5
Отзыв рекомендуют 16 1

Отзыв: Ведьмак 3: Дикая охота - игра для Xbox One - До сих пор одна из лучших

Достоинства: Сюжет, персонажи, удивительно красивый и проработанный мир
Недостатки: Не все решения влияют на концовку, множество "?" на карте Ах да, русская озвучка - это нечто))
Игра, которая вышла 4,5 года назад, но, кажется, полностью не изучена до сих пор. Игра, которая была создана с любовью к книжной саге Анджея Сапковского и ее персонажам, с любовью к игрокам. Игра, ставшая одной из лучших и наиболее известных в жанре RPG (хотя обязательно найдутся те, кто ее вообще за RPG не считает). Это все про Ведьмак 3: Дикая Охота.

Основной минус игр жанра RPG с открытым миром, на мой взгляд, необходимость выделить большое количество времени на их прохождение, потому что, во-первых, нужно внимательно следить за сюжетом, во-вторых, изучение всего мира будет ну очень долгим (если, конечно, наполнение этого мира не пострадало). Но количество времени, проведенного в игре - прямой показатель ее качества. В первую очередь потому, что игроки возвращаются для того, чтобы пройти игру заново. Некоторые даже не один раз.
Поскольку поделиться всеми своими впечатлениями об игре Ведьмак 3 мне по порядку будет довольно сложно, разделю отзыв на смысловые единицы.

СЮЖЕТ
Игра Ведьмак 3 является прямым сюжетным продолжением предыдущих двух частей, однако она больше связана с книжной сагой, чем первые две части, являвшиеся более самостоятельными. Третья часть же сюжетно подводит некую черту под событиями книг, дополняя некоторые моменты, упущенные Сапковским (что уж говорить, смазанная у него вышла концовка, и это я даже не про судьбу главного героя, там как раз все более-менее ясно). Игра все эти проблемы решает (ну почти все, недосказанности остались и тут, этому посвящено много видео и разных игровых и околоигровых статей).

К Геральту наконец после всех его злоключений в первых двух частях возвращается память, а с ней снова наваливается ворох проблем. Сначала поиск его возлюбленной Йеннифэр (наконец-то она появляется в играх уже не в качестве мимолетного упоминания, а полноценно. К слову, время она явно просто так не теряла), который плавно перетекает в поиск его, можно сказать, дочери (Предназначения), Цириллы.


Помимо сюжета основного тут есть и замечательные дополнительные задания, некоторые из которых на самом деле лучше основных. Особенно в двух платных DLC (о них будет чуть ниже).

С одной стороны, сюжет вполне самодостаточен. С другой, прочитавший книги человек найдет много различных отсылок к книжной саге в диалогах. Приятных отсылок, которые делают игру намного более уютной. Меня же эта игра побудила прочитать книги Сапковского. Наверное, правильно говорят, что игра сделала его намного более известным писателем (нисколько не хочу уменьшить этой фразой его заслуги как писателя).

Очень обидно упущена связь между второй игрой и третьей. К сожалению, большая часть выборов, которые определили концовку Убийц королей, на третьей части никак не отразились. Вообще никак (зато татуировку перенесли). Дружили вы с эльфами или с людьми, спасали Трисс или дочь Фольтеста, Ведьмаку 3 на это преимущественно все равно.

МИР
Наконец-то появился полноценный открытый мир. Вместе с ним, кстати, у Геральта появилась способность прыгать и плавать, поэтому скалы, деревья и вода больше не являются непреодолимым препятствием, как в первых двух частях (вообще, беготня по болотам в первой игре - это неповторимый игровой опыт, когда перемещаться приходилось по дорожке, гадая при этом, можно здесь срезать путь, или в болоте резко появятся заросли, а в это время сзади путь перекроет десяток монстров).
Ура, разработчики завезли в игру Плотву. Верная спутница Геральта (но их все же было явно больше одной) в его странствиях помогает перемещаться по миру намного быстрее. Она же порой может стать причиной некоторого рода забавных моментов. К сожалению, отправить Плотву на крышу дома у меня ни разу получилось. Получилось только такое.

Первая лошадь в невесомости

Ради интереса иногда направляла Плотву вниз со скалы. Перемещение на лошади по почти отвесной поверхности) В общем, видно, что лошадь разработчики ввели в игру впервые. Различным проблемам, связанным с Плотвой будет посвящен небольшой квест во втором платном дополнении - "Кровь и вино".

Мир в игре безумно красивый. Каждая локация непохожа на другую. Всего локаций в игре пять - Белый сад, куда Геральт вместе с наставником ведьмаков Весемиром приезжает в прологе, замок в Вызиме (увы, не сам город, как это было в первом Ведьмаке), Велен вместе с вольным городом Новиградом, острова Скеллиге и ведьмачья крепость Каэр Морхен.
Есть суточный и погодный цикл, поэтому день в игре плавно сменяется ночью, а ясная погода дождем или снегом.

Изучение локаций очень поощряется. Можно узнать и увидеть много интересного, а решения, принятые игроком по ходу игры, отражаются на состоянии мира (но не совсем влияют на концовку, там вообще странная история, потому что цепочка решений, на первый взгляд, не самых важных, в итоге приводит к тому или иному финалу).

Ведьмак 3: Дикая Охота. Издание Игра года - игра для Xbox One фото

Карта в игре - ад для перфекциониста. К моменту, когда Геральт изучит все доски объявлений в локации, карта будет похожа на один большой знак вопроса. Каждый квадратный сантиметр будет иметь хотя бы один "?". И что там за этим вопросом, неизвестно, пока вы туда не придете. Это может быть гнездо чудовищ, зарытое сокровище или заброшенная деревня, которую нужно освободить. Проблема только в том, что открытие абсолютно всех вопросиков на карте граничит с сумасшествием. Но кому-то это нравится.

ПЕРСОНАЖИ
Геральт - основной играбельный персонаж. Однако не только он, иногда управление переходит на Цири. И это не самая сильная сторона игры, но об этом напишу чуть ниже.
Что касается остальных персонажей, то, опять же, тех, кто знаком с литературным первоисточником, порадует (уже порадовала, игра-то все-таки давно вышла) встреча со знакомыми с книжных страниц героями. И, разумеется, не обойдется здесь без Лютика, с которым вообще будет огромная цепочка основных квестов, а также весьма и весьма хорошие допквесты, и Золтана, который благодаря играм вышел из роли второстепенного персонажа.
Как я уже говорила, наконец-то появляется Йениффэр, которой очень не хватало первые две игры. И еще несколько персонажей, упоминание которых будет практически прямым спойлером, поэтому воздержусь от этого.

ГЕЙМПЛЕЙ И КВЕСТЫ
Всего в игре несколько вариантов заданий - основные квесты, побочные, ведьмачьи заказы и охота за сокровищами. Заказы довольно однообразны, но несколько из них имеют довольно интересные твисты, я бы сказала, очень неожиданные твисты. В собирательстве сокровищ задания разные - это может быть поиск ведьмачей брони и оружия и их улучшение, а может быть просто поиск зарытых где-то сундуков, что уже не очень интересно.
Часть квестов и заказов можно найти на досках объявлений, часть - путешествуя по миру. И последние очень даже занимательные.

Боевую систему довели до ума. Она похожа на то, что было во второй части, но это уже не настолько больно. Появился отскок (полагаю, это напрямую связано с появлением прыжка), а блок теперь реально блокирует удары, но не все. Система алхимии стала похожа на то, что было в первой части - эликсиры можно пить во время боя, а однажды приготовленные, они из инвентаря не исчезают полностью, восстанавливаясь после медитации.
Система прокачки персонажа уже не похожа на тот лабиринт, что был во второй части. Однако не все из приобретенных умений могут быть одновременно активными, поскольку количество ячеек для них ограничено - сегодня Геральт умеет делать вихревой удар, а завтра у него прокачанный Аард.
Броня и оружие в игре изнашиваются, поэтому периодически их нужно ремонтировать. А еще инвентарь не бездонный. Но если в первой части нельзя было взять больше максимального веса, то тут, как и во второй части, просто происходит перевес.

Познать всю игру можно только на последних уровнях сложности. При прохождении на среднем проблем в игре не возникает вообще никаких, даже эликсиры не нужны - простое размахивание мечом. На последнем уровне серьезные проблемы доставляет даже стая волков.

Теперь о Цири. Как известно из книг, Цири не ведьмак, обучение она прошла, но мутации у нее нет. Зато Цири - Исток, владеет магией на уровне намного выше всех чародеек мира ведьмаков. Но ее суперспособности будут появляться постепенно. Сначала придется смириться с тем, что у Цири нет знаков, в первую очередь, Квена, и бьет она не так, как Геральт. Зато быстро бегает. В итоге прохождение одного из квестов за Цири у меня превратилось в забег из пункта А в пункт Б. Все квесты за Цири связаны с "убить врагов и убежать", иногда просто "убежать". Кажется, разработчики вырезали много геймплея за Цири.

А теперь - больная тема - ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Мне понравилась русская озвучка. И английская понравилась. Но они разные. Ничего не имею против Всеволода Кузнецова (только не могу отвязаться от образа Геральта-Кота в сапогах, не знаю, почему именно его). Русский вариант озвучки Геральта показывает его как-то благородно что ли. Английская, с одной стороны, больше соответствует описанию Геральта как человека, не показывающего свои эмоции, с другой, превращает Геральта немного в головореза.
Что касается остальных персонажей, то не понравился русский вариант Цири. Тут просто ноль эмоций вообще. Не знаю, как так вышло и почему. А Лютик больше понравился как раз в российском варианте, уж слишком манерным вышел англоязычный вариант.

Но проблема с синхронизацией озвучки - конечно нечто. Потом как-то привыкаешь к тому, что в одной реплике скорость сначала оооочень низкая, а потом в два раза быстрее. И это никто так и не исправил.

ДОПОЛНЕНИЕ "КАМЕННЫЕ СЕРДЦА"
Первое сюжетное DLC. Довольно короткое, но очень атмосферное. И именно оно дало один из лучших квестов игры.
Все началось с небольшого заказа на уничтожение чудовища в канализации Оксенфурта, а потом как-то понеслось. Но Геральту не привыкать впутываться во всякие мутные истории.
Размытая граница между злом и добром, на которой в очередной раз оказался Геральт. Тот случай, когда зло кажется рационально справедливым, а его жертва сама по себе не является воплощением абсолютного добра. В общем, любая попытка описать сюжет дополнения станет спойлером. Добавлю, что фанатов книг и людей, прошедших первую игру, здесь ждет очень приятная встреча.

ДОПОЛНЕНИЕ "КРОВЬ И ВИНО"
Коротко о том, как дополнение может быть практически полноценной игрой. "Кровь и вино" открывает игроку совершенно новую локацию - Туссент, княжество солнца и вина. И снова заказ - уничтожить бестию, убивающую и при этом выставляющую посмешищем рыцарей. Казалось бы, ничего не обычного для Геральта.

Ведьмак 3: Дикая Охота. Издание Игра года - игра для Xbox One фото

Туссент представляет собой не просто еще одну локацию - в ней все качественно новое: южные пейзажи, монстры, новая броня. И новые встречи со старыми друзьями. И концовка, подводящая итог всей игровой трилогии, а вместе с ней и всей саге о ведьмаке. Именно квест из этого дополнения я считаю лучшим во всей игре (квест "Давным давно" и локация Страна тысячи сказок. Сказка для взрослых, я бы сказала).
К слову, между двумя частями игры Сапковский опубликовал еще один роман - "Сезон гроз".
"Сказание продолжается, история не заканчивается". "Что-то кончается, что-то начинается".

P.S. История создания игровой трилогии Ведьмак - это когда маленькая студия с любовью относится к первоисточнику, а потом просто делает игру, которую признают все. Наверное, только поляки могли сделать такую игру по произведениям польского писателя.
И трогательное видео, вышедшее к десятилетию франшизы - только еще одно доказательство трепетного отношения студии как к своему проекту, так и к игроками, полюбившим игру.
Время использования >300 часов
Общее впечатление До сих пор одна из лучших
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву1

radoslavgaponenk
Эх. Былые времена! Помню раньше сутками в подобных играх заседал)