Отзыв: Сериал "Мосгаз. Новое дело майора Черкасова" (2019) - Респектабельный дом и такие "милые" люди мира искусства со своими скелетами в шкафу!
Достоинства: Сюжет, актёрская игра, интрига, неожиданная развязка, атмосфера советского времени.
Недостатки: Жена майора Черкасова Маргарита - прямо до дрожи бесила!
Доброго времени суток, уважаемые друзья! В конце октября на Первом канале вышла ещё одна премьера "Новое дело майора Черкасова". Это уже шестая часть историй про проницательного сыщика Черкасова в исполнении Андрея Смолякова. Предыдущие части - "Мосгаз" (2012 г.), "Палач" (2014 г.), "Паук" (2015), "Шакал" (2016 г.), "Операция Сатана" (2018 г). Какие-то части истории получились более интересные, какие-то менее, но в целом все части истории про сыщика Черкасова захватывающие и запутанные. Поэтому и выход нового сезона я пропустить не могла. К тому же у сериала очень удобный хронометраж, всего 8 серий, идёт ровно неделю, то есть ничего затянутого, устать не успеваешь.
На этот раз начало истории показывает нам 1977 год. Иван Петрович Черкасов как всегда занят расследованием очередного, запутанного дела. С крыши дома деятелей искусств сбросили молодого парня, его мать вскоре покончила с собой. Следы приводят сыщиков на ипподром, на котором в свою очередь погибает жокей. В крови погибшего находят следы неизвестных ранее синтетических наркотиков. Пока непонятно как, но оба дела связаны. Подозреваемые - жители элитного дома, деятели культуры, среди которых певец, модельер, знаменитые актёры, которые часто посещают ипподром. Черкасов подозревает, что преступник кто-то среди жильцов дома. К слову все эти "милые" и культурные люди со своими огромными скелетами в шкафу, каждому есть, что скрывать, но убийца всё же кто-то один. Черкасов довольно быстро выходит на исполнителей преступления, но есть ещё организатор, вычислить которого никак не удаётся.
В первую очередь хочется сказать, что создателям удалось погрузить меня в атмосферу конца 1970-х гг. В рецензиях я много прочла претензий авторов о киноляпах, но я ничего такого явно очевидного не заметила. С другой стороны я и не жила в 70-е гг. прошлого века, поэтому не знаю как должно было быть. Единственное только заметила, но это как всегда немного картонные декорации, например практически пустые столы у следователей в МУРе, понятно что компьютеров тогда не было, но люди же работали и такие пустые столы с дежурным стаканчиком для карандашей быть не могли. Ипподром тоже всё время показывали только с одного ракурса, лошади всё время бежали, причём одни и те же) Ну это ладно, не так уж важно, чтобы придираться.
Актёрский состав сериала - главные герои все те же. В первую очередь это Андрей Смоляков в роли майора Черкасова. Актёр, который просто потрясающе вжился, я бы даже сказала врос в эту роль, что никого другого в роли Черкасова я уже не представляю! К Андрею Смолякову вообще отношусь с большим уважением, это тот случай, когда популярность настигла актёра уже в довольно зрелом возрасте и не покидает его. Смолякова сложно назвать красивым мужчиной, но в нем бесспорно есть обаяние, харизма настоящего мужчины и я могу поверить, почему в его персонажа влюбляются женщины, даже те, которые значительно его моложе.
Марина Александрова в роли Софьи Борисовны Тимофеевой, я даже не знаю специально так получилось или случайно, но две премьеры на Первом канале и на канале Россия вышли одновременно и в каждом из них мы видим Марину Александрову. Но если на "России" мы видим властную и величественную императрицу Екатерину, то на Первом канале это всё та же блеклая и абсолютно невнятная Соня. Как говорится "вашу маму и тут, и там передают". Роль Марины Алексадровой в серии фильмов про Черкасова я вообще не понимаю, её героиня хоть и доросла теперь вроде формально до целого начальника отдела, но по факту, как была девочка на побегушках у Ивана Петровича, так и осталась. Начальник из неё, мягко говоря, не важный. На соседнем канале у неё выходит целой империей командовать, а здесь одним следственным отделом не получается. Попытку сценаристов в этой части истории создать служебный любовный треугольник я не оценила. И вообще я не люблю Марину Александрову конкретно в фильмах про Черкасова, на мой взгляд она здесь лишняя, от неё никогда ничего не зависит, ход расследования она не меняет, и всё также послушно исполняет указания "дяди Вани", хотя формально это он её подчинённый.
Но рекордсмен по числу раздражения и даже злости у меня жена Черкасова, Маргарита (Даниэла Стоянович). Я не говорю, что актриса играет плохо, но я очень злюсь на сценаристов, что они сделали из важной вообщем то героини какую-то вечно всем недовольную мегеру, которая кажется целью своей жизни считает пилить своего мужа. Да, это не жена это наказание какое-то! Уже шесть сезонов видеть её постную физиономию порядком утомило, и сынок её Славик (уже между прочим здоровый детина) на фоне такой мамаши кажется имбицилом. Поэтому я от всей души обрадовалась, когда у Черкасова наконец лопнуло терпение и он влюбился в другую женщину. Честное слово, с такой женой не изменить нет не единого шанса! Причём, она Черкасова из дома выставила ещё до того, как он успел изменить и выгнала похоже из его же собственной квартиры). Кажется мне, что сценаристы всё таки перестарались в изображении этого персонажа, бывают конечно мегеры, но не до такой же степени! Жить с ней столько лет это уже подвиг! Надеюсь, их больше не сведут вместе!
Появились и новые персонажи. Например, Сергей Гармаш. Ещё один очень достойный актёр, но он с возрастом все больше и больше приобретает зловещие какие-то черты и ему всё чаще достаются отрицательные роли. Так и здесь, его персонаж это практически главное зло, причём видим мы это с первой же серии. К такому типу действительно даже подходить страшновато, шеи он сворачивать своим жертвам лихо умеет. В этой части истории, Сергей Гармаш придал изрядную долю напряжения истории. Хотелось, что бы его персонажа поскорее поймали.
Юрий Чурсин (Стас Шелест) - персонаж, который также неизменно присутствует с первого сезона. Причём, в первой части он был одним из главных героев, впоследствии появлялся лишь периодически, неоднократно так или иначе помогал Черкасову в его расследованиях. Отношение к Стасу у меня было неоднозначное, в первом сезоне я его вообще подозревала, как убийцу, слишком уж он казался подходящим кандидатом - такой отстраненный, презирающий все правила, как и все творческие люди немного не от мира сего (но тем и интересен). В этой части истории, роль его персонажа несколько увеличили и придали Стасу очень драматичную, я бы даже сказала трагическую окраску. Сам он несмотря на свой эксцентричный нрав человека искусства никогда никаких проблем с наркотиками не имел, но не зря же говорят, что ещё большая беда ни когда ты сам употребляешь, а когда употребляют близкие тебе люди! Вытаскивать из пучины наркомана (в данном случае наркоманку) это очень сложное и неблагодарное дело, в котором очень легко проиграть. Вот так и Стас оказался завязан в этой истории благодаря своей жене Юле, который как раз таки плотно подсела на синтетические наркотики, те самые, которые в центре событий. В итоге, это привело его к беде... Мне было очень жаль... что этого действительно яркого персонажа мы очевидно в последующих историях про Черкасова больше не увидим. Юрий Чурсин кстати потрясающе сыграл Стаса (с первого сезона практически не изменился), я не кого другого в этой роли не представляю!
Среди жильцов этого "культурного" дома тоже есть известные и талантливые актёры. Например, Светлана Немоляева в роли эксцентричной генеральши. Очень уважаю эту женщину, что несмотря на свой уже очень преклонный возраст она продолжает сниматься в кино, конечно уже не в главных ролях, но всё же... Правда, Светлане Владимировне все чаще достаются роли вот таких экзальтированных, оригинальных старушек и надо сказать у неё это отлично получается. Для своего возраста она ещё выглядит вполне неплохо, и не пытается казаться моложе, чем она есть на самом деле. Кстати, она опять играет на одной площадке со своим сыном Александром Лазаревым-мл (ещё один жилец дома). Заметила также и Дарью Урсуляк в роли актрисы Аглаи. Яркая актриса и яркая героиня, несмотря на второстепенную роль я её заметила.
Привлекло моё внимание и достаточно необычная тема сезона - это синтетические наркотики. Не знаю были ли в таком количестве наркотики в советское время, да ещё и синтетические, подозреваю что всё таки были, просто в советское время это принято было скрывать, а не показывать советским гражданам в программе "Время".
В целом финал и развязка истории стала для меня неожиданной и засчет смерти одного из важных персонажей трагической, а фильм очень захватывающим, все 8 серий проглотила за один день. Расстроилась только из-за Стаса... А так, всё как обычно на очень высоком уровне, как и все истории про майора Черкасова. Мой личный фаворит в серии это фильм "Палач" (там я просто была в шоке, к тому история в основе лежала реальная). Но и здесь всё получилось очень и очень удачно!
Резюмируя сказанное - к просмотру однозначно советую! Много времени у вас это не займёт!
Спасибо за внимание к моему отзыву!
На этот раз начало истории показывает нам 1977 год. Иван Петрович Черкасов как всегда занят расследованием очередного, запутанного дела. С крыши дома деятелей искусств сбросили молодого парня, его мать вскоре покончила с собой. Следы приводят сыщиков на ипподром, на котором в свою очередь погибает жокей. В крови погибшего находят следы неизвестных ранее синтетических наркотиков. Пока непонятно как, но оба дела связаны. Подозреваемые - жители элитного дома, деятели культуры, среди которых певец, модельер, знаменитые актёры, которые часто посещают ипподром. Черкасов подозревает, что преступник кто-то среди жильцов дома. К слову все эти "милые" и культурные люди со своими огромными скелетами в шкафу, каждому есть, что скрывать, но убийца всё же кто-то один. Черкасов довольно быстро выходит на исполнителей преступления, но есть ещё организатор, вычислить которого никак не удаётся.
В первую очередь хочется сказать, что создателям удалось погрузить меня в атмосферу конца 1970-х гг. В рецензиях я много прочла претензий авторов о киноляпах, но я ничего такого явно очевидного не заметила. С другой стороны я и не жила в 70-е гг. прошлого века, поэтому не знаю как должно было быть. Единственное только заметила, но это как всегда немного картонные декорации, например практически пустые столы у следователей в МУРе, понятно что компьютеров тогда не было, но люди же работали и такие пустые столы с дежурным стаканчиком для карандашей быть не могли. Ипподром тоже всё время показывали только с одного ракурса, лошади всё время бежали, причём одни и те же) Ну это ладно, не так уж важно, чтобы придираться.
Актёрский состав сериала - главные герои все те же. В первую очередь это Андрей Смоляков в роли майора Черкасова. Актёр, который просто потрясающе вжился, я бы даже сказала врос в эту роль, что никого другого в роли Черкасова я уже не представляю! К Андрею Смолякову вообще отношусь с большим уважением, это тот случай, когда популярность настигла актёра уже в довольно зрелом возрасте и не покидает его. Смолякова сложно назвать красивым мужчиной, но в нем бесспорно есть обаяние, харизма настоящего мужчины и я могу поверить, почему в его персонажа влюбляются женщины, даже те, которые значительно его моложе.
Марина Александрова в роли Софьи Борисовны Тимофеевой, я даже не знаю специально так получилось или случайно, но две премьеры на Первом канале и на канале Россия вышли одновременно и в каждом из них мы видим Марину Александрову. Но если на "России" мы видим властную и величественную императрицу Екатерину, то на Первом канале это всё та же блеклая и абсолютно невнятная Соня. Как говорится "вашу маму и тут, и там передают". Роль Марины Алексадровой в серии фильмов про Черкасова я вообще не понимаю, её героиня хоть и доросла теперь вроде формально до целого начальника отдела, но по факту, как была девочка на побегушках у Ивана Петровича, так и осталась. Начальник из неё, мягко говоря, не важный. На соседнем канале у неё выходит целой империей командовать, а здесь одним следственным отделом не получается. Попытку сценаристов в этой части истории создать служебный любовный треугольник я не оценила. И вообще я не люблю Марину Александрову конкретно в фильмах про Черкасова, на мой взгляд она здесь лишняя, от неё никогда ничего не зависит, ход расследования она не меняет, и всё также послушно исполняет указания "дяди Вани", хотя формально это он её подчинённый.
Но рекордсмен по числу раздражения и даже злости у меня жена Черкасова, Маргарита (Даниэла Стоянович). Я не говорю, что актриса играет плохо, но я очень злюсь на сценаристов, что они сделали из важной вообщем то героини какую-то вечно всем недовольную мегеру, которая кажется целью своей жизни считает пилить своего мужа. Да, это не жена это наказание какое-то! Уже шесть сезонов видеть её постную физиономию порядком утомило, и сынок её Славик (уже между прочим здоровый детина) на фоне такой мамаши кажется имбицилом. Поэтому я от всей души обрадовалась, когда у Черкасова наконец лопнуло терпение и он влюбился в другую женщину. Честное слово, с такой женой не изменить нет не единого шанса! Причём, она Черкасова из дома выставила ещё до того, как он успел изменить и выгнала похоже из его же собственной квартиры). Кажется мне, что сценаристы всё таки перестарались в изображении этого персонажа, бывают конечно мегеры, но не до такой же степени! Жить с ней столько лет это уже подвиг! Надеюсь, их больше не сведут вместе!
Появились и новые персонажи. Например, Сергей Гармаш. Ещё один очень достойный актёр, но он с возрастом все больше и больше приобретает зловещие какие-то черты и ему всё чаще достаются отрицательные роли. Так и здесь, его персонаж это практически главное зло, причём видим мы это с первой же серии. К такому типу действительно даже подходить страшновато, шеи он сворачивать своим жертвам лихо умеет. В этой части истории, Сергей Гармаш придал изрядную долю напряжения истории. Хотелось, что бы его персонажа поскорее поймали.
Юрий Чурсин (Стас Шелест) - персонаж, который также неизменно присутствует с первого сезона. Причём, в первой части он был одним из главных героев, впоследствии появлялся лишь периодически, неоднократно так или иначе помогал Черкасову в его расследованиях. Отношение к Стасу у меня было неоднозначное, в первом сезоне я его вообще подозревала, как убийцу, слишком уж он казался подходящим кандидатом - такой отстраненный, презирающий все правила, как и все творческие люди немного не от мира сего (но тем и интересен). В этой части истории, роль его персонажа несколько увеличили и придали Стасу очень драматичную, я бы даже сказала трагическую окраску. Сам он несмотря на свой эксцентричный нрав человека искусства никогда никаких проблем с наркотиками не имел, но не зря же говорят, что ещё большая беда ни когда ты сам употребляешь, а когда употребляют близкие тебе люди! Вытаскивать из пучины наркомана (в данном случае наркоманку) это очень сложное и неблагодарное дело, в котором очень легко проиграть. Вот так и Стас оказался завязан в этой истории благодаря своей жене Юле, который как раз таки плотно подсела на синтетические наркотики, те самые, которые в центре событий. В итоге, это привело его к беде... Мне было очень жаль... что этого действительно яркого персонажа мы очевидно в последующих историях про Черкасова больше не увидим. Юрий Чурсин кстати потрясающе сыграл Стаса (с первого сезона практически не изменился), я не кого другого в этой роли не представляю!
Среди жильцов этого "культурного" дома тоже есть известные и талантливые актёры. Например, Светлана Немоляева в роли эксцентричной генеральши. Очень уважаю эту женщину, что несмотря на свой уже очень преклонный возраст она продолжает сниматься в кино, конечно уже не в главных ролях, но всё же... Правда, Светлане Владимировне все чаще достаются роли вот таких экзальтированных, оригинальных старушек и надо сказать у неё это отлично получается. Для своего возраста она ещё выглядит вполне неплохо, и не пытается казаться моложе, чем она есть на самом деле. Кстати, она опять играет на одной площадке со своим сыном Александром Лазаревым-мл (ещё один жилец дома). Заметила также и Дарью Урсуляк в роли актрисы Аглаи. Яркая актриса и яркая героиня, несмотря на второстепенную роль я её заметила.
Привлекло моё внимание и достаточно необычная тема сезона - это синтетические наркотики. Не знаю были ли в таком количестве наркотики в советское время, да ещё и синтетические, подозреваю что всё таки были, просто в советское время это принято было скрывать, а не показывать советским гражданам в программе "Время".
В целом финал и развязка истории стала для меня неожиданной и засчет смерти одного из важных персонажей трагической, а фильм очень захватывающим, все 8 серий проглотила за один день. Расстроилась только из-за Стаса... А так, всё как обычно на очень высоком уровне, как и все истории про майора Черкасова. Мой личный фаворит в серии это фильм "Палач" (там я просто была в шоке, к тому история в основе лежала реальная). Но и здесь всё получилось очень и очень удачно!
Резюмируя сказанное - к просмотру однозначно советую! Много времени у вас это не займёт!
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Респектабельный дом и такие "милые" люди мира искусства со своими скелетами в шкафу! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3