Главный момент – вершина нелепости, когда меня полностью поглотил лицехват!, - сцена с зашиванием штанов! Хоть люди в зале и смеялись, но это уже, конечно, был перебор!
В целом, средне, нормально, но не блистательно. Если сравнивать с другими постановками Петербурга по Довлатову, то "Абанамат!" театра на Фонтанке смотрится несколько более удачно.
(Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый обзор; ставьте лайки, пишите комментарии.)
По одноимённому сборнику новелл Сергея Довлатова. Премьера состоялась 19.10.2013. К слову сказать, в 2013 году ему могло бы исполниться 72 года, но к тому моменту его не было с нами уже 23 года.
Несколько затянуто, но есть достаточно много смешных мест и эпизодов, напоминающих, ну, если не об ужасах, то уж о невыносимости советской действительности точно. Важно об этом напоминать тем, кто вспоминает совок с теплотой и считает, что там было много хорошего.
К сожалению, присутствует слишком много водки и описания "синюшных" будней. Также не вполне хватает динамики. Хотя, учитывая, что описывается время застоя, да ещё и в провинции, то это можно рассматривать как погружение в атмосферу.
На переходах звучит разная приятная музыка, но мелодия "Чёрного ящика" Джеймса Ласта слишком тесно сцеплена в сознании людей (ну, по крайней мере, - в моём) со "Что? Где? Когда?", что лучше было бы её заменить на что-то, не имеющее таких плотных ассоциаций.
Лучший эпизод – про четырёхсотого жителя Таллина! Совершенно блестяще! В нём прекрасно всё!: и сюжет, и врач, и повороты диалога: "Мы разорвём город!"
Главное сценическое решение – невидимая водка! Не знаю, как это видят постановщики, но наливание в пустой скан из пустой бутылки, а затем – поглощение воображаемой водки выглядят, по меньшей мере, странно, а вообще – нелепо. Работник театра сказал мне, что так и задумано: "Чтобы не расплескалось на сцене". Ну-ну. Спасибо, хоть молоко было настоящее)))
Главный момент – вершина нелепости, когда меня полностью поглотил лицехват!, - сцена с зашиванием штанов! Хоть люди в зале и смеялись, но это уже, конечно, был перебор!
В целом, средне, нормально, но не блистательно. Если сравнивать с другими постановками Петербурга по Довлатову, то "Абанамат!" театра на Фонтанке смотрится несколько более удачно.
(Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый обзор; ставьте лайки, пишите комментарии.)
Время использования | 02-11-2019 |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Лиговский проспект |
Дом № | 44 |
Общее впечатление | Нормально, но не блистательно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву