Отзыв: Фильм "Хранители" (2009) - "Мы делаем, что должны делать"
Достоинства: Роршах, Комедиант, Озимандия, Доктор Манхэттан и другие
Недостатки: Нет
Размягченный мозг массового зрителя воспринимает супергеройское кино как легкий боевичок про борьбу хорошо накаченного добра с заносчивым злом; первое всегда побеждает второе, и чем красочнее будет снята финальная драка, тем охотнее публика пойдет на такое кино. Прибыль прямо пропорциональна затратам на спецэффекты и масштабам разрушений.
Размягченный мозг массового зрителя ожидает увидеть Зрелище. Пока челюсти занимаются переработкой попкорна, глаза должны быть заняты чем-то интересным – мелькающие картинки. И чем красочнее, тем лучше. Хорошо способствует пищеварению. И уж чего никак не ожидает мозг такого зрителя от фильмов такого сорта – драму о судьбах людей, душевные метания и Глубокий смысл. Едва только об этом заходит речь, супергеройский фильм мгновенно превращается в скучное, занудное, унылое не пойми что. И наш зритель зевает, либо уходит на середине, либо засыпает. И вообще, как можно превращать такие фильмы в драмы? Это что, «Список Шиндлера»? Я для чего в кино пришел? Верните мне деньги.
Таков стереотип: фильмы о супергероях не должны быть обременены глубоким смыслом. Это легкое развлекательное кино.
Режиссер Зак Снайдер сломал этот стереотип об колено.
Взяв за основу комикс Алана Мура о необычных супергероях из параллельной реальности, он снял фильм под названием «Хранители», где со стандартным набором жанровых атрибутов соседствуют философия и рефлексия, а зло и добро настолько перемешаны, что найти в картине однозначно хороших и плохих парней просто невозможно. Каждый несет свою правду на груди.
Сама же история имеет детективную основу: некогда мощная лига Хранителей распалась, а на бывших членов-супергероев объявлена охота. Кто-то уничтожает их, одного за другим, и осиротевший, покинутый людской мир балансирует на грани ядерной войны. Здесь имеется набор героев, суперкоманда, но контраст с кассовыми собратьями-фильмами разительный: Хранители это обычные люди, они вообще никого не спасают, им впору самим прятаться, а схватка с противником не сулит ничего хорошего. «Хранители» - это фильм, где с супергероями обращаются очень сурово.
Персонажи прекрасны. Пожалуй, у каждого, кому этот фильм пришелся по вкусу, есть свой любимчик. По моим исследованиям, лидирующие позиции принадлежат Комедианту и Роршаху, но лично я всегда любил Роршаха. Этот парень просто чума. Каждый его поступок, каждое слово имеет вес, а роль определяет вектор всей истории: никаких компромиссов, даже случись конец света. А его высказывания? Давно разошлись на цитаты.
О чем идет речь в «Хранителях»? Наверно, об ответственности в первую очередь. Культ силы, сверхспособностей как-то притупляет критическое мышление, и «Хранители» напоминают нам, что за каждый поступок надо нести ответственность, что даже супергерой может быть уязвимым. Что бывает большее и меньшее зло, и иногда приходится совершать второе, чтобы предотвратить первое. И смерть будет следовать по пятам, раздавая черные метки твоим друзьям и близким.
В фильме много плюсов. Это и фирменная снайдеровская сочная картинка, и общая техника съемки, прекрасные цветовые решения и ракурсы – просто смотреть на экран доставляет большое удовольствие. Это, кроме замечательных героев, музыка – лучшие песни второй половины XX века, самые знаковые, отражающие Эпоху. Это и особый фрагментарный стиль изложения истории, очень напоминающий сам комикс – короткие, но выразительные ролики.
Прекрасный, изумительный фильм – для искушенных и подготовленных зрителей.
Размягченный мозг массового зрителя ожидает увидеть Зрелище. Пока челюсти занимаются переработкой попкорна, глаза должны быть заняты чем-то интересным – мелькающие картинки. И чем красочнее, тем лучше. Хорошо способствует пищеварению. И уж чего никак не ожидает мозг такого зрителя от фильмов такого сорта – драму о судьбах людей, душевные метания и Глубокий смысл. Едва только об этом заходит речь, супергеройский фильм мгновенно превращается в скучное, занудное, унылое не пойми что. И наш зритель зевает, либо уходит на середине, либо засыпает. И вообще, как можно превращать такие фильмы в драмы? Это что, «Список Шиндлера»? Я для чего в кино пришел? Верните мне деньги.
Таков стереотип: фильмы о супергероях не должны быть обременены глубоким смыслом. Это легкое развлекательное кино.
Режиссер Зак Снайдер сломал этот стереотип об колено.
Взяв за основу комикс Алана Мура о необычных супергероях из параллельной реальности, он снял фильм под названием «Хранители», где со стандартным набором жанровых атрибутов соседствуют философия и рефлексия, а зло и добро настолько перемешаны, что найти в картине однозначно хороших и плохих парней просто невозможно. Каждый несет свою правду на груди.
Сама же история имеет детективную основу: некогда мощная лига Хранителей распалась, а на бывших членов-супергероев объявлена охота. Кто-то уничтожает их, одного за другим, и осиротевший, покинутый людской мир балансирует на грани ядерной войны. Здесь имеется набор героев, суперкоманда, но контраст с кассовыми собратьями-фильмами разительный: Хранители это обычные люди, они вообще никого не спасают, им впору самим прятаться, а схватка с противником не сулит ничего хорошего. «Хранители» - это фильм, где с супергероями обращаются очень сурово.
Персонажи прекрасны. Пожалуй, у каждого, кому этот фильм пришелся по вкусу, есть свой любимчик. По моим исследованиям, лидирующие позиции принадлежат Комедианту и Роршаху, но лично я всегда любил Роршаха. Этот парень просто чума. Каждый его поступок, каждое слово имеет вес, а роль определяет вектор всей истории: никаких компромиссов, даже случись конец света. А его высказывания? Давно разошлись на цитаты.
О чем идет речь в «Хранителях»? Наверно, об ответственности в первую очередь. Культ силы, сверхспособностей как-то притупляет критическое мышление, и «Хранители» напоминают нам, что за каждый поступок надо нести ответственность, что даже супергерой может быть уязвимым. Что бывает большее и меньшее зло, и иногда приходится совершать второе, чтобы предотвратить первое. И смерть будет следовать по пятам, раздавая черные метки твоим друзьям и близким.
В фильме много плюсов. Это и фирменная снайдеровская сочная картинка, и общая техника съемки, прекрасные цветовые решения и ракурсы – просто смотреть на экран доставляет большое удовольствие. Это, кроме замечательных героев, музыка – лучшие песни второй половины XX века, самые знаковые, отражающие Эпоху. Это и особый фрагментарный стиль изложения истории, очень напоминающий сам комикс – короткие, но выразительные ролики.
Прекрасный, изумительный фильм – для искушенных и подготовленных зрителей.
Общее впечатление | "Мы делаем, что должны делать" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву