Отзыв: Фильм "Делай - раз!" (1989) - Очень сильный, местами жестокий, как сама правда, фильм.
Достоинства: Замечательный сценарий и режиссура, великолепная работа Е.Миронова и В.Машкова.
Недостатки: Не отметил.
Хочу обратить внимание любителей кино на очень сильный в психологическом плане, а временами и жестокий, фильм под названием «Делай-раз!», известного режиссера Андрея Малюкова, созданный им по великолепному сценарию не менее известного сценариста Евгения Месяцева. Сюжет фильма о взаимоотношениях между молодыми солдатами, только что прибывшими на службу, и «стариками» или «дедами», немногим старше первых по возрасту, но уже завершающими свою службу в армии. Другими словами этот фильм о дедовщине.
В основе сценария фильма, насколько я представляю, не использовано какое-либо известное литературное произведение. Сюжет и сценарий созданы с нуля автором, знающим реалии военной жизни солдат срочной службы настолько точно, что мне, человеку служившему в армии, не удалось найти в фильме какие-либо несуразности, так присущие многим другим фильмам об армейской жизни. Эта точность передачи быта и службы солдат создает атмосферу доверия к происходящему на экране, несмотря на, казалось бы, небывалую жестокость ряда эпизодов.
История только что призванного на службу молодого солдата Алексея Гаврилова, роль которого исполняет Евгений Миронов, над которым откровенно издевается демобилизующийся вскоре сержант Шипов, в исполнении Владимира Машкова. Роли реалистичны, благодаря прекрасной игре молодых тогда актёров, блестяще сыгравших в этом фильме свои первые главные роли в кино. Я не нашел в биографии В. Машкова сведений о его службе в армии, скорее всего он и не служил, но созданный им образ бывалого солдата, «старика» безупречен. Хорошо в ряды «дедов» вписался сержант Гоша в лице еще одной яркой кино звезды, Александра Домогарова.
Я, пожалуй, до этого фильма не видел более реалистичного рассказа в кино об этой, действительно очень серьезной армейской проблеме с дедовщиной. Авторы прекрасно понимают откуда эта проблема берется и не замалчивая показывают ее истоки. Этому посвящен эпизод с диалогом двух офицеров. Командир роты, капитан, с удовольствием глядя на своего сержанта жестко обращающегося с молодым солдатом на плацу, рассказывает другому офицеру, каким был тот сержант по прибытии в часть и каким он стал ныне под его командованием, создающем условия для дедовщины. От себя могу добавить, что в частях, где офицеры не мирились с произволом дедовщины ее, по крайней мере в таких масштабах, и не было, о чем я свидетельствую.
Фильм очень сильный и жестокий, как сама правда, особенно в финале. Фильм был создан более тридцати лет назад, когда солдаты носили погоны с буквами СА в армии, которую я хорошо знал. Нынешнюю армию я вижу только лишь на парадах и очень хочу надеяться, что в ее невидимой для непосвященных, непарадной части жизни, жестокой дедовщины нет.
В основе сценария фильма, насколько я представляю, не использовано какое-либо известное литературное произведение. Сюжет и сценарий созданы с нуля автором, знающим реалии военной жизни солдат срочной службы настолько точно, что мне, человеку служившему в армии, не удалось найти в фильме какие-либо несуразности, так присущие многим другим фильмам об армейской жизни. Эта точность передачи быта и службы солдат создает атмосферу доверия к происходящему на экране, несмотря на, казалось бы, небывалую жестокость ряда эпизодов.
История только что призванного на службу молодого солдата Алексея Гаврилова, роль которого исполняет Евгений Миронов, над которым откровенно издевается демобилизующийся вскоре сержант Шипов, в исполнении Владимира Машкова. Роли реалистичны, благодаря прекрасной игре молодых тогда актёров, блестяще сыгравших в этом фильме свои первые главные роли в кино. Я не нашел в биографии В. Машкова сведений о его службе в армии, скорее всего он и не служил, но созданный им образ бывалого солдата, «старика» безупречен. Хорошо в ряды «дедов» вписался сержант Гоша в лице еще одной яркой кино звезды, Александра Домогарова.
Я, пожалуй, до этого фильма не видел более реалистичного рассказа в кино об этой, действительно очень серьезной армейской проблеме с дедовщиной. Авторы прекрасно понимают откуда эта проблема берется и не замалчивая показывают ее истоки. Этому посвящен эпизод с диалогом двух офицеров. Командир роты, капитан, с удовольствием глядя на своего сержанта жестко обращающегося с молодым солдатом на плацу, рассказывает другому офицеру, каким был тот сержант по прибытии в часть и каким он стал ныне под его командованием, создающем условия для дедовщины. От себя могу добавить, что в частях, где офицеры не мирились с произволом дедовщины ее, по крайней мере в таких масштабах, и не было, о чем я свидетельствую.
Фильм очень сильный и жестокий, как сама правда, особенно в финале. Фильм был создан более тридцати лет назад, когда солдаты носили погоны с буквами СА в армии, которую я хорошо знал. Нынешнюю армию я вижу только лишь на парадах и очень хочу надеяться, что в ее невидимой для непосвященных, непарадной части жизни, жестокой дедовщины нет.
Общее впечатление | Очень сильный, местами жестокий, как сама правда, фильм. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
в отдельных частях и сейчас ЕСТЬ(((
и сняли так ,что в раздел ужасы смело можно занести.