Отзыв: Фильм "Текст" (2019) - Очень жёстко и натуралистично- что называется "на разрыв"!
Достоинства: Александр Петров, Иван Янковский, Кристина Асмус в жёсткой и щемящей истории
Недостатки: Для меня их нет, а для многих- 100% найдутся
Всем привет!
Наконец-то посмотрела долгожданный "Текст", да ещё в отличном качестве!
Заметила в последнее время тенденцию к разделению лагеря зрителей на две категории: первым нравится актёр Александр Петров, а другие его на дух не переносят.
По счастью- я отношусь к первой и каждое появление Саши Петрова- это праздник для меня, ведь актёру одинаково хорошо удаются не только комедийные, но и глубокие драматические роли.
А главная роль в драме Клима Шепенко по одноимённому роману Дмитрия Глуховского- тому лучшее подтверждение: мне даже кажется, что лучше импульсивного Петрова с его холерическим темпераментом никто бы не сыграл эту роль.
Несколько слов о сюжете. Отсидев 7 лет по ложному обвинению, Илья( Александр Петров) осуществляет взлелеянную за годы отсидки мечту: встречается лицом к лицу с подкинувшим ему злочастный пакетик с запрещённым веществом- офицером ФСКН Петром Хазиным( Иван Янковский)...
Друзья, пора уже принять как факт- в некоторых фильмах герои употребляют нецензурную лексику и этот фильм- не исключение...
Скажу даже больше: в сцене убийства и сокрытия трупа, снятой с первого дубля одной камерой, герой Петрова на протяжении двух минут употребляет одну обсценную лексику. Но лично меня это не напрягает, но чьи-то нежные ушки однозначно пострадают...
В недавнем выпуске Comedy Club видела анонс "Текста" и выступление Кристины Асмус- исполнительницы роли девушки нечестного мента Хазина Нины. Тогда я не совсем поняла- что имеют в виду Гарик и Кристина, говоря о более чем откровенной постельной сцене... Но в процессе просмотра поняла.
М-да... сцена получилась- такой, что откровенней, только немецкие ролики для взрослых. Хотя и в сцене, снятой на смартфон, на заднем плане мелькает тот самый ролик.
Лично я не считаю себя ханжой, но откровенность на экране приемлю лишь в тех случаях, когда это оправдано сценарием и несёт смысловую нагрузку- как в этом случае.
На мой взгляд- создателями картины была сделана попытка осмысления роли смартфонов в нашем обществе: когда одни записывают самые сокровенные моменты жизни, а другие- с интересом занимаются вуайеризмом, а вам это ничего не напоминает?
Насколько далеко сможет зайти человек, притворяясь другим и может ли его что-то остановить на этом пути?
Уж насколько Петрову удаются нервные роли, но в "Тексте" актёр превзошёл самого себя- он буквально выворачивается наизнанку, оголяя душу и превращаясь в оголённый нерв(упсс, тавтология!).
Отлично понимаю, что далеко не каждому зрителю придётся по душе такое перевоплощение- да взять хотя бы одну из наиболее сильных, на мой обывательский взгляд, сцен в ночном клубе: когда он просто заваливается на танцпол и танцует с остервенением, как в последний раз... Разве это не говорит о его обречённости? Разве таким поведением он не кричит о безысходности?
Как по мне, то "Текст" - это история не про политику и даже не про мораль современного общества, это история человека со сломанной жизнью и пытающегося безуспешно собрать из обломков свою жизнь. Это история о жизни и её хрупкости.
Уместно ли сравнение героя "Текста" с Джокером? Думаю- более чем.
Смотреть- или нет решать только вам, но от меня- положительная рекомендация и оценка 5 баллов.
Наконец-то посмотрела долгожданный "Текст", да ещё в отличном качестве!
Заметила в последнее время тенденцию к разделению лагеря зрителей на две категории: первым нравится актёр Александр Петров, а другие его на дух не переносят.
По счастью- я отношусь к первой и каждое появление Саши Петрова- это праздник для меня, ведь актёру одинаково хорошо удаются не только комедийные, но и глубокие драматические роли.
А главная роль в драме Клима Шепенко по одноимённому роману Дмитрия Глуховского- тому лучшее подтверждение: мне даже кажется, что лучше импульсивного Петрова с его холерическим темпераментом никто бы не сыграл эту роль.
Несколько слов о сюжете. Отсидев 7 лет по ложному обвинению, Илья( Александр Петров) осуществляет взлелеянную за годы отсидки мечту: встречается лицом к лицу с подкинувшим ему злочастный пакетик с запрещённым веществом- офицером ФСКН Петром Хазиным( Иван Янковский)...
Друзья, пора уже принять как факт- в некоторых фильмах герои употребляют нецензурную лексику и этот фильм- не исключение...
Скажу даже больше: в сцене убийства и сокрытия трупа, снятой с первого дубля одной камерой, герой Петрова на протяжении двух минут употребляет одну обсценную лексику. Но лично меня это не напрягает, но чьи-то нежные ушки однозначно пострадают...
В недавнем выпуске Comedy Club видела анонс "Текста" и выступление Кристины Асмус- исполнительницы роли девушки нечестного мента Хазина Нины. Тогда я не совсем поняла- что имеют в виду Гарик и Кристина, говоря о более чем откровенной постельной сцене... Но в процессе просмотра поняла.
М-да... сцена получилась- такой, что откровенней, только немецкие ролики для взрослых. Хотя и в сцене, снятой на смартфон, на заднем плане мелькает тот самый ролик.
Лично я не считаю себя ханжой, но откровенность на экране приемлю лишь в тех случаях, когда это оправдано сценарием и несёт смысловую нагрузку- как в этом случае.
На мой взгляд- создателями картины была сделана попытка осмысления роли смартфонов в нашем обществе: когда одни записывают самые сокровенные моменты жизни, а другие- с интересом занимаются вуайеризмом, а вам это ничего не напоминает?
Насколько далеко сможет зайти человек, притворяясь другим и может ли его что-то остановить на этом пути?
Уж насколько Петрову удаются нервные роли, но в "Тексте" актёр превзошёл самого себя- он буквально выворачивается наизнанку, оголяя душу и превращаясь в оголённый нерв(упсс, тавтология!).
Отлично понимаю, что далеко не каждому зрителю придётся по душе такое перевоплощение- да взять хотя бы одну из наиболее сильных, на мой обывательский взгляд, сцен в ночном клубе: когда он просто заваливается на танцпол и танцует с остервенением, как в последний раз... Разве это не говорит о его обречённости? Разве таким поведением он не кричит о безысходности?
Как по мне, то "Текст" - это история не про политику и даже не про мораль современного общества, это история человека со сломанной жизнью и пытающегося безуспешно собрать из обломков свою жизнь. Это история о жизни и её хрупкости.
Уместно ли сравнение героя "Текста" с Джокером? Думаю- более чем.
Смотреть- или нет решать только вам, но от меня- положительная рекомендация и оценка 5 баллов.
Время использования | 132 минуты |
Общее впечатление | Очень жёстко и натуралистично- что называется "на разрыв"! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву90
слово, приятно! Неясно одно: что Вас больше возмутило: мои 5 баллов за фильм, или сам факт появления фильма, который "призван обыдлячивать"? Да- повторюсь ещё раз: я считаю фильм неординарным, смелым и отличным и неважно о ком он-об урке, или монстре.
"Серые глаза — рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены…"
Вы выздоровели?
Текст - текстом, - это обсудим…
А вот пневмониии…
Мне ли не знать…
А так-то получше- спасибо;)))
на одном сайте в отзывах корябнула фраза о том, что фильм наглядно показал, что нынешняя жизнь всех поделила на богатых и бедных, и никакой другой "прослойки" просто нет. страшно, блин, хоть и правдиво.
Безысходность практически в каждом ккадре и логичная концовка, хотя наверное она самая правильная и логичная получилась, и "хорошо" что хоть там Илья маму послушался.
хороший отзыв у вас получился, честный.
а я отзыв писать не стану, ибо мой отзыв модерацию точно не пройдёт…
Отличный отзыв! Созвучный моему взгляду на фильм. Касательно Вашей дискуссии со Светиком - персонаж Петрова никакой монстр и не хладнокровный убийца. Го@но в проруби и на первый взгляд человек без принципов. Рациональные действия человека только что отсидевшего и убившего мента, он пытается выбраться из патовой ситуации - вариант пойти и сдаться не катит (по головке не погладят точно). Рационализм Горюнова заканчивается когда под вопросом оказывается жизнь беременной девушки.
Илья не уехал и тем самым спас её, но погубил себя…
В проруби его шкивает, как и многих из его поколения, отчасти справедлив был его упрек умершей матери, но она воспитывала его как могла и понимала. Всегда задаюсь вопросом в таких случаях, где был отец, пусть даже разведенный?
Зачем далеко ходить за примером: мать развелась с отцом, когда мне было 4 года и все его попытки наладить со мной контакт были обречены на провал- сегодня жалею, но поезд ушёл…