4
Отзыв рекомендуют 109 40

Отзыв: Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) - Не только "ДОРОГО-БОГАТО", но и изысканно-красиво.

Достоинства: и занимательно, и культурно-познавательно
Недостатки: только цены
Никому еще не удавалось, будучи в Милане, избежать посещения его центральной площади - Пьяццо дель Дуомо, получившей имя по главному городскому собору. Разумеется, именно он обеспечивает площади полный аншлаг в любое время суток.

Но есть тут еще одна достопримечательность - Галерея Виктора Эммануила.
Найти ее легко - она расположена прямо напротив северного фасада Дуомо.
А опознать еще легче - по строгим колоннам и арочному проему.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Ну а свои внутренним убранством и особенно стеклянным куполом - Галерея кажется еще более знакомой, и даже вызывает ностальгические чувства.
Отчасти и поэтому многие (наверное) воспринимают ее исключительно как "миланский ГУМ". Ну или чем-то вроде того. Но это не просто торговые ряды с кучей брендовых бутиков. Представим Галерею с иной с стороны.
Сначала о названии. Она носит имя первого короля объединённой Италии — Виктора Эммануила II.
Что интересно, именно Галерея изначально увековечила его имя, и только двадцать лет спустя королю был установлен памятник.

Кстати, на той же самой площади Дуомо.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Строительство Галереи стартовало в 1865 году, и длилось целых двенадцать лет.
Под неусыпным контролем самого Виктора Эммануила. Кстати, он лично присутствовал на первой церемонии открытия.
Впрочем, она была формальной, ибо до окончания строительства оставался еще добрый десяток лет.
Тут самое время вспомнить о народной примете - не стоит ничего озвучивать заранее, а уж тем более трубить во все концы о НЕсделанном, ну или НЕДОделанном. Ибо второе, уже настоящее открытие галереи омрачилось настоящей трагедией - гибелью автора проекта, архитектора Джузеппе Менгони.
Ему так и не удалось увидеть сию торжественную церемонию. Всего за сутки до нее - инспектируя ход строительных работ - архитектор сорвался со строительных лесов. По официальной версии - несчастный случай. Но были и те, кто считал это самоубийством.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

А, возможно, всему виною - происки завистников. Ведь Джузеппе Менгони был несомненно талантлив. Его проект можно считать новаторским, хотя и не совсем оригинальным. Ибо Галерея была спланирована по принципу "пассажа", что было на пике популярности для Европы тех времен. Новаторским стал и купол из стекла и металла - во всяком случае для Италии, хотя и не для Европы в целом.
Что же касается высоты строения - по сегодняшним меркам она может показаться незначительной. Во всяком случае, грандиозного впечатления не производит.
Купол возвышается всего на 47 метра от уровня пола (в самой высокой точке). Впрочем, чтобы расстаться с жизнью (как это случилось. с Менгони) - высота вполне достаточная.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Напомним, что возводилось строение в период объединения Италии, что и отразилось в декоре. Особенно напольного покрытия. В самом центре - герб Caвойской династии, а вокруг него – символы четырех главных городов страны - по состоянию на тот период, конечно.
Рим символизирует волчица. Флоренцию - лилии. Милан - белый флаг с красным крестом. Ну а Турин - довольно упитанный бык. Последнему от посетителей достается больше всего. Ибо по местному поверью, он является исполнителем желаний. Поэтому около этой мозаики всегда толпы "страждущих", разбомбили практически быка своими каблучищами. К нему даже не протолкнуться - из-за толп народа.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Герб Савойской династии выглядит более сохранным, чем "туринский бык". Он недаром занимает почетное центральное место. Ведь представителем этой династии был сам Виктор Эммануил II.
Впрочем, и герб вниманием туристов не обделен. Многие из них позируют, встав прямо в центр креста - что доброй приметой не назовешь.
Кстати, о крестах.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Вся конструкция галереи была призвана напоминать форму латинского креста.
Своим основанием он соединяет две самые популярные Площади города - Дуомо и Ла Скала, которая отдаленно просматривается в ее проеме.
Кстати, "длится" здание галереи целых 196 метров.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Конечно, прежде всего здесь обращает на себя внимание грандиозный купол - он дает ощущение прямого выхода в небо! Поэтому взгляд постоянно переходит с пола на потолок и обратно. Но нельзя не заметить и множество декоративных элементов фасада. А главное, живописные фрески, венчающие стены.
Это символические изображения четырех континентов (Европы, Африки, Америки, Азии). И в тоже время олицетворение Науки, Земледелия, Промышленности, и Искусства.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Так Европа изображена среди всякого научного инструментария, под патронажем ангела с лавровым венком в руках.
Америка - в окружении темнокожих невольников, "промышляющая" чужими руками и чужим горбом.
Азия - царственно восседающая на троне (трактовка интересная, но не совсем понятная).
Ну и многострадальная Африка - в виде египтянки со львом, в окружении земледельческих даров.
Фрески расположены довольно высоко, почти под куполом, так что сюжеты слабо-различимы. Их я "расшифровала" уже дома. А на месте, на беглый взгляд, показалось, что они мало отличаются друг от друга.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Теперь немного об отношении миланцев к этой Галерее. В разные времена оно разнилось, напоминало эдакие эмоциональные качели - от восторгов до откровенного неприятия. Наибольшей критике подвергались почему-то размеры и "пропускная способность" Галереи - типа, ну что это за огромный нелепый переход?!
Но тем не менее, у этого "перехода" нашлось немало сторонников и даже подражателей - к примеру, миланский "ГУМ" вдохновил на строительство Галереи Умберто I в Неаполе.

Но некоторое время спустя с миланской галереей свыклись даже недоброжелатели. Она стала центром притяжения и самым светским местечком города. А также его визитной карточкой. Недаром за галереей закрепилось неофициальное название "Гостиная Милана".
Городская элита считала делом чести регулярно посещать ее элегантные магазины, ресторанчики и кафе. Что стало дополнительным стимулом привести все эти учреждения к единому стилевому соответствию. Было даже выпущено муниципальное постановление "о вывесках", которые должны были быть исключительно с золотыми или белыми надписями на черном фоне.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Такой пример подала, конечно же, Прада. Потому, что это был первый бутик, открытый на этой территории. А случилось это аж в 1913 году. С тех самых пор "Прада" традиционно располагается в центральной части Галереи.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Да, Галерея Виктора Эммануила II недаром считается одним из самых именитых и роскошных торговых пассажей Европы.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Кроме Прада, здесь представлены бутики таких люксовых брендов, как Гуччи, Дольче&Габбана, Версаче, Армани, Луи Виттон.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Кстати, ходят слухи, что некоторые основатели этих брендов (ну или их потомки) живут в шикарных апартаментах Галереи, прямо над своими владениями. Проверить информацию, сами понимаете, непросто.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Но одно можно сказать с уверенностью- здесь настоящий парад торговых марок.
И безумных цен, это понятно. Но порою и безумных товаров. Приведу пару фотографий.
Как вы думаете, что это?

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

Вот и нам сначала показалось - шуба или меховой жилет.
Но, вглядевшись, поняли - это кресло ручной работы из натуральной кожи, спинка которого украшена меховой опушкой. Дорого-богато, хотя и странненько.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

А цены-то, цены! Озвучивать их просто нет смысла - скажем так, трехзначные даже за малейшую ерундовину.
Хотя зачастую это рождает сплошное недоумение - а, собственно за что?!
Впрочем, если бы у меня была лишняя евро-тысяча - на кое-что я бы ее не пожалела!
К примеру, на пару-тройку миланских шляп.

Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) фото

... Да, финансовые возможности у нас у всех разные. Если запредельность цен не пугает, а только стимулирует - вам точно в Галерею Виктора Эммануила.
Впрочем, и во всех других случаях - тоже.
Право, здесь есть на что "положить глаз" - как и в архитектурном, так и в коммерческом смысле.
Год посещения 2019
Общее впечатление Не только "ДОРОГО-БОГАТО", но и изысканно-красиво.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву40

world ol
Тоже бывала тут. Красиво все же там.
totoshkin
Хотелось бы прогуляться по такому пассажу…
Chakty
Он не очень длинный, но весьма колоритный.
Dmitry Serezhin
Купить здесь, в мировом центре моды, вещь, это как прочитать первоисточник - рукопись выдающегося писателя)))
Chakty
Это да, а то и дороже обойдется.
nautay
Мозаику жалко, ох уж эти поверья…

Кресло с меховой опушкой не смогла вписать ни в один интерьер, а сколько их было… самых разных. А насчет проверки информации, ммм, не знаю, как обстоит дело в Италии, но в Чехии, например, это очень просто. В открытом доступе кадастр недвижимости, пару кнопочку нажал - вся информация по собственникам.
Chakty
Интересно, про проверку собственников. Такая мысль даже не помещала. Если бы интерес был не обывательский - то, конечно, можно и докопаться. А так, пусть даже и легенда недоказуемая - никому не мешает.
Тётя Оля
Зоозащитников они там не боятся, с такими креслами…
Chakty
Стремление к роскоши сильнее…
olgasele
Вот это я понимаю "шоппинг-центр": можно ходить, как по музею - это не какая-нибудь современная коробка из пластика.
Chakty
Да, двойное эстетическое удовольствие. Ибо не только на архитектуру, но и на ассортимент бутиков любоваться можно.
И, впрямь, как в музее - руками не трогать, не приобретать - только лицезреть.
olgasele
Приобретать-то можно, если, как в старой песне из мультика "Держим банко миллионо и плеванто на законо" (впрочем, второе не обязательно).
Василий14
Шикарнейший "универмаг", бывал, но заходить в сами магазины как то не было желания)).
tusic99
Для меня музей - музей, люблю такое.
julite
Ну естественно, находясь в Милане, я не могла туда не зайти…При виде того, что вытворяют с мозаикой туристы-варвары, сердце обливалось кровью.
myrussia
Да, жалко быка, стерли всю мозаику
Siniza60
за годы ничего не изменилось
Aruna
И ходят туда за покупками)
Chakty
Если финансы позволяют - почему нет! Но цены, конечно, ломовые.
Neretina10
Вот и у меня заходить в магазины не было желания…
Немного ГУМ напоминает в Мосвве - все ходят, гуляют и в бутики никто не заходит…
Chakty
Ну в московском ГУМе цены все-таки погуманнее, хотя и не намного.
Larsen77
В Неаполе очень, похожая, но магазинов там совсем мало.
Chakty
Неапольская как раз и создана по образу и подобию миланской.
ТаняTatyana
Многие виду так знакомы))). Много фоток от друзей оттуда видела.
Грандиозное сооружение конечно
annaSAVanna
Действительно галерея! Действительно "дорого-богато"… Красиво жить не запретишь )
Стеклянный купол впечатляет!
Спасибо!
Chakty
Ох, да, красиво жить не запретишь! Вот если бы только достать на это средства…
annaSAVanna
К сожалению, это проблема (отсутствие нужного количества мани) объединяет нас многих… Вот нам всем и приходится гулять по таким красивым галереям только снаружи и глазами )))
Но с другой стороны, мы находим красоту даже в этом и снаружи )))
volcko
Шикарно, что сказать
zhulya666
хочу посетить
Chakty
Пусть все сбудется!
Хиппа
Ушанки Прада просто чудо, как потешно смотрятся в окружении всей этой помпезности)
Chakty
Да, своеобразненькие.
Pawlow
Да: можно ходить, как по музею !!
attashe1
занимательно!
pavlovaelya
Рай для богатых)
IVA1981
Дорогие бутики напоминают мне одну яркую сцену из "Адвоката дьявола" с маской смерти у женщин в подобном магазине. Навсегда эта сцена оттолкнула меня от необоснованно дорогих "Понторезаных" вещей
Tima Smelik
Ностальгия по Милану…но не по шопингу там:)))
Shatl Gorinich
Роскошно
Жанна542731
Красивый город. Была только на юге Италии пока. Но галереи с магазинами встречаются и в других городах. Правда не такие огромные.
Chakty
Да,есть и в других - но миланская ценна в первую очередь тем, что была своего рода"первопроходцем".