Отзыв: Фильм "Страсти Дон Жуана" (2013) - Талантливый актер не всегда талантливый режиссер
Достоинства: Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур (да и, пожалуй, Гордон-Левитт в своем амплуа).
Недостатки: Бредовость происходящего - самый главный минус.
Обозначу свою позицию сразу и наверняка: фильм - бредовый. Бредовый в плане сюжетной линии, в плане истории, которая показывается зрителю. Однако, несмотря на бредовость и идиотизм сюжетной линии, новоиспеченный режиссер Гордон-Левитт сумел все же показать нам и правильно до нас донести несколько жизненных ситуаций - аксиом, идиом - как вам угодно.
Что ж, признаюсь, картину я решил посмотреть по трем основным причинам:
1. Джозеф Гордон-Левитт в главной роли;
2. Джозеф Гордон-Левитт в качестве режиссера и сценариста;
3. аппетитная Скарлетт Йоханссон в качестве небольшого бонуса.
Очень обидно, что причина под номером 2 себя полностью не оправдала, и актер, который так потрясающе сыграл сумасшедшего Хешэра, придумал такую дурацкую историю, как "Страсти Дон Жуана". Сюжет фильма с треском отправляется в корзину.
Как насчет реальности картины? В принципе, персонажи довольно приближены к земле, хоть я и не совсем уверен, а та ли планета подразумевалась сценаристом (режиссером, исполнителем главной роли)? Сначала радуют сцены в клубе и съем девочек, затем некоторое недоумевание вызывает сцена, когда главный герой после секса смотрит поpно. Вот именно на этом моменте моему мозгу срочно требовалась перезагрузка вследствие непредвиденного исключения... Ну да ладно, раз уж так задумано... Кстати, о поpно. Хоть Гордон-Левитт и утверждал всем направо и налево, что фильм не о поpнухе, но согласиться с этим очень сложно. Ибо сцены из фильмов для взрослых занимают немалое количество экранного времени, а влечение персонажа Левитта к этим самым фильмам является осью сюжета, вокруг которой и пляшет всё действие картины, периодически вгоняя зрителя в ступор. Не пугайтесь, ничего жесткого из поpно в фильме не показано.
Фильм структурно построен как циклично повторяющиеся на протяжении недель сцены, хоть это и не сразу становится заметно. Главный герой в клубе, потом смотрит поpнуху, потом занимается в спорт-зале, потом смотрит поpнуху, потом работает, потом смотрит поpнуху, потом едет на машине, потом смотрит поpнуху, потом идет на курсы в школу, потом смотрит поpнуху, потом идет в церковь, исповедуется, после чего - обед у родителей, потом смотрит поpнуху... Это все повторяется из раза в раз со значительными или не очень изменениями.
Интересна работа оператора. Он, видимо, имел дело не со статично закрепленной камерой, а с камерой, удерживаемой в руках. Картинка постоянно дергается (не слишком резко, но заметно - однако, это не мешает), и иногда даже появляется ощущение, что фильм может позиционироваться как псевдодокументалистика.
К двум главным актерам нареканий нет. Левитт как обычно играет некого дурачка-с-сюрпризом, и получается у него это вновь и вновь на высоте, пусть он и загнал сам себя в рамки такого дурацкого сценария. Про Йоханссон отмечу, что сексуальнее, чем в этом фильме, я ее нигде еще не видел. Хотя, на мой взгляд, у нее очень даже какие-то деревенские, что ли, черты лица, отчего она лучше не становится. Не знаю, правда, как в картину попала Джулианна Мур. Да и роль точно не для нее, хоть она и заставляет каким-то странным образом посочувствовать ее героине. Остальные, думаю, упоминания не стоят. Сыграли и сыграли. Гонорар получили, в титрах имена оставили - чего еще нужно?
Бредовым и одновременно смешно-реальным (даже и не знаю, откуда такое смешение прилагательных идет в голову) является поведение персонажей фильма. Персонаж Гордона-Левитта может увезти к себе домой любую девушку, но постоянно и каждый день (!!!) смотрит поpно - это ж абсурд! Действия и повадки остальных персонажей по большей части тоже абсурдны, но рассказывать о них - спойлерить, а я думаю, что есть еще люди, которые фильм не посмотрели, но посмотреть захотят, хоть я и не посоветую.
Что ж, признаюсь, картину я решил посмотреть по трем основным причинам:
1. Джозеф Гордон-Левитт в главной роли;
2. Джозеф Гордон-Левитт в качестве режиссера и сценариста;
3. аппетитная Скарлетт Йоханссон в качестве небольшого бонуса.
Очень обидно, что причина под номером 2 себя полностью не оправдала, и актер, который так потрясающе сыграл сумасшедшего Хешэра, придумал такую дурацкую историю, как "Страсти Дон Жуана". Сюжет фильма с треском отправляется в корзину.
Как насчет реальности картины? В принципе, персонажи довольно приближены к земле, хоть я и не совсем уверен, а та ли планета подразумевалась сценаристом (режиссером, исполнителем главной роли)? Сначала радуют сцены в клубе и съем девочек, затем некоторое недоумевание вызывает сцена, когда главный герой после секса смотрит поpно. Вот именно на этом моменте моему мозгу срочно требовалась перезагрузка вследствие непредвиденного исключения... Ну да ладно, раз уж так задумано... Кстати, о поpно. Хоть Гордон-Левитт и утверждал всем направо и налево, что фильм не о поpнухе, но согласиться с этим очень сложно. Ибо сцены из фильмов для взрослых занимают немалое количество экранного времени, а влечение персонажа Левитта к этим самым фильмам является осью сюжета, вокруг которой и пляшет всё действие картины, периодически вгоняя зрителя в ступор. Не пугайтесь, ничего жесткого из поpно в фильме не показано.
Фильм структурно построен как циклично повторяющиеся на протяжении недель сцены, хоть это и не сразу становится заметно. Главный герой в клубе, потом смотрит поpнуху, потом занимается в спорт-зале, потом смотрит поpнуху, потом работает, потом смотрит поpнуху, потом едет на машине, потом смотрит поpнуху, потом идет на курсы в школу, потом смотрит поpнуху, потом идет в церковь, исповедуется, после чего - обед у родителей, потом смотрит поpнуху... Это все повторяется из раза в раз со значительными или не очень изменениями.
Интересна работа оператора. Он, видимо, имел дело не со статично закрепленной камерой, а с камерой, удерживаемой в руках. Картинка постоянно дергается (не слишком резко, но заметно - однако, это не мешает), и иногда даже появляется ощущение, что фильм может позиционироваться как псевдодокументалистика.
К двум главным актерам нареканий нет. Левитт как обычно играет некого дурачка-с-сюрпризом, и получается у него это вновь и вновь на высоте, пусть он и загнал сам себя в рамки такого дурацкого сценария. Про Йоханссон отмечу, что сексуальнее, чем в этом фильме, я ее нигде еще не видел. Хотя, на мой взгляд, у нее очень даже какие-то деревенские, что ли, черты лица, отчего она лучше не становится. Не знаю, правда, как в картину попала Джулианна Мур. Да и роль точно не для нее, хоть она и заставляет каким-то странным образом посочувствовать ее героине. Остальные, думаю, упоминания не стоят. Сыграли и сыграли. Гонорар получили, в титрах имена оставили - чего еще нужно?
Бредовым и одновременно смешно-реальным (даже и не знаю, откуда такое смешение прилагательных идет в голову) является поведение персонажей фильма. Персонаж Гордона-Левитта может увезти к себе домой любую девушку, но постоянно и каждый день (!!!) смотрит поpно - это ж абсурд! Действия и повадки остальных персонажей по большей части тоже абсурдны, но рассказывать о них - спойлерить, а я думаю, что есть еще люди, которые фильм не посмотрели, но посмотреть захотят, хоть я и не посоветую.
Общее впечатление | Талантливый актер не всегда талантливый режиссер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9
А в целом фильм...гуано))